Автомат и кондиционер. Можно ли поставить в машину


Автомат и кондиционер. Можно ли поставить в машину

Доброго всем дня! В этой заметке хотелось бы ответить многим Россиянам на часто встречающиеся вопросы, типа «а можно ли установить кондиционер» и «можно ли вместо ручной коробки поставить автомат».

Есть такая поговорка - «Нет ничего невозможного». И она имеет право быть. Но есть и другие мысли, такие как - «Любой каприз за ваши деньги» и «Овчинка выделки не стоит».

Теперь попробую объяснить это на примере. Скажем, легко и просто установить магнитолу, для которой уже есть штатное место, вся проводка и даже динамики в дверях торчат. Купил, подключил. Да, для кого-то и это может быть сложным. Но для специалистов – это так, размяться. Несложно установить ПТФ. Но это если они могут быть в более богатых комплектациях, так как при таком раскладе там уже будет вся проводка. То есть вам останется купить фары и, может быть, подрулевой переключатель с положением для включения этих самых ПТФ. Ну да, потом ещё, разумеется, все это поставить. В первом случае, то есть с магнитолой, цена вопроса, в зависимости от «навороченности» самого головного устройства, ну никак не более 40000-50000 рублей! Нет, конечно, если вы захотите купить «штатную» магнитолу, которая идет на ваш авто в более дорогих комплектациях, тогда да! Там и далеко за 50000, а то и 100000 рублей можно «вывалиться». В случае с ПТФ, конечно, суммы меньше. Ну 30000 рублей за все про все с установкой и ещё чем-нибудь. Естественно, речь идет о каких-то бюджетных авто. Ясное дело, что если вы по какой-то причине купили автомобиль премиального класса, а потом решили установить что-то из выше перечисленного… Тогда, как говорится, «без штанов» остаться можно.

Подобная доработка может иметь место и хоть какую-то финансовую разумность. А теперь давайте попробуем прикинуть, во что нам выльется установка кондиционера или АКПП.

Начнем с АКПП. Сама коробка даже на бюджетный импортный автомобиль, как запасная часть, стоит ну ни как не менее 150-200 тысяч рублей. Осмыслили? Что, нормально? Ладно, идем дальше. Да, сейчас не надо думать о том, что можно купить б/у. Это, конечно, вариант. Но! Зачем ставить на новую машину какую-то старую и неизвестно после кого коробку? А как на ней ездили? А какой у неё ресурс? Не знаю, для меня это точно не вариант. Далее нам надо установить КПП на машину. Во-первых, состыкуется ли ваша коробка с вашим ДВС? Скорее нет. Не там крепеж, не там кронштейны, не те разъёмы… И тому подобное. Предположим, мы просто гении не только инженерной мысли, но ещё и напильником с паяльником работать умеем. Сочленили и нахлобучили. Будет работать? Нет! Почему? Всё просто. Блоки управления, они же «мозги» в простонародье. Не забывайте, что у любого серьезного и основного агрегата в современном автомобиле есть блоки управления. А у МКПП, условно, помимо датчика ничего и нет. Как «подружить» коробку с двигателем? А потом ещё «объяснить» другим блокам управления, что тут теперь «новый товарищ и он будет тут жить»?! Предположим, все это можно купить и сделать. Учтите, что один банальный блок управления может стоить и 10000 рублей, и 50000 совершенно легко. А если вдруг понадобится не один? Нет, «хозяин – барин». Были бы деньги. Далее нужен будет ещё и товарищ, который возьмет «чудо компьютер» и все это запрограммирует. Предположим, все получится. И вы, казалось бы, счастливый обладатель автомобиля с АКПП. Ага, сейчас! А селектор переключения АКПП? А все то, что соединит его с самой коробкой? У вашей механики тросы, а то и тяги! А тут этого всего не применить. Опять в магазин? Предположим… А других вариантов нет. Допустим, опять все получилось. А теперь, внимание вопрос! Сколько времени на это всё уйдет? И какими финансовыми затратами обернется? Ну до первого годового ТО может и не дотянет. Успеете и покататься немного. А вот по деньгам это легко обернется в четверть или в треть, а то и в половину стоимости автомобиля! О! Уже предполагаю мысли типа «ну так старое же можно продать и отбить часть затрат». Соглашусь. Но это, согласитесь и вы, будет лишь малая часть ваших затрат. А потом, на это все ещё нужно будет и ваше время. Или вы состоятельный джентльмен, который не работает и может себе это все позволить. Тогда у меня вопрос: «Чего сразу машину на АКПП не купить?» Это точно выйдет быстрее и дешевле.

Теперь кондиционер. Вы не поверите, но тут не многим проще. Дело в том, что кондиционер – это не просто агрегат, который «втыкают» в автомобиль. Вспомните домашнюю систему. Большая бандура на улице, которая соединяется с ещё каким-то приспособлением внутри помещения. Плюс к этому, все это дело ещё чем-то питается. Имеется в виду электричество. Так ещё и шланг на улицу выходит, из которого вода капает летом. Как вы думаете, сильно ли отличается кондиционер в автомобиле? Отвечу. Сильно. Но конструктивно он ничуть не проще! И это все опять же надо будет купить и внедрить! Во-первых, блок управление климатом внутри автомобиля. Он понадобится новый, так как на старом не будет заветной кнопочки «А/С». Во-вторых, сам отопитель, на котором не будет испарителя. Стоимость которого может легко приблизиться к тем же 100000 рублей! А как без него? Правильно, никак! Тоже выкидываем и покупаем новый. Да, чтобы установить новый отопитель, вам, скорее всего, понадобится разобрать всю переднюю панель до такого состояния, что вам просто станет больно смотреть на то, как неказисто выглядит ваш авто без всего этого пластика. Далее, надо будет куда-то просунуть шланг дренажа, из которого должны будут стекать излишки влаги в жаркую погоду. Но это может показаться мелочью, по сравнению со всем остальным. «А что ещё?» - могут подумать многие. «Ну как же?!» - отвечу я. А трубочки протянуть в подкапотное пространство? Что значит зачем? Чтобы соединить с радиатором охлаждения, который тоже надо будет купить! А потом ещё и установить. И это не так все просто. Казалось бы, всего лишь кондиционер, да. Но это ведь ещё не все! А как это все дело будет работать без компрессора? Правильно, никак. И вот опять деньги. Ну, естественно, «мелкая возня» с установкой. Это я уже шучу, если кто-то не понял. И финальный аккорд – заправка нашего кондиционера! Подумаешь, скажут многие. Ведь оно того стоит. Да, стоит. Причем, влёгкую до пятой части от стоимости автомобиля! В то время как при покупке машины с кондиционером вам это обошлось бы в сумму, не превышающей стоимости одного отопителя. И опять слышу голос из прекрасного далеко: «но, ведь можно продать старый отопитель и блок кнопок». Конечно, можно. Но нужно ли все это? Ведь помимо финансовых затрат, это все сопряжено ещё и с временными потерями. Зачем вам это? Плюс ко всему, что с коробкой, что с кондиционером, в вашем автомобиле будут «ковыряться какие-то кривые ручки» каких-то «специалистов». Наломают чего-нибудь, пока делать будут, плюс к тому, что соберут что-нибудь «криво». Как-то многовато минусов-то на выходе у подобных затей!

Исходя из выше сказанного, хочется вспомнить ещё одну поговорку - «Цель должна оправдывать средства». А подобные мысли и желания, по крайней мере, в моей голове никак не «вяжутся» с этой народной мудростью. Так что прежде, чем купить автомобиль, «семь раз отмерьте, один отрежьте»! Тогда ваш автомобиль будет вас полностью устраивать.

Счастливых километров!


ʘ 702   |   ♥ 1   |   2017-05-07











Комментарии к этому материалу:

Нееееет, если брать, то сразу нормальную, что бы всё что надо уже было!!!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Автомат и кондиционер. Можно ли поставить в машину




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru