Спорткары и суперкары - отказать!


Спорткары и суперкары

Доброго всем дня! На правах блогера в очередной раз решил смело порассуждать и поделиться своими мыслями относительного такого класса автомобилей, как спорткары и суперкары. По моему глубокому убеждению, это абсолютно не нужный нам класс и вид автомобилей в России.

Для начала давайте определимся, что же это за класс. Четкого определения нет. По сути это обычные спортивные автомобили, то есть мощные, предназначенные для скоростной езды, несколько не нацеленные на практичность, как правило, двухместные и, естественно, дорогие. Иными словами, это авто, которое вряд ли может быть единственным автомобилем в семье, если это не холостой или холостая водитель без семьи, с очень приличным достатком. Безусловно, эти машины хорошо подходят для гонок, так как они откровенно спортивные. Но, опять же, только по специально оборудованным трекам. В городе на такой машине просто «тесно», так как на ней не разогнаться и некомфортно, так как подвеска, само собой, жесткая и низкая. Уверен, что в нашей стране безумно состоятельных людей не так много. Нет, конечно, сейчас их становится всё больше, но все же. А уж тех, кто покупает подобные автомобили, чтобы выезжать на гоночный трек, наверное, ещё меньше. То есть как-то не очень понятна аудитория. Но давайте поподробнее.

Для начала давайте начнем с ценников. Самый доступный автомобиль на нашем рынке на сегодняшний день это Nissan GT-R. Слово «доступный» надо писать в кавычках, так как минимальная цена на этот автомобиль без малого 6000000 рублей! Вы вдумайтесь, что такое 6000000. Это приличная квартира во многих городах нашей необъятной родины. Да что там, думаю даже в столице можно купить квартирку за эти деньги. Понятно, что это будет не центр, но всё равно. Да и потом, спорткар, и в Москве с её пробками! Метро со спальными местами – вот транспорт для этого города. Не обижайтесь, москвичи. И то, за те самые 6000000 рублей вы получаете заготовку под серьезный спортивный болид. В чистом виде для гонок такое авто подойдет плохо. Далее, могу ошибиться, но ближайший по цене автомобиль – это BMW M6. И это уже сумма порядка 7500000 рублей! Вы меня, конечно, извините, но цены на автомобили, мягко говоря, высокие.

За сумму в 6-7 миллионов рублей можно присмотреться к таким автомобилям, как Audi RS 7. Не надо сразу кидать в меня камни со словами, что я не ориентируюсь в ценах и прочем. Да, я знаю, что к этой машине не подойти без, условно говоря, 8000000 рублей. Но эта машина, плюс к своим приличным динамическим характеристикам, сможет взять на борт четверых пассажиров и маленький багаж. Или можно рассмотреть более скромную версию S 7. А что, всего каких-то 5500000 рублей и она ваша. Да, согласен, чуть меньше динамики, но зато её вполне можно эксплуатировать в повседневной жизни. Крупные машины? Хорошо, тогда S 5 Sportback. И не надо спорить, соглашусь только с тем, что мощей по меркам суперкаров маловато. А так, удовольствия обычному водителю от вождения, поверьте, не многим меньше. Также есть ещё такой автомобиль, как S 3 Sportback. Маленький и компактный, почти спорткар по габаритам, а цена в пределах трех миллионов. Естественно, все цены выше приведены на базовые модели, так что не нужно говорить, что за такие деньги машину не купить. Заметьте, я ещё не залез в такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и, скажем, Lexus. Поверьте, там тоже есть что рассмотреть. И не беда, что условно некоторые из этих автомобилей будут принадлежать к другому классу. Так называемому «Gran Turismo» или «GT», то есть комфортный автомобиль для путешествий со спортивными задатками. Так что отдать за авто порядка 6-7 миллионов… А потом никуда на нем не съездить - нет, что-то тут не так. Почему не съездить? Об этом далее.

О «никуда не съездишь» чуть позже. Для начала об основном предназначении таких авто – это гоночная трасса. Вот как вы думаете, многие ли владельцы подобных автомобилей катаются на трек? Думаю, что даже не половина, а меньше. Во-первых, это в большей части богатые люди, которые просто покупают такие машины для «понтов». То есть, им нет интереса куда-то там ехать, а ещё зачем-то наматывать там круги. Так ещё ведь и навыки нужны соответствующие! Те же, кто действительно занимаются гонками, как правило, не всегда в состоянии купить такой автомобиль. Дорого! Да и потом ещё для серьезных гонок, как я уже писал, машину ещё нужно будет доработать. А если всё же разорились, доработали, тогда появляется другая сложность. Такой автомобиль на дорогу и вовсе не выпустишь. Позвоночник не выдержит, как минимум. Или вестибулярный аппарат откажет. То есть только автовоз или аренда гаража на гоночной трассе. А это вновь дополнительные затраты.

Да, что касаемо затрат. Купить такой автомобиль – это ещё цветочки. Потом его ещё надо содержать. Те, кто покупают такие автомобили, они деньги не считают – скажете вы и будете правы. Но, тем не менее. Может быть те, кто не так уж и богат, а планирует покупку такого автомобиля, а тем более в кредит, одумаются. Купили. Молодцы. Теперь заправки авто. Сами понимаете, что потреблять топливо такой автомобиль будет много. И бензин, скорее всего, потребуется АИ-98. Потом, страховка. Дорогая она будет. А если КАСКО? Тут и вовсе без штанов остаться можно. Налоги? Посчитайте сумму, которая набежит с ДВС лошадей на 400, 500 или 600. А если отлакировать это все дело налогом на роскошь? Ещё и на исподнее может не остаться! Предположим, нас это не пугает, и мы все же решаемся на покупку. И вот мы такие все счастливые катим по дороге, за окном солнечная погода, все вроде хорошо и тут… Яма, люк или кирпич! Пробиваем колесо и портим диск так, что восстановлению он подлежать не будет. Это если мы ещё, скажем, бампером не заденем и рычаг какой-нибудь не помнем. На выходе - какое-то время ожидания, если вдруг в свободной продаже не найдется диска, да что там, покрышки может не найтись. Размерности там откровенно экзотические. Плюс к этому ещё и сумма на сотню другую, естественно, тысяч. Каково? Тут доход должен быть далеко не одна сотня тысяч в месяц и ещё одно авто в гараже! В общем, что-то как-то не вот уж весело.

Едим дальше. А далеко как раз и не уедешь. Думаю, все прекрасно понимают, что дорожный просвет у подобных автомобилей не так уж велик, а точнее не велик вовсе, а если уж совсем точно, то недостаточен для наших реальных дорог. Не так много городов могут похвастаться отличными дорогами. Да что там, не все дороги в этих городах, которые вообще могут похвастаться, хороши. Одна или пара дорог в провинциальных городах. Пара десятков в крупных городах. И чуть больше всё в той же столице. Так и то не факт, что подъезд к дому будет подходящим, пусть все остальные дороги на обычном пути следования хорошие. А вдруг в область выехать надо? Там уже все может быть много печальней. А на природу летом? Ага, сейчас. Ну а зимой что делать? У нас снег может и полгода лежать и даже дольше. Дороги чистят? Возможно. А дворовые территории? Что у всех там всегда чисто? Вот, скажем, выпал снег ночью. Как выбираться? Сложно. А вечером с работы прикатили, а весь день снег шёл, и коммунальные службы просто не убирали снег, так как смысла не было? Как залезть на такой машине на приглянувшееся место? Ну и зачем вам все это за ваши деньги? Лично я понимаю смутно.

О практической составляющей говорить и вовсе не приходится. Два посадочных места и маленький багажник. Правда, бывают автомобили с посадочной формулой 2+2. То есть два передних места и весьма условные задние, которые пригодны для перевозки детей, и то не всегда, или пары сумок. Взрослому человеку там бывает просто не расположиться, а если все же залезть получится, то дальнюю дорогу выдержать точно не выйдет. Получается, что машина стоит бешеных денег, в ней могут перемещаться два человека и максимум две спортивные сумки, на ней не по любой дороге можно ехать, которая весьма жесткая, прожорливая, так ещё и на содержание её нужно много денег! Что-то я не совсем понимаю, кто при таком раскладе дурак? Зачем это все надо?

Что же может заставить купить подобный автомобиль обычного обывателя? Первое – это жажда понтов! Вот он я, какой крутой. Вот у меня какая тачка! Второе – это «понимание» и «я разбираюсь» в машинах. Мы же все понимаем, что это крутые машины?! А почему мы понимаем, что это крутые машины? Да потому, что нам об этом говорят рекламы и журналисты. В первом случае производители просто продают нам свой товар. Во втором – люди, занятые в автомобильной индустрии, которые безумно любят машины, делятся своими впечатлениями о том, как им понравилось гонять на том или ином автомобиле. Они пытаются в восхищенной форме объяснить те чувства, которые они испытали от поездки. Описывают, как они проехали тот или иной поворот в скольжении. В мелочах описывают свои поездки, скажем, по горному серпантину или северной петле Нюрбургринга. Во-первых, многие из этих людей просто помешаны на машинах. Во-вторых, чтобы всё это почувствовать и насладиться этим всем, нужно быть профессионалом в плане управления автомобилем и обладать определенными навыками. В-третьих, в подобных статьях и видео материалах часто говорят, что эта машина не на каждый день. Но этого мало кто понимает и слышит. У нас же все гонщики и ассы со стажем. У всех школы экстремального вождения. Все знают, где каждый день в городской толчее и в рамках правил дорожного движения наслаждаться подобными автомобилями. Какие же все счастливые люди, а!

На мой взгляд, если уж вы хотите действительно автомобиль, который подчеркнет ваш статус или положение, который будет выглядеть стильно и динамично, но при этом будет ещё и практичен, тогда обратите внимание на несколько иные автомобили. Например: Mercedes-Benz GLE Coupe, Mercedes-Benz GLE 63 AMG Coupe, да тот же Mercedes-Benz GLE или Mercedes-Benz GLE 63 AMG без приставки Coupe; BMW X5 M и BMW X6 M, BMW 3 GT и 5 GT, BMW X4; те же Audi S Q5, RS Q3, R S6 Avant да просто различные Allroad; Porsche Macan, Cayenne и в конце концов та же Panamera; Infiniti QX 70 с приставкой S; Range Rover или Range Rover Sport. Это далеко не полный список. Это только то, что пришло первым в голову. Естественно, некоторые из этих автомобилей можно взять почти только в минимальной комплектации, за озвученные в начале деньги, а некоторые нужно и можно в максималке. Все же нам ещё важны и мощностные показатели. Короче говоря, за озвученную сумму денег можно купить автомобиль в универсальном кузове или хэтчбек, с полноценным салоном и багажным отделением, с приличным просветом и полным приводом, двигателем отдачей порядка 400-500 л/с, а то и более! На такой машине можно ездить каждый день, на ней можно и прохватить под настроение, на ней можно спуститься к озеру и проехать на дачу, заехать в супермаркет или за новой плазмой, взять прицеп с лодкой или катером. А самое главное, удовольствие от вождения обычный обыватель получит никак не меньше, чем от управления каким-то спорткаром, на котором ещё и убиться можно. Что, собственно, многие и делают.

Так что, смысла в покупке подобного автомобиля я не вижу. Вердикт – отказать!

До новых строк.


ʘ 1276   |   ♥ 2   |   2016-08-18











Комментарии к этому материалу:

Это не для наших дорог.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Спорткары и суперкары - отказать!




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru