Какой предусмотрен штраф за «ксенон» в 2019 году в России

Содержание
  1. Штраф за ксенон — установленный законом размер и порядок наказания за использование ксеноновых фар
  2. Наказание за ксенон
  3. Какой штраф за ксеноновые фары
  4. Лишают ли прав за ксенон
  5. : можно ли устанавливать ксенон в фары
  6. Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды
  7. Что делать, если причина остановки — ксенон?
  8. Можно ли легализовать ксенон?
  9. Когда можно устанавливать?
  10. Установка светодиодных ламп
  11. «Правильный монтаж ксенона в автомобиль»
  12. Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать?
  13. Какие меры регулируют установку светотехники
  14. Какие штрафы можно получить за внесение изменений в светотехнику автомобиля в 2019 году
  15. Лишение прав за ксенон: на сколько штрафуют и как избежать?
  16. Лишение прав за ксенон в 2018
  17. В противотуманках
  18. Как обжаловать
  19. Можно ли избежать наказания
  20. Лишение прав за ксенон в ПТФ
  21. Штраф за ксенон (2018). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  22. Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее
  23. Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон
  24. Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)
  25. Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения
  26. Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах
  27. Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»
  28. В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
  29. Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
  30. Исключения из правил
  31. : Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав
  32. Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки
  33. Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне
  34. Маркировки фар
  35. Штатный ксенон
  36. Нештатный ксенон
  37. Зачем нужен корректор и омыватель фар?
  38. Ответственность за «левый ксенон» в фарах
  39. Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Штраф за ксенон — установленный законом размер и порядок наказания за использование ксеноновых фар

Какой предусмотрен штраф за «ксенон» в 2019 году в России

Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно.

Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП.

Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах.

При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф.

Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение.

При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.

3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Такие лампы в фарах являются несертифицированными в России, поэтому, чтобы избежать проблем и непонимания с сотрудниками ГИБДД, рекомендуется своевременно их сменить, выбрать галогеновые модели. Ближний свет с биксеноном – визуальное правонарушение, поэтому водитель однозначно будет остановлен сотрудниками ГИБДД до выяснения обстоятельств.

Наказание за ксенон

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигает 20000 рублей. В 2019 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили.

Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры.

Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.

Какой штраф за ксеноновые фары

Попытки легализации были еще в 2019 году, но легальным такое освещение дорог не стало.

За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения.

Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Лишают ли прав за ксенон

Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.

: можно ли устанавливать ксенон в фары

Марина, 31 год

Недавно выяснила, что ксенон должен не только иметь штатную маркировку, но и оснащаться автокорректором, омывателем. Если эти условия не были соблюдены, остается только догадываться, что грозит за ксенон. Я однажды штраф в размере 2000 рублей заплатила. Деньги не большие, но лучше избежать таких накаленных ситуаций на дороге.

Илона, 41 год

У меня фары линзованные, присутствует красный свет. Производитель сам предусмотрел такой источник, поэтому нештатные ситуации на дороге мне не грозят. Смело включаю туманки и еду. Когда гаишники останавливают, не паникую, поскольку в моем случае все легально. А вот мой лучший друг за красный ближний свет заплатил солидную сумму.

Ангелина, 26 лет

Мне выписали штраф за использование ксенона на туманках, это мое первое нарушение. Сумма – 2500 рублей. Пошла платить сразу, так еще и скидку получила в 50%. Сменила лампы на галогеновые, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации на дороге. За повторное нарушение вообще могут водительских прав лишить на год.

Игорь, 31 год

Можно без проблем использовать яркие туманки днем вместо габаритов, ничего гаишникам невидно, хотя в такой затее не вижу смысла. Если включать их ночью, сразу привяжутся гаишники и оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. С недавнего времени еще и прав начали лишать – всерьез взялись за водителей.

Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды

страница » Электроника » Световые и звуковые приборы

В последнее время все больше наших соотечественников ставят в оптику своих автомобилей ксеноновые лампы.

Такие лампочки позволяют не только улучшить освещение дорожного покрытия, но и являются элементами тюнинга, однако законность данного решения под вопросом.

Подробнее о том, предусмотрен ли за ксенон какой-либо штраф и как общаться с инспектором в случае остановки, мы расскажем в этой статье.

Если вы решили поставить ксенон в фары, то в первую очередь нужно разобраться в том, можно ли ставить такую оптику на авто или нет, как этот момент прописан в правилах дорожного движения? Чтобы понять, какой штраф за ксенон предусмотрен, установив ксеноновые лампочки, нужно в первую очередь руководствоваться законами своей страны. Так, в России сотрудник ГИБДД по закону не имеет права предъявлять претензии водителю, если фары сертифицированы под использования газоразрядных лампочек. Кроме того, наказание за использование таких ламп в России не предусмотрено в КоАПе.

Тем не менее, Кодекс Административных Правонарушений предусматривает ответственность автолюбителя за применение ксенона в оптике, в которой должны использоваться элементы накаливания.

Эксплуатация ксеноновых источников освещения по закону должна осуществляться только в машины с соответственно сертифицированной оптикой. Если говорить более простым и понятным языком, то в РФ штрафовать за это могут только в том случае, если оптика предназначена для этого изначально.

Если подобные лампы были установлены на заводе, то их использование допускается, если нет, то по закону вам предстоит серьезный разговор с сотрудником ГИБДД.

Свет от обычной и ксеноновой лампочек

Лишают ли прав за ксенон в Украине? В соответствии с ПДД и законом, запрета на использование ксеноновых ламп (КЛ) нет, однако лишение прав за ксенон — вполне распространенная практика.

В данном случае за нештатный ксенон по закону представитель ГИБДД может составить протокол по статье 12 части 3, в соответствии с чем водитель будет лишен прав на срок от 6 месяцев до одного года, если:

  • произведен монтаж лампочек красного цвета или установлены красные световозвращающие устройства;
  • установлена оптика, режим функционирования которой не соответствует правилам допуска к эксплуатации машины.

За ксенон лишают прав в том случае, если машина используется с неисправностями оптики, в частности:

  • если режим функционирования, а также тип фонарей не соответствует конструктивным особенностям машины, но если конкретно авто уже не производится, то в нем допускается использование других фонарей;
  • если по ГОСТу регулировка освещения была произведена неправильно;
  • ксенон запрещен в том случае, если рассеивающие элементы и лампочки не соответствуют типу фонарей.

В целом ездить с такой оптикой запретить никто не может, поскольку ксенон разрешен. Но водитель, поставивший ксеноновые лампы, должен иметь в виду, что ответственность предусмотрена за нарушения монтажа и не соответствие.

Ксенон в левой фаре, галогенка — на правой

Что делать, если причина остановки — ксенон?

Если вы хотите узнать, как избежать лишения прав за ксенон, то помните, что остановленный сотрудником ГИБДД водитель автомобиля с ксеноном должен действовать таким образом:

  1. Сначала, перед тем, как давать полицейскому водительские права, ознакомьтесь с удостоверением инспектора. В соответствии с законом работник ГИБДД должен предъявить его в первую очередь. После предъявления на всякий случай перепишите данные инспектора, в том числе номер нагрудного жетона. Лишний раз с инспектором лучше не спорить, особенно, если вас остановили за ксенон, установленный неправильно.
  2. Для детальной диагностики транспортного средства у инспектора ГИБДД по закону должны быть весомые основания. Если полицейский настаивает на том, что оптика на вашем авто не соответствует ГОСТу, для досмотра машины обязательно потребуйте, чтобы инспектор привел двух понятых. Если понятых нет, допускается видеосъемка, при этом учитывайте, что начать фиксацию разговора с представителем ГИБДД по закону можно сразу же при остановке машины.
  3. После проверки машины полицейский должен составить протокол, где указываются все данные о самом сотруднике ГИБДД, водителе, и вся информация, которая так или иначе касается диагностики. Если представитель закона не потрудился вас ознакомить с вашими правами и обязанностями, то отмечайте это в соответствующей графе протокола и не забудьте поставить подпись. Кроме того, по требованию автомобилиста сотрудник обязан предоставить телефон дежурного.
  4. Перед тем, как расписаться в документе, обратите внимание на графу «объяснения лица». Здесь нужно отметить, что вы не согласные с нарушением, которое вам вменяют, и вы требуете помощи адвоката. Если вас лишили прав или хотят это сделать, то в большинстве случаев, как показывает практика, водителям удается отстоять свою правоту в суде. Разумеется, если у вас установлен легальный ксенон, то бояться нечего. Транспортное средство отправить на штрафплощадку инспектор не имеет права. На видео ниже показан пример, как общаться с представителем ГАИ (автор видео — канал Сергей Политик).

Можно ли легализовать ксенон?

Если вы собираетесь устанавливать газоразрядные лампочки в фары, то вам наверняка будет полезно знать, можно ли легализовать их или нет. Легализованный ксенон — это гарантия того, что вас не лишат водительского удостоверения.

Не так давно легализация ксенона была разрешена на территории РФ, но для этого нужно было собрать множество справок и пройти различные проверки в ГАИ.

Но с 2014 года в стране действует приказ, согласно которому все действия приказов, по которым легализация была разрешена, отменяются.

