Новая Niva. Быть или не быть...


Думаю, что многих из нас, Россиян, в глубине души давно интересуют вопросы: Какова судьба «Нивы»? Когда будет новая машина? Будет ли она вообще? Какие они будут, если всё же? Что это будет, Lada или Niva, или 4х4, или Chevrolet? Как, когда, что и в каком виде? Просто эта машина искренне люба нашему народу, на чем бы мы ни ездили, какого класса автомобили не могли бы себе позволить. Так или иначе, но новая «Нива» в любом виде, однозначно, вызовет у нас неподдельный интерес. Ведь кому-то такая машина необходима как воздух для каждодневных поездок. Кто-то с огромным удовольствием приобретет таковую для выезда на рыбалку, охоту, на отдых или для поездок в деревню. Она очень хорошо подходит к нашим реалиям. Но, к сожалению, не в том виде, как она или они есть сейчас – это уже давно очевидно! Это осознают и на заводе. Все отчетливо понимают, что народ встретит новую машину «на ура». Если, конечно же, машина останется доступной. Ведь если честно, то цены на нынешние версии, особенно в виде Chevrolet, в определенных комплектациях несколько завышены.

Niva

Итак. Стоит ли нам ждать новой машины? Что известно об этом проекте, о котором уже давно ходит много слухов, о котором периодически просачивается весьма противоречивая информация? Ответ дать сложно. Но, на сегодняшний день, совершенно очевидно можно собрать в единые мысли следующее.

Самое основное – это то, что в высших эшелонах власти РФ, администрации Самарской области, в среде топовых руководителей АвтоВАЗа ведется активная деятельность по этому вопросу. И судя по всему, данному проекту все же дадут ход. Правда, как это у нас часто бывает, потребуется серьезная финансовая поддержка, то есть крупные денежные вливания, которым и так нет конца и края, со стороны государства. Ну а почему бы и нет, если это даст плоды? Особенно достойные, и мы увидим приличный автомобиль, новую Ниву. В том, что это возможно, имею в виду «достойный автомобиль», сомневаться не приходится, учитывая результаты в виде Vesta и Xray. Согласитесь, большой шаг вперед для АвтоВАЗа.

Бюрократическая часть вопроса, скорее всего, будет решена. А что с технической стороной?

Данный проект, на сегодняшний день, находится в стадии «почти готового автомобиля». Но что и как в конечном итоге, ещё не решено. Вопросов масса. Очевидно, что автомобиль, скорее всего, будет построен с использованием агрегатов альянса Renault-Nissan.

Изначально планировалось, что автомобиль станет развитием Chevrolet Niva, которая как бы являлась чем-то вроде Niva-2. Машина должна была сохранить постоянный полный привод и иметь продольное расположение ДВС. В качестве силового агрегата планировался новый мотор собственной разработки, объёмом 1,8 литра. Также планировалось использование новой трансмиссии 2124. Это не что иное, как усиленная нынешняя версия полного привода.

Позднее появилась информация, что автогигант может отказаться от подобного варианта при постройке нового автомобиля. В качестве наиболее вероятной схемы была озвучена мысль о возможности использования, как донора, автомобиля Renault Duster, он же Nissan Terrano. То есть завод не определился до конца с платформой для новой «Нивы».

По последним данным, завод прорабатывает возможность установки на будущий автомобиль коробки TL8 производства Renault. Это 6-ступенчатая механическая коробка, которая сегодня устанавливается на полноприводные модификации автомобиля Renault Duster. О чем это говорит? Всё просто. Конструктивно данная коробка предназначена для установки на автомобили с поперечным расположением силового агрегата. А как мы знаем, агрегаты Niva 4х4 имеют продольное расположение. Отсюда следует, что начинка у автомобиля, скорее всего, все же будет французской. То есть новая Нива будет построена на очень хорошо известной нам, по другим моделям альянса, платформе «В0».

Хорошо это или плохо? Однозначно сказать сложно. С одной стороны, автомобиль лишится постоянного полного привода, которым располагает сейчас и располагал всегда с момента изобретения. Вроде как печально и появляется какой-то осадок на душе. А с другой? А с другой стороны, не так все и плохо. Во-первых, уйдет в прошлое «подвывающая, гудящая и нудящая» трансмиссия и на автомобиле станет комфортно ездить на высокой скорости. Во-вторых, так ли он нужен этот постоянный полный привод? В большинстве случаев современные автомобили повышенной проходимости ездят по дорогам общего пользования с твердым покрытием, где полный привод и не нужен. В-третьих, возможность подключения второй оси будет. То есть в случае спуска на бездорожье машина вновь будет во всеоружии. В-четвертых, тот же Renault Duster, зарекомендовал себя как отличного проходимца. На сегодняшний день он уверено сохраняет лидерство в плане проходимости в своём сегменте. Так почему бы и новой Ниве не обзавестись более современной и комфортной трансмиссией? На мой взгляд, это далеко не самый плохой вариант!

И ещё, как мы знаем, тележку В0 франко-японская компания очень неплохо умеет корректировать по длине. А это сулит нам нормальный запас пространства в салоне нового автомобиля. Вспомните старину Logan с его просто царским количеством пространства в автомобиле. И что получилось в случае со старушкой Almera в кузове G15. Там и вовсе легко усядется любой громила. Как следствие использования этой платформы, приличный запас пространства и в автомобилях Renault Duster и Nissan Terrano. Так что новая Lada, или как там её теперь будут звать, должна стать гораздо более гостеприимной, в случае использования этой платформы. Долой тесный салон и маленький багажник Chevrolet Niva. А про старую Niva, та что 2121 и 4х4, я и вовсе молчу. Там ещё и небезопасно внутри.

Так что, если все срастется, нас ждет хороший автомобиль с технической стороны. И, возможно, красивый, если ещё и новый фирменный дизайн использовать! Что ж, поживем – увидим, а лучше проедим.

Счастливых всем километров!


ʘ 404   |   ♥ 1   |   2017-05-30











Комментарии к этому материалу:

Цены на Нивы высокие! А сделают новую... Ещё дороже станет(((




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Новая Niva. Быть или не быть...




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru