ВАЗ + иномарки = ...


ВАЗ + иномарки

Всем доброго дня! Думаю, что люди, которые следят за новостями в сфере автомобилестроения, уже натыкались на подобные заголовки, а возможно даже читали какие-то статьи на эту тему. В чём суть или подвох? А суть проста. Подвоха и вовсе нет. Просто на данном этапе министерство промышленности и торговли решает задачу, как спасти отечественное легковое автомобилестроение, то есть АвтоВАЗ, и сделать его более эффективным. Хотя, если быть честным, то скорее формулировки должны быть иными. Типа, сделать так, чтобы АвтоВАЗ перестал быть убыточным, а самое главное, перестать вваливать туда бешеные деньги! Ведь многие из нас слышали, какие суммы туда перечисляются из государства на поддержку! А что на выходе? Ой, опять убытки. Волей неволей должно появиться понимание, что нужно что-то менять и как-то более кардинально. Но, то ли не могут придумать, то ли не хотят. И вот на помощь приходит, по крайней мере пытается, вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель. Почему пытается? Да потому, что пока планы не утверждены. Да и вообще, как оказалось, это было подано, как личное видение или желание самого Грюбеля. А зная нас и наших, подобные инновации утвержденными могут и не стать.

Теперь к делу. Чего предлагает или хотел предложить Грюбель, чего в его предложении нового и чем оно отличается от ныне существующих стратегий, а самое главное, что это сулит нам, простым обывателям и автовладельцам.

Ситуация первая, которая имеет место быть сейчас, и в чем её минусы. Ни для кого не секрет, что часть авто компонентов, как в любой другой сфере, закупается за границей. Почему? Все просто. Во-первых, качество. Оно зачастую выше, чем у отечественных аналогов. А, во-вторых, необходимой отечественной продукции просто может и не быть. И это нормально, ведь какая-то страна может выпускать первоклассную электронику или готовить изумительное вино, но при этом не строить танки. Это естественно. Так вот, получается так, что в ряде случаев наши автозаводы вынуждены что-то закупать за рубежом. Как показала практика с обесцениванием рубля, это чревато! Комплектующие детали могут стать очень дорогими. От чего повысится цена конечного продукта. А это большая проблема для бизнеса, так как продукт могут просто перестать покупать. Стало быть, от этого надо уходить.

Ситуация вторая, которая в последнее время получила широкое распространение. Её суть проста. Крупные авто производители объединяются в альянсы. На сегодняшний день сложно найти бренд, который не имеет пакета акций другого или не владеет какой-то маркой полностью. Все давно с кем-то «дружат» и сотрудничают. Что это им дает и в чем смысл? Всё просто:

- Борьба с издержками и обмен технологиями. Зачем что-то изобретать и испытывать, если это есть у кого-то и это можно просто применять на своей продукции. Правда, взамен, скорее всего, нужно тоже чем-то поделиться, какими-то разработками и технологиями. А почему нет, если это взаимовыгодно.

- Логистика. Сильное удорожание конечной продукции получается по причине доставки автомобиля из-за границы, после уплаты таможенных пошлин и трат на транспортировку. Стало быть, выгодно построить завод на территории другого государства. Но это дорого. Может быть, не так целесообразно из-за небольших объёмов продаж и так далее. А если ты построил завод на пару с другим брендом или, в рамках соглашения, просто сможешь использовать его уже построенный завод, который, возможно, не до конца загружен. Уже совсем другое дело. Выгода на лицо.

- Разработка общих платформ или, как их ещё называют, «тележек». Это вообще находка для авто производителей. Тут можно и не объединяться, а просто совместными усилиями разработать и иметь право на использование. Что имеется на выходе? Шасси, на которое можно «нахлобучить» немереное количество разных кузовов. Меняй только форму. Или ещё проще, что тоже стало встречаться, вешай свой лейбл и «дело в шляпе». Как говорится, «один в поле не воин» или «одна голова хорошо, а две лучше».

Ситуация третья, предлагаемая Харальдом Грюбелем. Он видит спасение нашего автомобильного производства, а точнее завода ВАЗ, на котором он трудится, в ещё более глубоком объединении. Объединение по локальному признаку. Не понятно? Разъясняю. На территории РФ существует немало заводов иностранных брендов. Точнее говоря, нет заводов только у «ленивых» или недальнозорких. Так вот, Грюбель предлагает объединить усилия всех во благо создания общих для всех узлов и компонентов. Разберем на примере АКПП и простыми словами. Скажем, ребята каких-то крупных автозаводов, по мнению Харальда наиболее вероятными партнерами в данном случае могут быть ВАЗ, Renault-Nissan, Hyundai-KIA, Volkswagen, Ford, берут и разрабатывают совместно какую-то автоматическую коробку перемены передач, которая сможет и будет устанавливаться на модели всех участвующих брендов. Какие выгоды? О, их масса. Во-первых, вложения в разработку минимальны, так как количество участников проекта большое. Во-вторых, кто-то получит возможность устанавливать такую коробку на свои модели, которой до сих пор не было. В-третьих, это новые разработки и модели, которых сейчас у кого-то нет, и позволить освежить старые они не имеют возможности. В-четвертых, появление новой и недорогой КПП с низкой стоимостью. Почему? Да потому, что завод по производству просто одними объёмами сможет делать неплохую прибыль. В-пятых, это новые рабочие места, а для этого необходим интерес государства и его поддержка всецелая. В-шестых, данную продукцию можно будет отправлять на экспорт, на рынки, где сейчас нет предложений автомобилей с АКПП, а заводы данных брендов есть. Тем самым можно будет расширить количество комплектаций. Короче говоря, плюсов у этой мысли много, а минусов вроде как и нет. А теперь представьте, если по подобной схеме начнут создаваться не только АКПП, а ещё целая куча всего, а то и вовсе целые платформы, на которые потом останется «нахлобучивать» свои кузова. Для обывателей вроде только плюсы. По крайней мере, явных минусов в том, что объединятся крупные авто производители, поделятся новыми технологиями и разработками, чтобы сделать качественный и стоящий продукт на выходе, просто нет.

Что же имеем от этого мы, обычные покупатели этих самых продуктов, а самое главное, водители. Во-первых, в условиях безработицы, часть из нас помимо водителя и покупателя, сможет стать ещё и сотрудником завода по сборке. Уже неплохо. Во-вторых, как покупатели мы можем в какой-то степени потерять возможность выбора между марками. Точнее говоря, выбирать нам останется только марку, лейбл, шильдик и значок. Вроде печально. А с другой стороны, почему нет? Мы будем точно знать, что начинка везде одинаковая. Выбор упрощается – это уже вроде плюс. Нам останется подобрать внешность и комплектацию. Не надо будет идти на компромиссы, так сказать думать и рассуждать, что тут КПП лучше, а тут комплектация мне больше нравится. Как быть? Всё просто, выбери только комплектацию и цвет. Вроде всё для нас. В-третьих, мы, как водители, перестанем иметь возможность ощущать какие-то тонкие настройки и особенности в управляемости. Вроде нас кинули. А с другой стороны. Предположим, что эти общие «тележки» будут сочетать в себе как раз самые сильные стороны разработок разных марок. А иначе, зачем их внедрять? Ведь тот, у кого разработка лучше, вряд ли согласиться ставить на свои модели узлы худшего качества, да ещё и тратиться на эти воссоединения. Нет, скорее всего, деньги будут вкладываться во имя получения чего-то нового и более хорошего. Хотя тотальное желание всех сэкономить на всем, на чем только можно, может загубить эту светлую идею.

Возвращаясь к мысли о том, что мы, как водители, перестанем чувствовать разницу между марками, мне кажется, здесь переживать не стоит. Почему?

- Во-первых, многим обывателям этого и не надо. Они просто перемещаются из пункта «А» в пункт «Б». Им, считай нам, нет разницы в том, как автомобиль стоит на дуге, за сколько секунд он разгоняется до 100 км/ч и так далее. Им, вновь можно считать, что нам, важно без лишних проблем запустить мотор в морозы, доехать до работы с определенным уровнем комфорта, не сильно разоряться на содержание авто и тому подобное. Да и потом, если быть честным, оглянитесь вокруг. Просто окиньте взглядом поток автомобилей. Вы всегда четко видите разницу во внешности, вы всегда можете четко вычленить ту или иную модель из потока? Скорее нет, в обоих случаях. Так что процесс становления всеобщей «похожести» и «одинаковости» уже давно идет.

- Во-вторых, никто ведь не мешает писать разное программное обеспечение к тем же АКПП, чтобы в одном случае она работала наиболее комфортно на одной модели, а на другой - наоборот жестче.

- В-третьих, мне кажется, будет не лишено смысла нам, простым покупателям, иметь возможность купить всё тот же любимый нами автомобиль, на котором мы сейчас, условно, ездим, но с такой коробкой, которые до этого устанавливались только на модели какого-то иного бренда. А? Может быть, мы сможем в конечном итоге купить автомобиль своей мечты? Именно такой, какой нам и мечталось все это время. Особенно если это будет предлагаться на выбор, скажем, комплектация с такой-то платформой, комплектация на той-то платформе. Так ещё и все они будут адаптированы под наши условия эксплуатации. Фантастика, не правда ли? А вдруг реальное будущее?

В любом случае, так или иначе, но без объединения в современном мире выжить сложно. Быть мелкой «рыбешкой» в океане крупных современных «хищников» невозможно. «Сожрут» мигом! Так что… Вполне может быть, что этот путь развития автопрома и может стать наиболее вероятным. По крайней мере, если АвтоВАЗ впитает в себя опыт и технологии крупных мировых производителей, то хуже от этого не станет точно. Гляньте на Китайцев. Ничего не стесняются. Берут лучшие образцы других, разбирают до винтиков, перенимают опыт, строят своё. Где они были 10-20 лет назад? Не было их. А теперь где они? Того и гляди завалят своей продукцией весь мир. Так что не надо стесняться делиться и перенимать опыт. А что из этого всего может получиться? Поживем - увидим, а точнее поездим! А может и не поездим, так как после публикации данной мысли Харальда, в СМИ появились опровержения, что, мол, это исключительно «мысли вслух» или, и того сильнее, типа этого и вовсе не было даже в мыслях. Что ж, может быть и очень зря. Тогда поживем, но не увидим. В общем, время покажет.

Счастливых километров!


ʘ 890   |   ♥ 1   |   2016-12-22











Комментарии к этому материалу:

Да, нам бы не помешало чего-нить добавить в наши машинки импортного.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему ВАЗ + иномарки = ...




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru