Ford Explorer - легендарный и обновленный


Ford Explorer

Нет, нет, не подумайте, что Ford Explorer пережил очередной рестайлинг. Последнее обновление было чуть меньше года назад. Продажи освеженной версии стартовали в России ещё в ноябре 2015 года. Почему именно сейчас я решил уделить внимание этому автомобилю? Не знаю, не готов ответить однозначно. Просто как-то задался вопросом, почему этот автомобиль не так уж популярен у нас. Ведь после фейслифтинга он стал несколько симпатичнее и при этом остался таким же практичным автомобилем. Плюс ко всему, ему стоит уделить внимание ещё и потому, что у нас в Российской Федерации продается не так уж и много больших и серьезных автомобилей повышенной проходимости из-за океана. А ведь они вполне интересны. Эдакие образцы серьезности, мощи и брутальности в автомобильном мире. На сегодняшний день у нас официально можно купить ещё Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Второй и вовсе является клоном первого, но в более богатом исполнении и более высокой ценой.

Итак, Ford Explorer последнего поколения, а именно пятого по счету. По своей сути это большой кроссовер. Очень большой. Его длинна чуть больше пяти метров, ширина чуть-чуть не дотягивает до двух метров каких-то 1-2 см, высота почти метр восемьсот, колесная база почти два девятьсот! Более чем мужской автомобиль. По габаритам – это почти комната. Масса этой комнаты две с четвертью тонны. Мощность двигателя 249 или 345 л/с и АКПП на шесть передач. Единственное, что вывело его из полностью «мужицких» автомобилей – это отсутствие рамы и понижающей передачи, которые были у него ещё в предыдущем поколении. Теперь это становится не так модно. В нынешнем мире всё больший вес набирает поведение автомобиля на асфальте. А весь внедорожный потенциал теперь подчиняется вращающейся шайбе, которая подстраивает поведение автомобиля под конкретные условия и дорожное покрытие. Подобный подход сейчас в моде.

Ford Explorer
Ford Explorer салон

Ну да ладно. Хватит общих фраз, всякой там лирики и плясок вокруг да около. Тем более, что плясать вокруг Ford Explorer можно долго, машина-то огромная. Давайте уже заглянем внутрь. Что можно сказать о рабочем месте водителя? Первое – это, пожалуй, общее впечатление. Интерьер уже не нов, но ощущения вполне хорошие. Материалы отделки качественные, эргономика в целом без серьезных проблем. Отдельное спасибо камере переднего вида – помогает управлять этой махиной в тесном пространстве. И для порядочку, пару положительных слов о массажере в передних сиденьях. А что, в дальней дороге может быть и пригодится. Правда, доступен он только в одной комплектации. Теперь о минусах, благо таких не много. Начнем с панели приборов. На мой взгляд, не серьезно или даже не солидно. В Focus или тем более Fiesta такие приборы ещё допустимы. Но для большого внедорожника, мне кажется, они не подходят. Вспомните приборную панель другого американца Tahoe, о нем я писал в одной из своих статей - Пара слов о новом Chevrolet Tahoe. Вот это приборы настоящего внедорожника! А тут? Современно, модно, но не к месту. А уж эти мили, которые тоже присутствуют на циферблате. Уж для автомобиля, который стоит минимум три миллиона рублей, можно было бы и сделать отдельную шкалу для стран, где скорость измеряется в километрах. Не так уж и много. Второй отрицательный момент - это сиденье водителя. Какое-то оно недостаточно удобное. Хотя может быть и придираюсь. А так всё очень даже ничего.

Теперь задние места. Не знаю, не знаю, куда девалось все пространство, которое должно бы быть, учитывая габариты автомобиля. Как-то ожидал я больше места. Хотя по некоторым данным после рестайлинга места тут даже прибавилось. Как же тут тогда было до него? Так нельзя. Может на третьем ряду царский запас? Увы, нет. Чего же вообще есть у пассажиров второго и третьего ряда? А кое-что есть: отдельная от передней части автомобиля регулировка микроклимата, два USB разъёма, розетка (правда американского формата, будь оно не ладно, опять не потрудились переделать под нас) и надувные подушки безопасности в ремнях. А, ну да, как же я забыл, подстаканники. Их как-то обычно принято выделять. Это же важнейшая часть современного автомобиля. А уж янки без подстаканников и вовсе, наверное, управлять автомобилем не смогут, поэтому их тут достаточно. А так, в остальном, автомобиль автомобилем. Не больше, не меньше.

Багажное отделение. В сухих цифрах это выглядит примерно так: порядка 300 литров в семиместном исполнении, почти 500 литров в пятиместном и около 1200 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Кстати, третий ряд сидений имеет электропривод складывания плюс розетка в багажном отделении и всякие крючки для крепления поклажи. В подполье - докатка. Вот, пожалуй, и все что можно про него рассказать.

За руль и поехали. Уверенно могу сказать про автомобиль с не турбированым мотором, который развивает 346 Нм крутящего момента при 4000 об/мин по паспорту и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,2 секунды. Господа, во-первых, охотно верю этим цифрам, а во-вторых, для реальной жизни в реальных городских условиях этого вполне достаточно. Автомат работает хорошо, не дергает и тормозит. Одним словом с разгонной динамикой всё в полном порядке. С тормозами тоже порядок, осаживается автомобиль вполне достойно. А вот что неожиданно порадовало, так это рулевое управление и поведение на дороге в целом. Лично я могу сказать, что отсутствие рамы явно пошло машине на пользу. Рулится автомобиль как легковушка, лишнего не кренится, перестраивается как по рельсам, на руле внятное усилие. При этом вполне хороший уровень комфорта, лишнего не трясет и вообще вполне тихо и уютно в машине. Короче говоря, этот зачет получен честно.

Бездорожье. Да, рамы нет, понижающего ряда нет, блокировок нет. «Какое тут бездорожье» - скажут многие. Не буду спорить, так как этот параметр у всех свой. Точнее говоря, система координат и точка отсчета у каждого человека свои. Могу сказать смело, что для гражданского бездорожья хватит точно. Заснеженные дворы, грязь на дачной дороге, песок по дороге на озеро и подъездные пути к озеру с платной рыбалкой вам точно не станут преградой. Возможностей машины точно хватит, по крайней мере, если с головой. Не забывайте про поговорку «чем круче джип…», все-таки Ford Explorer – автомобиль тяжелый.

Что можно сказать о машине в заключении? Ford Explorer – это большой и в меру мощный автомобиль с хорошими показателями в разделе комфорт, управляемость, проходимость и грузоперевозки, но не самыми выдающимся простором в салоне, а также уровнем оснащения. То есть, вполне себе обыкновенный автомобиль, без каких-либо выдающихся качеств. Может быть, именно поэтому и уровни продаж самые обыкновенные, так сказать, не выдающиеся, как размеры автомобиля? Вполне возможно, ведь в современном мире быть просто автомобилем для того, чтобы быть лидером, маловато. Надо предложить что-то большее. Больше не значит крупнее. Нужно что-то ещё. А вот что – это вопрос, на который нужно найти ответ. А пока ответа не будет - популярности не видать.

До новых строк!


ʘ 1182   |   ♥ 1   |   2016-08-28











Комментарии к этому материалу:

А мне нравится




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Ford Explorer - легендарный и обновленный




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru