Расход топлива в автомобиле и что на него влияет


Расход топлива в автомобиле

Доброго времени суток! Расход топлива – вот о чём хотелось бы написать в этой статье. Это безумно важный и спорный вопрос. И в тоже время, ничего сложного и имеющего какое-либо значения. Хотя да, значение, наверное, всё же имеет, но только в плане финансов. А именно это и смущает или даже напрягает многих автолюбителей.

Так вот, что нас смущает? А смущает то, что расход бензина или солярки всегда, как правило, выше, чем заявлено производителем. И это приводит нас в бешенство, особенно если мы купили новый автомобиль в автосалоне. Не так ли? О да, именно так! А между тем удивительного ничего нет. Всё абсолютно честно и справедливо. Почему? Объясню. Дело в том, что те показатели, которые фигурируют в паспортах и инструкциях, снимаются с двигателей в совсем других условиях. Во-первых, мотор стоит на стенде, а не на автомобиле. Во-вторых, в него залито хорошее топливо. В-третьих, у него фактически нет никакого сопротивления, кроме внутренних потерь. А в реальной жизни всё обстоит совсем иначе.

Первое, о чём мы написали выше – это мотор на стенде. Что это значит? Да, собственно говоря, только то, что мотор установлен на специальные подставки или упоры, назовите как хотите, и работает. То есть просто крутится порожняком. Он фактически не совершает никакой полезной работы. Ему не тяжело. Это как человек, идущий по дороге без ничего и он же, но с тяжелым рюкзаком. Согласитесь, что человек с грузом потратит больше калорий на преодоление одного и того же маршрута. Этим самым грузом для ДВС является кузов автомобиля. Да и как минимум водитель. Более того, один и тот же двигатель может устанавливаться на разные модели, которые весят по-разному, у которых может быть разное аэродинамическое сопротивление и так далее. Плюс ко всему, от комплектации авто может также зависеть его масса. И замерять расход автомобиля в каждой из них производителям сложно.

Второе – это качество топлива. Тут, я думаю, не надо долго разъяснять, что чем оно лучше, тем лучше. О как. Масло масляное получилось. По крайней мере, у нас в России и в странах бывшего Советского Союза оно очень далеко от стандартов и требований. При этом в каких-то городах и областях можно заправить действительно нормальную горючку, а где-то это просто немыслимо. Так что, чем ниже качество топливо – тем хуже машина едет и выше расход. Чем оно качественней – тем может быть лучше динамика и ниже потребление горючего. Тут никуда не денешься.

Третье – это различного рода сопротивления качению. То есть всё то, что мешает ехать автомобилю. А это различного рода нагрузки и прочие факторы. Про нагрузки я уже немного написал выше. К ним относятся: масса автомобиля; водитель и пассажиры, которых может быть разное количество; груз, который может быть в разном количестве и объёме, а также разной массы; нагрузкой на ДВС также является и работающий кондиционер, который потребляет десять – двадцать процентов мощности автомобиля и так далее. Какие же факторы могут быть теми самыми сопротивлениями качению? Тоже всё просто: аэродинамика автомобиля, которая, кстати, ухудшается банально открытыми окнами; давление в шинах, его нехватка увеличивает сопротивление; углы установки колёс, так называемый развал/схождение; качество дорожного покрытия, чем оно хуже и шершавей – тем больше оно мешает; автомобильные покрышки, красивые вездеходные с ярко выраженным протектором мешают качению; степень разряженности воздуха, чем больше молекул кислорода, так необходимого для качественного горения топлива, тем лучше; ветер и порывы воздуха, кто не чувствовал, сидя за рулём, как встречный порыв тормозит автомобиль. Этот список можно и продолжить. Но и этого достаточно, чтобы понять, что существует очень много факторов, которые увеличивают потребление топлива автомобилем.