В том случае, если вы начали переоснащать свое транспортное средство до того, как приказ вступил в силу, то этот процесс должен быть завершен по старым требованиям.

Что касается Украины, то в данном случае легальный ксенон является таковым, если он был установлен при производстве авто или его монтаж и регулировка были осуществлены правильно.

Во всех остальных случаях водителю грозит лишение прав, однако по факту полиция здесь редко придирается к оптике. Как вариант, может использоваться альтернатива ксенону в видео светодиодных лампочек.

Когда можно устанавливать?

Монтаж допускается в нескольких случаях:

  • если противотуманная оптика изначально допускает использование таких лампочек;
  • если авто оборудовано КЛ, то есть она была оснащена ими еще на заводе, при этом оптика должна иметь маркировку класса D.

Установка светодиодных ламп

Если вы решили произвести монтаж диодной оптики, то перед тем, как идти в магазин, посмотрите на цоколь лампы, которая установлена в машине. Подбор светодиодных элементов осуществляется в соответствии с этим параметром. Кроме того, вы можете подобрать устройства с определенной температурой свечения, то есть свет будет более желтым, белым или с оттенком синего.

Что касается непосредственно установки, то она осуществляется так:

  1. Сначала открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Затем снимается защита фар — она может фиксироваться на болтах, иметь резьбовой тип или держаться на специальных фиксаторах. В этом случае все зависит от конкретного автомобиля, поэтому дать более точные рекомендации мы не можем.
  3. После этого извлекается патрон с лампочкой. Сама лампа демонтируется и вместо нее устанавливается светодиодный элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Если вам нужно установить светодиодную ленту, то ее нужно просто приклеить в соответствующее место и подключить так, как вам будет удобно — либо к зажиганию, либо к габаритам, либо к ближнему свету. Как вариант, можно дополнительно в салоне установить переключатель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильный монтаж ксенона в автомобиль»

Как правильно произвести монтаж КЛ, чтобы впоследствии не иметь проблемы с законом и не лишиться прав (автор видео — канал Ижевский Рулевой).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5) Загрузка…

Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать?

Ксеноновый свет – важный критерий безопасной и комфортной езды на транспортном средстве. В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед глазами глазами водителя световую стену. Лучи такого света легко пробивают туман или дождь, освещая дорогу.

Ксенон дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды. Такой свет называют специалисты — газоразрядная или HID-Lamp, что в переводе с английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд.

Ксенон — газоразрядная колба, наполненная газом и солями металлов. Без специального блока розжига она не загорится. Блок розжига предназначен не только для запуска, но и для регулировки параметров в процессе работы.

Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4000-12000 К, в отличие от стандартной галогеновой в 2800 К. Цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем она выше, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету.

Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Чем больше цветовая температура ксеноновой лампы, тем больше будет голубого оттенка в свете, который излучает лампа.

Так как большинство российских автовладельцев не способны купить новый автомобиль со светодиодными фарами, поэтому они пытаются самостоятельно заменить стандартные галогеновые лампы на ксенон. Но законно ли такое решение, знают не все водители.

Современные технологии ежегодно позволяют разрабатывать новинки в разных сферах производства, включая автомобильную промышленность. Прогресс наблюдается в автомобильной светотехнике:

За последние 5 лет многие водители начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные элементы. Насколько это эффективно и возможно ли законно установить в обычные фары ксенон, светодиодные лампы, знают не все участники дорожного движения.

Согласно действующему законодательству, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав.

В России многие водители знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Но на дорогах можно заметить следующую странность: ежегодно количество машин со светодиодными лампами только увеличивается.

Такое решение водителей специалисты связывают с их неизвестностью законодательной базы. Многие участники дорожного движения считают, что светодиодные лампы и ксенон можно устанавливать в переднюю оптику.

  Особенно если учитывать, что продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в России для применения и продажи.

Но в реальности выясняется, что большинство сертификатов на такие лампы на текущий момент не действуют либо приостановлены. Если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своего автомобиля.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что водитель имеете право установить их в свою машину. Да, купить легально можно. Но не более того, если передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

Какие меры регулируют установку светотехники

Согласно действующими законодательству, установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами.

Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы или ксенон в фары, ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

При этом незнание законов не освобождает водителя от ответственности. Поэтому нельзя устанавливать на машину светодиодные лампы или ксеноновый свет, если не предназначена для этого заводская оптика. Статья 12.5 ч.

3 КоАП РФ ссылается на положение об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена. Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Перечень условий и неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство:

  1. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание: На транспортных средствах снятых с производства  допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Другой важный документ, запрещающий установку светодиодных ламп и ксенона в фары, не предназначенные для работы с LED освещением: Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией. Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

3.2.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов. Соответственно в зависимости от типа фар в машине владелец имеет право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Согласно законодательству, в случае, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля, владелец имеет право эксплуатировать его на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

При установке ксенона потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Lля законного оформления такой оптики необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля. После установки / переделки передних фар в специализированной организации необходимо оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Какие штрафы можно получить за внесение изменений в светотехнику автомобиля в 2019 году

Руководство ГИБДД распорядилось лишать водителей прав за езду на автомобиле с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) лампами в фарах, посчитав, что свет от таких ламп ослепляет других участников движения. Выявлять нарушения сотрудники Госавтоинспекции будут непосредственно на дороге.

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному закону, предусматривается наказание в виде лишения водительских прав на срок до года. Ранее установка ксенона не рассматривалась сотрудниками ГИБДД как нарушение. На дороге невозможно выяснить, предназначена ли конкретная фара для ксеноновой лампы.

Ксеноновые лампы в автомобильной оптике стали популярны у водителей несколько лет назад. Основные отличия от ламп накаливания — более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также оригинальный оттенок излучения: ярко-синий или белый.

В РФ продаются комплекты в основном корейских и китайских производителей для установки ксеноновых ламп в любой автомобиль. Стоимость такого комплекта — от 3 тыс. руб.

Для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, на заводе авто оборудуют оптикой со специальным отражателем и стеклом.

Лишение прав за ксенон: на сколько штрафуют и как избежать?

Есть возможность избежать такого сурового наказания и просто заплатить штраф. Но это зависит от того, какой именно ксенон поставить. Ещё одна возможность — обжаловать действия инспектора ГИБДД, если он допустил нарушения.

Лишение прав за ксенон в 2018

В автомобильные фары устанавливают лампочки двух типов — ксеноновые и галогенные. Ксенон светит ярче. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают его и даже заменяют галогенные лампы на ксеноновые.

Выбор аргументируется ещё и тем, что ксеноновый свет даёт меньше нагрузки на глаза, потому что по своему спектру ближе к естественному солнечному свету. Кроме того, на такие фары расходуется меньше энергии. Аккумулятор автомобиля служит дольше.

Но более яркий свет не означает, что дорога освещается лучше. Конструкция разных типов фар различается, так как разработана под определённый вид освещения. В неподходящей фаре свет ослепляет других встречных машин, из-за чего может произойти авария. Поскольку последствия довольно серьёзны, за незаконную установку ксенона предусмотрено лишение прав.

Такое нарушения квалифицируется по 3-й части статьи 12.5 КоАП, а именно слова о несоответствии цвета и режима работы фар техническому регламенту. То есть лампы и рассеиватели не соответствуют типу фары. Водитель лишается прав на период от полугода до года. При этом ксенон конфискуют, а если его невозможно снять — с автомобиля снимут номера и доставят на спецстоянку.

Но запрещена не любая установка ксенона. Иногда такая замена предусмотрена конструкцией фары. Для этого в них должны быть отражатели с автокорректором угла наклона. Узнать, разрешена ли установка ксеноновых ламп, можно из заводской маркировки. Она ставится прямо на фаре. Те, которые предназначены для ксенона, маркируются с буквой D:

  • DC – ближний свет;
  • DR — дальний;
  • DCR — двух режимный.

Есть и ещё одно обозначение: буква «E» в круге и номер страны-производителя. Ставится на отражатель или корпус фары.

А галогенные лампочки имеют маркировку с буквой H:

  • HC — ближний;
  • HR — дальний;
  • HCR — двухрежимный свет.

До 2014 года была ещё одна возможность легально поставить ксенон — получить разрешение на изменение в конструкции автомобиля. Но МВД отменило её приказом № 1123 от 22.12.2014.

В противотуманках

Противотуманные фары включаются при плохой видимости: ночью или в туман. Они устроены так, что освещают поверхность дороги. Это позволяет заметить неровности, ямы и т. д.

Для этих целей ксенон подходит плохо. Яркий белый свет из них рассеивается во всех направлениях. Он отражается от мелких капель тумана и ухудшает видимость.

Есть способы уменьшить негативный эффект — установка специальных линз и отражателей. Но это довольно сложно и дорого, поэтому производителями ксенон в противотуманки ставится крайне редко.

Водители иногда заменяют лампы противотуманных фар на ксеноновые. Это будет нарушением того же закона и с тем же последствием — лишением прав.

Как обжаловать

Решение о лишении прав выносит суд. В течение 10 дней после этого его можно обжаловать. Основанием могут быть процессуальные нарушения на любых стадиях, от осмотра до самого суда. Поэтому нужно знать, как проходит лишение прав.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль, если подозревает, что на нём установлены ксеноновые огни и это сделано незаконно. Остановка возможна только там, где это разрешено ПДД.

Инспектор должен назваться и предъявить удостоверение и нагрудный жетон. Запишите эту информацию.

Чтобы убедиться в том, что ксенон установлен незаконно, сотруднику придётся открыть капот автомобиля (чтобы проверить, есть ли автоматический корректор). А это считается досмотром, для которого необходимы двое понятых или съёмка на видео. Понятые выбираются из прохожих, других водителей и прочих незаинтересованных лиц.

Водителю объясняются его права и обязанности. Это должен быть именно подробный устный рассказ, а не краткая отсылка к правилам.

Затем составляется протокол с указанием:

  • кто составлял (то есть должность и ФИО сотрудника);
  • в отношении кого (сведения о водителе);
  • всё, что касается автомобиля;
  • и нарушения.

Некоторые водителя отказываются подписывать протокол, так как думают, что это позволит избежать наказания. Но они ошибаются. Наоборот, протокол нужно внимательно прочитать, указать всё, с чем вы не согласны, и подписать.

Если вам не разъяснили права, запишите это в соответствующем разделе и поставьте подпись. Если вы считаете, что ксенон установлен законно, в разделе «Объяснение лица» напишите, что не согласны с нарушением и требуете адвоката.

Можно ли избежать наказания

Обжалование судебного решения — не единственная возможность избежать лишения прав. Можно попробовать добиться квалификации по другой статье — части 1-й статьи 12.5 КоАП. По ней наказание заключается в небольшом штрафе — 500 рублей. А если оплатить его сразу, сумма снизится вдвое.

Тонкость здесь в том, как именно трактовать нарушение. В 3-й части статьи говорится о фарах, в которых цвет и режим работы не соответствуют Положению о допуске к эксплуатации транспортных средств. Режим работы определяется типом лампочек (галогенка или ксенон). А в качестве разрешённых цветов указаны:

  • впереди — белый, жёлтый и оранжевый;
  • сзади — жёлтый, оранжевый или красный.

Получается, если цвет ксенона относится к этому списку (и нет прямого запрета производителя), есть шанс «отделаться» штрафом. Но окончательное решение остаётся за судьёй. Конечно, и по этому основанию возможно обжалование решения.

Если автомобиль старый, стоит обратить внимание на примечание к Положению. На транспорт, снятый с производства, разрешается устанавливать «неродные» фары (поскольку иначе возникла бы проблема при ремонте с заменой комлектуюших). Но и в этом случае цвет должен быть разрешённым (а не синим, как в некоторых некачественных ксеноновых лампочках).

Лишение прав за ксенон в ПТФ

Ситуация с противотуманными фарами аналогична, но есть один нюанс. Противотуманки используются при плохой видимости. Поэтому днём они не обязательны. То есть водитель имеет право не включать их для проверки инспектором. В таких случаях говорят, что они сломались (или вместо птф стоит муляж).

Но в условиях плохой видимости (в туман, дождь, ночью) «неправильные» противотуманки не скрыть. Пожалуй, ксенон будет в них даже заметнее, чем в огнях ближнего или дальнего света.

https://www.youtube.com/watch?v=9I8IYXOl0JQ

Между сторонниками галогенных и ксеноновых фар ведутся споры преимуществах и недостатках того и другого типа. Но важно помнить, что лампу нужно ставить в фару, которая сконструирована именно для этого типа.

Ксенон в неподходящих фарах светит не только на дорогу, но и в другие стороны. И этот свет довольно яркий. Поэтому водители встречных и следующих за нарушителем машин ослепляются.

Из-за этого может возникнуть авария с тяжёлыми последствиями.

В законе нет прямого указания на запрет ксеноновых фар. Но за неразрешённые (не предусмотренные производителем) огни водителю грозит лишение прав. В некоторых случаях удаётся добиться более мягкого наказания — штрафа.

Штраф за ксенон (2018). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

 Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.  Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно.

Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы.

Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);

— DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине».

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все!
 Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

 Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС», так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон.

Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль — нет!
 Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2018 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.

Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.

Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2018 году им придётся заплатить.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее.

Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их.

Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад.

Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования.

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей.

Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар.

Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Ответственность за «левый ксенон» в фарах

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие.

В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям.

Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Как избежать ответственности за «левый ксенон»

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение.

Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра. Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом. Визуально их отличить практически невозможно.

Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Добавить комментарий