Типы кузовов легковых автомобилей


Типы кузовов легковых автомобилей

Доброго дня! В этой статье хотелось бы посетовать на недооцененные типы кузова. Дело в том, что Россия считается страной седанов. И это действительно так и есть. Хотя в последнее время ситуация начинает меняться. Согласно статистике, всё больше покупателей обращает внимание на автомобили с другими типами кузова. Конечно, нельзя сказать, что в наших мозгах произошла переоценка ценностей. Дело в том, что в последнее время всё более и более популярными становятся кроссоверы и паркетники. А они все идут в универсальных кузовах. Точнее, наверное, будет даже сказать в любом виде, кроме седана.

Итак, давайте разберёмся, какие же вообще бывают кузова современных легковых автомобилей.

Тип кузовов легковых автомобилей седан

Первый вид – это седаны. То есть машины, имеющие трех объёмные кузова – это моторный отсек, салон и отдельный багажник. Хотя стилистика и дизайн многих современных авто таковы, что отдельно всех этих элементов можно и не увидеть. Дизайнеры стараются изо всех сил, чтобы нарисовать что-нибудь нестандартное. Плюс этих кузовов, наверное, только в том, что в таких автомобилях чуть комфортнее. Но не сказать, что разница колоссальна. Кто-то утверждает, что такой кузов эстетичней. Отчасти, да. Но, опять же, с этим можно поспорить. Дизайн некоторых автомобилей такой, что там не то что сложно говорить о стиле… Там вообще возникает вопрос: А почему дизайнерам забыли сказать, что планируется выпуск новой модели? Ещё бытует мнение, что в автомобилях с таким типом кузова в салон не попадают запахи из багажника и в салоне ничего не гремит. Ну это вообще просто мысль на уровне диссертации. Господа, если навалять в багажник удобрения, если купить в магазине продукты и забыть их там, если бросить в багажник плавки после купания и забыть их там – тогда волокуша рано или поздно вас достанет в любом типе кузова. А то, что в наших старых Жигулях, Москвичах и Волгах в багажниках всегда гремели ключи, с этим так же сложно поспорить. Так что, достоинств у такого автомобиля, откровенно говоря, мало. Так ещё, грузя вещи из магазина в дождик, вы обречены стоять без навеса, который образует открытая дверь универсала или хэтчбека.

Тип кузовов легковых автомобилей универсал

Второй тип – это универсалы. Их ещё любят называть вагонами и сараями. Данный тип кузова, почему-то явно является недооценённым. Дело в том, что он помимо перевозки пассажиров, может перевезти много поклажи. Или вовсе, при сложенных задних сиденьях, способен увезти крупногабаритный груз. И при этом не надо спорить, утверждая, что в седане тоже можно сложить задние сиденья и запихать туда, что-то большое. Во-первых, не во всех седанах это можно сделать. А во-вторых, в автомобилях, в которых они всё-таки откидываются, лаз не всегда позволяет положить большую вещь. Ну, вот проём маленький окажется или форма багажника такова, что не поместится какая-нибудь часть. Соглашусь, что не так часто может быть это и понадобится… Но всё же приятно будет, если вдруг такая необходимость случится, а ваше авто вас без проблем выручит. Единственным недостатком такого типа кузова может быть то, что он чуть-чуть потяжелей своего собрата в кузове седан. Но эта разница не будет колоссальной. Килограмм 50, максимум 100 и то вряд ли. Многие утверждают, что такой кузов уродлив. Тут тоже готов спорить. Некоторые автомобили в таком кузове смотрятся даже предпочтительней. Так, что плюсы очевидны.

Тип кузовов легковых автомобилей хэтчбек

Третья разновидность – это хэтчбеки. Это, наверное, золотая середина между громоздким, как многие скажут, универсалом и бестолковым седаном. Он смотрится эстетичней, чем универсал, и позволяет, в случае необходимости, перевезти крупногабаритный груз, в отличие от седана. Но в этом и его минус. То есть, такой автомобиль в комфорте несколько уступит седану и столько груза не увезет, как универсал. Ну а как вы хотели? И рыбку съесть и вообще всё хорошо? Нет, так увы не бывает. Помимо грузопассажирских качеств у автомобилей с таким типом кузова есть ещё два достоинства. Первое – это аэродинамика. У них она самая идеальная по сравнению с любым другим типом. А второе – это габариты. Дело в том, что часть производителей автомобилей, делают такие машины, условно говоря, из седанов, не меняя длины. То есть просто меняют форму багажника. А другая часть производителей существенно укорачивают длину автомобиля, по сути, отрезая багажный отсек. Такое решение придаёт автомобилю манёвренности, что сложно недооценить в городских условиях. Но, это же является и их недостатком. Багажник получается иногда просто смешным. Но как не крути – это, наверное, кузов будущего. Посмотрите сами, сейчас только ленивый производитель автомобилей не делает таких автомобилей. Даже премиальные бренды, которые всю жизнь специализировались на выпуске седанов, стали делать хэтчбеки. Всё дело в том, что эти машины получаются более стремительными, красивыми и динамичными. Хотя и тут бывают исключения.

Тип кузовов легковых автомобилей купе

Четвёртый вариант – это купе. Таких машин не много. Такой тип кузова используется либо как большой и роскошный автомобиль, при покупке которого, человеку абсолютно не важны его практические качества, либо как относительно маленький автомобиль, либо как спортивный. В любом случае – это самый неудобный и непрактичный вариант. Поэтому, наверное, и не очень распространённый.

Тип кузовов легковых автомобилей кабриолет

Пятая вариация – это кабриолеты. Тут всё просто – машина с откидным верхом. Далеко не у всех производителей есть такие автомобили в модельной линейке. Обусловлено это тем, что, во-первых, география мест, в которых можно ездить на таких автомобилях, очень скудна. Во-вторых, такие машины получаются очень дорогими в производстве, ведь приходится придумывать всякие варианты усиления кузова на кручение. Ну сами подумайте, была коробка. У неё отрезали половину. В результате коробка стала более мягкой. А это уже опасно в случае с автомобилями. В-третьих, как следствие всех этих усилений, машина становится тяжелее. И тут разница в весе может быть даже больше, чем разница между универсалом и седаном. И, в-четвёртых, машина получается ну вообще не практичной в случае эксплуатации с откинутым верхом. Ведь сложенная крыша съедает полезное пространство. Да, есть варианты, у которых крыша просто снимается, полностью. У таких автомобилей другой минус. Эту крышу надо куда-то деть. То есть гараж в нагрузку просто неотъемлем. Короче говоря, проблем больше, чем удовольствия.

Тип кузовов легковых автомобилей пикап

Шестой класс – это пикапы. Тут разъяснять особо нечего. По сути машины для перевозки грузов. Всё бы ничего, но стоимость этих автомобилей зачастую такая, что возить на них груз, как-то рука не поднимается. И второй момент - это погодные явления. Хорошо, если то, что вы возите, не боится воды, жары, снега, ветра, града. А если боится? Тогда на помощь может придти тент или кунг. Согласен. Но тогда это сделает автомобиль ещё дороже или их наличие лишит вас возможности перевозить груз, который будет выступать за борта кузова вашего автомобиля. В общем, спорно.

Тип кузовов легковых автомобилей минивен

Можно выделить минивены, как отдельный вид кузова. Но это, скорее, автомобили другого класса, чем другого кузова. Но если вкратце, то это автомобили, которые существенно увеличивают все достоинства универсалов. Масса места, все возможная трансформация салона. Но как следствие, большие габариты и, как правило, масса.


Так что, как говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус». То есть в современном мире есть автомобили на любой вкус, под любые потребности и на любой кошелёк. Что не может не радовать нас, простых обывателей.


Типы кузовов легковых автомобилей

ʘ 2117   |   ♥ 2   |   2015-07-24











Комментарии к этому материалу:

Лично мне нравятся универсалы. Ну на крайняк хэтчбеки.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Типы кузовов легковых автомобилей




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru