На сколько станет дороже страховка после ДТП — как меняется КБМ после первой аварии

Содержание
  1. На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине: как меняется КБМ
  2. От чего зависит цена полиса ОСАГО
  3. Что представляет собой коэффициент бонус-малус
  4. Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя
  5. Срок действия повышающего коэффициента
  6. Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии
  7. Изменение КБМ после ДТП
  8. Таблица КБМ
  9. Изменения после каждого ДТП
  10. Через какое время можно восстановить коэффициент
  11. Если не вы являетесь виновником аварии
  12. Виды повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП
  13. Повышающий коэффициент после ДТП
  14. Сроки повышающего коэффициента
  15. Практические советы
  16. Как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2018 году
  17. Общие сведения
  18. Первоначальные данные
  19. На кого распространяется
  20. Нормативная база
  21. Как меняется КБМ после ДТП
  22. Как узнать свой коэффициент
  23. Влияние повышение скидки на стоимость страховки
  24. На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней
  25. Как осуществить расчет
  26. Самостоятельно
  27. Страховой компанией
  28. Как избежать подорожания
  29. Можно ли восстановить его после происшествия
  30. Кбм после дтп: на сколько дорожает страховка осаго и каско?
  31. Что такое КБМ
  32. Как узнать свой коэффициент
  33. Изменение при безаварийной езде
  34. Как изменяется после ДТП
  35. Как осуществить расчет
  36. Как восстановить
  37. Кбм при неограниченной страховке
  38. Проверка через Каскометр

На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине: как меняется КБМ

На сколько станет дороже страховка после ДТП — как меняется КБМ после первой аварии

Управляя авто, ни один водитель не может застраховать свою жизнь и здоровье от аварии. Любой профессионал и дисциплинированный водитель может пострадать от лихача на трассе. Водителей, которые попали в аварию интересует ответ на вопрос, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине.

В системе ОСАГО непросто разобраться, если рассматривать её со стороны закона РФ.

Это связано с тем, что в основе лежат не одни лишь интересы автовладельца, но и прибыль, а также гарантия безопасности страховой фирмы.

Одним из приёмов, с помощью которого организация по страхованию стимулирует хозяина авто на неопасную езду – это лояльный расчёт основных тарифов стоимости страхового полиса, учитывая коэффициенты.

Формула несложная: на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП зависит от дисциплинированности автовладельца. Так как полис необходимо оформлять каждый год, прямая заинтересованность страхователя тут чётко просматривается.

От чего зависит цена полиса ОСАГО

С января 2013 года все организации по страхованию в нашей стране могут пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО, т. е. единой базой оформленных полисов всеми организациями по страхованию РФ.

По согласованию с Российским союзом автостраховщиков, все организации, осуществляющие страхование, обязаны в течение пятнадцати суток вносить в общую базу сведения по оформленным полисам и действующим выплатам, связанным с наступлением страхового случая.

Ввод ряда новейших правил дал возможность компаниям изучать историю владельца авто, который впервые обращается в определённую организацию. Это позволило страховщикам защититься от ситуации, когда человек после дорожного происшествия, чтобы не допустить увеличения цены полиса, обращается за ОСАГО в другую фирму, не говоря о ДТП.

Законодательство об обязательном автостраховании контролирует цену полиса и рассчитывается всеми страховыми фирмами по одной формуле: основная ставка, установленная законом, умножается по очереди на установленные коэффициенты.

В связи с этим показатель может:

  • повысить, если значение показателя более, чем единица;
  • снизить, если значение менее единицы;
  • не изменить, если коэффициент равен единице.

Одним из этих показателей, который предусмотрен законодательством, является КБМ, который характеризует поведение водителя на дороге.

Почему у различных организаций стоимость полиса разная? Это связано с тем, что согласно законодательству, основной тариф ограничен промежутком, а не конкретным числом.

К примеру, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, данный промежуток установлен в пределах от 3432 р. до 4118 р.

Непосредственно величина основного тарифа, выбираемая страховой компанией, и определяет полную цену полиса ОСАГО.

Что представляет собой коэффициент бонус-малус

Страхование ОСАГО строится по принципу, который учитывает интересы как водителя, так и выгоду страховой компании.

Чтобы уменьшить свои риски, страховые организации, определяя цену полиса, обращают внимание на надёжность страхователя, с точки зрения его способностей к езде без аварий.

Итог этой оценки выражается в использовании к основному тарифу определённых коэффициентов, которые могут увеличить или снизить цену страхования.

Если индекс аварийности за предшествующий страхованию календарный год равняется нулю, то водитель может просить скидку.

