HAVAL - что это за марка? H8 и H9


Добрейшего дня! Сегодня хотелось бы предложить вашему вниманию статью об автомобилях марки Haval. Причем не просто о бренде в целом, а именно начать знакомство с двух флагманских моделей, Н8 и Н9. А заодно разобраться, что это за звери, действительно автомобили премиального уровня из поднебесной или все же, да простите меня за лексикон, что-то вроде, чтобы «пипл хавал». Ещё раз прошу прощения за не литературные выражения.

Для начала хотелось бы поведать, если кто-то ещё не знает, что это, собственно говоря, за марка. Вопреки ожиданиям, это не очередная неизвестно откуда появившаяся и, возможно неожиданно, куда-то пропавшая в будущем марка. Это совсем не так. Марка Haval – это премиальное подразделение одной из первых появившихся на нашем рынке китайской марки Great Wall. Этот производитель специализируется на автомобилях повышенной проходимости, то есть внедорожниках и пикапах, как правило, срисованных с каких-то других моделей известных брендов. Теперь компания «выросла из тех штанишек» и решила явить миру, по крайней мере, русскому миру, настоящие автомобили с высочайшим качеством исполнения и изысканными манерами, то есть заявить о себе, так сказать, в великосветском мире. А мы лишь попробуем это все на вкус и скажем свое.… А вот «фи» это будет или «вау» - об этом ниже.

Речь об автомобилях мы поведем одновременно о том и о другом, так сказать, в сравнении. Почему? По ряду соображений. Во-первых, близкие цены, чуть меньше 2000000 рублей за Н8 и чуть более 2100000 рублей за Н9. Во-вторых, очень схожие, на первый взгляд, автомобили по габаритам и внешнему виду в целом. В-третьих, один и тот же ДВС и шестиступенчатая АКПП фирмы ZF. В-четвертых, одинаковое в обоих случаях ощущение, что перед тобой серьезный и настоящий внедорожник. Интересно? Тогда поехали.

Подойдя к этим автомобилям с любой стороны, как я уже написал, складывается ощущение, что это никак не автомобиль из Китая. Потому, как обычно при мысли о том, что это «made in China», сразу появляется какое-то недоверие, ощущение низкого качества и так далее. Тут этого нет. Просто нет. Все зазоры ровные, машины блестят, реснички светодиодных подсветок в фарах, подножки для входа и выхода, на которые действительно можно смело вставать, а ещё надпись «Haval» перед дверьми! Последнее – это прямо настоящий атрибут премиальных автомобилей. Причем, все это, включая светодиодные реснички, не какое-то аляповатое, как это часто бывает с товаром из поднебесной. Всё это внушает ощущение качества. Честно! А «жабры» на капоте? Ближе к лобовому стеклу на обоих автомобилях решеточки воздухозаборников, как на спортивных автомобилях. Неожиданно, но смотрятся красиво и не чужеродно.

Haval H8

Haval H8
Haval H8

Haval H9

Haval H9
Haval H9

Открывая дверь в салон, независимо какую - переднюю или заднюю, дверь багажника с электроприводом в случае с H8, или с амортизатором, который можно зафиксировать в открытом состоянии, в случае с H9, или капоты с газовыми упорами в обоих случаях, картинка не разрушается. Всё вновь добротно и вполне на приличном уровне. Появляется откровенное желание, желание этого автомобиля. Особенно, как в нашем конкретном случае, когда видишь кожаные сиденья коричневого цвета в салоне Н9… Причем, с первого взгляда понятно, что кожа хорошая и качественная, а самое главное на своем месте. Нет ощущения, что это наспех нахлобучено в машинку, в которой это вообще в принципе не обязательно, равно как нет и других «цацек», которые могут смотреться чужеродно. В Н8 сиденья были тоже кожаные, но более традиционной черной расцветки, которые также более чем гармонично вписаны в салон.

Haval H8

Haval H8 салон

Haval H9

Haval H9 салон

Ставим ногу на подножку и усаживаемся на сиденье водителя. Да, без подножки тут сложно, ведь просвет младшего 190 с копейками миллиметров, а старшего брата 200 с теми же копейками миллиметров. Так что и ручки на стойках для хвата тут как нельзя кстати. Но вернемся внутрь. Что можно сказать? Рулевое колесо, панель приборов и рукоятка АКПП в автомобилях одинаковые, все остальное полностью оригинальное. Причем, если в элементах отделки Н9 видны мотивы автомобилей Toyota Land Cruiser, на который подсматривали инженеры из компании Haval, то в салоне Н8 такого я не заметил. Но, так или иначе, ощущения и впечатления от салона, посадки и всего остального строго положительные. Не подумайте сейчас, что я пишу эти строки за вознаграждение, нет. Или то, что я, может быть, купил себе автомобиль этой марки, а теперь решил оправдаться и восхвалить свое приобретение, снова нет. И я думаю, вы меня поймете, если честно, смело и непредвзято зайдете в салон и посмотрите на эти автомобили. Они реально переворачивают представление о китайских автомобилях. Ведь многие говорят и пишут, что китайцы уверенно развиваются и шагают вперед, ровно так же этими машинами они показали, что мы ещё только набираем обороты, мы ещё только начали, вот то направление, куда мы стремимся, что мы уже умеем и что вас, точнее нас с вами, ждет впереди! Ох. Увлекся я что-то. Предлагаю вернуться в салон за руль. Так вот, рулевое колесо приятное на ощупь. Панель приборов с аналоговыми приборами и дисплеем посередине с красивой подсветкой. Селектор АКПП – это шедевр для автомобилей из поднебесной. Дисплей посередине с навигацией и чудесной графикой. На потолке классический люк, как на серьезных внедорожниках безо всяких там панорамных крыш и безделушек. А панель перед люком с кнопками, среди которых и кнопка выбора амбиентной подсветки салона с десятью вариациями цветов. Чувствуете уровень? Стоит ли говорить про качество материалов и мягкость пластика? Они на высоте. Без пафоса, конечно же, типа кожи на передней панели, но все очень даже на уровне. На приличном уровне! Сидеть удобно, зеркала хорошие. Подогревы сидений обоих рядов, если надо. Чего там ещё? Да все, что может быть нужно и даже чуть больше, для такого автомобиля. Общее ощущение, что ты как минимум в той же Toyota, Volkswagen или даже в Mercedes-Benz, но начального уровня комплектации. Честное слово, нет ничего, что могло бы оттолкнуть или напомнить, что ты в китайском автомобиле!

Теперь назад. Всё то же общее ощущение качества и удобства. Простора более чем достаточно. Отдельный блок климатической установки, подогрев сидений опять же по желанию. Отличительной чертой Н9 будет отсутствие центрального тоннеля, что позволяет сидеть втроем, вообще не испытывая тесноты, ведь и ширина автомобиля приличная. Да, в Н8 тоннель тоже не вот уж прям огромный. Но он уже есть, так как, в отличие от Н9, у H8 несущий тип кузова, в то время как Н9 имеет раму. Собственно говоря, передача крутящего момента на задние колеса Н9 осуществляется по средствам кардана, который частично располагается не в пространстве салона, как у Н8, а под ним, так сказать в недрах рамы, если так можно выразиться. Старший брат Н9 может похвастать и наличием третьего ряда сидений, для доступа в который сиденья второго ряда двигаются вперед и назад, плюс, кстати говоря, спинки среднего ряда имеют регулировку по наклону. Правда, этот самый третий ряд откровенно «детский». Я бы предпочел таким сиденьям вариант без них, а заодно понизился бы и уровень пола багажника, освободив полезное пространство для груза. Но, как говорится, каждому свое.

Багажники. Общего в них то, что они оба аккуратно отделаны. Дверь Н8 открывается и закрывается вверх, с помощью электропривода, а у Н9 в бок и фиксирующимся амортизатором, который исключает возможность самопроизвольного закрытия, скажем, от порывов ветра. Мелочь, а продумали. Ещё раз повторюсь, что я бы предпочел избавиться от третьего ряда сидений во имя увеличения полезного объёма багажника в Н9. Тогда и подполье могло бы быть, и инструмент не пришлось бы прятать в двери багажника, что её, пусть и не значительно, но утяжеляет. Сиденья в обоих автомобилях, разумеется, складываются, образуя почти ровную площадку. На заметку путешественникам, так как на этих авто отправиться в дальнюю поездку, мне кажется, можно вполне. Кстати, от возможности путешествий на этих авто могут оттолкнуть всего лишь два момента, которые, на мой взгляд, и являются двумя единственными отрицательными особенностями у обоих. Но об этом позже.

Ну а теперь, самое главное. Как автомобили едут. Ведь покупаем мы машины для езды, а не для любования внешностью или получения удовольствия от внутреннего убранства. Так что ключ на старт, селектор в «D» и поехали. Что можно сказать об автомобилях на дорогах общего пользования? Во-первых, во-вторых, и сразу же, в-третьих, хотелось бы отметить, опять-таки неожиданный, уровень комфорта. Он вполне себе очень даже. Подвеска работает более чем достойно. Шумоизоляция очень приличная. Не каменьев в арках, не завываний от ветра. По крайне мере в городских режимах отрешенность от окружающего мира достойная. Таким уровнем могут похвастаться далеко не все автомобили именитых брендов. Далее пошли отличия. Напомню, что Н8 – это несущий тип кузова и привод на передние колеса с подключением заднего моста, в случае необходимости. То есть самый обычный современный кроссовер. Отсюда поведение на асфальте много лучше, чем у старшего брата. Он ожидаемо, прогнозируемо и интересно управляется, да простят меня читатели за то, что я позволяю себе выражения типа «интересно управляется» по отношению к автомобилю из поднебесной. Но это именно так. Он едет как среднестатистический паркетник. Ощущения неполноценности нет вообще. Это хорошая и уверенная заявка. Теперь о старшем. Н9 – это рамный внедорожник. А отсюда и все вытекающие. Он, естественно, больше кренится, не так четко управляется. Точнее говоря, управляется он не так четко по сравнению с автомобилями, не имеющими рамы. А вот среди серьезных и настоящих внедорожников с рамой, он вполне себе предсказуем. И я вновь не побоюсь утверждения, что среди себе подобных он совсем неплох. Зато он позволяет относиться ко всяким кочкам более пренебрежительно, как и подобает подобным авто. А вот что их вновь объединяет и является первым минусом данных автомобилей – это ДВС. Ну как вы думаете, для автомобиля массой за две тонны будет достаточно мотора, объёмом 2 литра, пусть и с турбонаддувом. Нет, в городских режимах, ещё нормально. А вот на трассе… Особенно, если вы будете с семьей и грузом, как это часто бывает… Тут, либо дизель, хоть я и не очень их люблю, или моторы литра на три. А старшему братишке и вовсе можно на четыре. И безо всяких там ныне модных турбин. К черту весь этот даунсайзинг! Тут должен быть звук, тяга и наплевательское отношение к загрузке, свойственное настоящим и честным атмосферникам большого объёма! Вот тогда картинка сложится полностью. Вот тогда это будут полноценные, настоящие и действительно премиальные автомобили. И не надо говорить, что на Volvo XC 90 тоже ставятся маленькие моторчики с турбинами и ничего. Это не правильный путь эволюции. Он тупиковый и скоротечный. Он должен закончиться. А вот настоящие моторы большого объёма на больших машинах – это классика, это дорогой и настоящий бренди, это дорогие часы и запонки к дорогущему костюму. Турбо моторы – это удел спортивных авто, а серьезный внедорожник должен с первых секунд запуска двигателя одарить вас неподражаемым, глубоким, насыщенным и басистым урчанием. Это музыка, не стареющая музыка! Эх, увлекся я что-то опять. Так вот, я надеюсь, что специалисты из Китая все-таки порадуют нас дизелями или атмосферниками большего объёма. Тогда цены им не будет.

Ну и как же спуститься с асфальта на таких автомобилях. И вот тут картина меняется. Если Н8 был предпочтительнее на дорогах с твердым покрытием, всё же рамные автомобили типа H9, как не крути, там себя чувствуют не так уверенно, как авто с несущими кузовами. То на грунтовке все меняется. Тут уже Н8 не так уверен в своих собственных силах и возможностях. Чуть больший просвет, рама, понижающий ряд и другие электронные помощники в арсенале Н9 дают ему большую фору. А что вы хотите, что есть, то есть. За рулем Н8 ты можешь только крутить рулем и попеременно жать на педали. Никаких кнопок включения или активации каких-то вне дорожных режимов нет. Что опять же вполне стандартно для классических кроссоверов. Так что сказать, что чувствовать вы будете себя как-то ущербно, я не могу. Всё весьма стандартно. Н8 вам вполне хватит для, как я часто говорю, «гражданского» использования и бездорожья, то есть добраться до пляжа, до дачи или вылезти из сугроба зимой, да и просто езды по нашим реальным направлениям. А вот Н9 может позволить вам несколько больше. Конечно, макать его в болото или заниматься «оф роудом» вам не стоит. Но что точно, так это то, что в отличие от многих паркетников, какие-то чуть более серьезные препятствия вас не застанут врасплох – это факт. Такого потенциала вам точно хватит для наших сугробов и плохих дорог, и все это вряд ли доставит вам проблемы при диагональном вывешивании машины. Хода подвесок у Н9 вполне приличные. Но, ещё раз напомню, что голова всё же должна быть на плечах, а не в другом месте!

Что ещё сказать? Ах да, мелочь, но всё же. Подвеска у автомобилей независимая. Что тоже весьма хорошо. Это к плюсам. Но, как я оговорился где-то в середине, есть и минусы, а точнее говоря, второй, на мой взгляд, существенный минус. Будем надеяться, что он временный, и что когда-нибудь все изменится в лучшую сторону. Речь идет об официальных дилерах и сервисных станциях. Ведь ни для кого не секрет, что автомобильные марки из поднебесной в нашей стране появляются как грибы после дождя, а что самое главное или печальное, так же неожиданно и внезапно уходят в небытие. И это большой минус. Куда нам, как покупателям потом задавать вопросы, которые появляются в процессе эксплуатации? Кто будет устранять неполадки, особенно в гарантийный период эксплуатации? У кого мы сможем купить запасные части и элементарные расходные материалы? Какая-то игра «Что? Где? Когда?» получается. А это, согласитесь, пугает, когда отдаешь свои кровно заработанные 2000000 рублей! И пока дистрибьюция не наладит это все, пока у неё не будет ответов на подобные вопросы и гарантий, дело в гору точно не пойдет. А жаль, ведь автомобили получились действительно не плохие, даже хорошие!

Так что, отвечая на вопросы в начале статьи, что такое Haval, премиальные автомобили или «пипл схавал», лично я склонен к премиуму. Но для полного утверждения этого осознания не хватает мелочей. Мелочей, из которых складывается тот самый премиум. Тем более, что их не много надо. Первое – это моторы. И со временем, я уверен, компания Haval, это учтет, ведь ресурсы и потенциал явно есть. Тогда дело останется за малым – это сервис, к которому привыкли обеспеченные люди из привилегированного общества. Шоурумы, аксессуары, консультации, послепродажное сопровождение и обслуживание, развитая дилерская сеть – это все то, что в современном мире обязаны иметь даже не премиальные бренды. Без этого никак!

Подводя итоги, хочу сказать, что мне машины очень понравились. Исправь компания те два момента, про которые я сказал, и тогда я однозначно и смело смогу рекомендовать их к приобретению.

До новых строк и удачи на дорогах!


Еще немного фоток из салона:

Haval H8

Haval H8
Haval H8

Haval H9

Haval H9
Haval H9
Haval H9
Haval H9

ʘ 2691   |   ♥ 4   |   2016-12-31











Комментарии к этому материалу:

Китайцы ваще молодцы! Машины все лучше и лучше!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему HAVAL - что это за марка? H8 и H9




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru