Каркасные шторки на автомобильные стекла: самые безопасные

Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасны

Каркасные шторки на автомобильные стекла: самые безопасные

Использование каркасных автошторок является самой удачной альтернативой тонировке. Пыль, солнце, насекомые и посторонние взгляды не проникают сквозь них, а снять их, если возникнет необходимость, довольно просто. Вместе с тем, это приспособление не лишено недостатков — особенно в случае, если шторки сделаны некачественно.

Практически для каждого авто потребуется отдельная модель каркасных штор

Плюсы и минусы автошторок

К числу несомненных преимуществ каркасных автошторок относятся:

  • препятствие наружному обзору;
  • уменьшенная пропускаемость света;
  • ослабление потока воздуха на высокой скорости;
  • барьер для насекомых.

Имеются и существенные недостатки:

  • опасное снижение видимости вследствие запотевания окон;
  • частично закрыт обзор боковых зеркал;
  • уменьшение обзора в дождь.

Почему каркасные шторки на автомобильные стекла такие разные?

Шторки могут использоваться для всех автомобильных стёкол. Кроме, разумеется, лобовых, не подлежащих какому-либо затемнению во избежании опасных ситуаций, связанных с затруднённым обзором.

Если шторки сделаны качественно, они не слишком мешают обзору и не препятствуют поднятию и опусканию стёкол.

Для этого они должны в точности повторять формы оконных проёмов, в которых они установлены, плотно прилегая к ним.

А так как разные марки авто имеют разные по форме и размерам окна, то и шторки для них производятся неодинаковые.

Цена каркасных штор для авто

Одна из наиболее дорогих составляющих каркасных шторок для автомашины — высококачественный материал фабричного производства, представляющий собой плотную сетчатую ткань, натянутую на проволочный каркас.

Несмотря на то, что материал очень плотно прилегает к окну, такая автошторка нисколько не мешает опускать стекло для проветривания салона. Но главное свойство, которое требуется от ткани для автошторок — сочетание возможностей ограничивать наружный обзор и при этом пропускать свет.

Сделать кустарным способом каркасную автошторку, обладающую абсолютно такими же свойствами, чрезвычайно трудно.

Обычно комплект автомобильных шторок выглядит следующим образом:

  • две шторки для передних стёкол;
  • две шторки для задних боковых стёкол;
  • шторка для заднего окна;
  • шторка для форточки;
  • крючки для крепления шторок.

Примерная стоимость полных комплектов шторок для разных марок автомобилей на начало 2016 года:

  • 8400 рублей — для Audi и Volvo;
  • 8000 рублей — для Mazda, BMW, Chery, Chevrolet, Chrysler;
  • 10500 рублей — для Cadillac;
  • 8800 рублей — для Citroen;
  • 11100 рублей — для Great Wall;
  • 12210 рублей — для УАЗ 3163 Patriot;
  • 5400 рублей — для Lada.

Делаем каркасные шторки своими руками

Достаточно дорогая цена, которую приходится заплатить за каркасные автошторки, толкает многих водителей на самостоятельное их изготовление. Помимо элементарных навыков ручного труда для этого необходимо иметь следующее:

  • стальную проволоку 4мм толщиной;
  • ножовку для работы с металлом;
  • рулетку;
  • сетчатую ткань;
  • пассатижи;
  • кусок мела;
  • швейную машинку;
  • ножницы;
  • чёрные кембрики.

Если описывать изготовление шторок в строгой последовательности, то оно будет выглядеть как серия несложных действий.

  1. Необходимо развернуть проволоку и выравнять её пассатижами.
  2. При помощи рулетки измеряется длина автомобильного окна, для которого предназначена шторка. К результату измерений прибавляется 3 см. Именно такую длину должен иметь кусок проволоки, который затем отрезается.
  3. Конструкцию вручную или с использованием пассатижей выгибают, повторяя внутренний периметр окна с зазорами величиной 1-3 мм, позволяющими не повреждать обшивку.
  4. Проволоку укладывают на ткань и фиксируют с помощью двустороннего скотча. Тогда же отрезают лишнюю проволоку.
  5. Разметка ткани мелом делается так, чтобы ткань могла загибаться и полностью фиксироваться. Лишнюю ткань отрезают ножницами.
  6. Зафиксированную на проволоке ткань обшивают на швейной машинке, надевают кембрик, и шторка готова.

Как показывает практический опыт, в умелых руках каркасная автошторка устанавливается на окно автомобиля за полчаса.

Подводим итог: экономия или безопасность?

Какой бы заманчивой ни казалась возможность изготовить каркасные шторки для Вашего автомобиля самостоятельно, следует перед этим объективно оценить собственные возможности.

Если Вы давно не держали в руках никакого инструмента, кроме авторучки, результаты могут оказаться далёкими от ожиданий.

После достаточно кропотливой работы придётся снимать негодную шторку (зачастую с ущербом для обшивки салона) и всё равно приобретать заводской вариант.

Но даже если Вы обладаете необходимыми навыками, у Вас нет возможности контролировать качество подручных материалов так, как проверяют компоненты автошторок на заводе. В заводских условиях испытывается возможность ткани противостоять как физическим нагрузкам, так и резкому изменению температуры окружающей среды. И это не лишняя предосторожность — в пути случается всякое.

Но самое главное, что любое несоответствие кустарных изделий заводским стандартам может привести к снижению видимости на дороге, и, как следствие — к возрастающей вероятности аварии. И до тех пор, пока водителям разрешено использовать самодельные автошторки, каждый из них сам выбирает между возможностью сэкономить несколько тысяч рублей и безопасной ездой.

Стоит ли вешать и какие шторки вместо тонировки

Положительные качества применения шторок вместо тонировки: цена; разнообразие видов; простота установки; возможность регулировать степень светопропускания; легкость в уходе; большая стойкость к воздействию УФ; способность защитить от ультрафиолета, пыли, сквозняка и запахов. И даже при открытом окне мини-занавес делает салон авто недоступным для чужих глаз.

Недостатки проявляются при неверном подборе экрана, браке в изделии.

Варианты штор:

  • Каркасные. Считаются лучшими, представляют собой жесткую основу, повторяющую форму и размер окна. Крепятся они с помощью крючков или магнитов. С такими шторами можно опускать стекло, салон останется закрытым от солнца. Сетка не пропустит насекомых, но дает доступ свежего воздуха. Недостаток – некомфортное хранение без использования, требуется чехол и место в багажнике.
  • На магнитах. Используют чаще всего. Удобны в креплении, после снятия на обшивке салона не остается следов. Магниты прочно держат экран, его преимущества никуда не исчезают. Установить его водитель может самостоятельно, как и снять. Недостатком можно назвать высокую цену.
  • Текстильные. Самый дешевый вариант. Можно подобрать по цвету обивки салона и авто, повесить самостоятельно. Недостатки: плотные, мешают обзору; нужно установить карниз; ткань быстро собирает пыль; если не закрепить нижнюю часть занавески, она будет болтаться при открытом окне и доставлять дискомфорт.

Текстильные шторки

Особенности использования: любой вид легко снимается; устанавливать нужно так, чтобы водитель мог видеть зеркала автомобиля; при влажной погоде лучше снимать или сворачивать; ткань или сетку следует регулярно стирать либо пылесосить; каркасные шторки лучше хранить в развернутом виде и в чехле, чтобы не утратили форму.

Сделать шторки своими руками можно так:

  • Для каркасных штор берут стальную 5-миллиметровую проволоку, сгибают ее по форме окна и соединяют концы сваркой или просто изолентой, обклеивают двухсторонним скотчем. Из сетчатой ткани выкраивают кусок по форме каркаса, но больший по размеру на 1,5 см от каждого ребра. Прикрепляют к основе, туго натянув, нитками. Для большей эстетичности обшивают проволоку широкой резинкой. Если каркас сделан точно по размеру стекла, крепления не понадобятся.
  • Для тканевых занавесок нужно взять материала в 1,5 раза больше, чем периметр окна. Сверху и снизу ткань прострачивают так, чтобы можно было вставить леску, и образовались красивые защипы. Для закрепления на окне нужны силиконовые присоски, кронштейны. Через готовую штору протягивают леску, а ее концы с помощью шила вставляют в присоски. Крепят к кронштейнам, закрепленным на окне.

Читайте подробнее в нашей статье о правилах и вариантах использования штор вместо тонировки.

Популярности тонирования стекол авто способствуют многочисленные плюсы затененных поверхностей, ведь они:

  • не пропускают избыточные солнечные лучи, что хорошо для зрения водителя и пассажиров;
  • не дают полинять внутренней отделке салона;
  • делают атмосферу в нем более прохладной;
  • предохраняют от любопытных взглядов посторонних людей;
  • придают авто более привлекательный вид.

Тонировка не лишена и недостатков:

  • покрытие не вечно, а после выгорания утрачивает многие преимущества;
  • легко повреждается;
  • мешает обзору дороги водителю машины, которая едет позади тонированной;
  • ее наличие приводит к конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

А кроме того, процедура обходится достаточно дорого, если пленка качественая.

Рекомендуем прочитать о штрафе ГИБДД за тонировку. Из статьи вы узнаете о правилах выбора тонировки, измерении степени тонированности стекол, штрафах за тонировку.

А здесь подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.

Чем лучше шторки на окнах автомобиля

Существует возможность прикрыть салон машины от ультрафиолетовых лучей и постороннего внимания без наклеивания специальной пленки. Многие предпочитают использовать шторки для автомобиля вместо тонировки. У них тоже немало преимуществ:

  • демократичная цена;
  • разнообразие видов, позволяющее использовать экраны вне зависимости от марки авто;
  • простота установки;
  • возможность регулировать степень светопропускания;
  • легкость в уходе;
  • эстетичный внешний вид авто, благодаря разнообразию цветов материала;
  • большая стойкость к воздействию солнечных лучей;
  • способность защитить не только от ультрафиолета, но также пыли, сквозняка и запахов.

И даже при открытом окне мини-занавес делает салон авто недоступным для чужих глаз.

Недостатки изделий

В использовании штор есть и минусы, заставляющие некоторых отказаться от них:

  • Если изделие дешевое, трудно достичь полного прилегания к окнам. А это сужает пространство салона, позволяет проникать солнечным лучам.
  • Иногда в использовании такой защиты нет необходимости. И приходится искать место, куда положить приспособление.
  • Каркасный вид изделия не всегда обеспечивает полное прилегание. Но выяснить, что оно предназначено для другой модели автомобиля удается лишь после покупки.

Недостатки проявляются в основном при неверном подборе экрана.

Какие стоит выбрать

Покупать мини-занавески для авто стоит после оценки всех возможных вариантов. Выбор определяется также маркой машины и личными предпочтениями.

Каркасные

Каркасные шторки вместо тонировки среди автомобилистов считаются одним из лучших вариантов. Приспособление представляет собой жесткую основу, повторяющую форму и размер окна, на которой натянута сетка.

Крепятся они с помощью крючков или магнитов. С такими шторами можно опускать стекло, салон при этом останется закрытым от солнца. Сетка не пропустит насекомых, но дает доступ свежего воздуха.

Автомобиль с каркасными шторами выглядит солидно.

Единственным недостатком можно назвать только неудобство хранения приспособления, когда оно не нужно. Требуется чехол, а также место в салоне или багажнике. Пространства каркасные мини-экраны могут занять немало.

На магнитах

Шторки для автомобиля на магнитах вместо тонировки используют чаще всего, благодаря удобству фиксации приспособления. А после снятия на обшивке салона не остается следов, в отличие от креплений иного вида. При этом магниты прочно держат экран, его преимущества никуда не исчезают. И установить его водитель может самостоятельно, как и снять.

Недостатком приспособлений на таких креплениях можно назвать высокую цену.

Шторки на магнитах

Текстильные

Тканевые шторки – самый дешевый вариант. Их можно подобрать по цвету обивки салона и самого авто, повесить самостоятельно. И не нужно думать об очертаниях окна автомобиля. А если через него нужно что-то передать человеку за пределами машины, приспособление легко отодвигается.

Но у текстильных штор и недостатков больше, чем у других видов защиты:

  • обычно они слишком плотные, мешают обзору;
  • нужно заботиться об установке карниза;
  • ткань быстро собирает на себя пыль;
  • если не закрепить нижнюю часть занавески, она будет болтаться при открытом окне и доставлять дискомфорт.

Особенности использования

Шторки на окна автомобиля вместо тонировки имеют свои нюансы использования:

  • любой вид приспособления легко снимается;
  • устанавливать их нужно так, чтобы водитель мог видеть зеркала автомобиля;
  • при влажной погоде защитные экраны могут провоцировать образование на стеклах конденсата, поэтому лучше их снимать или сворачивать;
  • ткань или сетку следует регулярно стирать либо пылесосить;
  • не стоит бояться, что материал растянется или деформируется, так как обычно он служит несколько лет;
  • каркасные шторки лучше хранить в развернутом виде и в чехле, иначе они могут утратить форму.

О том, как установить каркасные шторки на автомобиль, смотрите в этом видео:

Делаем своими руками для автомобиля на окна

Важное преимущество приспособлений – шторки для автомобиля вместо тонировки своими руками изготовить довольно просто. Это позволит сэкономить на них и сделать защиту с учетом особенностей машины. Что нужно предпринять:

  • Для каркасных штор берут стальную 5-миллиметровую проволоку, сгибают ее по форме окна и соединяют концы сваркой или просто изолентой. Затем обклеивают двухсторонним скотчем. Из сетчатой ткани выкраивают кусок, соответствующий форме каркаса, но больший по размеру на 1,5 см от каждого ребра. Прикрепляют ее к основе, туго натянув, нитками.

Натяжку материала на каркас можно сделать с помощью прищепок

Для большей эстетичности обшивают проволоку широкой резинкой. Если каркас сделан точно по размеру стекла, крепления не понадобятся.

  • Для тканевых занавесок нужно взять материала в 1,5 раза больше, чем периметр окна. Так они получатся в складку, что выглядит привлекательнее, удобнее в использовании. Сверху и снизу ткань прострачивают так, чтобы можно было вставить леску, и образовались красивые защипы.

Для закрепления на окне нужны силиконовые присоски. Еще понадобятся кронштейны. Через готовую штору протягивают леску, а ее концы с помощью шила вставляют в присоски. Их крепят к кронштейнам, которые заранее фиксируют на окне.

О том, как сделать шторки для автомобиля своими руками, смотрите в этом видео:

Что говорят ПДД

В соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» машину нельзя использовать, если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но разрешено применять приспособления для стекол авто, если их светопропускание соответствует ГОСТу, то есть на переднем боковом она должна быть не менее 70%. При невозможности соблюсти это условие защитного экрана здесь быть не должно.

По поводу задних боковых стекол в ГОСТе есть такое требование:

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

То есть шторки вместо тонировки на этих окнах могут быть любой плотности. Но, конечно, водитель должен иметь хороший обзор.

Что касается заднего стекла автомашины, здесь ПДД не менее лояльны:

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Нарушителей норм, то есть обладателей плотных штор на передних боковых стеклах авто, ожидает штраф по части 3.1 статьи 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Но наказание применяется только к водителю, у которого «неправильные» экраны закрывали окна во время движения. Если автомобиль стоит с занавешенными стеклами, это не причина для штрафа.

Защитные приспособления для окон машины обеспечивают комфорт находящимся в ней людям. Но прежде всего они не должны мешать водителю управлять ею. Этим и нужно руководствоваться при выборе штор.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Каркасные шторки на авто появились сравнительно недавно как альтернатива запрещенной тонировке. Специальная шторная ткань натягивается на каркас, полностью повторяющий форму стекол автомобиля. После установки изделие имеет вид плотно прилегающего к стеклу экрана, защищающего салон от солнца, пыли и насекомых.

В России наиболее популярны каркасные шторки Laitovo и TROKOT. Менее известны аналоги таких производителей, как Blackton, Brenzo, Mobil Stille и AutoZoom. Изделия всех фирм имеют один и тот же принцип устройства и отличаются только используемыми материалами и способом крепления.

В отдельную категорию можно выделить автошторки премиум-класса. Их отличает оригинальное исполнение, разнообразная цветовая гамма, наличие фурнитуры и другие элементы тюнинга. Отличный способ подчеркнуть индивидуальный стиль владельца и придать автомобилю оригинальный дизайн.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Цена на каркасные шторки для авто

Плотная сетчатая ткань — основной элемент, определяющий стоимость автошторок. Полотно, обладающее всеми заявленными свойствами, получается в результате продуманного технологического процесса. Создать материал подобного качества в кустарных условиях не представляется возможным. Поэтому каркасные шторки на стекла автомобиля не могут быть очень дешевыми.

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиля Стоимость шторок на передние стекла, руб.Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan34508300
Lada Largus30008900
Chevrolet Niva365010200
Toyota RAV4365010200
Volkswagen Polo34509600
Renault Duster365010200
Lada Vesta30008900
Kia Rio34508300
Lada Granta30008900
Hyundai Solaris34508300

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.

В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:

  1. Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
  2. Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке. Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт. Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
  3. Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели. Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным. Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.

Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.

Добавить комментарий