Также неблагоприятно могут складываться на расходе топлива и условия движения. Все прекрасно знают, что в городском цикле движения расход выше. Это как бы и в книжке по эксплуатации написано. Хотя кто их сейчас читает? Единицы. Ну да ладно. Так вот, в этом самом городе целая куча условий, которые неизбежно увеличивают расход. Первое – это светофоры. А как вы думали? Пока стоишь на нём, топливо-то тратится, а километры не набегают. Пробки – это вовсе катастрофа. В них можно провести очень много времени и всё это время ДВС молотит, то есть потребляет горючее. Далее движение, но всё же в плотном и медленно едущем потоке. Что, скажете вы, это же уже движение. И будете правы. Но! Представьте себе движение, условно говоря, на первой и второй передачах. Для кого-то это секрет, но это неблагоприятные условия движения на пониженных передачах с повышенным расходом топлива. А благоприятными являются только прямые и повышенные передачи и равноускоренное движение, то есть движение без ускорения. Ура, скажете вы, все на трассу. И снова дудки. Там тоже можно без проблем тратить больше положенного. Как? Просто. Те числа, которые фигурируют в инструкции – это движение без ускорений с определенной скоростью на повышающей передаче. Перевожу: движение на максимальной передаче, которая есть у вас в коробке, и при скорости около ста километров в час, плюс минус десять. А мы как любим ездить по трассам? Ну, минимум сто двадцать, а то и вовсе в районе двухсот. Так ещё ведь периодически фуры мешают, приходится сбрасывать до семидесяти. А потом что? Правильно. Потом малейшее окошечко, так ещё и как правило в гору, и мы тапку в пол, стрелка тахометра упирается в ограничитель. Ну? О какой экономии идёт речь? Тот же самый газ – тормоз, как и в городе! Так что опять какие-то вещи, которые подразумевают под собой дополнительные объёмы горючего. Ну и как тут опять не вспомнить поговорку про саночки?

Что влияет на расход топлива в автомобиле

Ну а езда с тапкой в пол? А таких сейчас много. Сколько ухарей на светофорах? Ну, ведь это важно пульнуть и быть на следующем светофоре первым. Так ещё и износ колодок повышенный. Ничего страшного, у нас же машина на гарантии. Мы потом приедем на ТО и скажем: «И это, колодки мне замените по гарантии, стёрлись что-то». И это половина беды. Ведь при таких торможениях, ещё и диски тормозные повести может. А что, греете вы их при каждом торможении, а потом хлоп в лужу. И его повело. А отсюда ещё и биения при торможении. А дилер говорит: «Извини, друг, дефект не производственный. На лицо перегрев – а это неправильные условия эксплуатации»! Вот так попали. Мало того машина неэкономичная, так ещё и тормозная система некачественная. Так при этом ещё и полная уверенность, что в зеркале на вас смотрит умный человек.

Не совсем корректно сравнивать и расход с более мощным аналогичным собратом. Имею в виду с таким же автомобилем, но с более мощным мотором. Это почему-то тоже железный аргумент для многих. Ну а как же, там мотор мощнее, а тратит он на сотню столько же или меньше. И чего бы это? Да и тут на самом деле всё объяснимо. Ну, сами подумайте. Масса машин одинаковая, тот, что помощнее, будет тяжелее четверть или пол человека, а это для машины мало заметно. Если, конечно, там мотор не в два или три раза мощнее, тут разница в массе может быть и значительнее. Так вот, для одной и той же интенсивности ускорения, менее мощный необходимо будет раскрутить сильнее, а другой, тот, что мощней, может ехать в пол педали. Ускорение получится одинаковое, а работы больше совершит слабый собрат. Ему тяжелее просто будет.

Да, чуть не забыл. Прогревы мотора, особенно зимой, тоже условно увеличивают расход. Ведь греем мы его дольше, а километров при этом не набегает. Вот и получается, что проезжая те же расстояния до работы или до магазина, мы тратим больше бензина.

Так что расход топлива вещь очень относительная. Просто поймите, что энергия ниоткуда не берется. Её нужно выработать или преобразовать, что собственно и происходит в ДВС. И чем больше работы совершается, а движение автомобиля – это результат работы двигателя, тем больше энергии нужно потратить. В данном случае энергии, которая вырабатывается из топлива, при его сгорании.

Поэтому ещё раз вспоминаем поговорку про саночки и не переживаем по поводу потраченных литров, а думаем об удовольствии, которое мы получаем при езде на автомобиле.

Счастливых всем километров!

Что влияет на расход топлива в автомобиле
(Нажмите для увеличения)

ʘ 1860   |   ♥ 2   |   2015-08-30











Комментарии к этому материалу:

Есть конечно и спорные моменты, но во многом согласен. Короче говоря, чудес не бывает и как не крути, а энергия для движения и прочих радостей нужна! Так что поговорка про саночки тут очень к месту. Народная мудрость, а она не просто так появилась. Так что, переставайте считать литры и наслаждайтесь ездой!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Расход топлива в автомобиле и что на него влияет




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru