Радар-детектор. Расширяем кругозор


Радар-детектор

Доброго дня. Все прекрасно знают, что такое радар-детектор, который в обыденной жизни называют антирадар. Многие понимают, зачем они нужны и примерно как работают. Но, тем не менее, я решил написать эту статью, чтобы собрать в кучу все эти знания и как-то структурировать информацию в голове. А кому-то это статья рекомендуется к прочтению, так сказать, для расширения кругозора.

Итак. Актуальность этих приборов с каждым днём становится всё выше, так как на дорогах наших городов становится все больше и больше всяких разных приборов фиксации нарушений правил дорожного движения, а особенно превышения скоростного режима. А погонять многие из нас, чего греха таить, любят. Тем более, что автомобили становятся всё скоростнее, а в головах откуда-то берется мысль, что все мы какие-то мега гонщики, которым дозволено ездить с высокой скоростью, пренебрегая ограничениями этой самой скорости и создавая опасные ситуации на дорогах для себя и окружающих.

Для того, чтобы как-то усмирить пыл злостных нарушителей, придумали различного рода радары, которые фиксируют скорость движущихся автомобилей, а самое главное - её превышение. Естественно, за нарушение правил грозит наказание. В данном случае - штраф. Само собой, платить их никто не хочет, а поэтому пытается себя обезопасить. Если есть спрос, значит должно появиться и предложение. И оно появилось в виде радар-детектора. Казалось бы, благо. И да, и нет. С одной стороны, кто-то оберегает себя от возможных штрафов, а с другой ставится под угрозу безопасность дорожного движения в целом. А это уже вроде как минус.

Интересный факт. В некоторых государствах и странах использование автовладельцами подобных устройств поощряется. Почему? Всё просто. Дело в том, что эти детекторы постоянно сигнализируют водителю о расположенном на его пути радаров, фиксирующих превышение скорости. Что, в свою очередь, неизбежно заставляет соблюдать скоростной режим. Вот и всё.

Кстати говоря, радар-детекторы бывают активными и пассивными. Первые создают помехи работе радаров полицейских, из-за чего те не могут зафиксировать скорость движения автомобиля. Подобные детекторы, естественно, противоречат законодательству. Поэтому их использование может повлечь ответственность и наказание. А вот вторые абсолютно не противоречат закону, поэтому они и получили широкое распространение среди наших автовладельцев.

Принцип работы радаров ГИБДД. Все весьма просто. Посылается высокочастотный сигнал, который отражается от авто и возвращается к радару. Делается несколько таких посылов. Потом из скорости одного вернувшегося сигнала вычитается значение скорости другого. На основании полученного числа и делается вывод о скорости движения автомобиля.

Принцип работы радар-детектора. Ещё проще. Он улавливает сигналы от радаров ГИБДД и сигнализирует об этом своему владельцу. Проще некуда.

Возникает вопрос: почему детектор успевает оповестить нас о том, что через какое-то расстояние что-то будет фиксировать нашу скорость движения? Опять все просто. Дело в том, что радары работают на расстоянии от 300 до 1000 метров. Это расстояние, на котором они могут измерить скорость. А детектор работает на расстоянии в диапазоне от 1000 до 5000 метров. Вот и получается, что детектор, благодаря большему территориальному охвату, заранее нам сигнализирует. И к тому моменту, когда мы попадаем в зону фиксации радара, мы уже успеваем сбросить скорость.

Справедливости ради стоит отметить, что из-за бесчисленного количества различных помех, как природного, так и техногенного характера, реальные значения расстояний колеблются в районе 600 метров у радаров и около 2000 метров у детекторов. Кстати, именно из-за этих всевозможных помех, у детекторов существует два режима работы. Первый «город» - это режим с пониженной чувствительностью детектора, в котором он не реагирует на всё лишнее, но и эффективность отслеживания и распознавания радаров тоже снижается. Второй «трасса» - это режим, при котором детектор работает с максимальной чувствительностью и максимально эффективно. Это возможно благодаря тому, что на загородных дорогах меньше всяких устройств, которые могут создавать помехи и заставлять детектор срабатывать ложно.

Для справки. Радары ГИБДД бывают двух типов: с постоянным излучением и импульсным. Первым достаточно не более пяти секунд на измерение скорости вашего движения. И это ещё с перепроверкой своих первоначальных измерений. А вторым и вовсе менее одной секунды. Как вы понимаете, попав под замер вашей скорости с такой быстротой, вы явно не успеете ничего исправить. Поэтому и нужно прибегать к помощи чего-то такого же высокотехнологичного.

Что нужно учесть при выборе радар-детектора. Первое – это частоты, на которых он способен работать. Ни для кого не секрет, на каких частотах работают радары ГИБДД. Поэтому и ваш прибор должен работать на них же. Первая частота 10,525 ГГц, называется «диапазон X»». Вторая 24,15 ГГц «диапазон K». Третья, которая не сегодня-завтра начнет использоваться, 34,7 ГГц «диапазон Ka». По сути, все современные радар-детекторы обучены работе на этих частотах, поэтому при покупке достаточно в этом лишь удостовериться.

При установке детектора на автомобиль, для того, чтобы он работал наиболее эффективно, его нужно установить в соответствии с инструкцией производителя. Самое благоприятное место для их установки – это лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Там и угол хороший для просмотра обеих сторон проезжий части, хотя у современных детекторов он колеблется в диапазоне от 180 до 360 градусов, и помех меньше, скажем, от тех же щеток стеклоочистителя. Да, да, не удивляйтесь, для этих устройств существует много всего того, что мешает их эффективной работе. Зачастую даже то, о чем мы никогда бы и не подумали. Но, тем не менее, это факт.

Один неприятный момент. Скажем, на МКАД используется система ПКС-4 (пост контроля скорости). Это «радары», если их так можно назвать, которые таковыми не являются. По большому счету, это всего лишь датчики, которые фиксируют скорость и отправляют её значение для обработки одним большим компьютером. Суть проста. Один датчик вас зафиксировал. Через какое-то расстояние вас зафиксировал следующий. Далее, путем не сложных вычислений, система понимает, за какое время вы проехали этот участок, и высчитывает вашу скорость движения. Просто до безобразия. Так вот, минусом этого комплекса является то, что радар-детектор не в состоянии предупредить вас о существовании этих устройств.

Ещё одним минусом радар-детекторов является то, что они очень быстро устаревают. ГИБДД тоже не сидит на месте. Их оборудование так же постоянно совершенствуется. И получается, что это постоянная гонка радаров и детекторов. Кто круче, кто эффективнее, кто хитрее, кто быстрее.

Подводя итог, можно назвать лишь один самый эффективный и действенный способ не получать штрафы за превышение скорости – это не превышать. Не превысил дозволенного значения, не нарушил правила, не получил штраф. Цепочка проста.

Соблюдайте скоростной режим и до новых строк!


ʘ 1091   |   ♥ 2   |   2016-10-07











Комментарии к этому материалу:

Радар - полезная штука.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Радар-детектор. Расширяем кругозор




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru