Как проводится проверка штрафов ГИБДД разными способами в 2018-2019 году

Реформа ГИБДД в 2019 году

Как проводится проверка штрафов ГИБДД разными способами в 2018-2019 году

Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.

Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД?.. Но, по счастью, чем ближе 2019 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.

Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…

Итак, датой рождения прямого и единственного предка ГИБДД России принято считать 5 ноября 1934 года, когда Совнарком принял решение создать специальную службу, названную ГАИ, в задачи которой входило обеспечивать борьбу с аварийностью на дорогах, контроль поведения шоферов и их учет, а также слежение за техническими нормами использования автотранспорта.

Власть ГАИ распространялась на всех субъектов СССР, были созданы при ведомстве особые службы регулировщиков уличного движения, а к сороковому году разработали единый свод его правил, были придуманы и реализованы понятия дорожной разметки, знаков и т.п.

С развитием и популяризацией личного автотранспорта структуры ГАИ росли в размерах и обзаводились все новыми зонами ответственности: они уже принимали полноценные экзамены у желающих получить водительские удостоверения, занимались техосмотром, регистрировали транспортные средства, а на дорогах появились полноценные схемы патрулирования с целью способствовать росту безопасности на дорогах.

Уже после развала СССР, в 1998 году произошло переименование органа в ГИБДД, но, новое название в народе так и осталось чуждым – уж больно въелся в мозг отечественного водителя старый образ ГАИ. И с 2002 года оба названия в стране решили использовать абсолютно равнозначно.

Приснопамятной общей реформе МВД 2011 года так и не удалось закрепить за ГИБДД наименование «дорожная полиция», и вот, похоже, в 2018 – 2019 годах нам все-таки придется увидеть масштабное переформатирование этой службы.

Слухи на этот счет еще с начала 2017 года ходили самые разные: одни говорили, что гаишников попросту «ликвидируют», другие – что в очередной раз все переназовут, но суть оставят прежней. Но, истина, как обычно, где-то посередине, с чем полностью согласны и большинство  экспертов отрасли – стоит ждать глубокого «тюнинга» системы, но без каких-либо революционных решений.

Суть изменений

Известный президентский указ, разом лишивший полосатых палочек в количестве десяти тысяч штук хозяев, кроме того обуславливал и ряд перемен в ключевых правилах.

И, кстати, не стоит думать, что «выгонят» всех неугодных или первых попавшихся под руку: те, кто занят на приеме экзаменов и выдаче удостоверений, инспекторов, контролирующих наличие документов, позволяющих управлять ТС, а также тех, кто отвечает за регистрацию автомобилей, никто трогать не будет.

Пострадают, в основном, руководящие должности, ибо расплодилось их действительно сверх всякой меры, а также дорожные «рыбаки», прилежно трудящиеся в кустарниках у дорог.

Уберут все непрофильные отделы, забитые под завязку синекуры для «блатных», а также все дублирующие профессии и должности.

Что, конечно же, правильно, ибо почти пятьдесят тысяч ГИБДД-шников, даже на такую не мелкую страну, как наша, это, конечно же, слишком.

Однако люди не окажутся на улице – куда же они пойдут-то с такой узкой и специфичной профориентацией? Им предоставят равнозначные должности в других структурных подразделениях МВД, Нацгвардии, либо же окажут помощь в перепрофилировании.

Второй сенсацией стало сокращение функций работников ГИБДД, множество которых были признаны совершенно лишними и сверх лимита нагружающими финансы ведомства. Собираются качественно поработать над уменьшением бюрократии, оптимизировать документооборот и упростить все схемы и процедуры, как таковые.

Вскоре ППС и ГИБДД станут одним целым, а их финансовые отделы и кадровые теперь сольются в едином порыве эффективнее выполнять свои непосредственные обязанности, чем существенно повлияют и на численность штата объединенного подразделения, и на бюджеты его обеспечения.

Первые звоночки этого мы имели удовольствие услышать не так давно, когда с сотрудников службы сняли нагрузку в виде необходимости оформлять справку о ДТП. Вскоре и на место аварий они перестанут выезжать в принципе, вручив оформление сего и все сопутствующие проблемы в руки самих водителей и страховых компаний.

Кроме того не получившие пока массового распространения электронные протоколы готовятся стать совершеннейшей нормой, что также на порядок ускорит и фиксацию правонарушений, и даст к ней доступ всем заинтересованным другим структурам в автоматическом режиме, и это, конечно же, как ожидают власти, существенно повлияет на снижение коррупционного градуса в органах.

Все же дороги с бдительными «очами» камер, теперь перейдут в ведомство местных органов власти – если на них будут зафиксированы нарушения, оформлением их и взиманием штрафов они будут заниматься напрямую, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Критика и мысли вслед

Бесспорно, ни у кого не вызывает, сомнений тот непреложный факт, что ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно, да простят нас доблестные служители протокола и жезла, анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной, подчас, недалекости. Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.

Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.

Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали. Что ж, принесут данные изменения результат или нет – нам еще только предстоит увидеть.

Но, в любом случае, даже если все пройдет гладко (если пройдет, в принципе…), стоит настраиваться на очень длительный и болезненный переходный период, ведь быстро и легко у нас в стране, как известно, ничего не происходит.

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Зачем нужны реформы

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось.

В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах.

В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!

В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Еще для реформ есть ряд других причин:

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.

Плюсы и минусы реформы

Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2019 году должна принести много пользы:

  • Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).

Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2019 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.

  • За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
  • Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
  • Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.

Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2019 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан.

Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная.

После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2019 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД.

Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками.

Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2019 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят.

Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы.

Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Новое от ГИБДД в 2018 году: что ждет автовладельцев

В 2018 году владельцев транспортных средств и лиц, имеющих право управления автомобилем, ждёт много нового от ГИБДД – нововведения коснутся не только системы штрафов, а и полиса ОСАГО и других ключевых моментов. Да и сама инспекция, а также дорожная полиция подвергнутся изменению и реформированию.

Штрафы за правонарушения

Главное, что ждет автовладельцев в 2018 году, — это увеличение с 1 января перечня взысканий за различные виды нарушений правил безопасности дорожного движения всеми его субъектами. Среди достаточно широкого списка следует выделить такие основные пункты, как:

  1. Предоставление третьим лицом записи факта правонарушения на видеоносителе будет служить основанием для выписки штрафа виновному. Оформление протокола инспектором дорожной полиции не требуется.
  2. Увеличение сумм штрафов при нарушении новых правил дорожного движения. Так, например, при управлении автомобилем без надлежаще оформленных документов сумма наказания возрастает до 3 000 рублей, при незаконном использовании опознавательных знаков («Инвалид», «Такси» и прочее) – до 5 000 рублей. Езда на мотоцикле без защитного шлема или с не пристёгнутым ремнём безопасности в автомобиле грозит водителю необходимостью уплаты 1 000 рублей.
  3. Принимаются кардинальные меры для борьбы с водителями в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения – штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок 1,5-2 года.

Знаки

В январе в ПДД появился новый знак «Зона успокоенного движения». Скорость перемещения транспортных средств в его пределах действия составляет не более 10-20 км\час, запрещены обгоны. Из-за наличия пешеходов водители должны проявлять максимальную бдительность и осторожность.

Полис ОСАГО

В 2018 году в его бланк добавится QR-код, благодаря чему можно будет выявлять фальшивые полиса и максимально быстро получать всю полную информацию о договоре страхования согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА).

Изменится расчёт стоимости полиса для автолюбителей (коэффициент бонус-малус (КБМ)) – при продлении договора страхования с компанией во внимание будет браться количество совершённых ДТП и их тяжесть за прошедший период. Так, например, примерные водители будут получать скидку, а те, которые были зафиксированы как участники ДТП, наоборот, дополнительный увеличивающий плату коэффициент.

Также будет усовершенствована процедура оформления в сети Интернет электронного полиса, который с юридической точки зрения приравнивается к бумажному носителю и является личным выбором каждого автовладельца.

С 01.06.2018 года планируется увеличение максимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей (сегодня эта сумма равна 50 000 рублей).

Страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами в Российской Федерации является обязательным видом.

Прохождение ТО

Также были изменены правила прохождения технического осмотра (ТО) транспортных средств. Начиная с января, все проверки контролируются представителями Ространснадзора, ведётся фотофиксация и видеосъёмка. Штраф за не пройденный техосмотр составляет 800 рублей.

Реформа ГИБДД

Предусматривается кардинальное изменение механизма работы ведомства, а также проверка всего персонала на соответствие своим должностям. Позже кадровый состав планируется зачислить в патрульно-постовую службу (ППС).

Как таковой пошаговой инструкции реформирования не существует, однако многие специалисты считают, что за основу будет взят опыт Казахстана, который оказался достаточно эффективен в устранении такого коррумпированного органа, как ГИБДД.

В состав экипажа патрульной службы будет включён сотрудник-оперативник, у которого имеется достаточный опыт в решении спорных ситуаций на дороге.

Это позволит организовать бригады экстренного реагирования, компетентные сотрудники которых смогут буквально в сжатые сроки взять ситуацию под контроль.

Первыми шагами реформирования стала передача некоторых полномочий органа другим ведомствам:

  1. Оформление (выдача и замена) водительского удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ) по принципу «единого окна».
  2. Услуги по прохождению техосмотра автомобиля теперь могут оказывать и частные предприятия.
  3. Муниципальные службы помогут с вызовом эвакуатора.
  4. Оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обеспечивает аварийный комиссар.

Обязательным условием успешного переформатирования ведомства считается увольнение сотрудников, не прошедших переаттестацию, а также руководителей высшего уровня.

Тонировка

За излишнее затемнение стёкол автомобиля предусмотрены санкции, которые с января 2018 года возрастут с 500 до 1 500 рублей. В случае неоднократного нарушения требуемых норм тонировки (свыше 12 раз) — наказание в сумме 5 000 рублей.

Требования согласно ГОСТ:

  1. Пропуск света через лобовое стекло – 70%.
  2. Боковые ветровые стёкла – 75%.

Электронные ПТС

Начиная с июля 2018 года, вводятся в действие электронные паспорта транспортных средств (ПТС), вся информация о которых будет храниться в базах данных ГИБДД. В случае приобретения автомобиля с пробегом покупателю будет доступна полная картина технического состояния машины, проведённых ремонтов и неполадок.

Водительское удостоверение граждан других стран

Начиная с 01.01.2018 года, при трудоустройстве на территории России такие документы не действительны.

Таким гражданам необходимо пройти экзамен, который покажет уровень подготовки водителя, знание новых постановлений на дороге, теоретические и практические навыки вождения.

В случае успешного прохождения экзаменационного испытания иностранному гражданину будут выданы права российского образца.

В случае выявления фактов трудоустройства персонала с наличием только удостоверения страны своего гражданства работодателю грозит штраф в размере 50 000 рублей за каждого подобного сотрудника.

Указанное правило касается только граждан, приезжающих на работы в РФ, требующие обязательного наличия водительского удостоверения. И не распространяется на приезжих граждан, которые прибыли в страну на транспортных средствах в личных целях.

Нововведения в ПДД: видео

Добавить комментарий