Если страхователь был участником ДТП, повлёкшего компенсацию ущерба страховой фирмой, то при подсчёте стоимости полиса на последующий год организация использует бонус-малус в отрицательном значении.

В этой ситуации ОСАГО, а именно повышающие коэффициенты после аварии, могут значительно увеличить цену полиса или уменьшить величину скидки, которую предоставляла компания раньше.

Применение КБМ даёт возможность:

  • увеличить уровень дисциплинированности водителей на дороге;
  • стимулировать хозяина автомобиля к езде без ДТП;
  • уменьшить число обращений за компенсацией ущерба по небольшим повреждениям.

Главным коэффициентом, оказывающим влияние на цену полиса, является КБМ. Его величина взаимосвязана с осторожностью и профессионализмом водителя, управляющего транспортным средством.

Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя

Как изменится цена страховки при езде без аварии или при наступлении страхового случая, водитель может выяснить сам. Выполнить это очень легко.  Для расчёта компании применяют повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, на основании которого сформирована определённая таблица.

Из неё становится понятно, что во главу подсчётов положены такие факторы, как:

  • класс, который присвоен водителю на начало очередного периода;
  • количество аварий за прошедший год;
  • страховой стаж.

Владельцу машины нужно помнить, что данные о ДТП с его участием заносят в единую базу по страхованию. Из-за этого переход из одной страховой организации в другую с целью избежать уменьшения класса, не принесёт долгожданного результата.

В первоначальный год сотрудничества фирма по страхованию присвоит водителю третий класс, КБМ которого равняется единице. В следующие годы класс или увеличивается, уменьшая показатель коэффициента, или снижается, тогда значение КБМ становится больше, делая страховку дороже.

Как меняется КБМ после ДТП? Он изменяется в большую или меньшую сторону и зависит от того, была ли за год оформлена хотя бы одна авария, которая повлекла за собой страховую компенсацию.

Для непрофессионального водителя, с маленьким стажем вождения, перемены будут такие:

  1. Езда без аварий повышает класс на единицу. Это значит, что третий класс перейдёт в четвёртый. Коэффициент при этом будет равняться 0,95. В результате, ОСАГО на последующий год будет стоить на пять процентов дешевле предшествующего полиса.
  2. Как изменится КБМ для неопытного водителя после одного ДТП? Одна авария уменьшит класс до единицы. При этом коэффициент увеличится до 1,55, а страховой полис будет дороже на пятьдесят пять процентов.
  3. Более двух аварий переведёт владельца авто в класс М. КМБ возрастёт до максимума и составит 2,45. Из-за этого неаккуратному водителю страховой полис обойдётся на сто сорок пять процентов дороже.

К профессионалам страховые компании не так строги, как к новичкам. При наступлении страхового случая с опытным водителем КБМ по ОСАГО только уменьшат величину полученной до этого скидки.

Срок действия повышающего коэффициента

Прочувствовав на своём кошельке последствия использования КБМ, водителям в первую очередь интересно знать, сколько по времени действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП. Значение его пересматривается каждый год, вместе с оформлением полиса страхования.

Коэффициент не используется и не оказывает влияния на цену ОСАГО, если:

  • страхуется прицеп;
  • оформляется полис на автомобили, идущие транзитом;
  • срок действия страховки меньше одного года;
  • автострахование связано с автомобилем, который зарегистрирован в иностранной стране и стоит в нашем государстве на временном учёте.

Знания о КБМ дают возможность автовладельцу контролировать расчёты цены ОСАГО после аварии, а если потребуется, то и отстаивать гражданские интересы.

Чтобы изучить табличку расчёта коэффициента, нужно посетить лицензированный ресурс Российского союза автостраховщиков.

В меню выбрать окно «Помощь страхователю» или слева, нажать «Порядок применения коэффициента бонус-малус», тут есть бесплатный доступ к табличке, разъяснения к ней, также возможно прочитать ответы на чаще всего задаваемые вопросы.

Водитель сам оказывает влияние на повышение или снижение коэффициента собственным поведением на дороге и соблюдением правил дорожного движения.

Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии

Кажется, что водителю не избежать отрицательных последствий, если на протяжении года случилось хотя бы одно единственное дорожно-транспортное происшествие. Но это немного не так. Не все нарушения на дороге приведут к тому, что при оформлении стоимости полиса используются, коэффициенты, которые повышают его цену.

Избежать увеличения стоимости полиса возможно, если:

  1. Исключить из перечня водителей, которым не будет дано разрешение на управление транспортным средством на последующий год, виновника аварии. Использование КБМ здесь будет оцениваться страховой компанией, исходя из водительской истории лиц, находящихся в доверенности на управление ТС.
  2. Класс не изменится в сторону уменьшения после аварии, если водителя признают пострадавшим лицом от действий другой стороны в произошедшем ДТП.

До сегодняшнего дня хозяева машин пробовали избежать автогражданской ответственности, меняя страховую компанию и утаивая факт собственного участия в аварии. Но после того как организации стали применять в своей деятельности одну базу сведений, этот приём сохранить автострахование на прежнем финансовом уровне стал неактуальным.

В 2018 году одним истинно законным методом экономии на страховании является осторожное вождение и соблюдение правил дорожного движения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: после дорожного происшествия стоимость полиса автострахования увеличится лишь для виновника аварии.

Если водитель виноват в происшествии, то ему нужно знать следующее:

  • компания по страхованию в течение пятнадцати дней после сообщения об аварии занесёт сведения о ДТП и компенсационных выплатах в общую базу данных. Не стоит менять компанию, чтобы скрыть факт дорожного происшествия, т. к. все организации используют в своей деятельности одну базу, и водительская история будет им видна в любом случае;
  • на увеличение стоимости ОСАГО после аварии окажет влияние КБМ. Он отражает число дорожно-транспортных происшествий в течение года;
  • перемены КБМ после аварии более жёсткие для водителей непрофессионалов с небольшим водительским стажем;
  • необходимо самому водителю контролировать грамотность подсчётов КБМ страховой фирмой и при обнаружении ошибки отстаивать собственные интересы.

Если водитель стал виновником аварии, то, конечно, он столкнётся с тем, что цена полиса для него на последующий год будет выше. Очень полезно, если он предварительно сам просчитает свои расходы на новый договор.

Изменение КБМ после ДТП

Стать полноправным участником дорожного движения автомобилист может, оформив обязательную автостраховку. Такие требования утверждены действующим законодательством. Поэтому избежать покупки полиса невозможно, однако каждому автолюбителю под силу существенно уменьшить его стоимость.

Подобную возможность получает аккуратный и ответственный водитель, не допускающий изменения КБМ после ДТП.

Таблица КБМ

В том, что стоимость автостраховки может изменяться, никакого секрета нет. На его цену значительное влияние оказывает переменный коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого напрямую зависит от профессионализма водителя. Именно на этот коэффициент страховщики старательно умножают базовый тариф, чтобы определить сумму страховки.

Если в предыдущий страховой период автолюбитель не стал участником дорожно-транспортных происшествий, значение КБМ уменьшается, обеспечивая ему на следующий год соответствующую скидку. Если же избежать аварии не удалось, автомобилист должен быть готов к тому, что возросшее значение коэффициента ударит по его карману.

Чтобы понять, на сколько повышается или понижается показатель бонус-малус, водителю необязательно обращаться к страховщику. Он может узнать эту информацию самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в специальной таблице, определяющей зависимость:

  • КБМ от присвоенного класса;
  • класса от количества допущенных в страховом периоде аварий.

На первый взгляд может показаться, что пользоваться таблицей непросто. На самом деле, это не так:

  1. Первый столбец обозначает уровень водительского мастерства, присвоенный страхователю на момент покупки нового полиса. Для новичка класс будет третьим.
  2. Второй столбец указывает на значение коэффициента, определяющего скидку или надбавку к стоимости страховки.
  3. Последний столбец, подразделенный на четыре составляющие, содержит информацию о том, как в динамике повышается или понижается класс в зависимости от наличия или отсутствия аварий в течение страхового периода.

Изменения после каждого ДТП

Чтобы предварительно рассчитать стоимость нового полиса, автомобилисту нужно определить размер коэффициента. Из данных таблицы видно, что значение бонус-малус формируется на основании следующих факторов:

  • обозначенный на начало страхового периода уровень водительского мастерства;
  • число аварий за предыдущий страховой период;
  • количество страховых лет.

Коэффициент бонус-малус является основным показателем, способным вызвать изменение стоимости полиса ОСАГО. Определяемая им скидка или надбавка напрямую зависит от наличия в водительском стаже страхователя дорожно-транспортных инцидентов.

Если автомобилист относится к категории новичков и впервые покупает страховку, ему присваивается 3 класс. В этом случае размер КБМ равен 1. То есть он не способен изменить цену ОСАГО ни в большую, ни в меньшую сторону.

На этом этапе страховщик наделяет неопытного автомобилиста определенным кредитом доверия. Дальнейшая водительская история покажет, насколько это доверие оправдалось.

С годами класс может либо повышаться, удешевляя стоимость страховки, либо уменьшаться, делая ОСАГО дороже.

Неопытному автолюбителю, только постигающему водительское мастерство, следует знать, как изменится КБМ в зависимости от аккуратности его поведения на дороге:

  1. Если новичок сможет проездить первый год без ДТП, классность его мастерства повысится на единицу и вырастет с 3-го до 4-го. Это означает, что значение КБМ снижается с 1 до 0,95, обеспечивая автовладельцу 5% скидки на стоимость ОСАГО.
  2. Если неопытному водителю не повезло, и он спровоцировал аварию, его класс будет автоматически понижен с 3-го до 1-го. Одновременно с этим размер КБМ увеличивается, достигая значения в 1,55. Это означает, что водителя ждет повышение стоимости полиса на 55%.
  3. Если дело не ограничилось одной аварией, и новичок стал участником двух или более ДТП, его класс опустится до значения М, означающий минимум доверия к нему со стороны страховщика. Переменный коэффициент в этом случае повысится до максимально возможного значения в 2,45. И при покупке полиса на следующий год неосторожному автомобилисту предстоит заплатить 145% от цены первоначального полиса.

Несколько иначе обстоит дело, если страховщик сотрудничает с водителем, имеющим внушительный стаж безаварийной езды, поскольку от аварии не застрахован ни один участник движения, и даже опытный автолюбитель может попасть в дорожный инцидент.

Но, в отличие от новичка, страховщик не будет к нему чрезмерно суров. Классовый показатель водителя, конечно, будет понижен, но заработанная ранее скидка обнуляться не будет. Она лишь уменьшится до определенного значения.

Например, за семь лет безукоризненной езды автомобилист заработал 10 класс, но не смог избежать неприятности на дороге и попал в аварию. На следующий страховой период его водительский уровень будет понижен с 10-го до 6-го. При этом значение коэффициента повысится с 0,65 до 0,85. То есть, в следующем году автолюбитель будет иметь:

  • вместо 11 класса, который бы он получил, если бы не стал участником ДТП, всего лишь 6-й;
  • вместо 40% скидки, на которую мог бы рассчитывать при 11 классе, только 15%, соответствующие 6-му.

Ранее автолюбители, не желавшие зарабатывать безаварийный стаж, просто переходили из года в год от одного страховщика к другому. Каждый раз при страховании им присваивался 3-й нейтральный уровень. Но с 2013 года все данные о страховых выплатах по дорожным инцидентам заносятся в единую базу РСА, поэтому смена страховщика уже не поможет водителю сэкономить деньги при покупке полиса.

Но, как и из любого правила, из порядка изменения КБМ тоже бывают исключения. Существуют ситуации, когда коэффициент не меняется при возникновении ДТП, если:

  • полис оформлен на автомобильный прицеп;
  • страховка оформлена на автомобиль, следующий транзитом;
  • период действия ОСАГО составляет менее года;
  • ОСАГО оформлено на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории России используемый в режиме временного ввоза.

Через какое время можно восстановить коэффициент

Столкнувшись с финансовыми последствиями неосторожной езды, автомобилисты стремятся узнать, как им действовать дальше, чтобы восстановить показатель бонус-малус. Согласно законодательству, значение коэффициента пересматривается страховщиками один раз в год при покупке нового полиса.

Однако автолюбителям следует помнить, что новая страховка не может обнулить результаты, заработанные в предыдущем страховом периоде.

Если автолюбитель допустил столкновение, коэффициент уже не будет равен 3-м для новичка, и не останется на прежнем уровне для более опытного водителя.

Чтобы восстановить потерянное значение КБМ водителю предстоит несколько лет ездить без аварий или, в случае мелких ДТП, не обращаться к страховщику за компенсационной выплатой.

Рассчитать количество лет, необходимых для того, чтобы вернуть заработанную ранее скидку, автомобилист может самостоятельно. Для расчета нужно лишь учесть, что за год безаварийной езды класс повышается на единицу.

Если не вы являетесь виновником аварии

Многие автомобилисты считают, что любое дорожно-транспортное происшествие грозит им понижением уровня водительского мастерства и потерей скидки на ОСАГО. Но это мнение ошибочно. Не все инциденты приводят к повышению стоимости полиса. Класс не будет понижен для того водителя, который по факту оказался не виноват в происшествии.

Поскольку компенсационные выплаты производит страховщик ответственной за аварию стороны, второму участнику инцидента беспокоиться не приходится. Его страховщик выплат не производит, значит, и основания для понижения класса своему клиенту у него нет. Распрощаться со скидкой в этом случае предстоит тому, кто, согласно официальным документам, был виновен в столкновении.

Коэффициент бонус-малус на сегодняшний день является достаточно эффективным инструментом в борьбе за безопасность на дорогах. Никто из водителей не желает переплачивать за полис автострахования из-за мелкой аварии.

Но сохранить собственные финансы они могут, лишь соблюдая правила движения.

Только в случае безаварийной езды их водительский класс будет неуклонно повышаться, а КБМ стремительно понижаться, радуя приятной скидкой на следующий страховой год.

Виды повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки.

Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя.

В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса.

Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией.

Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%.

О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%.

Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.

Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА.

Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы.

 После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2018 году

КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами.

Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех водителей.

Если водитель не попадал в ДТП, в которых его признали виновным, то КБМ будет расти, а скидка — увеличиваться, в то время как при виновности в ДТП, в зависимости от их количества, уровень скидки будет только уменьшаться.

Поэтому следует разобраться, как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2018 году.

Общие сведения

Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.

Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене.

В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.

При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.

Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис.

Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.

Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ.

Первоначальные данные

У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.

Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги.

Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий.

Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.

Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику.

Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.

На кого распространяется

КБМ распространяется на всех водителей, которые оформили себе страховку ОСАГО, и никаких исключений при этом нет.

Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.

У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.

Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.

Нормативная база

Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.

К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.

Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.

Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель просто забыл страховку, то статья 12.3 предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.

А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то статья 12.37 устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок.

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ в любом случае меняется после ДТП, если человек виновен, в таком случае нужно разобраться, как снижается КБМ после ДТП.

К примеру на начальных уровнях коэффициента за одно ДТП снимается один уровень, а если речь идет о максимальных КБМ, то и сняться даже за одну аварию по вине водителя может около пяти-шести пунктов.

Стабильным же КБМ может оставаться только на максимальном уровне, когда даже при условии безаварийности увеличиваться класс не может.

Как узнать свой коэффициент

Чтобы узнать свой КБМ, можно воспользоваться несколькими способами, доступными практически любому водителю.

Так, есть вариант использовать официальные сайты страховых компаний, на которых есть функция проверки КБМ.

Обычно эта возможность бесплатная и не требует даже клиентской регистрации. Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.

И наконец, можно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.

проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.

Влияние повышение скидки на стоимость страховки

Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1. Это значит, что полис приобретается по стандартной цене, а покупатель не имеет права на скидку.

Каждый год, когда аварий по вине водителя не было зарегистрировано, КБМ повышается на один класс, то есть его значение снижается на 0,5. К примеру класс 4 будет обладать показателем в 0,95.

Это означает, что ежегодно увеличивается скидка человека, при этом цена полиса снижается на 5%.

От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.

Этого можно достичь в течение 10-ти лет, если водитель ни разу не был признан виновным в авариях, тогда КБМ становится равным 13-ти, а значение устанавливается на уровне 0,5.

На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней

Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается.

Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.

Поэтому никаких причин для уменьшения КБМ нет, и как в случае с безаварийной ситуацией, класс повышается на одну единицу, коэффициент на скидку уменьшается на 0,05 в сравнении с предыдущим показателем.

Но в случае, когда водитель был признан виновным, КБМ падает в несколько раз, а скидка, в зависимости от текущего состояния класса, может даже стать отрицательной.

В любом случае, при совершении четырех и более аварий за один год, в которых водитель будет признан виновным, его КБМ станет самым маленьким — класса М, на какой бы позиции он ни находился, за три аварии также возможно такое падение КБМ, но не затронет самые высокие значения коэффициента.

Сбросить его могут и тогда, когда было заменено водительское удостоверение или изменен тип страховки.

Как осуществить расчет

Рассчитать КБМ можно как самому, так и обратиться в страховую компанию, и в этой процедуре нет ничего сложного, что могло бы вызвать затруднения.

Можно использовать как онлайн-инструменты, которых сейчас в изобилии, так и старые полисы страхования.

Если же водитель уверен, что никаких аварий за все время вождения не совершал, он может просто посчитать количество полных лет, и на основании этого выяснить, какая скидка причитается ему в соответствии с законом.

Также следует обратиться за расчетами и тогда, когда нужно понять, почему изменился КБМ, если не было ДТП.

Самостоятельно

Для самостоятельного расчета следует обратиться к онлайн-ресурсам, которые потребуют только информацию о водителе, серию и номер водительского удостоверения.

Возможно запрашивание информации о всех водителях, которые управляют автомобилем, только после введения всей информации, требуемой сайтом, расчет будет произведен.

определение КБМ на сайте РСА

Но опять же, если водитель уверен, что не совершал аварий, можно сделать расчет гораздо проще, следует только знать, сколько действует полис, а следовательно, и старый КБМ.

Изначально КБМ класса 3 имеет коэффициент 1, при этом с повышением класса показатель класса снижается на 0,05.

Таким образом, следует вычислить количество полных лет, которые прошли с момента первого оформления полиса и отнять по 0,05 за каждый из них.

Но если речь идет об автомобиле, который попадал в аварии, то его КБМ точно понижался, и для этого лучше либо воспользоваться онлайн-инструментами, либо же обратиться в страховую компанию.

Страховой компанией

Если водитель постоянно пользуется одной и той же страховой компанией, то в ней хранятся все документы, связанные с конкретным клиентом.

КБМ при оформлении неограниченной страховки смотрите в статье: КБМ при неограниченной страховке.

Как узнать наложен ли арест на автомобиль по гос номеру, читайте здесь.

Это относится и к документации по возмещению ущерба, которое было выплачено в связи с виновностью застрахованного лица в создании аварийной ситуации.

Если аварии были, то страховые специалисты к концу года подсчитывают их количество, а затем снижают КБМ в базе РСА до уровня, который соответствует определенному количеству ДТП.

Если же водитель менял страховую компанию, то предыдущая должна была внести все обновленные данные в базу РСА.

Тогда новая СК берет информацию оттуда и на этом основании продолжает оказывать услуги человеку.

Иногда страховые компании умышленно не передают информацию о КБМ в базу, чтобы заставить человека платить больше или наказать его таким образом за отказ от сотрудничества, в этом случае КБМ вполне можно исправить, если сохранить предыдущие страховые полисы.

: как узнать свой КБМ по ОСАГО

Как избежать подорожания

Чтобы услуги страховой компании не дорожали, а наоборот, уменьшались, следует быть осторожным на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Ни в коем случае не нужно признавать вину, хотя бы и вскользь, в общении с сотрудниками ГИБДД и страховой компании.

Но если вина неопровержима и водитель сам это понимает, то лучше согласиться, чтобы не затягивать установление истины.

Необходимо проверять значение КБМ в каждом полисе, и если оно повысилось или его смогли обнулить без имеющихся на то причин, то следует выяснить, почему это произошло.

Вполне возможно, что виной всему программный сбой базы данных или намеренное воздействие сотрудников страховой компании, но в любом случае, если у человека есть доказательства безаварийности за весь период, то КБМ пересчитают, а разницу в стоимости вернут.

Можно ли восстановить его после происшествия

Если ДТП все же произошло, то следует разобраться, по чьей вине это произошло. Именно у виновника этот показатель однозначно снизится, и цена на страховку повысится.

А вот у второго участника аварии, который будет иметь статус пострадавшего, этот параметр не изменится никак.

Если водителя все же признали виновным в аварии, то КБМ можно восстановить только безаварийным вождением в дальнейшие сроки, и никак быстрее это сделать попросту нельзя.

Когда КБМ просто изменилось, то его можно восстановить, обратившись в страховую компанию.

Туда нужно предоставить справку о безаварийности, которую можно взять в ГИБДД, а если сохранились, то и старые страховые полисы, на которых сохранился прежний показатель КБМ, используемый при расчете стоимости страховки.

Страховая компания может принимать решение до 30-ти дней, но если в этот срок восстановление не проведено, то нужно обращаться в другие структуры.

Так, следует написать обращение в РСА, касательно некачественной работы страховщиков конкретной компании, но такая мера редко имеет эффект.

Более продуктивным будет обращение к регулятору сферы страхования в России — Центральному банку.

Там его рассмотрят и пошлют страховой компании сигнал, в соответствии с которым она должна будет отреагировать и разобраться в возникшей с клиентом ситуации.

Когда эффекта не дает и такое обращение, остается только идти в прокуратуру и суд, при этом стараясь получить и предоставить официально оформленные отказы в изменении КБМ. Именно такая, хоть и крайняя мера, будет продуктивнее всего.

Сколько времени из организма выводится алкоголь узнайте из статьи: через сколько можно садиться за руль после алкоголя.

Что гласит приказа 344н освидетельствование водителей противопоказания, перечень которых установлен сообразно указаниям правительства РФ в 2018 году, читайте здесь.

Хотите узнать, сколько промиль допускается по новому закону в 2018 году, смотрите здесь.

КБМ представляет собой величину, которая изменяется в случае аварии или безаварийного вождения.

Аккуратным водителям предоставляется класс выше, который дает право на скидку относительно полиса.

Если же человек будет попадать в аварии, то в зависимости от их количества КБМ будет снижаться, а цена на страховку — вырастать в несколько раз.

Кбм после дтп: на сколько дорожает страховка осаго и каско?

ВопросОтвет
Как рассчитать стоимость страхового полиса?Необходимо умножить ставку и коэффициент. Со своей ставкой можно ознакомиться в офисе страховой компании.
Что такое КБМ?Максимальное значение – 1.00.

 КБМ ежегодно пересчитывается.

Это система ориентирована:

  • отучить водителей обращаться в страховую компанию за возмещение незначительных повреждений;
  • повышение культуры вождения водителей за счёт приобретаемых выгод в случае безаварийного управления транспортом;
  • научить автолюбителей внимательно управлять автомобилем путём увеличения стоимости страхового полиса.
Как рассчитать КБМ?Если автолюбитель не участвовал в ДТП в течение года, то значение КБМ снизится. Факт участия в аварии приведёт к повышению коэффициента. Более подробную информацию можно получить по этой ссылке. Коэффициент зависит от 2 показателей:
  • присвоенный класс на начало страхового периода;
  • страховая история за истекший период.

При расчете конечной стоимости полиса сотрудники страховых компаний учитывают базовые тарифы, установленные на государственном уровне, а также дополнительные уменьшающие или увеличивающие коэффициенты.

При определении итоговой величины во внимание берется множество факторов и нюансов.

Что такое КБМ

Бонус-малус по ОСАГО (на рынке страхования называют скидкой за безаварийное вождение) – показатель, на который оказывает влияние манера управления транспортным средством. При безаварийном вождении коэффициент ежегодно увеличивается на 5%. После ДТП по вине собственника автомобиля происходит понижение КБМ или его полная отмена.

Расчет бонуса осуществляется страховыми компаниями на основе законодательной базы, которая включает следующие нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский Кодекс России.
  2. Федеральный Закон №4015–1 от 27 ноября 1992.
  3. ФЗ РФ №40 от 25 апреля 2002.
  4. Положение Банка России «О правилах ОСАГО владельцев ТС» от 19 сентября 2014 г.

Как узнать свой коэффициент

Ознакомиться с показателем по ОСАГО можно непосредственно в страховой компании на момент продления полиса. Сотрудник организации предоставит развернутую информацию о бонус-малусе, его размер, принципы начисления, а также процент, на который произошло его увеличение/понижение в текущем году.

Следующим способом узнать повышающий коэффициент является официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Для совершения операции необходимо указать персональные данные водителя транспортного средства – Ф. И. О., дату рождения, сведения о водительском удостоверении и срок начала действия полиса ОСАГО или дату добавления нового шофера.

Портал РСА – удобный интернет-сервис, позволяющий исключить мошенничество со стороны страховых организаций и непосредственно собственников транспортных средств. Вся информация на сайт вносится представителями компаний в течение 1 рабочего дня после заключения соглашение на оказание услуг.

Случается так, что пользователь не может узнать необходимую информацию, этому есть несколько причин:

  • при внесении в базу данных работник страховой компании допустил ошибку, например в дате рождения или в номере и серии прав;
  • страховая компания не передала данные, такой вариант случается крайне редко, так как все сведения вносятся в единую систему;
  • был приобретен недействительный или поддельный полис ОСАГО;
  • менеджер компании скрывает наличие коэффициента и не хочет предоставлять скидку.

Посмотреть КБМ по ОСАГО можно непосредственно в страховом полисе или заявлении на момент заключения договора. Некоторые организации указывают данный показатель напротив персональных данных собственника машины. Если к управлению допущено несколько лиц, подобные сведения вносятся в графу «Особые отметки».

В случае, если водитель не может узнать повышающий коэффициент или информация, содержащаяся в полисе отличается от данных на сайте союза страховщиков, необходимо обратиться с письменным заявлением в организацию, выдавшую ОСАГО.

Изменение при безаварийной езде

Ежегодно происходит изменение КБМ, в сторону увеличения или уменьшения. В первом случае происходит рост скидки в среднем на 5%, при накоплении возможна скидка до 50% от стоимости страховки.

Как правило, чтобы накопить такое количество процентов скидки водитель должен иметь 10 лет безаварийного стажа управления транспортным средством.

Во втором случае происходит постепенное снижение скидки в зависимости от количества происшествий на дороге, в результате которых требуется возмещение ущерба.

Как изменяется после ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия страховая организация может снять с клиента все накопленные бонусы, повысить значение показателя, в результате чего увеличивается стоимость. Последнее исходит из расчета всех аварий за период действия страховки, а также стажа вождения. При этом существуют исключения, а именно не происходит повышение КБМ, если:

  1. полис оформлен на прицеп;
  2. ДТП было, когда срок действия страховки менее 12 месяцев;
  3. ОСАГО оформлено на транзитное транспортное средство;
  4. происшествие произошло не по вине водителя чье имя вписано в документ.

Как осуществить расчет

С 2013 года КБМ не привязан к конкретному транспортному средству, а закрепляется за водителем.

Такие изменения позволяют собственнику машины не терять накопленные баллы при продаже автомобиля, а увеличивать их во время безаварийной езды на другом ТС.

С этого же времени сотрудники страховой организации вносят данные в специализированную базу РСА, к которой есть доступ у представителей компании и у самого водителя.

При определении класса учитываются:

  • вид транспортного средства (легковой, грузовой, прицеп и т. п.);
  • марка и модель;
  • административная единица, в которой проживает клиент;
  • возраст шофера и его стаж управления автомобилем и другими средствами передвижения;
  • история вождения, наличие аварий в прошлом и их количество.

При расчете показателей берется во внимание класс, к которому относится шофер. Всего существует 14 позиций КБМ, которые структурированы в единую таблицу, в соответствии с которой происходит дальнейший расчет показателей.

При первичном обращении за ОСАГО присваивается 3-й класс, который соответствует 1 – первичной цене страховки. Ежегодно при отсутствии происшествий водитель увеличивает свой класс, которому присваивается другой повышающий коэффициент – 5% каждые 12 месяцев.

Как восстановить

При наличии в истории вождения ДТП происходит снижение показателя или его полная отмена, а также увеличение стоимости полиса.

Например, если ТС единожды в течение срока действия ОСАГО стало участником аварии, происходит рост стоимости услуг до 55%.

При этом, чтобы вернуться к первоначальному показателю КБМ после дорожно-транспортного происшествия необходимо иметь безаварийный стаж вождения 2 года.

В случае 2 ДТП в течение одного года происходит увеличение стоимости услуг и страховка подорожает в 2,5 раза – водителю присваивается класс М.

Для того чтобы вернуться к изначальному КБМ после ДТП необходим стаж безаварийного управления в течение 4 лет.

Внимание! Коэффициент бонус-малус не применяется для расчета стоимости ОСАГО в случае, если:

  • транспортное средство страхует подданный другого государства;
  • полис оформляется на прицепы;
  • незначительный срок действия документа.

В случае, неправомерных действий с полисом ОСАГО или утаении информации о коэффициенте следует направить жалобу в Российский союз автостраховщиков и Центральный Банк РФ. При желании копию ходатайства можно отослать в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС.

Подать заявление можно лично или, воспользовавшись обратной связью на официальных сайтах указанных организаций. При отсутствии решения в течение месяца направить жалобу на рассмотрение в судебные инстанции.

Кбм при неограниченной страховке

Как сказано выше, при расчете повышающего коэффициента во внимание берется множество факторов.

Так, если в полис на транспортное средство внесено не одно лицо, показатель рассчитывается на основе следующих принципов:

  1. присваивается исключительно собственнику автотранспортного средства;
  2. рассчитывается на основании последнего страхового договора, который при этом также должен быть неограниченным, а владельцы совпадать;
  3. определение КБМ осуществляется на основании выплат за ДТП по вине собственника ТС и других водителей, вписанных в страховку;
  4. новый показатель рассчитывается исходя из общепринятой таблицы коэффициентов.

При заключении соглашения со страховой компанией следует быть предельно внимательным, так как:

  • в случае ограниченного ОСАГО при оформлении неограниченного договора собственнику присваивается 3-й класс и его КМБ будет равен 1;
  • при внесении в полис нового собственника расчет будет производиться исходя из страховки и коэффициента нового владельца;
  • при досрочном прекращения предыдущего полиса, повышение показателя не происходит.

Проверка через Каскометр

С помощью страхового портала, путем указания параметров транспортного средства можно рассчитать стоимость ОСАГО и каско, узнать скидку и размер КБМ, оформить договор купли-продажи, а также воспользоваться специализированным калькулятором.

Для того чтобы узнать параметр коэффициента необходимо войти на официальный сайт и заполнить форму установленного образца:

  • отметить количество водителей, по которым необходимо провести инспекцию, преимуществом использования портала является возможность осуществить проверку одновременно по 4 лицам;
  • выбрать дату на которую требуется провести операцию, для того чтобы узнать скидку перед оформлением новой страховки следует выбрать день, месяц, год документа, который следует за данными окончания текущего;
  • записать персональные данные, а именно Ф. И. О., дату рождения;
  • указать данные транспортного средства: государственные номерные знаки, серию и номер водительского удостоверения.

По окончании заполнения формы следует проверить корректность внесенных данных и кликнуть на окно «Показать КБМ». Все данные будут отражены внизу страницы.

КБМ – коэффициент бонус-малус является приятным дополнением к страховке, который можно получить за безаварийное вождение. За управление транспортным средством без ДТП можно получить до 50% скидки на покупку очередного полиса ОСАГО. Узнать показатель можно в страховой фирме, на сайте РСА, Каскометр или непосредственно в документе.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Добавить комментарий