Трасологическая экспертиза при ДТП в 2018-2019 году — цена, образец

Содержание
  1. Автотехническая и трасологическая экспертизы при ДТП
  2. Что такое трасологическая экспертиза при ДТП?
  3. Виды трасологических экспертиз
  4. Проведение трасологической экспертизы – инструкция
  5. Правила проведения
  6. Какие методы трасологической экспертизы используются?
  7. Образец постановление о назначении трасологической судебной экспертизы
  8. Следы обуви
  9. Список вопросов эксперту
  10. Цена услуги
  11. Трасологическая экспертиза при ДТП
  12. Предназначение
  13. На какие вопросы отвечает?
  14. Как проводится?
  15. Цена экспертизы
  16. Трасологическая экспертиза при ДТП: что это такое, стоимость
  17. Что значит транспортно-трасологическая экспертиза
  18. На основании чего делают выводы транспортные трасологи
  19. Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов
  20. Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе
  21. Зачем заказывать трасологическую экспертизу
  22. Трасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость
  23. Как можно провести трасологическую экспертизу
  24. Порядок проведения исследования
  25. Стоимость экспертных услуг
  26. Блиц-советы
  27. Что такое трасологическая экспертиза
  28. Как проводится трасологическая экспертиза
  29. Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения
  30. Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?
  31. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру
  32. Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП
  33. Что такое трасологическая экспертиза?
  34. Вопросы, решаемые экспертизой
  35. Стоимость трасологической экспертизы

Автотехническая и трасологическая экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП в 2018-2019 году - цена, образец

Автотехническая экспертиза — одна из самых востребованных услуг, которая проводится при дорожно-транспортном происшествии или в случае неисправности автомобилей. Она позволяет установить виновное лицо, которая часто не согласно с правонарушением. В будущем ему нужно оплатить денежные средства в виде возмещения ущерба.

В итоге виновник может быть установлен неправильно или вовсе не установлен, ведь нужны специальные знания для проведения этой процедуры. Именно для решения непонятных ситуаций обращаются за помощью к экспертам.

Суд устанавливает виновность водителя, но только эксперт может ответить на вопросы, которые позволят установить истинную картину дорожно-транспортного происшествия.

Что такое трасологическая экспертиза при ДТП?

Это широкое значение термина, которое охватывает несколько областей ситуаций на дороге. Транспорт-трасологический отдел занимается только обстоятельствами, которые возникают в случае ДТП.

Основные обязанности — разбор и изучение следов, которые появляются в результате правонарушения транспортных средств. Эксперт определит, кто виноват в конкретном дорожно-транспортном происшествии и восстановит  сценарий.

Объектом для изучения считаются ТС, которые изучаются специалистами на возникновение ДТП или каким-то образом содействовали его появлению.

Виды трасологических экспертиз

Они разделяются на несколько видов:

  1. Автороведческое и почерковедческое исследование;
  2. Техническое изучение документации;
  3. Трасологическая;
  4. Баллистическая;
  5. Портретная и фототехническая;
  6. и аудиозаписи;
  7. Изделий и веществ;
  8. Биологическая;
  9. Материалов.

Если необходимо провести досмотр всего автомобиля и механизмов, которые пострадали при дорожно-транспортном происшествии, обратитесь к экспертам автотехнического исследования. Оценкой ущерба транспортного средства занимается автотовароведческой проверкой. Профессиональные сотрудники, как правило, одновременно выполняют несколько видов исследований для того, чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Проведение трасологической экспертизы – инструкция

Как правило, проверка проводится в ходе досудебного расследования или по назначению инспекторов полиции.

Обратите внимание:

Вы можете доверить проведение расследования лицам, в которых вы уверены.

На данный момент существует много зарекомендованных организаций, которые могут предоставить качественные услуги. Воспользуйтесь ими, однако предварительно узнайте стоимость. В разных компаниях в зависимости от ее масштаба и уровня профессионализма разная цена.

Правила проведения

Чтобы организовать и провести независимую экспертизу, понадобится предоставить полную информацию для моделирования дорожно-транспортного происшествия. Трасологическое исследование поможет определить, как двигался автомобиль виновника и изучит ситуации дороги в момент столкновения.

Это позволит установить настоящую картинку происходящего. Чтобы выявить правдоподобные действия всех участников дорожного движения, которые попали в ДТП, необходимо изучить правила проведения трасологического исследования повреждений автомобиля.

Это основная задача, которая ставится перед профессионалом.

Какие методы трасологической экспертизы используются?

Методы трасологической экспертизы состоят из нескольких способов и приемов, включая технических средств, которые используются для исследования разного рода предметов и объектов в рамках осуществляющей экспертизы. Таковым может стать:

  1. Вещественное доказательство.
  2. Обстановка преступления в материальном эквиваленте.
  3. Документы протоколов, которые содержат в себе изначальные данные по месту происшествия;
  4. Материалы по справочному характеру.
  5. Образцы вещественных доказательств, которые позволяют подтвердить виновность участника дорожного движения.

Образец постановление о назначении трасологической судебной экспертизы

Иногда во время судебного разбирательства суд выносит постановление о назначении трасологической судебной экспертизы. Это проводится в том случае, если слишком мало доказательств для определения виновности.

Образец постановления можете скачать тут. После этого суд вправе самостоятельно решить, какую компанию для исследования будет использоваться.

Если вы хотите доказать свою невиновность, можете выбрать самостоятельно компанию по проведению независимого трасологического исследования.

Следы обуви

В момент проведения расследования в качестве вещественных доказательств могут быть изъяты при трасологической экспертизы следы обуви. Основные задачи при проведении подобного исследования:

  • Определение размера обуви;
  • Установление возрастных групп;
  • Определение условий, в результате которых образовались следы;
  • Установление признаков и свойств человека по следам ног.

Список вопросов эксперту

Как правило, эксперт задает различные вопросы, чтобы разобраться в ситуации возникновения дорожно-транспортного происшествия. В момент рассмотрения трасологической экспертизы при ДТП вопросы эксперту могут быть следующими:

  • Какой частью кузова было совершено столкновение?
  • Какие повреждения имеются в материалах дела?
  • Соответствует ли повреждение на автомобиле заявленному повреждению механизма?
  • Являются ли повреждения на транспортном средстве итогом аварии?
  • В каком положении находился автомобиль: статичном или динамичном?
  • Соответствовало ли вождение установленным правилам дорожного движения на конкретном участке дороге?

Проводить подобное исследование обязан профессионал, который ведет себя компетентно и соответствует предъявленным государством требованиям.

Цена услуги

Стоимость трасологического исследования зависит от различных факторов. Сюда относится и популярность организации, в которую вы обращаетесь. Средняя цена квалифицированного исследования начинается от 5 000 рублей.

Один человек не может самостоятельно заниматься подобным изучением. Если это так, то независимая экспертиза не будет оправданной вложенными денежными средствами.

Над одной ситуацией, как правило, работает целый штат экспертов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (2 4,50 из 5)
Загрузка…

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП помогает определить причины и обстоятельства, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие. В ходе такой экспертизы проверяются внутренние и внешние повреждения ТС, приобретенные в процессе дорожной аварии, после чего эксперт устанавливает все фазы ДТП.

Так в каких случаях ДТП назначается трасологическая экспертиза? Как она проходит? Читайте в статье.

Предназначение

Предназначением трасологической экспертизы является определение «общей картины» дорожно-транспортного происшествия, а именно всех его фаз. Фазы ДТП помогают воссоздать хронологию происшествия, от начала до конца.

Пример: без трасологической экспертизы дорожные инспектора не смогут установить, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия в случае, если каждый водитель утверждает, что в произошедшем виноват другой водитель.

Помимо воссоздания картины происшествия, трасологическая экспертиза требуется при необходимости сравнения следов ДТП у ТС его участников.

Пример: после возникновения дорожно-транспортного происшествия один из его участников скрылся с места. В ходе проведения экспертизы специалисты взяли образец отлупившейся эмали в момент столкновения транспортных средств.

После поимки подозреваемого виновника ДТП, на машине которого был обнаружен скол эмали, похожий на тот, что был взят с машины пострадавшего водителя, была назначена трасологическая экспертиза. В ходе её проведения эксперты сравнили кусочки эмали и установили, что задержанный автомобиль действительно был причастен к данному ДТП.

Итог: трасологическая экспертиза помогает установить, какие из повреждений, обнаруженных на транспортном средстве после ДТП, были приобретена в процессе дорожной аварии, а какие были получены в процессе каждодневной его эксплуатации.

О том, что еще помогает определить трасологическая экспертиза, читайте в следующем разделе.

На какие вопросы отвечает?

Назначение трасологической экспертизы необходимо для решения следующих вопросов:

  • Установление повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, а не в процессе каждодневной эксплуатации;

Для чего это нужно? Непорядочные водители, пользуясь случаем, сообщают виновнику ДТП, что все вмятины и царапины были получены в ходе данной аварии, что означает, что другой водитель должен уплатить большую материальную компенсацию, чем требуется на самом деле. Трасологическая экспертиза поможет установить, какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия, а какие водитель намеренно выдал за новые.

  • Доказать страховой компании о наступлении страхового случая, при наличии которого  водитель должен получить полагаемую по его страховому полису материальную компенсацию на устранение полученных повреждений;
  • Определение виновника дорожно-транспортного происшествия;

Решение данного вопроса является самой частой причиной назначения трасологической экспертизы.

  • Помощь при отстаивании интересов невиновного водителя в суде. Специалисты трасологической экспертизы помогут отстоять права своего клиента и доказать невиновность в возникновении дорожно-транспортного происшествия;

Как проводится?

Для проведения трасологической экспертизы водитель должен предоставить как можно больше информации о произошедшем в день аварии. Чем больше деталей предоставит водитель, тем более полную картину ДТП удастся восстановить в ходе проведения экспертизы.

При назначении трасологической экспертизы специалистам понадобятся следующее:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия, которую составили сотрудники полиции и водитель;
  • Протокол, составленный сотрудником полиции;
  • Фотографии эксперта с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Транспортные средства, которые попали в дорожно-транспортное происшествия;

Эксперты проведут доскональный осмотр и фиксацию всех полученных повреждений.

  • Фото- или видеоматериалы, полученные с видеорегистратора (при наличии);
  • Документ, подтверждающий пройденную проверку технического состояния транспортного средства;
  • Документ ,подтверждающий факт произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • Другие дополнительные документы, которые потребуется предоставить на усмотрение специалистов трасологической экспертизы;

Цена экспертизы

Средняя стоимость проведения трасологической экспертизы по стране — пятнадцать тысяч рублей.

Однако, цена независимой экспертизы такого типа может меняться, в зависимости от количества предоставляемых документов (перечисленных в предыдущем разделе), срочности и объема работы.

Приблизительный срок проведения экспертизы — тридцать суток.

Загрузка…

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это такое, стоимость

Одним из видов определения виновных, который используется до сих пор, является трасологическая экспертиза при ДТП. Следы аварии остаются не только на машине, но и вокруг неё.

По ним эксперты могут подробно рассказать, как именно всё произошло, кто виноват и почему.

Самые сложные ситуации, когда, казалось бы, нет ни одного свидетеля, невозможно понять, как произошло ДТП, кто виноват в аварии, разрешаются абсолютно однозначно благодаря криминалистической науке – трасологии.

Что значит транспортно-трасологическая экспертиза

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах.

При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы.

На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

На основании установленных фактов, следователи проводят повторное дознание, допросы. Только тогда перед следствием вырисовывается полная картина произошедшего.

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования.

Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев.

На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Обычно, следственные действия проводятся в течение 6 месяцев, с момента совершения ДТП до вынесения судом решения.

Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде.

Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке.

Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью.

Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца.

Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо. Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.

На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.

Ясная картина произошедшего появилась только после проведённой экспертизы повреждений обеих машин, положения на дороге тел, транспортных средств относительно друг друга и в пространстве.

Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе

В работу криминалистов не имеют права вмешиваться ни работники ГИБДД, ни следователи. Это отдельная, авторитетная «каста» среди судебных экспертов.

Транспортный трасолог может определить:

  • угол удара, столкновения ТС по положению и нанесённым повреждениям;
  • скорость движения всех авто на момент столкновения;
  • положение каждого автомобиля на дороге и по отношению друг к другу перед столкновением, расстояние между ними в движении;
  • вид ТС, если на дороге остались следы шин;
  • модель авто;
  • какой стороной или частью корпуса столкнулись машины, или был нанесён удар;
  • стояла машина или двигалась;
  • в каком направлении передвигался автомобиль;
  • что было причиной ДТП – занос, торможение, буксовка или «свободный полет» транспортного средства.

На основании собранного материала, идентификации, анализа, экспертизы, расчётов и других специфических инструментов криминалистики, эксперт полностью воссоздаёт картину произошедшего с указанием действий, скорости и модельного поведения всех участников ДТП.

На основании этого следователи и проводят дознание.

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму.

Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения.

Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП.

Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Трасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость

Трасологическая экспертиза дает возможность определить вид оставленных следов, их принадлежность к объекту, место, время и обстоятельства, при которых они были оставлены.

На основании трасологии устанавливается причинно-следственная связь, определяется виновник ДТП, эксперты помогают при розыске угнанного автомобиля и в других ситуациях, где нужны специальные исследования.

Чаще всего услугой трасологического исследования пользуются участники аварий и страховые компании. Страховая компания может с помощью экспертизы установить наличие или отсутствие страхового случая, что дает возможность избежать выплаты денег при сфальсифицированной автомобильной аварии. Автомобилисты благодаря экспертизе могут отстаивать свое право, основываясь на экспертных заключениях.

Проведение расследования помогает решить ряд задач:

  • Определяется автотранспорт причастный к ДТП, устанавливается его марка и модель;
  • Устанавливается модель правильного поведения на момент ДТП;
  • Определяется, при каких условиях был оставлен отпечаток автотранспорта;
  • Экспертиза применяется при наличии факта угона автотранспорта, помогает установить направление движения автомобиля или возможное его расположение;
  • Определяется, какой машине принадлежит материал, найденный на месте происшествия;
  • Устанавливается время и место произошедших событий.

Как можно провести трасологическую экспертизу

  1. В судебном порядке.

    Требовать или назначить проведение расследования могут:

    • Правоохранительные органы или суд;
    • Участники судебного процесса (истец, ответчик, пострадавший, представитель любой из сторон).
  2. Во внесудебном порядке. Заинтересованное лицо обращается к частному специалисту, который обладает специальными знаниями и навыками для проведения трасологического расследования.

Порядок проведения исследования

Чтобы эксперт мог сделать качественное исследование с точным экспертным заключением ему необходимо предоставить:

  • Протокол о ДТП, составленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД;
  • Справку о ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД;
  • Схема аварийной ситуации;
  • Документы, подтверждающие право на владение автомобилем;
  • Письменные пояснения участников происшествия.

С помощью существующих методик эксперты-трасологи могут определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности случившегося.

Виды следов характерных для транспортных средств:

  • Следы ходовой части, с их помощью можно определить направление движения, установить факт торможения или остановки. Устанавливается вид автомобиля, характерные для транспорта шины и их изношенность. Статические отпечатки транспортного средства остаются в состояния покоя, путем отпечатывания рельефа шины на земле, асфальте и любых породах грунта. Динамические отпечатки шин остаются при торможении или в заносе транспорта.
  • Следы-отпечатки частей автотранспорта. Такие следы остаются при столкновении транспорта с другими объектами. Для данного вида следов характерны остатки краски, стекла и других непрочных материалов;
  • Вмятина – повреждение с вдавленным характером, может быть разных размеров и форм;
  • Деформация – представляет собой изменение формы или размера, при воздействии внешних сил;
  • Пробой, прокол, разрыв – виды повреждений шин, которые исследуют в трасологии.

Проведение данного вида расследования можно разделить на две основные части:

  1. Идентификационные вопросы. Эта часть трасологии изучает отпечатки и повреждения на других объектах при их столкновении или взаимодействии. Идентифицируется машина по оставшимся отпечаткам от столкновения. Такой способ помогает установить время и место происходящих действий, можно доказать или опровергнуть факты умышленного повреждения транспорта. Страховые компании на основании этого метода устанавливают наличие страхового случая.
  2. Диагностические вопросы. Эта часть трасологии направлена на изучение отпечатков, оставленных при движении транспорта на автотрассе. С помощью диагностики устанавливают:
    • С какой скоростью двигались участники ДТП;
    • Какая была последовательность столкновений в момент ДТП;
    • Какая была траектория движения участников событий;
    • Расположение транспорта на момент случившегося ДТП;
    • Расположение автомобиля и пешехода по отношению к разметкам на дороге.

Грамотная и точная методика призвана разобраться в обстоятельствах и деталях, которые помогут пролить свет в случившейся автотранспортной аварии.

Исследование проводится с помощью объектов, которые имеют материально фиксированные отображения предметов, транспортных средств и людей. Такими объектами могут быть:

  • Фотоснимки следов;
  • записи с места события;
  • Слепки и оттиски следов;
  • Человек, если на теле остались следы, вследствие столкновения с транспортом;
  • Одежда человека, на ней могут оставаться частицы;
  • Схемы с места случившегося;
  • Части покрытия краски, оставшиеся после столкновения;
  • Заключение врача о полученных повреждениях.

После проведения трасологического исследования выносится заключение, так называемая схема ДТП. Итоги экспертизы дают возможность доказать неправомерность действий водителя, пешехода. При наличии положительных итогов экспертизы можно опровергнуть ложные подозрения или обвинения.

Стоимость экспертных услуг

Цена на услугу зависит от сложности проводимой работы и количества поставленных задач перед экспертом. В среднем цена на проведение трасологического расследования составляет от 5000 до 15000 рублей, для некоторых ситуаций возможны более высокие цены.

Как правило, расследование проводится не больше десяти дней. Лучше выбирать известные компании на рынке, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, или руководствоваться рекомендациями людей, которым стоит доверять, так можно получить обоснованные цены и качественные услуги.

Блиц-советы

  1. Для успешного проведения расследования все важные сведения должны быть зафиксированы в письменной форме и правильно оформлены;
  2. На месте событий нужно сделать фотографии масштабной съемкой и с разных ракурсов;
  3. По возможности после происшествия не передвигать транспортные средства, необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и зафиксировать ситуацию;
  4. Не ремонтировать транспортное средство до получения письменного заключения, повреждения могут использоваться как объект при изучении ситуации;
  5. При наличии вмятин можно сделать гипсовые или полимерные слепки;
  6. Требуется обратить внимание на все оставшиеся запчасти, которые могут отпасть после произошедшего ДТП (зеркала, гайки, куски пластика, ободки от фар и т. д.);
  7. Не закрашивать места повреждения и не смывать полученные загрязнения до осмотра автомобиля экспертом;
  8. Разбирательство необходимо провести сразу. Чем быстрее состоится проверка, тем точнее будут результаты. На состояние следов влияют погодные условия и внешние человеческие факторы.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Что такое трасологическая экспертиза

Оставленные колесами автомобилей следы (скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.), механические повреждения машин (задиры, порывы, царапины и т.д.) несут информацию о том, как развивались события в конкретной фазе. Это дает возможность восстановить картину ДТП, от начала до конца.

Следы – материально зафиксированные отражения отдельных предметов, людей, транспортных средств. Трасология изучает и оставленные на месте происшествия следы, и следообразующие объекты, которые их могли образовать.

Трасологическая экспертиза полезна при:

  • спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, повлекших за собой аварию (причины и наличие возможности предотвратить столкновение);
  • необходимости идентифицировать следы происшествия с конкретным автомобилем (был ли он вообще на месте аварии или получил повреждения, или их часть, в другом месте). Особенно, если есть подозрения, что водитель скрылся с места ДТП;
  • определении соответствия повреждений на транспортных средствах механизму и обстоятельствам ДТП (часто важно при оформлении страховых выплат по каско и ОСАГО);
  • так называемых «подставах» (когда злоумышленник «подрезает» машину законопослушного водителя и утверждает, что нужно компенсировать ущерб его автомобилю).

Чем больше информации предоставлено эксперту, тем вернее он сможет определить, как двигались участники ДТП и точнее смоделировать картину аварии.

Особенности трасологической экспертизы и страховых выплат раскрываются в видеоролике.

Эксперт-трасолог довольно уверенно сможет определить:

  • модель шин и их принадлежность конкретному авто;
  • каким количеством машин оставлены следы;
  • место столкновения или наезда;
  • вид транспорта;
  • вероятность соударения конкретных машин в конкретной ситуации;
  • какими частями, под каким углом и в какой последовательности произошло столкновение автомобилей;
  • кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля;
  • скорость движения, тормозной и остановочный путь, а также остановочное время;
  • техническую возможность предотвращения ДТП;
  • как нужно было действовать участникам дорожного движения в сложившейся ситуации по правилам дорожного движения.

ПРИМЕР. На заснеженной трассе встречный автомобиль после заноса выезжает на встречную полосу и разворачивается вправо, встав поперек дороги. Следовавший в этом направлении по своей полосе другой автомобиль, не успев избежать столкновения, ударяет левой передней частью в заднее левое крыло нарушителя.

На записи регистратора фиксируется только выезд встречного авто на полосу водителя, далее видео обрывается. Водитель встречной машины получил черепно-мозговую травму и ничего не помнит.

Именно транспортно-трасологическая экспертиза после изучения следов контакта на обоих автомобилях расставит все точки в механизме ДТП, и поможет водителю следовавшего по своей полосе автомобиля доказать свою невиновность.

Как проводится трасологическая экспертиза

Эксперту для изучения потребуется пакет основных документов:

  • схема ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол проверки технического состояния машины;
  • фотографии и видеозаписи (в том числе с видеорегистраторов) с места ДТП;
  • автомобили участников ДТП (на предмет изучения их повреждений);
  • справка о ДТП из ГИБДД;
  • комментарии участников и свидетелей ДТП.

В сложных случаях могут потребоваться дополнительные материалы.

Основные принципы исследования следа показаны в видеоролике на примере изучения отпечатка ноги.

После наружного осмотра автомобили участников ДТП фотографируют, фиксируют неисправности (трещины, изломы, обрывы, деформации, перекосы и т.д.). При необходимости выявить скрытые повреждения разбираются агрегаты и узлы. Определяются направление, оси, характер и сила взаимодействия объектов при контакте.

При необходимости проводится осмотр самого места аварии.
А также моделирование ситуации в графических компьютерных программах.

Результаты экспертизы отражаются в письменном заключении. Результаты можно оспорить по критерию соблюдения процессуальных норм проведения экспертизы.

ВАЖНО! Эксперт может делать выводы только по техническим вопросам (возможно ли получение таких повреждений, была ли техническая возможность предотвратить столкновение), а не о степени виновности того или иного участника аварии (это компетенция суда).

Определение размера ущерба – задача другого вида автотехнической экспертизы: автотовароведческой.

Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет четко и верно восстановить события ДТП и проанализировать совершенные участниками аварии действия и возможности по предотвращению столкновения.

Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения

Трасологическая экспертиза при ДТП может назначаться судом при рассмотрении уголовных или гражданских дел, а также осуществляться по инициативе участников автомобильной аварии при возникновении неоднозначных ситуаций в досудебном порядке.

К проведению процедуры привлекаются квалифицированные специалисты-автотехники, которые имеют необходимую теоретическую подготовку и располагают возможностью подтвердить её соответствующей документацией.

Принципиально также наличие у эксперта необходимого опыта. Состоять в госучреждении, напротив, исполнитель не обязан: экспертные мероприятия могут быть произведены силами государственных и негосударственных специалистов. Обращение ко вторым зачастую оказывается даже более предпочтительным решением в силу открытости и высокой оперативности независимых экспертов.

Ключевая цель исследования заключается в реконструкции технических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Трасологическая экспертиза при ДТП может быть направлена на решение следующих задач:

  1. определение механизма аварии с установлением даты, времени и места происшествия;
  2. проверка места столкновения, обозначенного в схеме происшествия, на соответствие сведениям, полученным специалистом по итогам исследования;
  3. выстраивание последовательности действий участников автомобильной аварии на различных этапах происшествия;
  4. определение угла, под которым произошло контактирование следообразующего и следовоспринимающего объектов;
  5. определение элементов автомобиля, получивших повреждения в результате аварии;
  6. другие задачи.

Пятый пункт вышеуказанного перечня говорит о том, что качественно проведённое исследование позволит отделить повреждения, полученные машиной в конкретном ДТП, от никак не связанных с данным происшествием дефектов. Своевременное привлечение экспертов гарантированно исключит возможность мошенничества со стороны потерпевшей стороны, несправедливо завышающей сумму полученного автомобилем ущерба.

Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?

Часто трасологическая экспертиза при ДТП проводится из-за споров со страховыми компаниями по вопросам компенсационных выплат. К помощи экспертов также прибегают при наличии необоснованных выводов о виновности определённого участника ДТП и при возникновении других неоднозначных ситуаций, связанных с автомобильной аварией.

Для проведения качественного исследования специалисту потребуются материалы, в стандартный комплект которых входят:

  • документы, выступающие подтверждением права на владение автомобилем;
  • документы, содержащие информацию о техническом обслуживании транспортного средства;
  • материалы, подготовленные ГИБДД (протокол, справка, схема ситуации, фотоматериалы и пр.).

Обозначенный список не является постоянным и может быть скорректирован в соответствии со спецификой рассматриваемой аварии. Сложная трасологическая экспертиза при ДТП неизбежно потребует изучения дополнительных материалов.

Документальным результатом исследования является экспертное заключение, в котором указываются полученные исполнителем сведения и сформулированные им выводы. Данный документ можно использовать в суде и при решении разногласий в досудебном порядке.

Специалист не вправе затрагивать юридическую сторону вопроса; экспертное заключение не содержит правовой оценки, но обязательно будет учтено компетентными лицами при принятии решения по разбирательству.

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру

Наше экспертное учреждение успешно проводит трасологическую экспертизу при ДТП в течение многих лет.

Мы обладаем огромным опытом, позволяющим гарантировать исключительное качество всех реализуемых мероприятий, и современным оборудованием, помогающим добиваться высочайшей точности при проведении даже самых нетривиальных исследований.

Отработанный годами рабочий процесс обусловил и лояльные, конкурентоспособные цены на наши услуги, доступные каждому российскому автовладельцу.

Обращайтесь — мы поможем!.

1 — : 5,00 Загрузка…

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Добавить комментарий