Штраф за опасную езду в РФ в 2018-2019 году, как происходит фиксация нарушения и его обжалование

Содержание
  1. Штраф за опасное вождение
  2. Характеристика термина
  3. Признаки опасного вождения
  4. Административные меры наказания
  5. Способы фиксации агрессивного способа езды
  6. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  7. Заключение
  8. Изменения ПДД
  9. Повышение штрафов с 20 ноября 2018 года
  10. Штраф за опасное вождение
  11. Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД
  12. Штраф за летнюю резину зимой
  13. Повышение штрафа за езду без прав
  14. Штрафы за антирадары
  15. Штраф за знак «Шипы»
  16. Отмена штрафов за среднюю скорость
  17. Штраф за отсутствие световозвращающего жилета
  18. Повышение других штрафов в 2018 году
  19. Штраф за опасное вождение 2018 (Статья 12.38 КоАП РФ)
  20. Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение
  21. Что такое опасное вождение
  22. Квалификация опасного вождения
  23. Фиксация опасного вождения
  24. Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов
  25. Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Штраф за опасное вождение

Штраф за опасную езду в РФ в 2018-2019 году, как происходит фиксация нарушения и его обжалование

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом.

Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС.

В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Характеристика термина

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия.

В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД).

Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

Признаки опасного вождения

Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

  • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствование обгону;
  • приближение к ТС на критически малое расстояние;
  • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
  • нарушение боковой дистанции;
  • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
  • недопустимый скоростной режим;
  • маневры на пешеходном переходе.

Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Административные меры наказания

В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

В окончательном варианте предлагается:

  • увеличить штраф до 20000 рублей;
  • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
  • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

Способы фиксации агрессивного способа езды

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

На видео о размере штрафа за опасное вождение

Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков.

Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД.

Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Изменения ПДД

Подробности Категория: Изменения ПДД 14.11.2018

Сегодня мы расскажем о самых распространенных заблуждениях относительно новых штрафов ГИБДД в 2018 году.

Последнее время Интернет и соцсети с пугающей регулярностью захлестывают сообщения и рассылки о тех или иных изменениях в штрафах ГИБДД. Портал Avtospravochnaya.com решил рассказать о самых популярных заблуждениях и фейковых изменениях штрафов.

Повышение штрафов с 20 ноября 2018 года

В мессенджерах и соцсетях начался очередной шквал сообщений и массовых рассылок, посвященных очередному повышению штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов (орфография сохранена):

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч 1000, 40-60 4000, 60 и выше 10 000 руб
  • Стоп линия 2000 руб
  • Пешеход на зебре 5000 руб
  • Пешеход вне зебры — водителю 1500 р.- пешеходу 500 р
  • Проезд на красный сигнал светофора 5000 р
  • Езда по встречной полосе 8000 р
  • Без полиса ОСАГО 5000 р, либо забирают на штрафстоянку
  • Без в/у, либо без СРТС 8000 р

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, эта информация не соответствует действительности — никаких нормативно-правовых актов, увеличивающих штрафы с 20 ноября 2018 года, не существует.

Более того, нет даже законопроектов о повышении указанных штрафов — они не обсуждаются ни в Госдуме, ни в Правительстве.

Именно поэтому, информация о новых штрафах с 20 ноября 2018 года — очередной плод воображения неизвестных авторов, пытающихся создать панику среди водителей.

Штраф за опасное вождение

Напомним, «Опасное вождение» — это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Четко прописан перечень таких действий:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону.

Наказание за данное правонарушение планировалось внедрить еще осенью 2016 года.

 Законопроектом предлагается главу 12 КоАП РФ дополнить новой статьей, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». 27 января 2017 года, законопроект прошел первое чтение и был одобрен Госдумой.

Госдума планировала рассмотреть штраф за опасное вождение во втором чтении еще до конца января 2018 года. Однако, до сих законопроект не принят.

Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД

Ряд СМИ распространили информацию о том, что в начале ноября 2018 года начнется правоприменительная деятельность по выявлению комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности.

Согласно информации ГИБДД, обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности установлена статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За несоблюдение данных требований в соответствии со статьей 12.

37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей.

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В настоящее время ГИБДД РФ совместно с Российским союзом автостраховщиков прорабатывается техническая возможность фиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности, комплексами автоматической фотовидеофиксации. В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем», — добавила Ирина Волк.

Штраф за летнюю резину зимой

Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за резину не по сезону обсуждается очень давно.

Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Однако, тогда текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы — по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Инициативу в сентябре 2017 года повторно внесли на рассмотрение Госдумы. Подготовленный документ даже успел получить положительный отзыв Правительства России. Однако, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что инициатива в нынешней редакции все-таки не пройдет.

6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен. То есть, на данный момент никакого штрафа за езду на летней резине не предусмотрено.

Повышение штрафа за езду без прав

Действующей редакцией санкции части 1 статьи 12.7 КоАП РФ установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей за езду без прав.

При этом существующая правоприменительная практика свидетельствует о том, что установленные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями.

МВД предлагает установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Уже в работе соответствующий законопроект, однако на сегодняшний день он еще не принят.

Штрафы за антирадары

В соцсетях и некоторых СМИ в октябре 2018 года появилась информация о штрафах за применение антирадаров. В ГИБДД эту информацию уже опровергли.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, авторы таких сообщений объясняли это нововведением, о котором недавно якобы заявил глава ГИБДД России Михаил Черников.

По данным источников, Черников отметил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако, представитель МВД России в беседе с корреспондентом Autonews.ru категорически опроверг информацию о появлении подобных штрафов ГИБДД.

Он также привел ответ главы ГИБДД Михаила Черникова, согласно которому для введения подобной меры ответственности необходимо сначала ввести соответствующие запрещающие нормы права.

По данным Черникова, на данный момент в российском законодательстве не существует и не планируется введение запретов на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.

Штраф за знак «Шипы»

В случае со знаком «Шипы» ситуация обратная — СМИ поспешили сообщить об отмене его обязательной установки, однако это не так.

С 4 апреля 2017 года водителям, управляющим автомобилем на шипованных шинах без знака «Шипы», грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно КоАП РФ. Введение обязательного знака «Шипы» вызвало бурю негодования среди водителей.

В мае 2018 года МВД РФ был подготовлен законопроект, отменяющий знак «Шипы». Предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины», — говорится в пояснительной записке к документу. Позже во многих СМИ появилась информация об отмене знака «Шипы» с 1 июня 2018 года.

Однако, эта информация не соответствует действительности. Портал Avtospravochnaya.com получил официальный ответ от ГИБДД. В ведомстве подтвердили, что проект Постановления Правительства об отмене знака «Шипы» действительно существует, однако он на данный момент не подписан.

В настоящее время законопроект об отмене штрафов за отсутствие подобной наклейки уже внесен в правительство, но не принят, поэтмоу ГИБДД официально имеет право оштрафовать за отсутствие наклейки «Ш».

Отмена штрафов за среднюю скорость

Напомним, летом 2018 года депутаты Госдумы подготовили законопроект, отменяющий штрафы с камер фотофиксации «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей, пока установлены только в 11 регионах, включая Татарстан: «Автодории» функционируют в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также в Татарстане.

Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым выступила с инициативой закрепить в КоАП правило, согласно которому фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости не будет доказательством административного правонарушения (законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности»).

Однако, в Правительстве России раскритиковали указанный законопроект, предполагающий запрет штрафа за превышение средней скорости машин на определенном участке дороги.

В кабмине во время рассмотрения проекта подчеркнули, что виновность в правонарушении можно установить «по любым фактическим данным».

Данные, полученные с помощью сертифицированных технических средств, можно признать доказательствами по делу.

Штраф за отсутствие световозвращающего жилета

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 18 марта 2018 года ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.

4, в соответствии с которым водитель обязан при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ.

Глава ГИБДД Михаил Черников опроверг информацию о штрафах за отсутствие жилета у водителя.

«Недавно введенное требование надевать световозвращающий жилет за пределами населенных пунктов в темное время суток: наказаний за нарушение нового правила не предусмотрено, потому что это абсурд.

Жилет нужен, чтобы сохранить свою жизнь и других! Ведь очень много ДТП, связанных с тем, что ночью человека не видно и его сбивает автомобиль.

Но ни в коем случае нет такого, что за несоблюдение этого требования мы сразу всех будем наказывать», — прокомментировал Черников.

Повышение других штрафов в 2018 году

Помимо перечисленного, в 2018 году появлялась информация о повышении некоторых штрафов до 5000 рублей. Речь идет о таких нарушениях, как отсутствие ОСАГО, нарушение правил проезда ж/д переездов и требований по тонировке.

Из перечисленных реально до Госдумы дошел только законопроект о повышении штрафа за нарушения на ж/д переездах, однако и он до сих пор не принят.

Штраф за опасное вождение 2018 (Статья 12.38 КоАП РФ)

 В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то  дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет.

Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.

 Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

 По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема.

По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение.

Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

 Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий.

Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

 Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ.

Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили.

Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
 Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.

15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

 Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто.

Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд.

Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

 Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.

38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки.

Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)

Добавить комментарий