Очередная реформа ОСАГО


реформа ОСАГО

ОСАГО, как много в этом слове, а точнее аббревиатуре! Сколько мучений и сложностей для нас, простых автовладельцев, с этим, казалось бы, полезным законом? Сколь часто до нас доходит информация, что автостраховщики чем-то не довольны и что вновь произошло повышение тарифов? Как часто мы слышим о какой-то там реформе и каких-то изменениях? Причем, что интересно, все эти изменения и нововведения нацелены на улучшение и упрощение нашей с вами жизни! Что на деле не всегда совпадает с теорией. И вот опять идет очередная реформа, которую наши с вами депутаты и законотворцы приняли во втором чтении. Правда, ещё осталось получить одобрение Совета Федерации и подписание проекта президентом. Но что-то подсказывает, что все это произойдет, уж слишком долго данные поправки «корректируются» и «мусолятся». Так что попробуем выяснить, что нового ждет нас с вами.

Основная мысль всех изменений – это приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами по договорам «автогражданки». То есть ремонт автомобиля, а не компенсация в каком-то денежном эквиваленте, которого должно хватить на устранение дефектов. Нет, конечно, и в данном случае ремонт будет проводиться в пределах какой-то определенной суммы, но получить деньги на руки вам, скорее всего, не получится. Естественно, данные поправки в законе коснутся только новых договоров. По приобретенным ранее полисам возмещение будет проходить по старой схеме.

Почему же «скорее всего»? На самом деле все просто. Дело в том, что будут исключения, в которых возможно получить возмещение деньгами:

1. Полная гибель автомобиля, то есть так называемая «тотальная гибель».

2. Сумма предполагаемого ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО в 400000 рублей.

3. Гибель пострадавшего, причинение тяжкого или средне тяжкого вреда его здоровью.

4. Выплаты в денежной форме возможны инвалидам первой и второй группы.

Конечно же, у нововведения есть плюсы и минусы. К первым можно отнести:

1. Ремонт, согласно новому закону, можно будет проводить только с использованием новых запасных частей, если сам владелец, конечно, не изъявит желание о проведении ремонта с применением бывших в употреблении деталей. В то время как при натуральных выплатах компенсация проводилась с учетом так называемых коэффициентов износа, что приводило к явному снижению выплат, которых в реальности просто не хватало на восстановление авто.

2. Срок ремонта не должен будет превышать 30 дней. В противном случае страховой компании придется выплачивать компенсацию пострадавшему в размере 0,5 % от суммы ремонта за каждый день просрочки, что внушает некоторую уверенность в заинтересованности страховой в соблюдении сроков.

3. Расстояние от места ДТП или места жительства пострадавшего до сервиса не должно будет превышать 50 км.

4. Машины, находящиеся на гарантии, страховщик обязан будет направить на ремонт у официального дилера.

К отрицательным сторонам смело можно отнести то, что:

1. Ремонт или компенсация – это будут решать страховщики.

2. Контролировать ход ремонта станет сложнее, так как процесс подбора запчастей и ход ремонтных работ будут также контролировать страховщики.

3. Сервисный центр, где будет проводиться ремонт, конечно же, можно будет выбрать, но только из списка, предоставленного страховой компанией. Хотя официально можно будет направить авто на ремонт в указанный вами центр, если договоритесь со страховой компанией.

4. При денежном возмещении, как и раньше, сохранится понятие «износ», то есть выплата за поврежденные детали будет производиться с учетом амортизации.

Также планируется увеличение страховой выплаты по так называемому «евро протоколу» с нынешних 50000 рублей до 100000 рублей, что действительно повышает возможность его применения, учитывая реальные стоимости запасных частей и работ на сегодняшний день!

К приятным моментам можно отнести то, что понятие «прямое возмещение убытка» сохранит свою силу и в новой редакции закона, то есть получение возмещения в своей страховой компании, а не в компании виновного. В том числе и при коллективном столкновении, то есть когда в ДТП участвует более двух авто.

Это то, что будет проведено на первом этапе реформы. Да, да, не удивляйтесь. Будет ещё и второй этап, который, в свою очередь, предположительно будет заключаться в следующих нововведениях:

1. Планируется отмена коэффициента мощности при расчете суммы страхового полиса. То есть мощность авто более не будет понижать или повышать его сумму. Стало быть стоимость полиса ОСАГО для маломощных авто повысится, а для мощных понизится. Кстати, Российская страховая ассоциация не поддерживает внедрение этой поправки!

2. Планируется введение коэффициента, влияющего на конечную стоимость полиса ОСАГО за систематические нарушения ПДД. На введении этого момента настаивает МВД.

И это ещё не все. Возможен и третий шаг. В рамках этого телодвижения, планируется внедрить разделение страховых полисов на три уровня по суммам выплат, ну и как следствие, стоимости самих полисов:

- «Эконом». Максимальная выплата за причинение вреда имуществу в 400000 рублей, здоровью в 500000 рублей.

- «Стандарт». Максимальная выплата за причинение вреда имуществу в 1000000 рублей, здоровью в 1000000 рублей.

- «Премиум». Максимальная выплата за причинение вреда имуществу в 2000000 рублей, здоровью в 2000000 рублей.

В подобном случае, не сложно предположить, что при покупке полисов ОСАГО нам опять будут навязывать более дорогие варианты, ссылаясь на отсутствие более дешевых и так далее.

Вот такие вот возможные новшества ждут нас с вами в обозримом будущем.

До новых строк!


ʘ 644   |   ♥ 2   |   2017-04-07











Комментарии к этому материалу:

У нас лучше никогда не станет...




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Очередная реформа ОСАГО




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru