Нужна ли страховка на прицеп к легковому и грузовому автомобилю в 2018 году

Содержание
  1. Нужна ли будет страховка на прицеп к легковой машине
  2. Нужно ли ОСАГО на прицеп
  3. Виды страхуемых прицепов
  4. Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2018
  5. Как оформить ОСАГО на прицеп
  6. Виды полисов на прицепы
  7. Ограниченный
  8. Неограниченный
  9. Стоимость страховки на прицеп
  10. Действия при ДТП с прицепом
  11. Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?
  12. Особенности оформления прицепа
  13. Нужно ли страховать прицеп
  14. Порядок определения стоимости
  15. Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году: когда нужен
  16. Как вписать прицеп в ОСАГО
  17. Стоимость
  18. От каких рисков защищает
  19. Штрафы за отсутствие полиса
  20. Страховка на прицеп: нужна или нет, порядок оформления
  21. Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп
  22. Для легковых машин
  23. Для грузовиков
  24. Что дает приобретенная страховка
  25. Порядок получения страховки на прицеп
  26. Необходимые документы и сроки
  27. Ответственность за отсутствие бумаги
  28. В заключение
  29. Стоимость полиса ОСАГО
  30. Ограниченная страховка
  31. Неограниченная страховка
  32. Отчего защищает страховка?
  33. Штрафные санкции за отсутствие полиса
  34. Подводя итоги
  35. Нужна ли на прицеп к легковому автомобилю страховка ОСАГО
  36. Разновидности трейлеров и нюансы страхования
  37. От чего можно застраховать трейлер
  38. Разновидности полисов на трейлеры
  39. Как получить страховку при аварии

Нужна ли будет страховка на прицеп к легковой машине

Нужна ли страховка на прицеп к легковому и грузовому автомобилю в 2018 году

Перевозкой грузов занимаются не только водители грузовых машин, ведь и обычный владелец легкового авто может использовать дополнительный «багажник на колесах». В связи с этим возникает вопрос, а нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, ведь дополнительное место для груза также является участником движения.

Каждый автовладелец знает, что без оформления страхового полиса нельзя появляться за рулем автомобиля на дорогах. Это требование распространяется на любые машины в том числе, если транспортное средство используется с автоприцепом.

Нужно ли ОСАГО на прицеп

Известно, что без действующей «автогражданки» сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за отсутствие полиса. Следовательно, каждый автовладелец должен оформить страховку, чтобы в случае ДТП не отвечать материальными потерями со своего кармана на возмещение причинённого вреда третьим лицам.

Но водители, управляющие автотранспортом с дополнительным багажником на колесах, считают, что ОСАГО на прицеп не нужно, так как он не имеет мотора, а, следовательно, не является транспортным средством.

Но с одной стороны, в вопросе нужен ли полис кроется подвох. Так, закон об ОСАГО гласит, что документы на авто и его дополнительный багажник должны быть у водителя всегда. Но вот о том, надо ли страховать прицеп не сказано.

В законе говорится о том, что автоприцеп приравнивается к ТС, но только для юридических лиц или, когда производится страхование грузовых автомобилей. То есть, физическому лицу управляющему легковой машиной надо оформить «автогражданку» на авто, а вот на автоприцеп она не нужна.

Обязанность страхования автоприцепов для грузовых авто не указана. Но надо вписывать прицеп в страховку ОСАГО, которая оформлена на ТС, а не покупать отдельный полис.

Это объясняется тем, что при управлении фурой автоприцепы могут меняться по несколько раз на день, следовательно, обязанность получения страховки будет бессмысленной.

Говоря проще, страховые компании просто должны вносить отметку в «автогражданку» о том, что транспорт эксплуатируется с автоприцепом.

Виды страхуемых прицепов

Чтобы законно передвигаться по российским дорогам, каждый автовладелец должен приобрести полис на машину, который будет защищать гражданскую ответственность водителя.

Исходя из сказанного выше, мы знаем, что физическое лицо, имеющее авто с автоприцепом не обязан вносить эти сведения в бланк «автогражданки», и тем более оформлять отдельную страховку.

Но есть другие категории водителей, которым для управления транспортным средством с прицепом, страховка необходима на обоих.

Так, вносить пометку в полис об использовании машины необходимо:

  • Для легковых авто оформленных на организацию, т.е. на юридическое лицо.
  • Если используется полуприцеп к грузовому автомобилю.
  • Мотоциклов и мотороллеров.
  • Наличие прицепа у тракторных машин и автобусов.

Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2018

Несомненно, страховка, техосмотр и другие необходимые документы на машину всегда должны быть в наличии и в надлежащем состоянии у каждого автовладельца. Поэтому являясь юридическим лицом, вы должны купить ОСАГО на прицеп к легковому авто, иначе езда с подобным безмоторным багажником будет незаконной.

По стандарту, прицеп для легкового автомобиля должен быть массой до 3,5 тонн. Об этом вносится информация в полис, но о том, какой именно автоприцеп эксплуатируется не указано.

То есть, если защищается гражданская ответственность ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю оформленного на юридическое лицо, то в полисе просто укажут это без написания регистрационных номеров или типа «передвижного багажника». В 2018 году страховать автоприцеп, принадлежащий частным лицам управляющим легковым автомобилем не нужно, также как и указывать это в имеющемся полисе «автогражданки».

Как оформить ОСАГО на прицеп

Страхование автомобиля является главной задачей каждого автолюбителя. Эта процедура занимает не много времени, но необходима после того, как авто встанет на учет в ГИБДД и получит регистрационные номера. Защита ответственности водителей возможна только после предоставления определенного пакета документов страховщику.

Страховка ОСАГО также подразумевает сбор документов, и он не меняется. Независимо от того, кто оформляет полис, каждому водителю надо пройти техосмотр на прицеп, а также на свое авто. Оба транспорта должны быть исправны, в подтверждении к чему они получат диагностическую карту.

Поскольку страхование по ОСАГО подразумевает выдачу единственного бланка, то чтобы зарегистрировать «багажник на колесах» нужно уведомить об этом страховщика или внести данную информацию самостоятельно, если «автогражданка» оформляется дистанционно.

Сотрудник страховой компании должен вписать прицеп в ОСАГО в специальное окошко предназначенное для этого. Если вы заполняете анкету онлайн, то это указывается самостоятельно, и в итоге вы получите бланк с пометкой о прицепе в соответствующем разделе.

Виды полисов на прицепы

Как вы поняли из вышесказанного, не существует ОСАГО легковых прицепов или грузовых. То есть, этот факт указывается отдельным пунктом в существующем полисе и отдельного бланка для этих целей не оформляется.

Следовательно, оформляя страховку на машину при эксплуатации, можно выбрать вид полиса на автомобиль, но не на автоприцеп. Так, страхуется по ОСАГО каждый водитель на одинаковых условиях, но полис может быть выдан в одном из двух видов в зависимости от количества допущенных к управлению лиц.

Ограниченный

Наверняка, вам знакома ситуация, когда посадив за руль своего автомобиля другого человека, при остановке сотрудниками ГИБДД был выписан штраф. Это происходит потому, что когда автомобиль используется разными водителями, данные о них должны быть занесены в страховой полис.

Значит, если вы купили ОСАГО на авто с прицепом и как водитель указан лишь один человек, то другие лица даже имеющие водительские удостоверения не вправе управлять вашим транспортным средством.

Страхование к легковым автомобилям в данном случае применяется ограниченное, то есть могут быть указаны только определенные лица, имеющие водительское удостоверение. По стандарту их не может превышать больше пяти. В ограниченный полис обычно вписываются члены семьи или друзья.

Неограниченный

Если вы приобретаете ОСАГО на автомобиль с прицепом, который оформлен на фирму, т.е. водить машину могут несколько разных лиц, то лучше приобретать неограниченную страховку.

Данный вид полиса существенно дороже предыдущего, но тогда данные о водителях указывать не нужно.

Это удобно, покупая полис ОСАГО на авто, которое используется в качестве такси, когда управлять транспортом в день могут несколько разных людей.

Стоимость страховки на прицеп

Для собственников автоприцепов сегодня актуален вопрос дороже или нет ОСАГО при наличии дополнительного багажника.

Здесь стоит напомнить, что для того чтобы прицеп повлиял на стоимость страховки, в качестве страхователя должно выступать юридическое или физическое лицо, но управляющее грузовым ТС.

То есть, для данных лиц наличие прицепа влияет на стоимость ОСАГО, так как это указывается в бланке страхования.

Как известно, при расчете стоимости «автогражданки» используется базовая ставка и специальные поправочные коэффициенты. Каждый показатель устанавливается на законодательном уровне и меняет свое значение в зависимости от данных ТС и его владельца.

Одним из таких показателей является коэффициент прицепа, который меняет свое значение в зависимости от типа ТС.

Так, повышающий стоимость полиса показатель меняет свое значение следующим образом:

  1. К легковушкам, оформленным на фирму, умножается Кпр равный 1,16.
  2. Грузовик с массой до 16 тонн – 1,4.
  3. С массой более 16 тонн – 1,25.
  4. Тракторы и другая гусеничная техника – 1,24.

Действия при ДТП с прицепом

Несомненно, застрахованным гражданам, получившим ущерб в автокатастрофе положена выплата компенсации по ОСАГО от виновного лица или защищающей его интересы страховой компании. Если езда с автоприцепом закончилась ДТП, то после прибытия сотрудников ГИБДД составляется протокол о происшествии, как и в случае обычного дорожного происшествия без участия автоприцепа.

Данные действия при ДТП с прицепом актуальны для легковых авто физических лиц.

А вот у юридических лиц должна стоять не только отметка в полисе ОСАГО об автоприцепе, но и указываться данный факт в протоколе об аварии.

Если во время транспортного происшествия пострадает «багажник на колесах», а в страховку ОСАГО он не был вписан, то страховщик вправе не выплачивать компенсацию за пострадавшее имущество.

 Загрузка …

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Введение обязательного страхования привело к необходимости ежегодного оформления полиса, без которого законная эксплуатация автомобиля становится невозможность. Если по поводу транспорта ситуация ясна, то вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, нуждается в разъяснении.

Изучение требований законодательства, в частности, закона об ОСАГО, позволит определить требуемые от автовладельцев меры, если легковушка используется совместно с дополнительным устройством.

Так как четкого предписания о необходимости оформления отдельного полиса не имеется, водитель может быть освобожден от данного требования.

Однако, в случае необходимости эксплуатации дополнительного устройства с другими видами транспорта, без тесной связи с конкретным авто, рекомендуется оформить полис отдельно.

Особенности оформления прицепа

Независимо от того, что прицеп не оснащен мотором, его относят к транспортному средству, не способному передвигаться самостоятельно и используемому для транспортировки стройматериалов, сыпучих веществ, иных предметов для личных целей.

Согласно принятым определениям и классификациям транспортных единиц, прицепом принято считать особое устройство, способное передвигаться по общественным дорогам только в связке с авто (или трейлером). При передвижении с прицепным устройством, автомобилист должен учитывать общие характеристики обоих видов транспорта, действуя согласно ПДД.

Существует несколько вариантов классификаций устройств, в зависимости от конструкционных особенностей средства:

  • платформы;
  • бортовые;
  • 1-2х осные;
  • по типу ведущего автомобиля (для легковушек или грузовиков).

Федеральное законодательство ясно требует от водителя грузовика использовать в передвижении прицеп с обязательным оформлением на него страховки, однако ситуация с прицепами для легковых автомобилей представляется спорной и не выясненной до конца.

Нужно ли страховать прицеп

Все разногласия при определении обязательности страховки снимает федеральный закон, указывающий на право водителя прицепа к легковушке не оформлять отдельный полис, действуя по собственному усмотрению.

ВАЖНО! Основанием для освобождения от обязанности страховать прицеп служит масса транспортной единицы – не более 3,5 тонн.

Таким образом, в текущем году следует исходить из следующих правил:

  • если масса устройства меньше 3,5 тонн – данное средство в отдельном оформлении не нуждается;
  • при превышении данного показателя – требуется страховка.

Следует понимать, что снятие обязанности ОСАГО в отношении прицепного устройства вовсе не означает отсутствие права на отдельное оформление. Порядок применения положений относительно данного вида транспорта един для всех владельцев ТС (организаций и частных лиц).

При составлении полиса ОСАГО в страховой компании, конкретного указания модели устройства не требуется, однако должна стоять специальная отметка в ОСАГО, что водитель вправе использовать ТС вместе с прицепом. Данная запись наделяет собственника правом эксплуатации машины с подобным устройством, независимо от его вида, модели, производителя и т.д.

ВАЖНО! Бывают ситуации, когда 1 устройство используется с разными авто – в таком случае, делают отметку о допустимости эксплуатации авто с прицепов по каждому транспортному средству. Однако, подобное упоминание будет стоить дополнительных денег при уплате страховки.

Порядок определения стоимости

Различается и применяемая для расчетов формула, она содержит не все показатели, которые применяют при страховании ОСАГО на автомобиль.

При определении, сколько стоит страховка, будут исходить из следующих параметров:

  1. Длительность страхового периода (как долго намерены эксплуатировать авто совместно с прицепным устройством).
  2. Регион регистрации основного транспорта.

Путем умножения данных коэффициентов на базовую ставку можно вычислить точные расходы на страховку.

На видео о постановке прицепа на учет

Когда авто страхуется с дополнительным устройством, окончательная величина полиса будет выше обычной цены, в связи с необходимостью включения дополнительного значения.

Например, устройства для легковушек ведут к удорожанию полиса на 16%, в то время, как прицепы к большегрузам повысят стоимость ОСАГО до 140%.

Помимо обязательного страхования данное устройство нуждается в постановке на учет в ГИБДД.

Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году: когда нужен

Сведения о прицепе вносятся в полис ОСАГО не во всех ситуациях. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются исключения, когда дополнения в полис не вносятся:

  • Легковые машины физических лиц;
  • Автомобили Вооруженных сил РФ;
  • Транспортные средства, не оснащенные колесными движителями.

Законодательство не устанавливает необходимость страхования прицепа для легкового автомобиля, если он принадлежит физическому лицу, полной массой до 750 кг.

Водитель может попросить сделать отметку в полисе, хотя страховая компания не может настаивать на этом и при выплате ущерба информация о прицепе не учитывается.

Обязанность страхования прицепов  легковых автомобилей касается юридических лиц и владельцев грузовых транспортных средств. Если в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, информацию о нем необходимо внести в действующий договор ОСАГО.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ № 40 нет необходимости отдельно страховать прицепы, так как у  транспортных средств он может меняться даже в пределах одного дня. Значение имеет автомобиль, с которым он используется.

Чтобы избежать нарушения, в полисе нужно проставить отметку рядом с пунктом «с прицепом». Это можно сделать самостоятельно при оформлении полиса online или проследить, чтобы это сделал сотрудник страховой компании.

Стоимость

Стоимость ОСАГО для владельца автоприцепа зависит от таких факторов, как период использования и место регистрации. Используется такая формула:

Базовый тариф х коэффициент периода использования х территориальный коэффициент

Обратите внимание! В случае с прицепом не предоставляется скидка за безаварийное вождение.

Если необходимо страховаться с прицепом, используются следующие коэффициенты:

Вид автомобиляКоэффициент за использование прицепа
Легковой автомобиль физического лица1
Легковой автомобиль юридического лица1.16
Грузовой с массой до 16 тонн1.4
Грузовой с массой от 16 тонн1.25
Дорожно-строительная техника; тракторы1.24

Пример: стоимость годового полиса на грузовой автомобиль массой до 16 тонн для водителя из Москвы с опытом вождения от 3 лет и в возрасте более 22 лет составляет 7018 рублей. Если дополнительно оформляется страховка на прицеп, стоимость увеличится до 9825 рублей.

От каких рисков защищает

Возмещение ущерба предполагается в тех случаях, когда в результате ДТП нанесен ущерб третьим лицам. Но в полисе должна быть соответствующая отметка. При пользовании автогражданкой страхуется ответственность водителя. В результате аварии оплачивается следующее:

  1. Движущийся автомобиль повредил имущество. Если водитель повредил другой автомобиль, забор, дорожный знак или другое имущество, устанавливается максимальная выплата в размере 400 тыс. рублей.
  2. Причинение вреда здоровью и жизни людей. Если водитель сбил человека или автомобиль, предусматривается выплата до 500 тыс. рублей.

Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.

При аварии, в результате которой был нанесен вред здоровью, учитывается степень повреждения автомобиля. Страховой эксперт производит осмотр, после чего определяется выплата. Также учитывается износ деталей, расходы на эвакуацию и хранение транспортного средства потерпевшего. Определяется степень причинения вреда человеку.

При нанесении ущерба здоровью учитывается потерянный заработок за каждый день, оплата времени нахождения в больнице и расходы на лечение. Учитывается даже санаторно-курортное лечение, если оно было прописано лечащим врачом.

В соответствии с ФЗ № 49 от 26.04.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики могут возмещать ущерб не только деньгами, но и оплатой ремонта.

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него.

Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей.

Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Страховка на прицеп: нужна или нет, порядок оформления

Прицеп не является самостоятельным средством передвижения, а выступает в качестве элемента автомобиля, поскольку не имеет двигателя и не может перемещаться сам по себе. В последнее время среди автомобилистов не утихают споры о том, нужна ли страховка на прицеп, или это лишь формальность, без которой можно обойтись. В рамках этой статьи и будет освещен этот актуальный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности – оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Прицепы бывают для легковых и грузовых автомобилей

Для легковых машин

Прицепы к легковым автомобилям чаще всего используются рядовыми гражданами, а не крупными организациями.

Если собственником легкового автомобиля является физическое лицо, которое использует прицеп для личных нужд, приобретение страхового полиса –необязательное мероприятие (ФЗ 40 от 25.04.2002). А с первого января 2012 года такие транспортные средства не подлежат техническому осмотру.

Основное условие, при котором водитель имеет право выбора, состоит в том, что вес прицепане должен превышать 3,5 тонны. Помимо этого, прицеп должен пройти обязательную процедуру регистрации в рамках ГИБДД. В этих случаях страховка на легковой прицеп не нужна.

Для грузовиков

На эту категорию автомобилей четко распространяется и регламентируется закон, связанный со страхованием.

То есть на основании действующих норм приобретение полиса ОСАГО на прицеп является обязательным, как и прохождение мероприятий по техническому осмотру.

Причем это не зависит от того, кто является владельцем транспортного средства – физическое или юридическое лицо – грузовые прицепы всегда нуждаются в полисе.

Что дает приобретенная страховка

В процессе оформления страхового полиса происходит страхование ответственности водителя за материальный урон. При этом автомобилист не получит никаких выплат при возникновении страхового случая. К наиболее распространенным страховым ситуациямможно отнести следующие явления:

  • утопление трейлера;
  • ДТП;
  • хищение транспорта или его составных элементов;
  • стихийное бедствие;
  • возгорание;
  • утрата;
  • обвал грунта;
  • противозаконные деяния других лиц.

Таким образом, страховка, купленная для транспортного средства, гарантирует безопасность грузов при возникновении тех или иных страховых ситуаций.

Порядок получения страховки на прицеп

Порядок получения страховки на прицеп

Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп – это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Необходимые документы и сроки

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Важно знать! Временной период страхования должен совпадать с идентичным показателем у автомобиля, поскольку прицеп выступает в качестве его неотъемлемой части. Максимальная продолжительность действия полиса – 1 год, а минимум – 3 месяца.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра – 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно – от 5 суток.

Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент.

Ответственность за отсутствие бумаги

Если законодательство предполагает обязательность страхования, а полис у водителя отсутствует, ситуация подразумевает штрафные санкции. В настоящее время сумма в среднем составляет 800 рублей (при отсутствии или просрочке документа). Если собственник просто забыл бумагу дома или в офисе, назначается штраф в 500 рублей.

В заключение

Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.

В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=Ye9y-6Y2CS4

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Нужна ли на прицеп к легковому автомобилю страховка ОСАГО

Сегодня достаточно динамично обсуждается вопрос, который касается оформления документа автогражданки, а именно, нужна ли на прицеп страховка. Этот вопрос обсуждают автолюбители на различных сайтах и в соц. сетях. Для предотвращения разного вида ошибок, необходимо подробно исследовать, нужна ли страховка на легковой прицеп в 2018 году.

Разновидности трейлеров и нюансы страхования

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые.

С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно.

Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.

С 2018 года водитель может сам выбирать, нужно ли ему ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю или нет. Это возможно лишь, если масса трейлера для машины не больше трёх с половиной тонн.

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.

От чего можно застраховать трейлер

Страховой полис автогражданки является гарантом компенсации вреда, причинённого имуществу и здоровью пострадавшего человека при возникновении аварии с участием автотранспорта с прицепом.

И физические, и юридические лица, желая сократить риски повреждения или утраты собственного имущества, имею право оформить страховку на принадлежащие им средства транспортировки грузов на добровольных началах в рамках страхования КАСКО.

Тогда страховая компенсирует хозяину вред, полученный по различным причинам:

  • кража деталей и частей прицепа;
  • угон;
  • повреждение имущества неизвестными лицами;
  • авария;
  • последствия природных катаклизмов;
  • пожар;
  • деформация в результате воздействия льда или снега;
  • провал льда или почвы.

Многих водителей интересует страхование прицепа, сколько это стоит для авто. На цену страхового полиса влияет значительное число различных факторов.

Главные моменты, которые характеризуют показатель прицепа:

  1. Срок эксплуатации, т. е. период применения.
  2. Регион, где оформляется прицеп.

Нужно сказать, что сейчас бонусов за безопасную езду с прицепом не предоставляют. Из существующих индексов определённое внимание нужно остановить на таком показателе, как период эксплуатации трейлера. Часто случается, что водитель эксплуатирует прицепное устройство лишь в определённый период, например, летом. Тогда автогражданку могут рассчитать лишь на это время.

Исчисление цены проводится по лёгкой формуле: Тб (основной тариф) умножается на Кт (территориальный показатель) и умножается на Кп (компонент времени эксплуатации).

Разновидности полисов на трейлеры

От того, сколько человек имеет право управлять машиной с прицепным устройством, зависит какого вида страховку ОСАГО стоит оформлять. Полис бывает ограниченным или неограниченным.

Ограниченное страхование предполагает повышение общего числа водителей, допущенных к эксплуатации автомобиля с трейлером. Помимо этого, некоторые люди могут быть исключены из установленного списка. Чтобы оформить такой документ автогражданки, человеку необходимо направить в компанию по страхованию правильно составленную бумагу (заявление).

По цене этот документ дешевле, чем идентичный полис, имеющий неограниченное действие. Такую страховку нельзя оформить юр. лицу.

Документ по страхованию неограниченного действия обладает некоторыми особенностями. При желании страхователя передать эксплуатацию автотранспорта другому человеку, изменять или дополнять сведения в полисе не требуется.

На основании правил автогражданки, при заключении договора ОСАГО страховке подлежит в большей мере гражданская ответственность человека, т. е. хозяина за имущественный вред, который будет причинён другим лицам, участвующим в аварии на дороге.

Из основных случаев, попадающих под страхование, возможно выделить такие ситуации:

  • материальный ущерб, причинённый в аварии;
  • кража своего имущества, которое было застраховано;
  • причинение вреда в результате стихии;
  • пожар;
  • ущерб, причинённый в результате обвала почвы;
  • материальный урон от незаконных действий иных лиц.

Однако документ по страхованию защищает не во всех случаях. Из исключений возможно выделить моральный вред, заключение договора страхования на другую машину, которая стала участником происшествия на дороге. Не выплачивают имущественный урон, если трейлер участвовал в соревнованиях или опытах, и, если ущерб был нанесён при погрузочно-разгрузочных работах.

В итоге: нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю, нет, не нужно. Неограниченная страховка — это универсальный полис, стоимость его больше лимитированного страхования.

Как получить страховку при аварии

Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

При аварии двух транспортных средств, имеющих прицеп, при разборе ситуации по страхованию будет признано, что в ДТП на дороге принимали участие лишь автомобили.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да».

Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций.

Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

Добавить комментарий