KIA Soul - обреченный на непопулярность


Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье хотелось бы поделиться впечатлениями от относительно недавнего знакомства с автомобилем Kia Soul. Казалось бы, чего тут нового сказать и о чем написать? А нет. Просто дело в том, что я вдруг задумался, в свете выхода Hyundai Creta и его популярности, а почему нет ничего подобного у Kia. А потом сам себе говорю, Володя, ты верно плох к старости, а как же Soul. Как же этот красавец? И вновь задаю сам себе вопрос, а почему и как так случилось, что он не снискал такой популярности, как сейчас получилось у Creta? С этим вопросом я отправился в автосалон Kia.

Предварительно я, конечно же, подобрал себе комплектацию. Как сказать подобрал? По моим запросам, как я думал, мне вполне хватит комплектации Classic AT. Это самая простая машина с автоматической коробкой передач, которой мне вполне должно хватить. Полистав прайс-лист, я понял, что все же стоит присмотреться к Comfort AT. Вот эта версия уже вполне себе полноценная и, в то же время, без не нужных мне излишек. Хотя по деньгам уже как-то… Да что там, и первая комплектация для меня дороговата. Но, думаю, зато авто вполне себе достойный и полностью должен меня устроить. Версии ещё дороже отпадают ещё и по причине ДВС. Там уже идет не самый надежный в наших реалиях непосредственный впрыск. Машины на механике тоже для меня не существуют как таковые. Круг сузился, так сказать.

Сказано - сделано. Стою в салоне. Там была представлена как раз версия Comfort AT. Цвет голубой. Блестит. Красота. И всё это стоит, по крайней мере, в декабре 2016 года, порядка 970000 рублей. Да, до конца года были скидки, на модель Soul - 50000 рублей от представительства завода. Итого 920000 рублей. Уже вроде приятно.

Важный момент, который был для меня, это дорожный просвет. Почему? Да потому что многих отталкивает от покупки именно клиренс, который у кроссовера должен быть приличным. А Soul, как мы знаем, кроссовер. По крайней мере, так его позиционирует сам Kia. Официальные данные разнятся, но они колеблются в районе 160-170 мм. Я взял с собой две линейки, точнее заготовил, по 16 и 17 см. Что могу сказать, под защитой как раз так и есть, что-то между этими двумя величинами. Но посередине болтается банка, которая на бездорожье может быть легко повреждена. Банальный сугроб со льдом может стать фатальным. Но, опять думаю про себя, в целом для гражданского использования вполне достаточно. Особенно учитывая короткие передний и задний свесы. Проблем с парковкой и легкой пересеченной местностью не будет.

KIA Soul
KIA Soul

Под капот заглядывать не стал. Не знаю почему. Наверное, был уверен, что ничего нового там не увижу. Смотрел туда уже не раз.

После замеров, минуя подкапотное пространство, как уже выяснилось, я сразу же полез в салон. В плане посадки, наверное, все оптимально. Или, правильнее сказать, на пределе. Дело в том, что во многие автомобили повышенной проходимости непросто забираться. То высоко, то сиденье далеко, то порог торчит излишне, так он ещё и грязный. Тут всё прямо на максимуме. Подними машину выше, и посадка/высадка уже станет неудобной. Да и машина, с её кубическими формами, станет более валкой.

Посадку вроде бы подобрал, все отрегулировал под себя. Вроде удобно. Места вполне достаточно. Всё как-то приятно, включая и материалы отделки! Всё чинно и благородно. Начал изучать центральную панель. Не понял! Как-то раньше я об этом не думал или ещё чего? Не знаю. Но я не обнаружил слота под компакт-диски. Нет, нет, я не прошу вернуть мне ещё и кассетную деку. Но диски-то как? Да и потом, вдруг я честный и законопослушный товарищ?! Я не приемлю пиратства и не занимаюсь незаконным копированием и самостоятельной записью музыки на носители. Как мне быть? Куда вставлять купленный втридорога лицензионный диск, чтобы насладиться бесподобным звучанием, а? Тем более, что наверху такие стильные динамики в виде крышечек на стаканах. Хочу вставлять диски. Лично у меня их просто гора и я ими пользуюсь. Спросил у менеджера, тот развел руками. Не знаю, говорит. Нормально. Ну, думаю, ладно. Все-таки автомобиль стильный и современный. Может быть в перчаточном ящике? Нет, и там нет. Как-то я поднапрягся. Вот так, купи авто на последние деньги или в кредит залезь, так ещё потом мучайся музыку на другие ныне модные носители перекидывать. Мелочь, а досадная.

KIA Soul

Ну, возможно, сгущаю краски. Чего уж там, ездят же люди и не жалуются. И я, стало быть, смогу. В конце концов, сколько я противился покупке смартфона. Ничего, перешел и теперь заставь-ка меня снова в кнопки тыкать. Нет уж.

Пересел назад. Геометрия нормальная. Места вновь с запасом. По крайней мере, мне вполне хватило бы. И тут что-то меня дернуло пластик потрогать. Ну что ты будешь делать. Он жесткий. Впереди все нормально и мягко, а сзади опять кинули. Ну не люблю я так, страсть как не люблю! Вылезаю.

Багажник. Тут я иллюзий не питал. Знаю, что мал. Так, для мелочи хватит. В подполье органайзер. Удобно. Как подспорье неплохо. Но потом думаю, а вот с другой стороны, почему я должен купить машину почти за миллион, а универсальности как-то маловато получается. И сам себя убеждаю, ну а чего ты хочешь, добавь ещё приличную сумму и вот тебе Sportage. Справедливо? Не знаю, конечно, но вариант вроде как есть. А сколько добавить? Ого! Не, нормальный тут багажник. Мне хватит.

KIA Soul

Кстати, хочу отметить фишку Kia под названием «теплые опции». Не на всех машинах они есть, но оно того стоит. Подогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, зеркал, а на некоторых машинах, помимо передних, и задних сидений – это вещь! Так что если будете покупать автомобили марки Kia, зима перестанет быть для вас сильной проблемой. Правда, в случае с Soul лобовое стекло подогревается только в зоне стоянки стеклоочистителей. А вот младший братишка Rio в более дорогих комплектациях порадует нас полным электрообогревом стекла.

Ну что, остается проверить машину в движении. Тест-драйв я проходил в мороз! К чему я это? Да к тому, что машина на удивление быстро прогрелась, хотя её при мне очистили от снега, то есть машина передо мной не ездила. Что можно сказать про машину на ходу? То, что подвеска жестковата – это уже отметил каждый журналист и не только. А вот то, что машина несколько лениво реагирует на педаль акселератора – это как-то печально. Но зато педаль там напольная, круто! А едет не очень круто. Снова печально. Также при нажатии на педаль появляется какое-то урчание. Может быть это для задора? Всё же машина позиционируется как молодежная. Но, признаться честно, я сомневаюсь, что многие молодые люди смогут себе позволить машину с ценником в районе 1000000 рублей в среднем. Да и «угловатый» кроссовер как-то тоже не для них. Для этой самой молодежи, той самой, которая явно «золотая», больше подошел бы Cerato в кузове купе, которого сейчас, увы, нет! А вот молодой семье, у которой ещё нет детей, Soul подойдет. Но как долго мы пребываем в таком статусе, когда мы вроде бы женаты, а детей нет? Правильно, недолго. А покупку машины на годик не каждый может себе позволить. Так что «заводное урчание» урчит мимо целевой аудитории. Если к этому урчанию добавить багажник, вот тогда было бы другое дело. Тогда эта молодая семья смогла бы положить туда коляску и кучу всего прочего.

Увлекся я что-то. Причитаю по поводу багажника, в то время как должен про поведение автомобиля на дороге вещать. Так вот, на газ автомобиль, как мы выяснили, реагирует не очень расторопно и лениво, с тяжестью какой-то. Тяжеловат кузовок для мотора, видимо. На руль реагирует не вот уж с огоньком. Да и какой там огонёк, для такого квадрата. Упадёт ещё, чего гляди. Шучу. А так, по ощущениям все как положено внедорожнику. Да, именно внедорожнику, а не кроссоверу, ибо на многих паркетниках за рулем ощущения больше схожи с легковым автомобилем, чем с джипом. Причем, в данном случае это не минус. Кому-то такое ощущение вселит какой-то уверенности и солидности. А почему бы и нет? В общем, ощущение, что ты едешь на большой и серьезной машине. За такие деньги больше нигде такого не купишь.

Да, чуть не забыл, автомобиль, на котором я катался, был в комплектации RED Line Comfort. Это авто с пакетом определенных опций, одна из которых навигация с большим сенсорным экраном на 8 дюймов. Так вот, там была магнитола, как собственно и в RED Line Classic, со слотом под компакт-диски! Вот что за дискриминация? Хочешь диски, тогда либо доплати ещё 100000 рублей, а их нет. Или возьми версию Classic с пакетом RED Line и слушай музыку со своих дисков. Это, конечно, опять же моё личное. Для многих этот момент не будет иметь вообще никакого значения. Кстати, с 2017 года версий RED Line больше нет.

Вернувшись назад в автосалон, я не смог ответь себе на вопрос, купил бы я себе этот автомобиль или нет. Почему? Нет, не потому, что он плох, вовсе нет. Я совсем не хотел этого сказать. Машина вполне себе достойная и подойдет определенной группе водителей. Вот только эта самая группа очень незначительная, очень узкая. И попасть в эту маленькую группу Kia Soul очень сложно. Он попадает, как говорится, редко, но метко. А вот в меня не попало. Лично я, признаюсь честно, люблю относительно недорогие автомобили, может быть с не самыми сильными дизайнами, хотя это явно не про Soul с немалым дорожным просветом, а просвет Soul, на мой взгляд, вполне достаточен. Но не совсем для меня эта машина, попадание не «в десяточку». Скажем, та же самая Creta, с тем же двигателем объёмом 1.6, АКПП и передним приводом, кажется для меня более сбалансированной машиной. Хотя в плане дизайна и брутальности Hyundai несколько уступает родственнику от Kia. И, видимо, так получается не только у меня, судя по очередям на новенькую Creta. С Soul в начале продаж такого ажиотажа не было, ни в первом кузове, ни во втором. Так чем же объяснить непопулярность Kia Soul? Возможно, не самыми правильными комплектациями, маленьким багажником, отсутствием полного привода, хотя бы в каких-то комплектациях, далеко не выдающимся дорожным просветом и дизайном на любителя. А жаль, машинка действительно интересная.

Как не крути, но свои покупатели у Kia Soul есть. Может быть, он далеко не лидер продаж, но не всем же быть лидерами, должен же кто-то быть в середнячках. Пусть им будет Kia Soul. А мне остается лишь пожелать ему долгих лет конвейерной жизни и постоянного присутствия на нашем рынке. Без него было бы скучно в потоке. Дай ему Бог!

До новых строк!


ʘ 928   |   ♥ 1   |   2017-01-27











Комментарии к этому материалу:

А мне нравится. Нормальная машина.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему KIA Soul - обреченный на непопулярность




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru