По порядку номеров рассчитайтесь! Duster... Kaptur...


На сегодняшний день, наверное, только ленивый не сравнивал и не рассуждал про два этих автомобиля. Но, тем не менее, и я попробую закатить свои «три копейки».

Как вы уже поняли, речь пойдет о Renault Duster и Renault Kaptur. Два брата-акробата. То, что они братья - бесспорно, так как сделаны на платформе В0. Стало быть, мамка одна. Вообще это очень удачная тележка, которая подарила нам, не побоюсь этого слова, бестселлеры. Да, да, именно так. Бюджетные и недорогие, но при этом надежные и выносливые автомобили Logan, Duster, а теперь ещё и Kaptur. Первые два просто ворвались на наш рынок, если не сказать «разорвали» его объёмами своих продаж. Остается лишь один вопрос, повторит ли успех первенцев или, так сказать, старших братьев молодой, красивый, стильный и амбициозный Kaptur. Я глубоко убежден, что да. По другому просто не получится. Почему я в этом уверен? Попробую объяснить ниже.

Итак, по порядку. Все мы прекрасно знаем сильные стороны автомобиля Duster. Конечно, у него есть и минусы. Но объёмы продаж говорят о том, что положительные стороны автомобиля легко перевешивают чашу весов. Поэтому абстрагируемся от недостатков и возьмём в рассмотрение, как хороший автомобиль, который однозначно достоин внимания. Тем более, что это так и есть. Так вот, новичок – это все тот же автомобиль, то есть все те же сильные стороны, но с улучшениями и добавлениями. Какими улучшениями, спросите вы? Отвечу: внешними и немного техническими и опционными, то есть доработано и изменено как раз все то, что отпугивало и отталкивало покупателей от Duster. Скажем так, это облагороженный Duster.

Renault Duster
Renault Kaptur

Сильнее всего покупателей от приобретения Duster отталкивала его внешняя непривлекательность. Недавний рестайлинг помог решить эту проблему. Но все равно он остался «работягой» и «трудягой». А Kaptur, в свою очередь, как раз и предназначен исправить ситуацию. То есть он обладает всеми внедорожными качествами старшего, но совершенно иной внешне. Он действительно, как я уже написал, красивый, стильный, запоминающийся и выделяющийся из толпы. Именно все то, чего не хватало Duster. Конечно, я не хочу сказать, что старший брат теперь никому будет не нужен. Нет, совсем не так. Он останется востребованным среди тех, кому не так важен дизайн, кому наоборот не хочется выделяться из толпы, кому важна брутальность с присущими Duster надежностью, технической простотой и более чем серьезными внедорожными качествами, по меркам кроссовера, конечно же. Иными словами, братишки полностью застолбили за собой нишу доступных народных проходимцев на любой вкус. Причем, это утверждение относится как к внешности, так и внутренности. Попробуйте сказать, что Kaptur некрасив внешне или неприятен внутри. Думаю, положа руку на сердце, сказать этого не получится. Стало быть, с задачей инженеры и стилисты справились.

Renault Duster салон
Renault Kaptur салон

Причем, если снаружи, по большому счету, просто новый костюм, то внутри непросто новый. Не понятно, согласен. Так-то чего-то сверхнового не появилось, но мелких изменений, причем изменений в лучшую сторону, много. Первое, что бросается в глаза – это общее ощущение. Если после посадки в мягкое и широкое сиденье Duster без яркой боковой поддержки ты ощущаешь откровенную бюджетность и тотальную экономию, то в случае с Kaptur все иначе. Сиденье иное, более удобное. Виден стиль и дизайн. Руль лежит в руках совершенно по-другому, правда этому способствует несколько иная геометрия посадки. Но это не важно, так как общее ощущение от всего этого складывается другое. Оно лучше, приятней. А панель приборов? Не готов сказать, что это верх информативности или пик дизайнерской мысли. Более того, она однозначно на любителя. Но она красива и интересна, что не часто встречается на бюджетных автомобилях. Причем, что тоже встречается не часто, она удобна и понятна. Также хотелось бы отметить центральную консоль. Она вроде как пустая и примитивная. Но как удачно эта консоль вписывается в интерьер. Лично у меня не появляется желания туда чего-то добавить! Да, ещё стоит отметить, что младшему братишке доступен климат-контроль, в то время, как старший лишен такого блага. Не вот уж плюс, но раз уж мы говорим, что Kaptur – это автомобиль как бы классом выше, то почему бы и нет. Он простой однозонный от Renault Clio, но это не умаляет его достоинств. Большего и не надо. Отдельно следует сказать о рычаге селектора АКПП. Сама коробка та же DP8, которая ранее называлась DP0 на четырех ступенях. А вот рычаг… Это уже не та швабра, что ставится в Logan и Duster. Это в меру стильный, красивый и современный рычаг! Пару слов о блоке стеклоподъёмников. Он стал более классическим. Расположился в более правильном и знакомом месте. Причем, теперь на нем располагается и рычажок регулировки зеркал. Всё стало как-то привычнее, что ли. Ощущение от машины стало более полноценным. Даже как-то через чур. Это я о кнопке запуска ДВС. Да, да, в Kaptur доступно и такое!

Нет, всё-таки не сказать пары слов о внешности автомобиля нельзя. Первое, что однозначно стоит отметить, это цветная крыша, точнее крыша другого цвета. В последнее время это становится модно. Но не всегда она так хорошо вписывается в общую картинку. В случае с Kaptur она, наверное, даже рекомендована. Вообще все внешние элементы дизайна хорошо сочетаются друг с другом. Ещё пару слов о мелочах, которые многим покажутся не значительными. Это ручки открывания дверей и пороги. Первые под естественный хват руки – это удобней. Вторых, то есть порогов, просто нет – это огромный плюс, так как в Duster сесть, не испачкав штанов и вылезти из него, по крайней мере, людям среднего роста и ниже, не возможно. Вот. Теперь спокойней стало.

Вернемся внутрь. Про плюсы передней части рассказали. Да, минусов, по крайней мере, для себя, я не обнаружил. Всё стало лучше и приятней. Сзади чуть теснее в ногах, по сравнению с Duster, но не критично, по крайней мере, при моём росте, и в плечах, так как кузов Kaptur более округлый. Но в целом, ни то, ни другое неудобств не доставляет. Так что по задней части счет равный.

Багажное отделение. Тут по объёму Duster впереди. Да и подполье у него предпочтительней. Оно вмещает полноразмерное колесо и мелкий скраб. Kaptur тут попроще. Точнее - только докатка и всё. Но для горожанина это не вот уж минус. Хотя в наших реальных условиях полноразмерное колесо дарит больше уверенности.

В движении. Ну тут Kaptur выигрышней. Во-первых, в нем тише. Во-вторых, чище рулевое управление. Его специально перенастраивали при разработке. В-третьих, это самое управление более информативное. Он дарит ощущение более легкового и законченного автомобиля. Ехать приятней и интересней. И при этом, внимание! Комфорта не убавилось, плавность хода также на высоте, возможность «скакать» по нашим «направлениям» и грунтовкам сохранены. То есть по ездовой дисциплине Kaptur выше и лучше. Что, ещё раз, не сводит на нет достижения Duster. Тому это всё не так важно. Тот предназначен для другого движения, для других условий и других водителей. А для тех, кому не хватало этого всего, создан Kaptur. Всё честно и справедливо.

Вне дорог. Вот, скажете вы, среда обитания Duster, где с ним никто не сравнится. И да, и нет. Kaptur сравнится и даже не проиграет. Не забывайте, что техническая сторона та же самая: ДВС, КПП, трансмиссия и все остальное. Не малую роль играет и дорожный просвет. В каком-то месте он чуть меньше, чем у старшего брата, а в каком-то наоборот больше. Так что, паритет. Свесы и углы въезда и съезда тоже примерно одинаковы. За исключением передней части, тут Kaptur несколько уступает Duster. Вот и получается, что на выходе Kaptur лишь чуточку хуже на бездорожье.

Что же мы имеем на выходе? Насколько резонно и есть ли смысл в покупке Kaptur. Я однозначно отвечу, что резон и смысл есть. Если в Duster вам не хватает стиля и дизайна. Если от его приобретения отталкивает ощущения экономии на каждой спичке, тогда Kaptur – это полноценное и 100% решение проблемы. Но при условии, что вы располагаете денежными средствами, так как за все эти украшательства и доработки придется доплатить. Сколько? В среднем 200000 рублей. Много? Это уже решать каждому лично. По себе, располагай я такими средствами, однозначно доплатил бы. Те же, кому нужна только практичность и нет дела до чего-то лишнего, даже не ломайте себе голову и не терзайте себя сомнениями. Duster – это все также вполне себе достойное решение и выгодное предложение. Особенно, если есть желание максимально сэкономить. Просто дешевле, если не рассматривать автомобили из Китая, можно найти только наши Нивы. Но это уже не совсем тот вариант.

Поэтому Kaptur быть. И быть явно с хорошим уровнем и объёмом продаж. Я сказал! (шутка) Так что, при расчете по порядку номеров, ситуация так и будет выглядеть: Duster… Kaptur… И все остальные…

Также не забудьте посмотреть видео обзор Renault Kaptur на нашем сайте!

До новых строк!


ʘ 1126   |   ♥ 2   |   2016-09-23











Комментарии к этому материалу:

Каптюр - дорогой, а Дастер - простой!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему По порядку номеров рассчитайтесь! Duster... Kaptur...




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru