Техосмотр новой машины и когда проходить техосмотр

Содержание
  1. Обязательно ли проходить техосмотр нового автомобиля
  2. Новые правила прохождения
  3. Порядок в ГИБДД
  4. Сроки получения для нового авто
  5. Периодичность прохождения техосмотра
  6. Стоит ли покупать ТО
  7. Важные моменты процедуры
  8. Надо ли проходить техосмотр на новой машине: ограничения по годам
  9. Общий порядок
  10. Обязательно ли проходить осмотр нового авто
  11. Как связаны между собой тех осмотр и страховка
  12. Важные моменты
  13. Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам
  14. Что мы понимаем под техосмотром сейчас
  15. Документы, необходимые для техосмотра
  16. Что проверяют в самом авто
  17. Что должно присутствовать в машине на момент ТО
  18. Как успешно пройти ТО в 2018
  19. Когда нужна диагностическая карта
  20. Цены на 2018 год
  21. Изменения в правилах прохождения технического осмотра
  22. Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность
  23. Сроки прохождения техосмотра автомобиля
  24. Связь ОСАГО и TO нового автомобиля
  25. Технический износ автомобиля
  26. То от автосалона
  27. Самостоятельное ежедневное TO
  28. Сезонное ТО
  29. Подведение итогов
  30. Через сколько лет нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в России?
  31. Что нужно для ТО?
  32. Дальнейшие сроки
  33. Диагностическая карта
  34. Для кого регулярный ТО обязателен?
  35. Детали диагностики
  36. Цены и ответственность за дефекты

Обязательно ли проходить техосмотр нового автомобиля

Техосмотр новой машины и когда проходить техосмотр

Технический осмотр недавно сошедшей с конвейера машины – это дополнительный контроль качества сборки, масла, двигателя, который осуществляют в сервисном центре.

Автовладельцы нередко игнорируют такую возможность, ведь процедура не обязательна. Но техосмотр нового автомобиля дает шанс обнаружить погрешности, существовавшие изначально либо возникшие при использовании, которые впоследствии могут стать виновниками серьезной поломки или аварии.

ТО машины, которая выпущена недавно, не является обязательным. Процедура регламентируется Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г., где и отражена эта норма:

«Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.»

Условие не относится к легковым такси, автобусам, грузовикам, предназначенным для перевозки людей и опасных грузов. Оно не касается машин массой от 3,5 тонн, авто, оборудованных спецсигналами, и транспортных средств, существующих для обучения вождению.

И все же существует такое понятие, как нулевое ТО и для техники, не относящейся ни к одной из этих групп. Автомобиль, который выпущен менее 3 лет тому назад, можно показать специалистам. Обычно это делается после того, как его пробег составит 1500 — 5000 км. Такая интенсивность эксплуатации позволяет выявить недостатки, допущенные при изготовлении ТС, ошибки, которые не показали тесты.

Техосмотр нового автомобиля предполагает не только изучение его общего состояния и основных агрегатов, но и замену жидкостей, очистку некоторых деталей.

Несмотря на пользу ТО, для недавно выпущенных машин он не обязателен. Тем более процедура не бесплатная. Решать, надо ли ее проходить, может только автовладелец.

Иногда техосмотр до того, как машине исполнится 3 года, является условием гарантийного обслуживания. Тогда стоит отправить ее на диагностику, чтобы не лишиться такой возможности.

Но это тоже решать собственнику, а отказ не будет считаться нарушением закона.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без техосмотра. Из статьи вы узнаете о том, кто обязан иметь талон техосмотра, штрафе за езду без ТО, сроках действия талона техосмотра.

А здесь подробнее о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

Новые правила прохождения

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

О новых правилах прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Порядок в ГИБДД

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила также не предусматривают. Инспекция не имеет к процедуре отношения, нулевая она или обязательная. Дело ее сотрудников – проверять наличие у автомобилиста ОСАГО. А полис не оформляют без прохождения ТО, если машина старше 3 лет.

Если речь о новом авто, страховка тоже должна быть. Но ее обязаны продать без прохождения процедуры и предъявления диагностической карты. Так диктует Закон об ОСАГО:

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы: … диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется…).

Сроки получения для нового авто

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей не регламентируются. Обычно это требуется не раньше, чем пробег составит минимум 1500 км.

Для импортных машин показатель может быть в 5000 — 7000 км, что позволяют заложенные изначально технические характеристики. За это время детали машины успевают притереться друг к другу, недостатки – проявиться.

При интенсивной эксплуатации инородными частицами может забиться масляный фильтр, почему его и меняют.

Тем не менее сама процедура довольно поверхностная. И ее проводят за один день, после чего оформляют диагностическую карту.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто должна проводиться проверка состояния недавно произведенного транспортного средства, закон не регламентирует. Периодичность техосмотра для новых автомобилей может установить авторизованный сервисный центр как одно из условий продления гарантии. Но обычно достаточно единственной процедуры.

С тех пор, как машине исполнилось 3 года от момента выпуска, ТО проходят в соответствии с требованиями ФЗ №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

  • «легковушки», грузовики весом до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • те же виды ТС, если им более 7 лет, раз в год;
  • грузовики массой свыше 3,5 т, машины со спецсигналами и транспорт для обучения в автошколах – ежегодно.

Собственникам транспортных средств стоит учитывать, что нулевая процедура не заменяет обязательную. Последнюю проводят, как только машине исполнилось 3 года. Поэтому важно не на сколько лет хватит техосмотра на новый автомобиль, а возраст техники и ее предназначение.

Если нулевую процедуру выполнили в 2017 году, выпущена машина в 2015-м, в 2018-м ее все равно придется отправлять на обязательную диагностику.

Стоит ли покупать ТО

Если нужен техосмотр на новый автомобиль, покупать его, не предоставляя технику на диагностику, самое бессмысленное действие. Это нежелательно и рискованно по нескольким причинам:

  • можно упустить шанс исправить заводской дефект ТС, пока он не вызвал серьезной поломки;
  • высока вероятность безнадежно испортить масляный фильтр;
  • диагностическая карта, полученная по итогам такой процедуры, может оказаться фальшивой, что грозит наказанием за подделку документов;
  • если авто попадет в ДТП, и докажут, что виновно техническое состояние, а осмотр фактически не проводился, страховщик откажется платить.

При переправке ТС за границу на таможне его имеют право осмотреть. И если обнаружат, что первичная процедура не выполнялась, у владельца возникнут неприятности. В частности, могут запретить ввоз машины в чужую страну и ее использование там.

Важные моменты процедуры

Раздумывая над необходимостью выполнения нулевого ТО, нужно иметь в виду несколько нюансов:

  • Разрешается проводить его самостоятельно. Но если заменить масло некачественным продуктом, легко сократить срок службы авто. Кроме того, самостоятельная ревизия машины может стать причиной снятия ее с гарантии.
  • Чем интенсивнее использование авто, тем больше необходимости в предварительном техосмотре. Важна также манера езды.
  • Если страховщик для оформления ОСАГО требует диагностическую карту на новое ТС, он нарушает закон. В такой компании лучше не покупать полис.
  • Если авто предполагается использовать за границей, нулевой ТО пройти нужно. Для вывоза на таможне потребуют диагностическую карту.

Рекомендуем прочитать о технадзоре ГИБДД. Из статьи вы узнаете об основных задачах технадзора ГИБДД, функциях отдела и инспектора, регламенте работы, контроле технадзора на дороге.

А здесь подробнее о штрафе за установку газового оборудования.

Собственники игнорируют прохождение техосмотра нового автомобиля ради экономии времени и денег. Но лучше заплатить скромную сумму за процедуру, чем потом выкладывать тысячи на ремонт. Ведь диагностика в сервисном центре – хорошая профилактика преждевременной поломки.

О порядке прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Надо ли проходить техосмотр на новой машине: ограничения по годам

Новая машина

При покупке машины автолюбители сталкиваются со множеством трудностей.

Они связаны не только с обслуживанием транспорта, но и возможностью ездить по улицам.

Но, не все автолюбители понимают, надо ли проходить техосмотр на новой машине.

Конечно, это является обязательным условием, но законом предусмотрены некоторые исключения. Если дата выпуска машины не превышает 3 лет, техосмотр не обязателен.

Специалиста все же рекомендуют проходить эту процедуру ежегодно. Инспектор ГИБДД не накажет водителя в данном случае. Но прежде, чем сделать выбор для себя, стоит задуматься о жизни своей и близких. Дорога всегда может обернуться трагедией.

Даже, если ехать по всем правилам, но в машине появилась неисправность, водитель подвергает опасности жизнь свои и окружающих. Поломка может появиться в любое время, и это не зависит от новизны машины. А при трагических обстоятельствах придется винить только себя.

Общий порядок

Техосмотр нового авто

Начиная с 2013 года, закон потерпел изменения.

В них говорилось, что техосмотр требуется проходить у специальных операторов, которыми выступают аккредитованные юридические лица либо предприниматели.

Эти изменения дают возможность владельцам авто проходить осмотр где они пожелают. Раньше он производился только по месту регистрации машины.

Постановка на учет авто осуществляется в следующем порядке:

  • Технический осмотр.
  • Оформление страховки.
  • Непосредственная регистрация машины в ГИБДД.

Очень много споров было по поводу необходимости прохождения техосмотра новым автомобилям, которые только что выехали с конвейера. Поэтому теперь можно дать четкий ответ, что для таких машин в законе не установлено обязательство его наличия.

Что касается остального транспорта, то для него правила остались прежними: до семи лет выпуска диагностическая карта выдается сроком до двух лет, а старшие машины обязаны проходить осмотр ежегодно.

Большое количество людей и сейчас до конца не разобрались с изменениями законодательства, и задаются вопросом, нужно проходить техосмотр или нет. Все зависит от того, что это за транспорт. Для индивидуального автомобиля могут быть установлены свои правила.

Обязательно ли проходить осмотр нового авто

По закону не требуется обязательное прохождение осмотра автомобиля первые три года, с момента его выпуска. Под это правило попадают:

  • легковая машина
  • мотоцикл
  • прицепы
  • грузовики, с грузоподъемностью не больше трех с половиной тонн

Вышеуказанный список является закрытым и изменения в него можно внести только федеральным законом.

В связи с тем, что для этого транспорта не обязателен техосмотр, диагностической карты у владельца авто тоже не будет. У хозяина машины будет ПТС и свидетельство, которые подтверждают право не проходить осмотр.

Очередь на техосмотр

Изменения законодательства были прокомментированы ГИБДД следующим образом.

Ежедневно на пунктах прохождения осмотра скапливаются большие очереди.

Среди этих машин много тех, к которым даже не придраться, они только вышли с завода.

Лучше потерять часть прибыли и сэкономить время на досмотре фонарей и аптечек. Просто потому, что на новых машинах редко бывают неисправности. Было проще передать право проверки новых машин заводам изготовителям, они самостоятельно устанавливают сроки гарантий.

За этот период авто должно проходить осмотр в дилерских центрах несколько раз. Поэтому, в связи с изменением законодательства, сотрудникам ГИБДД стало легче: очередь уменьшилась и машины осматриваются. Что увеличивает количество осмотра более старых машин.

Тем не менее, у владельцев такси и автобусов не должно возникать подобных вопросов. Автолюбителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения законодательства обошли стороной. Соответственно они обязаны придерживаться обязательство о прохождении техосмотра транспорта.

Таким образом, для нового авто из выше обозначенного перечня не обязательно иметь техосмотр. Например, легковая машина была выпущена в 2015 году, первый осмотр владелец обязан будет пройти в 2018 году. Здесь не имеет значения, когда она была куплена, важен факт выпуска.

Согласно новому закону водитель обязан иметь при себе только страховку. Инспектора не волнует, пройден ли техосмотр. Личное дело каждого человека. Тем не менее, не стоит рисковать, лучше пройти осмотр транспорта.

Как связаны между собой тех осмотр и страховка

Страхование автомобиля

Ранее прохождение техосмотра стояло на последнем месте в процедуре регистрации машины.

Сейчас он стоит на первом месте.

Только после его прохождения можно приобрести полис обязательного страхования, а также ставить на учет авто.

Если до окончания действия осмотра остается полгода, полис страхования никто не продлит. Сначала придется его заново пройти, а уж потом покупать страховку.

На основании нового закона инспектора ГИБДД не проверяют наличие техосмотра, водителю достаточно возить с собой только полис. Соответственно если нет талона, он не сможет выписать штраф либо снимать номера. По факту этот документ вообще сейчас не нужен. Вместо него заполняется специальная диагностическая карта.

Надо ли проходить техосмотр, если есть техосмотр при приобретении машины, тоже часто возникающий вопрос среди автолюбителей. В этом нет необходимости. Техосмотр будет действовать до окончания установленного срока, а вот страховку придется купить новую.

По закону лица, купившие либо принявшие в дар авто, имеют двадцать дней времени для прохождения всего процесса регистрации, включая техосмотр и страхование.

Вполне закономерно возникает вопрос, нужно ли проходить осмотр нового транспорта? По ФЗ № 15 страхование оформляется по определённому перечню документации, включая и диагностическую карту. Но, здесь же обозначено исключение. Таким образом страховщик не имеет права требовать техосмотр, если с момента выпуска авто прошло меньше трех лет.

Когда в период действия диагностической карты меняется владелец машины, заново проходить осмотр нет необходимости. Она будет считаться действительной до окончания обозначенного срока.

Таким образом, схема действий при постановке на учет для водителей изменилась с 2013 года. Если раньше, владельцы машин должны были сначала купить страховку, то сейчас, первое что им необходимо сделать, это пройти осмотр авто.

Важные моменты

Техосмотр по желанию

Рассмотрев тему, надо ли проходить техосмотр, если машине 3 года, стало понятно, что это не обязательно.

Но несмотря на законодательство, каждый владелец авто должен понимать, что при наличии неисправности он может нанести ущерб участникам движения: пешеходам или другим машинам.

Именно, поэтому специалисты рекомендуют проходить его по личному желанию, чтобы быть спокойным. Обычно, это происходит следующим образом. Авто дилеры выдают гарантию на авто, которая действует в течение трех и даже пяти лет.

Рекомендуется все же проходить осмотр машины хоть для личного спокойствия. Соответственно здесь присутствует и возможность осмотра в специализированном центре. Поэтому за новым транспортным средством тоже осуществляется контроль.

Отметим самые важные моменты:

  • К новому авто относится тот транспорт, который выпущен не больше трех лет назад.
  • В жизни зачастую страховщики просят принести диагностическую карту и на новые машины. Они отказываются заключать договор без нее. Подобные действия незаконные. Если страховщик отказывает в заключении договора требуется просто поменять ее на другую.
  • При выезде за рубеж нужно быть готовым, что на границе у владельца машины могут затребовать диагностическую карту. Если у них возникнут сомнения в исправности транспорта, они могут осуществить осмотр прямо там, при помощи специального оборудования.
  • Существует еще один важный момент, это манера езды. Иногда машина изнашивается очень быстро. Конечно, в зависимости этого и других обстоятельств будет зависеть длительность службы машины.

По новому закону транспортные средства годом выпуска меньше трех лет, не подлежат обязательному осмотру. Соответственно владельцы этих машин могут и не иметь диагностической карты. Но, если машина застрахована по КАСКО, не стоит пренебрегать осмотром. Не каждая компания совершит выплату при страховом случае. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше все же его пройти.

Правила прохождения техосмотра и его стоимость — на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам

Каждый автолюбитель знает, что поддержание мобильного состояния ТС представляется затратной и трудоёмкой задачей.

 Поэтому, даже при приемлемой цене «железного коня», главным критерием покупки становится стоимость запчастей к нему и наличие их на рынке.

Если собственник не смог устранить текущие неисправности вовремя, у него возникнут проблемы на ТО. Чтобы все успеть, нужно знать, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в настоящее время.

Что мы понимаем под техосмотром сейчас

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году.

К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Но, если для видавших виды авто процедура просто необходима, зачем она нужна только что сошедшим с конвейера машинам? Поэтому многие задаются вопросом, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей? Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Конечно, техосмотр нужен не всем средствам передвижения. Так, машины категории «B», а также мототехника и прицепы, возраст которых менее трёх лет, не нуждаются в техническом осмотре в 2018 году.  Такие транспортные средства нужно отвозить на ТО каждые 3, 5, 7 лет от года выпуска, а потом —каждый год.

Напротив, авто категории «C» и учебные, ввиду повышенной эксплуатации, нужно осматривать ежегодно. Грузовики, предусмотренные для перевозки людей, машины для опасных грузов, такси и т.п. нуждаются в ТО каждые 6 месяцев.

Документы, необходимые для техосмотра

Для поступления на техосмотр, всегда нужно иметь с собой пакет документов на себя и машину:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС (если автомобиль ещё не зарегистрирован);
  • доверенность.

Когда-то этой процедурой занималось только ГИБДД, поэтому перечень документов был везде одинаковый. А сейчас при обращении в аккредитованную коммерческую организацию вас могут попросить предоставить что угодно в дополнение к этому списку.

Что проверяют в самом авто

Перед техосмотром машины, как и обследованием у врача, принято наводить лоск. Поэтому машину отдают в автомойку или чистят сами. Чистый и свежий внешний вид всегда говорит о хорошем состоянии всех систем.

По этим же соображениям не стоит ждать, когда «четырёхколёсного друга» притянут на площадку для осмотра тросом. Нужно постараться заехать туда своими силами.

Мотор должен быть прогрет, а давление шин — соответствовать норме.

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

При тестировании ламп ближнего и дальнего света, изучаются не только их работоспособность, но и угол наклона.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • «дворники»;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Что должно присутствовать в машине на момент ТО

Автомашина обязан сопровождать обязательный перечень предметов. Год от года он меняется или совершенствуется. Поэтому нужно перед плановым осмотром, проверить актуальность имеющегося обязательного норматива.

Знак «аварийная остановка» должен быть нового образца с наклейками оранжевого цвета, обладающими светоотражающим эффектом. Необходим, как и раньше, огнетушитель объёмом более двух литров.

В 2018 году аптечка была упразднена. Причиной стало отсутствие её влияния на техническое состояние транспортного средства. Однако, возить с собой чисто из эгоистических соображений обеспечения собственной безопасности, желательно.

После завершения осмотра выдаётся техническая карта. Она обладает уникальным номером и потребуется при покупке ОСАГО. В эту же карту и записываются все выявленные неполадки.

Их нужно будет исправить в течение двадцатидневного срока. Если что-то устранить не удалось и отзыв о состоянии техники негативный, проверяющий может отправить на повторное ТО.

  Ранее такая проверка была бесплатной, а теперь составляет 50% от суммы прошлого технического осмотра.

Как успешно пройти ТО в 2018

Машина должна отвечать предъявляемым к ней требованиям:

  • в наличии огнетушитель и знак аварийной остановки;
  • передние боковые и лобовое стёкла, фары и указатели поворотов красного цвета — без тонировки;
  • недопустимы недокументированные изменения авто в виде руля спортивного типа, “кенгурятника”, прожекторов на крыше, ксенона, и другого тюнинга.

Битые стёкла – большая проблема. Но если трещина не выходит за зону стеклоочистителя с пассажирской стороны, то не стоит волноваться. Скорее всего, проблем на проверке не возникнет.

Когда нужна диагностическая карта

Карта, в отличие от прежнего техталона, даёт более полные сведения о состоянии машины. Основное её достоинство состоит в заключении, которое указывает, соответствует ли авто Европейским стандартам.

В 2018 году можно оформить полис ОСАГО и без диагностической карты, если возраст машины менее трёх лет. Этот срок исчисляют от года, следующего за годом выпуска.

К текущему моменту процедура её оформления перетерпела существенные изменения:

  1. Сейчас сотрудники Госавтоинспекции не участвуют в оформлении ТО.
  2. Оператор станции составляет три экземпляра документа: электронный и 2 бумажных, один из которых выдаётся владельцу.
  3. Информация поступает также и в систему ЕАИСТО. Поэтому при утере карты, всего лишь заплатить государственную пошлину, и её восстановят в самые короткие сроки (1-3 дня).

Диагностическая карта техосмотра на новый автомобиль может понадобиться только при заключении договора купли-продажи или при оформлении ОСАГО. Но недобросовестные страховые компании зачастую требуют предъявить ДК, поясняя это тем, что при аварии не смогут разобраться, какая поломка была получена, а какая уже присутствовала.

Если планируется выезд за пределы Российской Федерации, то следует обратить внимание на требования международных конвенций. Иногда на таможне предъявление диагностической карты считают недостаточным, и могут провести технический осмотр на месте с помощью специальных приборов.

Цены на 2018 год

Самый частый гость операторов техосмотра — автомобили класса «B». Стоимость ТО таких авто не может превышать 800 рублей.

Но все цены выставляются в зависимости от тоннажа транспорта:

  • полуприцепы или прицепы не больше 3,5 тонн – 600 р.;
  • авто в диапазоне от 3,5 до 10 тонн —1050 р.

Транспорт категории M (для перевозок пассажиров) тоже нуждается в ТО, стоимость которого на 2018 год составляет 1300 рублей для авто менее 5 тонн, и 1560 рублей —более 5 тонн.

Для транспортных средств категории N (грузовые), стоимость, как правило, чуть больше:

  • менее 3,5 тонн- 780 рублей;
  • менее 12 тонн- 1500 рублей;
  • больше 12 тонн – 1620 рублей.

Цена техосмотра не зависит от пробега авто, его класса, и возраста. Если это автохлам, и в лицензированном центре говорят, что из-за этого возрастёт цена технического осмотра, смело идите в Роспотребнадзор. Например, старый “Жигули” и новый “Патриот” должны быть оплачены одинаково.

Изменения в правилах прохождения технического осмотра

22 Февраля 2018 года в силу вступили поправки №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Новые правила полностью соответствуют регламенту Таможенного Союза. Поэтому не стоит волноваться, пройдёт ли проверка положительно, если нужно поехать за пределы Российской Федерации.

Поправки были внесены из-за многочисленных претензий к старой системе прохождения технического осмотра.

Прошлый пересмотр системы был в 2012 году. Тогда заменили талоны на технические карты, и ввели частные проверяющие точки. Но эта система показала свои несовершенства сразу.

Ни для кого не было секретом, что в таких организациях ТО, зачастую, фактически не проводился.

Просто по знакомству, или после оплаты по тарифу, установленного чуть выше официального, выдавалась техническая карта якобы полностью исправного авто.

Искоренять порочную практику стали с 2017 года. Итогом разработок в этой области стало внедрение закона об обязательной видео и фотофиксацию процесса ТО. Также была введена Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра (ЕАИСТО)

В планах — передача точек ТО в ведение “Российского Транспортного Надзора”.

Вступили силу положения, согласно которым установлен штраф в 800 рублей за вождение без диагностической карты.

Ответственность за оформление ДК с ложными показаниями теперь возложена на организацию, её выдавшую. Если будет установлена вина оператора ТО, его могут привлечь к штрафу в размере 10 тыс. рублей.

Если неверные данные были внесены уже в ЕАИСТО, суровость наказания увеличивается до 4 лет принудительных работ.

А если эти действия повлекли за собой поломку ТС с причинением потерпевшим вреда здоровью различной степени тяжести, закон предусматривает 4 года реального лишения свободы.

Новации коснулись и устройства автомобиля.

Так, фары должны отвечать таким требованиям:

  • симметричное расположение;
  • одинаковая форма;
  • поверхность повреждений;
  • чистые рассеиватели;
  • без тонировки и наклеек.

Стеклоочистители должны работать в полном комплекте (до этого допускалась работа только одного).

Газобаллонное оборудование должно имеет все нужные маркировки на профильном предприятии.

Раньше можно было устанавливать шины только на одну ось. Теперь все колёса должны быть одинаковыми, с одним рисунком протектора.

Запрещены любые не задокументированные модификации авто: усилители на переднюю часть, дополнительное освещение, и даже антенны. Любые дополнения, отличающиеся от заводских, не дадут авто пройти технический осмотр.

Любые подтёки считаются нарушением работы автомобильных приборов и являются препятствием к успешному прохождению ТО.  До этого утечку допускали, но не более 20 капель в минуту.

Все эти изменения призваны улучшить положение на дорогах и снизить общий процент аварийности по стране.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность

С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей.

Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.

Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.

Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?

Вид транспортного средстваВозраст транспортного средстваСроки для TO
Мототехника1. Не старше трёх лет.2. От 3 до 7 лет.3. Старше 7-ми лет.1. Не проходят.2. Один раз в два года.3. Раз в год.
Легковые машины, «В»-категория1. Не старше трёх лет.2. От 3 до 7 лет.3. Старше 7-ми лет.1. Не проходят.2. Один раз в два года.3. Раз в год.
Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн)1. Не старше трёх лет.2. От 3 до 7 лет.3. Старше 7-ми лет.1. Не проходят.2. Один раз в два года.3. Раз в год.
Грузовики (масса более трёх с половиной тонн)Не имеет значенияКаждый год
Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо)Не имеет значенияОдин раз в полгода
Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местамиНе имеет значенияОдин раз в полгода
Автомобили автошколНе имеет значенияОдин раз в полгода

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают.

Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно.

Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде.

За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

То от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером.

Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки.

Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров.

В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже.

Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными.

К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее).

Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее.

Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита.

Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр.

Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может.

Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам.

Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля.

В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением.

Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения.

От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO.

Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент.

Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Через сколько лет нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в России?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб.

610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Рядовые водители освобождены от наказания за отсутствие карты технического обслуживания на автомобиль с 2012 года.

Однако без соответствующей процедуры не выдадут полис ОСАГО, кроме того, ТО осталось обязательным для грузовых и пассажирских перевозчиков.

В связи с этим многие до сих пор ломают голову, как же и когда в нынешнее время нужно проходить плановый техосмотр на использованной и на новой машине, чтобы было по закону. А правила легки и всем доступны.

Что нужно для ТО?

В 2012 году был принят новый закон о содержании и эксплуатации транспорта, и согласно ему старое понятие осмотра автомобилей заменено термином — диагностика исправности. Чтобы пройти такую диагностику следует обратиться в любое аккредитованное сервисное учреждение ТО и предъявить:

  • удостоверение личности;
  • удостоверение водителя;
  • паспорт ТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • доверенность – если обращение происходит от лица поверенного.

И сам автомобиль.

Однако теперь в России действует новое правило – если машина сошла с конвейера не раньше 3 лет назад, техническое диагностирование для нее не требуется, хотя по желанию водитель может его провести.

Например, крупные автоконцерны нередко предлагают клиентам произвести технический мониторинг купленного авто уже через год или два после покупки. Воспользоваться этим совсем не лишне.

К слову, понятие «машины» в данном случае включает не только легковой транспорт, но мототранспорт, грузовой до 3,5 т., прицепы-полуприцепы.

Дальнейшие сроки

Автовладельцы транспорта старше 3 лет условно делятся на три категории:

  • хозяева частного не коммерческого авто;
  • обладатели грузовых ТС, пассажирских ТС с количеством мест от 8-ми или учебных авто;
  • водители легковых такси.

И первая категория вправе проводить первый технический осмотр нового авто по истечении 3 лет в любое удобное им время, а не в жесткие сроки. Однако это не освобождает их от заведения специальной диагностической карты автомашины – хоть дорожные патрули и не вправе теперь требовать ее у частников, зато без данного листа по новым правилам не заключается договор ОСАГО.

Таким образом, если других причин нет, плановое прохождение техосмотра на новой машине придется в любом случае приурочить к очередному оформлению страхового полиса. А это не больше, чем те же три года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – оформляется на транспортное средство старше 3 лет, вместо былых талончиков т/осмотра. В отличие от старой корочки с минимумом информации, новый документ о техмониторинге представляет собой развернутую сводку по всем характеристикам транспорта, отображая главное сведение – насколько ТС исправно.

Так выглядит диагностическая карта авто. Кликните для увеличения

Карта обладает:

  • несколькими степенями защиты, включая отдельный идентификационный номер;
  • электронным двойником, который хранится в единой ТО-базе от 3 до 5 лет, потому потери легко восстанавливаются;
  • бесплатным статусом – не нужно ничего платить ни за ее оформление, ни за восстановление, то есть, дубликат.

Оформляя диагкарту в первый раз после 3 лет эксплуатации своего новенького авто, следует уяснить: сначала документируется исправность машины, а затем с этим основанием оформляется полис ОСАГО. То же самое действует при смене владельца ТС: сначала получение карты, затем страховка, и только в конце осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД.

Диагностирование привязывается к самому автомобилю, а не к его владельцу. Это значит, что при продаже машины менять документ об исправности с не истекшим сроком вовсе не обязательно. Точно так же не нужно делать техосмотр для новых автомобилей, перекупленных у других владельцев, до тех пор, пока покупке не исполнятся реальные три года со дня выпуска.

Для кого регулярный ТО обязателен?

Законом очерчены обстоятельства, когда нужно проходить техосмотр на новой машине после первого 3-годового периода не реже раза в полгода. Это упомянутые ранее:

  • таксопарки;
  • грузовые тягачи для специальных (опасных) грузов;
  • автосредства, перевозящие людей.

Помимо этого установлены границы эксплуатации «возрастного» авто, когда можно ездить без проверки на исправность. Это:

  • не больше 24 месяцев подряд – для техники, выпущенной от 3 до 7 лет назад;
  • не больше 12 месяцев подряд – для авто с годом рождения 7 и более лет назад.

Может показаться, что возникло противоречие – с одной стороны отсутствие диагностического листа для личных средств автопередвижения в России теперь не преступление, с другой – есть ограничение по времени для обязательных осмотров.

На деле же, штраф за просрочку настигнет только водителей специализированных машин, обычные автовладельцы, максимум, отделаются замечанием, иных наказаний для них больше нет. Вопрос в другом – как долго можно проездить без проверки не опасаясь за свою жизнь. И не получив полис страховки.

Также на заметку: если водитель решил, что осмотр лучше провести раньше установленного срока, он вправе проделать это без препятствий, на общих основаниях.

Детали диагностики

Проверяется более 60 норм автомобильного производства. Если нужно делать ТО на новую машину, первым делом следует учесть состояние:

  • сопутствующей безопасности – аптечка, аварийка, огнетушитель, ремни;
  • технических жидкостей – заполненность, герметичность;
  • тормозов и ручника;
  • светотехники – аварийное сигнализирование, фары;
  • выхлопной системы – степень производимого загрязнения;
  • подвески и рулевой системы;
  • дверей, замков, остекления, зеркал.

Кроме того, должны быть читабельными номера автомашины.

Техника подвергается детальной ручной проверке по всем узлам, после чего выносится заключение. Все нормально – диагностическая карта будет гласить, что исправность полностью подтверждена. Нет – специалисты напишут найденные неисправности и резюмируют невозможность эксплуатации объекта.

На исправление ситуации в 2018 году отводится 20 дней (3 недели). Возможны три варианта:

  1. Устранить замечания, пройти повторный мониторинг у того же оператора. Будут осмотрены только исправленные узлы.
  2. Устранить замечания, пройти осмотр у другого оператора. Процедура будет проделана полностью с нуля.
  3. Устранить замечания после указанного срока, то есть опоздать. Все придется проходить заново при любом операторе.

По новым правилам независимо от того, нуждается ли в проверке поездившая машина, или когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль, за услугой разрешается обращаться к любому понравившемуся эксперту, имеющему соответствующий доступ, а не только к ГИБДД и не только по месту регистрации.

Цены и ответственность за дефекты

В 2018 году стоимость ТО остается на прежнем уровне – порядка 750 рублей за легковушки и не дороже 2000 рублей за грузовую технику. Все зависит от уровня сервиса.

Что касается ответственности за реальное состояние автомашины, то она распределяется так: на период гарантии ответ держат производители или поставщики, дальше обязанности перенимают обслуживающие специалисты.

Здесь важно учитывать, с какой даты начинается смена обязанностей – в расчет берутся только календарные годы. То есть, чтобы понять, через сколько лет делать техосмотр на новую машину, выпущенную в ноябре 2016-го, следует считать 3 года в общем.

Это будет январь 2019-го, а не ноябрь 2019-го.

Какие бы послабления не были предусмотрены государством, не стоит затягивать первый ТО после покупки автомобиля с нуля или с рук. Безопасность жизни в первую очередь в руках автовладельца, а не сопровождающих лиц.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий