Криминалистическая экспертиза автомобиля — трасологическая автоэкспертиза при ДТП, что она устанавливает?

Содержание
  1. Трасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость
  2. Как можно провести трасологическую экспертизу
  3. Порядок проведения исследования
  4. Стоимость экспертных услуг
  5. Блиц-советы
  6. Подводные камни трасологической экспертизы при ДТП
  7. Классификация
  8. Смысл сложного названия
  9. Что это такое?
  10. Кто же оказывается под пристальным вниманием ?
  11. Вопросы, которые решаются при ДТП
  12. Что же необходимо для проведения качественной экспертизы?
  13. Судебная транспортно — трасологическая экспертиза
  14. Трасологическая экспертиза при ДТП — что это такое, стоимость и особенности проведения
  15. Что такое трасологическая экспертиза после ДТП
  16. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортного происшествия
  17. Стоимость процедуры
  18. Объекты трасологического исследования
  19. Что необходимо для проведения экспертизы
  20. Вопросы по трасологической экспертизе
  21. Заключение эксперта
  22. Трасологическая экспертиза при ДТП
  23. Трасологическая экспертиза при ДТП в криминалистике
  24. Цели и способы проведения трасологической экспертизы при ДТП
  25. Заключение трасологической экспертизы при ДТП
  26. Трасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы
  27. Что такое трасологическая экспертиза
  28. В каком случае она назначается или может понадобиться
  29. Основные вопросы трасологической экспертизы
  30. Можно ли изучить следы?
  31. Когда появились отметки?
  32. Каким образом они появились?
  33. Как эти следы появлялись (порядок появления)?
  34. В каком состоянии сейчас автомобиль?
  35. Как связаны следы и состояние автомобиля?
  36. Кто может проводить экспертизу
  37. Результаты вас не устраивают – что делать?
  38. Заключение
  39. Трассологическая экспертиза при ДТП: что это такое и как проводится
  40. Какие задачи решает
  41. Особенности проведения при ДТП
  42. Контакты экспертных компаний по городам

Трасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость

Криминалистическая экспертиза автомобиля — трасологическая автоэкспертиза при ДТП, что она устанавливает?

Трасологическая экспертиза дает возможность определить вид оставленных следов, их принадлежность к объекту, место, время и обстоятельства, при которых они были оставлены.

На основании трасологии устанавливается причинно-следственная связь, определяется виновник ДТП, эксперты помогают при розыске угнанного автомобиля и в других ситуациях, где нужны специальные исследования.

Чаще всего услугой трасологического исследования пользуются участники аварий и страховые компании. Страховая компания может с помощью экспертизы установить наличие или отсутствие страхового случая, что дает возможность избежать выплаты денег при сфальсифицированной автомобильной аварии. Автомобилисты благодаря экспертизе могут отстаивать свое право, основываясь на экспертных заключениях.

Проведение расследования помогает решить ряд задач:

  • Определяется автотранспорт причастный к ДТП, устанавливается его марка и модель;
  • Устанавливается модель правильного поведения на момент ДТП;
  • Определяется, при каких условиях был оставлен отпечаток автотранспорта;
  • Экспертиза применяется при наличии факта угона автотранспорта, помогает установить направление движения автомобиля или возможное его расположение;
  • Определяется, какой машине принадлежит материал, найденный на месте происшествия;
  • Устанавливается время и место произошедших событий.

Как можно провести трасологическую экспертизу

  1. В судебном порядке.

    Требовать или назначить проведение расследования могут:

    • Правоохранительные органы или суд;
    • Участники судебного процесса (истец, ответчик, пострадавший, представитель любой из сторон).
  2. Во внесудебном порядке. Заинтересованное лицо обращается к частному специалисту, который обладает специальными знаниями и навыками для проведения трасологического расследования.

Порядок проведения исследования

Чтобы эксперт мог сделать качественное исследование с точным экспертным заключением ему необходимо предоставить:

  • Протокол о ДТП, составленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД;
  • Справку о ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД;
  • Схема аварийной ситуации;
  • Документы, подтверждающие право на владение автомобилем;
  • Письменные пояснения участников происшествия.

С помощью существующих методик эксперты-трасологи могут определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности случившегося.

Виды следов характерных для транспортных средств:

  • Следы ходовой части, с их помощью можно определить направление движения, установить факт торможения или остановки. Устанавливается вид автомобиля, характерные для транспорта шины и их изношенность. Статические отпечатки транспортного средства остаются в состояния покоя, путем отпечатывания рельефа шины на земле, асфальте и любых породах грунта. Динамические отпечатки шин остаются при торможении или в заносе транспорта.
  • Следы-отпечатки частей автотранспорта. Такие следы остаются при столкновении транспорта с другими объектами. Для данного вида следов характерны остатки краски, стекла и других непрочных материалов;
  • Вмятина – повреждение с вдавленным характером, может быть разных размеров и форм;
  • Деформация – представляет собой изменение формы или размера, при воздействии внешних сил;
  • Пробой, прокол, разрыв – виды повреждений шин, которые исследуют в трасологии.

Проведение данного вида расследования можно разделить на две основные части:

  1. Идентификационные вопросы. Эта часть трасологии изучает отпечатки и повреждения на других объектах при их столкновении или взаимодействии. Идентифицируется машина по оставшимся отпечаткам от столкновения. Такой способ помогает установить время и место происходящих действий, можно доказать или опровергнуть факты умышленного повреждения транспорта. Страховые компании на основании этого метода устанавливают наличие страхового случая.
  2. Диагностические вопросы. Эта часть трасологии направлена на изучение отпечатков, оставленных при движении транспорта на автотрассе. С помощью диагностики устанавливают:
    • С какой скоростью двигались участники ДТП;
    • Какая была последовательность столкновений в момент ДТП;
    • Какая была траектория движения участников событий;
    • Расположение транспорта на момент случившегося ДТП;
    • Расположение автомобиля и пешехода по отношению к разметкам на дороге.

Грамотная и точная методика призвана разобраться в обстоятельствах и деталях, которые помогут пролить свет в случившейся автотранспортной аварии.

Исследование проводится с помощью объектов, которые имеют материально фиксированные отображения предметов, транспортных средств и людей. Такими объектами могут быть:

  • Фотоснимки следов;
  • записи с места события;
  • Слепки и оттиски следов;
  • Человек, если на теле остались следы, вследствие столкновения с транспортом;
  • Одежда человека, на ней могут оставаться частицы;
  • Схемы с места случившегося;
  • Части покрытия краски, оставшиеся после столкновения;
  • Заключение врача о полученных повреждениях.

После проведения трасологического исследования выносится заключение, так называемая схема ДТП. Итоги экспертизы дают возможность доказать неправомерность действий водителя, пешехода. При наличии положительных итогов экспертизы можно опровергнуть ложные подозрения или обвинения.

Стоимость экспертных услуг

Цена на услугу зависит от сложности проводимой работы и количества поставленных задач перед экспертом. В среднем цена на проведение трасологического расследования составляет от 5000 до 15000 рублей, для некоторых ситуаций возможны более высокие цены.

Как правило, расследование проводится не больше десяти дней. Лучше выбирать известные компании на рынке, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, или руководствоваться рекомендациями людей, которым стоит доверять, так можно получить обоснованные цены и качественные услуги.

Блиц-советы

  1. Для успешного проведения расследования все важные сведения должны быть зафиксированы в письменной форме и правильно оформлены;
  2. На месте событий нужно сделать фотографии масштабной съемкой и с разных ракурсов;
  3. По возможности после происшествия не передвигать транспортные средства, необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и зафиксировать ситуацию;
  4. Не ремонтировать транспортное средство до получения письменного заключения, повреждения могут использоваться как объект при изучении ситуации;
  5. При наличии вмятин можно сделать гипсовые или полимерные слепки;
  6. Требуется обратить внимание на все оставшиеся запчасти, которые могут отпасть после произошедшего ДТП (зеркала, гайки, куски пластика, ободки от фар и т. д.);
  7. Не закрашивать места повреждения и не смывать полученные загрязнения до осмотра автомобиля экспертом;
  8. Разбирательство необходимо провести сразу. Чем быстрее состоится проверка, тем точнее будут результаты. На состояние следов влияют погодные условия и внешние человеческие факторы.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Подводные камни трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза призвана решать обширный круг вопросов в различных областях. Этот вид деятельности – всего лишь составная часть большой семьи экспертиз криминалистической направленности. Данная экспертиза принадлежит к разряду процессуальных действий.

В результате этих действий проводятся исследования разного рода следов, прочих объектов, которые выступают в роли доказательств. Цель проведения таких сложных процессов – получение ответов на вопросы, поставленных заинтересованными лицами.

Классификация

Она довольно широка. Наверняка, многим знакомы такие виды экспертиз:

  • дактилоскопическая экспертиза;
  • экспертиза отпечатков ног человека;
  • исследование, оставленных орудиями и инструментами, следов;
  • экспертиза замков, запоров и других подобных устройств;
  • проверка технической исправности средств передвижения;
  • исследование следов взлома;
  • экспертиза признаков проникновения в помещения.

Смысл сложного названия

В интересующем нас случае, объектом внимания является трасологическая экспертиза после совершения дорожного происшествия.

Так как значительная часть населения обладает и управляет транспортными средствами, то именно транспортно-трасологическая деятельность вызывает наибольший интерес и пользуется «спросом». Что же скрывается за словосочетанием «трасологическая экспертиза»?

Полезно знать, что именно «трасологическая» экспертиза, а не «трассологическая». С одним «с»! Однако, то, что само слово «трасологическая» со словом «трасса» не состоят в родственной связи – не столь существенно, хотя и небесполезно, с точки зрения общего развития.

Так, кто же оказывается «под прицелом» трасологического «ока»? Каковы объекты её пристального внимания? На какой круг вопросов призвана давать ответы трасологическая область исследования при совершении ДТП? Ниже этот перечень вопросов будет рассмотрен подробнее.

Что это такое?

Как видно из самого названия, имеет узкую направленность. Является специализированной областью криминалистической науки и рассматривает вопросы, связанные с последствиями происшествий на транспорте. Она ограничивается изучением следов, образовавшихся в результате аварии.

Рассматривает механизмы взаимодействия предметов и транспортных средств. Кроме того, исследует целый комплекс объективной информации, что позволяет воссоздать реальную картину происшедшего. В результате, проводимая экспертиза позволяет получить ответы заинтересованным лицам.

И может статься, что в роли такого заинтересованного лица приходится побывать нам.

Кто же оказывается под пристальным вниманием ?

Объектами трасологической работы, в результате ДТП, становятся сами средства передвижения, их части и другие предметы, и объекты. К объектам пристального рассмотрения относятся:

  • оттиски следов и их слепки;
  • снимки следов ДТП, самих транспортных средств, дорожного покрытия, обочин;
  • схемы фактического места происшествия;
  • видеофиксация предметов и транспортных средств со следами ДТП;
  • различные предметы со следами, появившимися в результате аварии;
  • детали, части, осколки транспортного средства и т. д.;
  • частицы лакокрасочного слоя автомобильного покрытия;
  • участники, а в случаях со смертельным исходом – их трупы.

Вопросы, которые решаются при ДТП

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые возникают при ДТП, и обязана решать трасология, относятся вопросы установления причинно-следственных связей.

Решение этих вопросов позволяет выяснить первопричину возникновения дорожно-транспортного инцидента, как такового, и установить виновную сторону в этом дорожном происшествии.

Также, исследования, на основании предоставленных данных, способна выяснить причину возникновения травм, увечий участников происшествия, выходу из строя транспортных средств и повреждений на них.

Среди вопросов, которые решает трасологическая экспертиза, основными являются:

  1. Проблемы, возникающие при установлении виновника происшествия. Это самый распространённый и «больной» вопрос, на который трасология должна дать определённый ответ. В результате исследований, проведённых экспертами, выдаётся заключение, которое должно однозначно дать ответ на вопрос: «Кто виновник ДТП?»;
  2. Отрицание страховой компанией «страхового случая». Нередко случается, когда при решении вопросов со страховыми компаниями о выплате компенсации, последние отвечают отказом. И тогда возникает необходимость проведения повторной независимой транспортно — трасологической экспертизы.
  3. Соответствие повреждений заявленным событиям. Иногда бывает, что участников транспортного происшествия, заявивших требования о возмещении материального ущерба, страховые компании имеют основания подозревать в мошенничестве. В таких случаях, выводы специалистов помогают прояснить ситуацию.

Что же необходимо для проведения качественной экспертизы?

Требуется наиболее полный и достаточный объём информации, чтобы смоделировать картину ДТП и дать экспертное заключение о данном событии. Данный процесс, даёт возможность воссоздать порядок передвижения участников во времени и в пространстве.

Это позволяет понять механизм происшедшего события. Комплекс объективных данных, предоставленный для экспертизы, помогает специалисту качественно выполнить исследование и выдать объективное заключение.

Перечень документов и материальных объектов, которые может затребовать эксперт:

  1. Схема места происшествия, которая составляется сотрудниками полиции или самостоятельно участниками.
  2. Протокол осмотра, который составляет сотрудник полиции или уполномоченный специалист.
  3. Обязательно предоставляется справка о ДТП (выдаётся правоохранительными органами).
  4. При необходимости, представляются сами транспортные средства, попавшие в ДТП.
  5. — и фотоматериалы, если они отвечают определённым требованиям.
  6. Протокол проверки технического состояния автомобилей.
  7. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места происшествия (если съёмка производилась экспертом).

Перечень приведённых документов не является полным. Он может быть значительно расширен. Это зависит от сложности ситуации, которая привела к конкретному инциденту. В простых случаях, из этого перечня достаточно нескольких основных пунктов. В спорных ситуациях становится необходимым привлечение судебной транспортно-трасологической деятельности.

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Задачи судебной трасологической работы предопределяются особыми требованиями заказчика к выполняемому исследованию. В целом механизм судебной деятельности не отличается от транспортно-трасологической деятельности, но вопросы ставятся более узко, более целенаправленно.

Это исследование ограничивается изучением следов, которые возникли вследствие взаимодействия различного рода объектов, предметов и участвующих в ДТП, транспортных средств.

Это даёт возможность получить необходимый объём информации о конкретном случае и представить суду реальную картину происшествия.

Из написанного выше, следует, что транспортно — трасологическая работа для автомобилей в результате ДТП, а также осмотр, изучение места инцидента, самих средств передвижения и выявленных объектов (имеющих непосредственное отношение к ДТП), позволяет решить вопрос о степени виновности участников происшествия. Заключение экспертизы, в свою очередь, определяет возможность возмещение страховых сумм. Поэтому важность трасологической деятельности, не может вызывать сомнений.

Трасологическая экспертиза при ДТП — что это такое, стоимость и особенности проведения

При расследовании аварий на дорогах перед следственными органами всегда возникает множество вопросов, и главные из них – по какой причине произошло происшествие и кто в этом виноват. Ответить на них отчасти позволит трасология, ведь ДТП почти всегда «оставляет следы на дорогах». Этот материал поможет разобраться со всеми основными вопросами, касающимися проведения мини-расследования.

Что такое трасологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза – это вид исследования, применяемого в криминалистике. В качестве объекта изучения выступают следы аварии. К ним относятся отметины, оставшиеся на дороге после автомобиля. Они покажут характер передвижения машины (скольжение, торможение, юз и т.д.) перед аварией. Также объектом исследования являются следы, оставшиеся на транспортном средстве:

  • вмятины;
  • царапины;
  • другие повреждения.

Трасологическая экспертиза в целом эффективно позволяет полностью и пошагово воспроизвести картину происшествия. Как правило, она проводится на этапе предварительного следствия.

С помощью трасологии исключительно по идентификации следов можно найти транспортное средство, которое скрылось с места аварии.

Криминалистическая характеристика дорожно-транспортного происшествия

Криминалистическая характеристика ДТП нацелена в первую очередь на выявление механизма нарушения и обстановки, которая могла способствовать этому. Также учитываются личностные особенности участников аварии. Так как ДТП относится к разряду непреднамеренных преступлений, способ его совершения имеет второстепенное значение.

На возникновение аварийной ситуации влияет несколько факторов:

  • обстановка;
  • дорожные условия;
  • водитель;
  • транспортное средство.

Все факторы исследуются в совокупности, и лишь только после этого можно характеризовать ДТП.

В криминалистике аварии делят на следующие группы:

  • наезд автомобиля на пешехода, велосипедиста, гужевой транспорт, препятствие, животных;
  • столкновение машин друг с другом;
  • выпадение пассажира из транспортного средства;
  • переворот автомобиля;
  • иные ДТП (сход транспорта с рельсов, падение в обрыв и другое).

Данная классификация используется сотрудниками внутренних ведомств при расследовании.

Столкновение транспортных средств также разделяется на 7 типичных ситуаций:

  • задний удар – одна машина въезжает в заднюю часть другой;
  • лобовое столкновение – когда автомобили двигались по направлению друг к другу;
  • боковое столкновение;
  • угловой удар;
  • перекрестное столкновение;
  • участие нескольких автомобилей в аварии;
  • столкновение с автотягачем с прицепом.

Трасологическая экспертиза позволит следствию установить механизм возникновения аварии. Для проведения экспертизы потребуется:

  1. Схема места аварии.
  2. Протокол и справка о ДТП, они составляются сотрудниками ДПС.
  3. Фото- и видеоматериалы.
  4. Автомобили, участвовавшие в аварии.
  5. Протокол осмотра транспортного средства и его техпаспорт.

Для проведения экспертизы также могут понадобиться и другие документы.

Стоимость процедуры

Цена проведения экспертизы колеблется в пределах от 5 до 30 тыс. рублей. На окончательную стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • объем исследований;
  • количество вопросов, на которые должен ответить эксперт в ходе исследования;
  • сложность поставленных задач;
  • сроки;
  • место расположения ДТП.

Если ситуация не требует решения сложных вопросов, заключение эксперта выдается в течение 10 дней, в противном случае процесс может затянуться.

Объекты трасологического исследования

Все объекты, исследуемые экспертом, делятся на 4 обширные группы:

  1. Следы транспортных средств. Изучаются следы, оставленные на трассе и сам автомобиль, его выступающие и ходовая части.
  2. Человеческие отпечатки. Одним из распространенных элементов этой группы является дактилоскопия.
  3. Следы, оставленные животными. Проводится экспертиза зубов, когтей, копыт, лап.
  4. Отметины, оставшиеся от инструментов и орудий.

Информация для исследования собирается на месте происшествия. Установить личность нарушителя позволят отпечатки пальцев и подошв. По следам, которые оставил автомобиль, можно определить марку транспортного средства и его направление движения. В идентификации машины также помогут остатки краски и осколки.

Что необходимо для проведения экспертизы

Если участник ДТП хочет провести трасологическую экспертизу, ему нужно обратиться с соответствующим ходатайством.

Это документ, в котором в письменном виде выражается просьба на изучение следов с места происшествия. Оно может подаваться на любой стадии расследования.

Однако если документ подается в процессе апелляции уже вынесенного решения, инициатор должен пояснить причину, по которой это не было сделано ранее.

Документ должен содержать:

  • наименование суда и реквизиты дела;
  • информацию об участниках процесса;
  • информацию об организации, которая будет проводить экспертизу;
  • список вопросов к эксперту;
  • перечень предоставляемых материалов;
  • тип экспертизы.

Если принято решение все-таки обратиться в соответствующие органы на любой стадий разбирательства, то рекомендуется предварительно изучить образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП.

Вопросы по трасологической экспертизе

Перед проведением исследования специалисту ставится перечень задач, по которым он должен дать разъяснения. Вопросы эксперту по трасологической экспертизе по делам о ДТП делятся на 5 групп:

  1. Первая категория предназначена для определения групповой принадлежности автомобиля. Например, к ней относится вопрос: какой марки машины принадлежат оставленные следы.
  2. По сведениям этой категории впоследствии составляется картина происшествия. Сюда относятся вопросы о направлении движения транспортного средства в момент аварии или о наличии повреждений на машине до происшествия.
  3. Вопросы, позволяющие точно установить автомобиль, участвовавший в аварии.
  4. Вопросы, предназначенные для определения места происшествия. Например, в каком ряду или на какой полосе произошла авария.
  5. Последняя группа вопросов направлена на установление процесса столкновения.

Заключение эксперта

Информация по исследованию предоставляется в виде письменного заключения эксперта-трасолога. Оно должно содержать:

  • сведения о специалисте, проводившем исследование;
  • содержание экспертизы;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • выводы.

Описанная в статье экспертиза является востребованной услугой. Она позволяет восстановить произошедшие события и установить виновника аварии. Вследствие ее значимости принципиально важно с просьбой о ее проведении обращаться к специализированным компаниям, имеющим лицензию.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Avtoexpert.pro > Новости > Трасологическая экспертиза при ДТП

К независимой экспертизе автомобиля, многие владельцы транспортных средств относятся довольно скептически. Зачем платить лишние деньги, утверждают они, если при ДТП все обстоятельства, проверки и экспертные замеры зафиксируют, приехавшие на место сотрудники ДПС. К сожалению это не всегда так. Далее мы расскажем, когда нужна трасологическая экспертиза при ДТП.

Так думают все, пока не попадают в спорную ситуацию на дороге. А в большинстве случаев никто из участников ДТП не хочет признавать, что виноват именно он. Поэтому, так важен абсолютно независимый взгляд на ситуацию и трасологическая экспертиза авто. Главное — не ошибиться в выборе исполнителя.

«Региональнаый Центр Автотехнической Экспертизы» подскажет, на что обратить внимание.

Ведь «экспертов» много, а сделать грамотную оценку первостепенности одного обстоятельства над другим, выделить самые важные параметры этой оценки сможет только специалист.

Надеемся, наша статья об автоэкспертизе поможет вам выбрать именно такого.
Одним из главных доказательств профессионализма автоэксперта является проведение трасологической экспертизы места ДТП.

Трасологическая экспертиза при ДТП в криминалистике

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из видов исследований, изучающий следы и повреждения, с целью установить объект, который их оставил, а также определить механизм их образования.

Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и главное, для чего? – интересует многих. Благодаря анализу оставленных следов транспорта (следов торможения, царапин), осколков и многих других деталей, специалист определяет:

  • механизм столкновения;
  • механизм взаимодействия машин при столкновении;
  • механизм наезда на неподвижные преграды или переходов;
  • координаты столкновения или места, где случился наезд на пешеходов;
  • какой частью автомобиля нанесены повреждения потерпевшему (потерпевшим);
  • угол взаимного расположения машин и траекторию удара во время столкновения;
  • взаимное расположение транспорта к осевой проезжей части;
  • двигался или стоял автомобиль в момент первичного контакта;
  • какие части транспортных средств между собой контактировали при столкновении;
  • есть ли повреждения шин, гибких тормозных шлангов, резьбовых соединений их время возникновения и вероятные причины;
  • трасологическая экспертиза при ДТП также установит механические повреждения и неисправности деталей, вызванные аварией.

Цели и способы проведения трасологической экспертизы при ДТП

Вопросы решаемые трасологической экспертизой при ДТП, можно разделить на такие группы:

  • диагностические – поиск следов, которые остались на месте аварии, объектах, транспорте и телах пострадавших, определение пригодности их к исследованию с целью – воссоздать детальную схему дорожного пришествия;
  • идентификационные – группа вопросов по сравнению следов, остатков объектов на месте аварии с целью определения принадлежности их к конкретному объекту, или автомобилю. Цель – установить, кто или что есть участниками столкновения.

За последовательностью выполнения, трасологическая экспертиза при ДТП может быть первичной, повторной и дополнительной.
За составом и количеством экспертов, трасологическая экспертиза при ДТП делится на: единоличную, комплексную и комиссионную.

Заключение трасологической экспертизы при ДТП

Воссоздать детальную картину ДТП особенно важно в том случаи, если вы считаете себе невиновным в происшествии. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет упростить общение не только с другими участниками аварии, но со страховой компанией. Цель последней – сэкономить деньги.

Поэтому страховщики не редко отказываются выплачивать страховое возмещение (частично или даже полностью) со стандартной отговоркой, мол повреждения, которые есть на транспортном средстве не имеют ничего общего с конкретными происшествием (даже если они вписаны в отчет об оценке ущерба).

Как раз на такие случаи, и нужна трасологическая экспертиза при ДТП.

Судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет в решении споров с другими участниками происшествия. Ведь они тоже могут поддавать сомнению нанесения конкретных повреждений именно во время ДТП в ходе суда о возмещении ущерба.

В этом случаи, назначение трасологической экспертизы – единственный способ доказать правомерность ваших финансовых требований. Суд сам вынесет постановление о назначении трасологической экспертизы в независимом учреждении, предупредив его сотрудником, чем грозит подтасовка фактов.

Кроме суда, постановление о трасологической экспертизе может вынести и следователь.

Но бывают ситуации, когда следственные органы всячески откладывают или даже не заинтересованы, чтобы проводилась трасологическая экспертиза после дтп. В таком случаи, вы или ваш адвокат сами должны позаботится об этом.

Каждый имеет право подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы – это письменная просьба к арбитражному суду от гражданина или организации, провести исследования обстоятельств и доказательств дела с привлечением независимых экспертов. Случаи и порядок подачи таких заявлений регламентирует законодательство.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы при ДТП можно составить даже самому. В интернете есть соответствующий бланк.

Но, как правило, в суд человек обращается не в день аварии, а намного позже. Поэтому при любой аварии важно позаботиться о доказательствах с самого начала, даже если вы еще не знаете, как разойдетесь с другими участниками.

Если сразу после столкновения, вы или кто-то другой сможет сделать фото хорошего качества с места ДТП с применением масштабной линейки, то станет возможной трасологическая экспертиза при ДТП по фотографиям. Стоимость трасологической экспертизы будет разная зависимо от сложности дела и поставленных целей.

От задач зависит и время проведения – 1-10 дней. В среднем, результаты трасологической экспертизы выдают до двух недель.

2 — : 5,00 Загрузка…

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы

Трасология, непонятная для многих водителей наука, находится рядом с ними практически каждый день. Нередко при экстренном повороте или торможении, на асфальте остаются следы от шин, по которым даже собственник авто без стажа может понять, как двигалась машина.

Эксперт-трасолог же способен и на более детальное исследование отметок на месте аварии, а его вердикт служит существенным доказательством при решении спора в суде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Что такое трасологическая экспертиза

Понятие «трасологическая экспертиза» скрывает за собой вполне очевидную расшифровку – это изучение экспертом следов, которые были оставлены на дорожном покрытии, для того, чтобы детально воссоздать картину ДТП.

Проведение подобных исследований необходимо для того, чтобы понять, кто именно виновен в случившемся происшествии, не было ли влияния внешних факторов.

В тех случаях, когда автомобили по тем или иным причинам были сдвинуты с места столкновения (а может быть вылетели в кювет или на обочину вследствие ДТП) для правильного решения дела необходима трасологическая экспертиза. Стоимость этой процедуры не фиксирована, она зависит от того, в какую контору и к какому специалисту обратиться. Кроме того, цена в разных городах также может разительно отличаться.

Существует несколько видов трасологической экспертизы. Классификация экспертных исследований дорожного покрытия установлена законодательством:

  1. Изучение следов, которые напрямую связаны с человеком (отпечатки различных частей тела или следы от одежды, которая была надета на субъекте во время ДТП).
  2. Изучение повреждений и следов на предметах.
  3. Исследование замков и повреждений механизмов.
  4. Анализ целостности пломб.
  5. Изучение животных следов.
  6. Проверка отношения объекта к установленному механизму (поиск чужеродных).
  7. Транспортная экспертиза (проверка непосредственно дорожного полотна и следов на нём).

В каком случае она назначается или может понадобиться

Назначение трасологической экспертизы – это не прерогатива органов следствия, сотрудников ГИБДД или работников страховой компании, её может инициировать и простой гражданин. В то же время, у любого субъекта должны быть основания для проведения подобного рода процедур.

В законе нет чёткого перечня признаков, по которым становится понятно, что эксперт для решения вопроса просто необходим, но в практике сложился такой список причин для вызова трасолога:

  1. Если на месте происшествия был оставлен след, а само авто перемещено в другую точку.
  2. Необходимо восстановление картины ДТП и событий, которые ему предшествовали.
  3. Участники ДТП не согласны с выводом агента страховой компании и требуют независимой оценки произошедшего.
  4. Чтобы доказать вину или её отсутствие по отношению к любому из участников ДТП.
  5. Для того, чтобы подтвердить, что повреждения транспортного средства связаны именно с дорожно-транспортным происшествием.

Основные вопросы трасологической экспертизы

У каждой экспертной проверки есть список ключевых тем для изучения. Не исключение и трасологическая экспертиза.

Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы?

Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия.

Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.

Когда появились отметки?

Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.

Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Каким образом они появились?

Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки. Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была.

Как эти следы появлялись (порядок появления)?

Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.

Например, по отметкам на асфальте можно просчитать траекторию движения автомобиля.

По дефектам на автомобиле эксперт может сделать вывод о характере столкновения и самих повреждений.

В каком состоянии сейчас автомобиль?

Кроме оценки самого процесса, эксперт-трасолог делает свой вердикт и о результате ДТП. Он не оценивает ущерб, а делает выводы о том, с какой скоростью могло происходить движение, как могло повлиять на ДТП состояние, в котором авто пребывало ранее.

Как связаны следы и состояние автомобиля?

Последний этап – это финальный вердикт эксперта. Профессионал проводит параллели между произошедшими событиями, результатами исследований и состоянием машины.

После, все эти данные документируются в форме вердикта и заверяются подписью эксперта.

Кто может проводить экспертизу

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится экспертом-трасологом, который получил необходимый уровень аккредитации и имеет разрешение. Для проведения трасологической экспертизы водитель и эксперт проходят следующие стадии:

  1. Выбрать компанию, которая занимается такими исследованиями. Экспертные конторы могут быть как государственные, так и частные. У всех разнятся оплата и методы работы. Главное – проследить, чтобы у фирмы обязательно были все необходимые разрешения. Документы должны быть на руках у эксперта.
  2. Следующий шаг – сбор документации. Детальный перечень всех документов будет изложен ниже.
  3. Посещение места ДТП вместе с экспертом. Проверка транспортного полотна, следов на нём.
  4. Осмотр транспортных средств, которые пострадали в следствие дорожно-транспортного происшествия.
  5. Лабораторные исследования, моделирование ситуации. Изучаются материалы дела.
  6. Результаты экспертизы выдаются на руки клиенту.

Для проведения трасологической экспертизы её инициатор должен подготовить пакет документов и ряд объектов, без которых исследование невозможно.

У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:

  1. Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
  2. Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
  3. Фото или видео с места ДТП.
  4. Автомобили с места дорожного происшествия.
  5. Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
  6. Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
  7. Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.

Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.

В таком случае деньги возвращаются в полном объёме, либо же лишь часть от всей суммы (этот аспект прописывается в договоре или указан в иной документации).

Также эксперт может привлечь к работе других профессионалов в сфере трасологии, если у него не хватает умений или навыков в определённой сфере.

Закон в принципе наделяет эксперта-трасолога широким спектром полномочий, если они нужны ему для того, чтобы довести дело до конца и помочь клиенту.

Кроме того, работник экспертной службы не связан необходимостью хранить данные, которые были получены им в ходе исследования, в тайне.

Также у трасолога есть и ряд обязанностей. Например, эксперт обязан выдать по завершению своей работы письменный вердикт, который будет заверен подписью.

Если данные, изложенные в нём, окажутся неправдивыми, то профессионал будет нести за это ответственность вне зависимости от того, было ли это злым умыслом или нет.

Также эксперт обязан разъяснять клиенту те или иные нюансы, если это необходимо для хода дела и прямо касается его. Стоит отметить, что частные экспертные конторы не обязаны посылать своих сотрудников на судебные заседания, даже если это необходимо для того, чтобы свершилось правосудие, это их добровольное дело.

Результаты вас не устраивают – что делать?

Не всегда водитель остаётся удовлетворён результатом экспертной оценки. Конечно, можно заказать исследование и у другой конторы, но закон не ставит одного эксперта выше другого, поэтому в суде могут возникнуть сложности.

Единственный способ – инициировать судебное разбирательство, если в действиях предоставляющей услуги стороны усматриваются незаконные действия, и просить проведения независимой экспертизы.

За работу эксперта, которого назначит суд, также придётся заплатить, но если он подтвердит ваши догадки и судья решит дело в вашу пользу, все убытки можно будет взыскать с компании-обманщика.

Заключение

Трасологическая экспертиза – это комплексное и крайне полезное при ДТП исследование, которым не стоит пренебрегать ни одной из сторон.

Если вовремя вызвать эксперта, грамотно зафиксировать все нюансы и получить на руки удовлетворительный вердикт, то можно значительно увеличить размеры страховых выплат или с большей вероятностью выиграть дело в суде, в зависимости от того, для чего проводилось исследование.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Трассологическая экспертиза при ДТП: что это такое и как проводится

ВопросОтвет
Что такое трасологическая экспертиза?Проводится для получения полной информации о происшествии.

Включает изучение следов аварии на автомобилях, сведений об участниках аварии, следов самих машин, а также предпринимаются шаги для получения другой информации.

Что является объектами исследования?Все, что касается аварии:

·      следы на ТС и сам автомобиль;

·      следы, возникающие при ДТП;

·      фотографии;

·      отделившиеся в результате столкновения автомобильные части;

·      изучение следов на одежде и обуви потерпевшего в результате наезда от контактных поверхностей авто, а также на наличие осколков стекол, ГСМ и так далее.

Что нужно предоставить?

·      результаты осмотра места ДТП и автомобиля, отображенные в соответствующих протоколах;

·      схемы происшествия и другие.

Как регулируется и от чего зависит цена экспертизы?Стоимость устанавливает эксперт, она не регулируется на законодательном уровне.
Что проверяется?·      образцы ГСМ;

·      осколки стекол, отделившиеся в результате столкновения автомобильные части и детали, частицы лакокрасочного покрытия;

·      шины либо колеса проверяемого автомобиля (или следы последних на ткани/бумаге);

·      сведения о транспорте после ДТП.

Какую информацию нужно получить от эксперта?·      текущее техсостояние авто, наличие причинно-следственной связи между аварией и неисправностью (если таковая имела место);

·      перечень требуемых ремонтных работ;

·      взаимное расположение автомобилей-участников перед происшествием, их скорость движения, была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение, корректные действия в данной ситуации на дороге, правила дорожного движения, которым необходимо следовать в таких случаях;

·      состояние дорожного покрытия, наличие/отсутствие повреждений дороги, условия обзорности участников происшествия, наличие связи между состоянием дороги и возникновением ДТП.

Как рассчитываются размеры расходов на восстановительный ремонт транспортного средства?Размеры расходов на восстановление автомобиля включают следующие расчеты:

·      расходы на запасные части и материалы, а также оплату работ по восстановлению автомобиля;

·      стоимость годных остатков (если имеет место полная гибель авто);

·      размер износа комплектующих деталей и изделий, которые подлежат замене;

·      справочные сведения о пробегах ТС в пересчете на среднегодовые показатели;

·      расходы на восстановление поврежденного автомобиля с учетом границ региональных товарных рынков, которые определяются сформированными и утвержденными справочниками средней стоимости материалов, запчастей и нормочасов.

Что такое криминалистическая экспертиза?Это исследование, в ходе которого предпринимаются шаги по выявлению и анализу следов преступления.

После дорожно-транспортного происшествия, если показания участников и свидетелей расходятся, целесообразно проводить криминалистическую экспертизу следов, оставшихся на автомобилях и дороге. Каждый из них и все вместе, эти элементы позволяют составить картину происшествия: в какой фазе оно началось, как развивалось, и каким был результат.

Следы при ДТП оставляют колеса транспортных средств, они могут быть разного характера: волочения, скольжения, торможения и другие.

Криминалистическая трассологическая автоэкспертиза изучает вмятины, повреждения краски и другие дефекты на ТС. Такое расследование может быть проведено на любом этапе рассмотрения аварии, но целесообразно выполнять его в ходе дознания ГИБДД, когда все следы свежи, и не затерты проезжающим транспортом и автодорожными службами.

Какие задачи решает

Любая трассологическая экспертиза, проводимая после ДТП, решает два типа задач: диагностические и идентификационные.

Второй ряд вопросов связан с точным определением объекта, который оставил следы. Диагностический ряд проблем рассмотрим подробней.

В ходе мероприятий эксперт находит отпечатки, устанавливает их пригодность к экспертизе, определяет время появления следов и способ, которым они оставлены.

В результате появляется возможность распознать причинно-следственную связь, которая разрешает разрешить следующие проблемы:

  • отклонить неправомерные претензии участников ДТП;
  • занижение страховой компанией объема выплат по ОСАГО или полный отказ от возмещений;
  • разрешить споры по определению виновника аварии;
  • фактически доказать в суде неправомерность тех или иных обвинений.

Это основные причины, по которым проводится криминальная экспертиза.

Особенности проведения при ДТП

Поскольку данная экспертиза является официальным процессуальным действием, направленным на выявление фактической информации, которая позволяет проверить другие сведения, полученные в ходе дознания, она имеет свой регламент и порядок. Проводить ее могут государственные или независимые специалисты, имеющие высшее специальное образование, включенные в реестр, каждые 5 лет проходящие аттестации.

Поскольку результаты исследований могут быть представлены в официальные инстанции и судебные разбирательства, целесообразно выбирать специалистов, имеющих хорошую репутацию и опыт работы.

Сама процедура проводится согласно установленных на территории РФ стандартов, которые предполагают следующие действия:

  • обнаружения и фиксацию следов ДТП описательно и на фотографиях;
  • инструментальные и лабораторные исследования образцов с помощью спецоборудования;
  • анализ и оценка результатов;
  • внесение результатов в заключение, которое и является официальным итогом работы экспертов.

Для проведения экспертизы необходимо представить специалистам следующие документы:

  • постановление дознавателя или государственных органов о проведении экспертных действий;
  • подтверждающие право владения конкретным транспортным средством;
  • свидетельства прохождения технического обслуживания;
  • бумаги из ГИБДД: протокол, акты, схему и справку.

В зависимости от обстоятельств могут потребоваться и другие документы, какая именно дополнительная информация необходима, автовладельцу скажет специалист, проводящий экспертизу.

Это могут быть сведения о ремонте, восстановлении красочного покрытия, замене деталей и узлов, и прочие данные.

В случае аварий или наездов со смертельным исходом криминалистическая экспертиза проводится в обязательном порядке, требуется пройти медицинское или психиатрическое освидетельствование.

Контакты экспертных компаний по городам

  • Архангельск: АБО «Первая аварийная служба комиссаров» 8 (8182) 23-94-09
  • Брянск: Оценочная компания «Экспертавтотранс» 8 (4832) 41-97-82
  • Владикавказ: «Агентство оценки и экспертизы имущества» 8 (8672) 52-59-20
  • Воронеж: «Экспертно-юридический центр» 8 (473) 278-90-14
  • Ижевск: «Центр независимой оценки и экспертизы» 8 (3412) 57-28-30
  • Иркутск: «Иркутский центр страхования и права» 8 (3952) 66-32-66
  • Калуга: «Единый центр по регулированию убытков» 8 (4842) 40-20-22
  • Каменск Уральский: Автоэкспертиза и автоюристы «Партнер» 8 (922) 208-60-37
  • Комсомольск на Амуре: «Независимая экспертиза и оценка» 8 (914) 176-72-92
  • Кострома: Юридическая компания «Независимая оценка» 8 (4942) 63-00-09
  • Красноярск: Краевой центр помощи пострадавшим при ДТП «Автоэксперт» 8 (391) 271-01-41
  • Курган: Компания «Автооценка 45» 8 (912) 977-79-89
  • Московская область: Компания «РеалЭксперт» 8 (916) 588-53-54
  • Нефтеюганск: Оценочная компания «ПАО Реформа» 8 (3463) 24-92-74
  • Пермь: Независимая служба аварийных комиссаров «Аварком» 8 (342) 259-22-45
  • Подольск: Автоэкспертная компания «Аэнком» — 8 (496) 757-36-43
  • Пятигорск: «Пятигорский центр судебной экспертизы и оценки» 8 (918) 800-10-02
  • Ростов-на-Дону: «Бюро оценки и автоэкспертизы» 8 (863) 272-50-94
  • Рязань: Экспертно-консультационный центр «Независимость» 8 (961) 009-02-41
Добавить комментарий