Нужно ли прогревать автомобиль зимой


Нужно ли прогревать автомобиль зимой

Всем доброго дня! Сегодня я решил затронуть очень важный и весьма спорный вопрос. Уверен, что у каждого водителя есть своё и, скорее всего, непоколебимое мнение по этому поводу. Но я все же решился на него посягнуть и, быть может, склонить на другую, на свою, сторону. Ибо, по моему мнению – это должно быть именно так и никак иначе.

Итак. Нужно ли греть автомобиль зимой? Стоит ли это делать перед началом движения после длительной стоянки? Мой ответ: «Да, греть. Греть однозначно!» Почему? Прежде чем перейти к техническим доводам, попробуем рассмотреть этот вопрос с точки зрения обычного живого организма. А для этого задам несколько простых вопросов: «Вы сами хорошо себя чувствуете, когда вы замерзли? Вам комфортно? Вам хочется согреться? Вам хочется перестать дрожать и сделать так, чтобы вновь появилась чувствительность у конечностей? Вам хочется чувствовать теплое сиденье, руль и все остальное?» Подобных вопросов можно смело накидать ещё. Но особого смысла в этом нет, так как, уверен на все 100%, что каждый из вас даст однозначный утвердительный ответ и на эти. Всем хочется тепла. Всем приятней в комфортной температуре. Конечно, у каждого она своя. А вот у автомобилей она у всех одна и та же, около 80-90 градусов. Именно такая температура считается нормальной и рабочей. Только при такой температуре не наносится вред деталям ДВС и нет их повышенного износа. Только достигнув таких температурных значений, автомобиль может согреть и вас. Так что, греть надо.

Теперь рассмотрим вопрос глазами производителей и продавцов автомобилей. Естественно, все заинтересованы в продажах. Поэтому, с точки зрения маркетинга, дабы вас заинтересовать и привлечь именно к себе, производители начинают обещать вам чего-то больше, чем другие. Начинают вас заманивать какими-то «плюшками» и благами, типа «У нас сверх технологичные моторы нового поколения, с использованием инновационных технологий. Благодаря чему, вам не будет необходимо прогревать ДВС и тратить на это драгоценное время. Сосредоточьтесь на вашем бизнесе. Проведите больше времени с вашей семьей!» Как, цепляет? А то. Специалисты трудятся над подобными мыслями. А дальше работают «продаватели» в автосалонах с их, временами даже надменными, высказываниями: «Да, вы что? Греть двигатель? Да на современном автомобиле? Нет, если только речь идет не о наших машинах!» И в результате в наших головах появляется глубокое убеждение, а точнее заблуждение, что мы живем в современном мире. И сейчас всё делается во благо и для людей. Конечно, если эксплуатировать машину недолго, тогда да. Выработали ресурс двигателя за пару-тройку лет такой эксплуатации и продали. Вроде действительно все классно и современно. А второй владелец потом негодует, как же так, три года машине, а уже расход масла, а ещё через год он ищет деньги на капитальный ремонт. Вот и все. А кому это на руку? Все правильно, опять же производителям машин, на благо которых постарались их маркетологи, которые «разрешили» нам не греть автомобиль. На выходе они имеют дополнительные продажи новых автомобилей, которые люди будут покупать на смену старым. А ещё и запасные части продадут тем бедолагам, которые будут иметь печальный опыт ремонта мотора, после покупки автомобиля с рук.

Теперь технические моменты. Про температуру охлаждающей жидкости я уже упомянул выше. Это те самые 80-90 градусов. Помимо этого, не стоит забывать и о температуре и вязкости масла. Они тоже должны соответствовать определенным параметрам и значениям. А пока они отличны от оптимальных, до тех пор масло не может гарантировать максимальной защиты трущихся деталей. Многие могут воскликнуть, что все это рассчитано и заложено производителем масла. Не тут-то было. В маркировке масла по SAE фигурирует два числовых значения. Одно из них - это минимально возможная температура, при которой производитель гарантирует беспроблемный запуск ДВС, а точнее возможность масляного насоса прокачать густое и холодное масло по каналам мотора. А второе значение указывает на параметры масла в прогретом и рабочем состоянии. Вот и все, что они рассчитывают. Более подробно об этом вы можете прочитать в нашей статье, посвященной моторным маслам Виды моторных масел и какое выбрать. То есть, производитель масла не гарантирует и стандартизирует ничего другого, кроме этих двух моментов. Он гарантирует запуск и определенные качества на прогретом ДВС. Почему вдруг мы можем требовать от масла того, чего нам не обещает производитель? Не понятно! Короче говоря, масло должно разогреться и достичь определенной вязкости, иными словами, стать более жидким и текучим, чтобы обеспечить надежную защиту трущихся деталей и качественный отвод продуктов трения и естественного износа. Также не стоит забывать и о трансмиссии. То есть, о коробках перемены передач, как минимум. Так ведь есть ещё целая куча других узлов и агрегатов, которые относятся к разряду гидравлических, в которых плещется какое-то масло или иные технические жидкости. Многие их них и вовсе начинают хоть как-то шевелиться и перемешиваться только после начала движения. О чем это говорит? Да о том, что даже если мы прогрели ДВС, не стоит сразу же, как говорится, «жать на тапочку, на все деньги». Нет, так нельзя. Точнее говоря, из последней фразы в кавычках, верна только вторая часть про деньги. То есть, чем бездумней вы будете жать на ту самую тапочку, тем больше и скорее потратите все свои деньги на какой-нибудь ремонт. Поэтому, после прогрева начните движение спокойно, без излишних нагрузок. Дайте разогреться и всему остальному.

Кстати, вы никогда не задумывались, почему амортизаторные стойки «текут» особенно часто именно зимой? Да просто потому, что мы начинаем как «ошпаренные» скакать по кочкам и ледяным наростам на дороге на замерзших амортизаторах. Масло в них тоже ещё не разогрелось, резинки и уплотнители дубовые и черствые. Так ведь мы об этом не думаем. Мы, в свойственной нам манере, шпарим все на «все деньги». А потом сетуем: «Какие плохие пошли машины!» Сами дураки. Да, и ещё. Помните, что масла во всех типах КПП не прогреть на стоящем автомобиле так же, как это можно сделать с моторным маслом. Поэтому, как бы долго вы не прогревали авто, начинайте движение всегда только в спокойном режиме, без лишних нагрузок. Кстати, для справки, владельцы почти всех классических АКПП и CVT находятся в чуть более выигрышном положении, так как даже на стоящем автомобиле «бублик» вращается всегда, когда работает ДВС, а следовательно, гоняет масло, прогревая его.

Что ещё можно сказать в пользу мнения о необходимости прогрева автомобиля? Если только подкрепить мысль законами физики, которая никуда не делась одновременно с совершенствованием машин, и её законы все так же фундаментальны. Кто станет спорить с тем, что на морозе многие материалы меняют свои свойства и становятся более хрупкими и уязвимыми? Думаю, ни один здравомыслящий человек этого делать не станет. Так что, разогревать различные элементы конструкции автомобиля, а также детали узлов и агрегатов, просто необходимо, чтобы не подвергать их повышенным и сверхъестественным нагрузкам, в их не самом естественном и благоприятном состоянии. Они просто будут быстрей изнашиваться, от чего, конечно же, будет сокращаться срок их службы. Вот и всё! А вам этого явно не надо.

Поэтому ещё раз призываю вас не лениться и не жалеть горючего, а прогревать двигатель перед каждой поездкой. В теплое время года это, естественно, делать проще и быстрее. Так что, терпение вам понадобится только в зимний период. А если терпения особо нет, то просто поставьте себе сигнализацию с автозапуском, и ваш автомобиль начнет прогреваться самостоятельно.

Удачи вам на зимней дороге и долгих лет жизни вашим автомобилям!

Прогрев автомобиля зимой

ʘ 1110   |   ♥ 3   |   2016-12-16











Комментарии к этому материалу:

Надо греть, чего тут.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Нужно ли прогревать автомобиль зимой




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru