Выбор бюджетного семейного легкового авто на АКПП в 2016 году


Бюджетные легковые автомобили 2016

Около пяти лет назад передо мной стояла такая задача: покупка нового обычного легкового автомобиля на АКПП и с кондиционером. По сути, других жестких требований к машине не выдвигалось. Да, автомобиль предполагался как семейный, то есть более или менее вместительный, по мере возможности не седан, ну и, естественно, с задними дверьми. Такой автомобиль был найден. Стоил он на тот момент более 550000 рублей, но скидка и ещё какие-то бонусы позволили снизить её до уровня менее 550000 рублей. Правда, потом было установлено самое необходимое дополнительное оборудование, и цена вновь залипла за 550000 рублей. Плюс всякого рода страховки и прочее. Короче говоря, можно несколько округлить и смело говорить, что автомобиль с зимней резиной и прочим обошёлся в сумму порядка 600000 рублей.

К чему я все это развел? Да просто недавно у меня в голове возник вопрос: «А что сейчас я смог бы купить за эти деньги»? В голове сразу же возник ответ: «Ничего, наверное, учитывая уровни цен»! И я как-то расстроился. Но потом просторы интернета меня несколько успокоили. Не все так печально. Ведь никто не отменял таких автомобилей, как Ravon R2, который, кстати, обещает быть самым доступным автомобилем с АКПП на Российском рынке. Правда, есть одно «но». Подобные автомобили не могут претендовать на роль «семейных». Но не все так плохо. Полазив и проанализировав, я накапал несколько вариантов. Определенная часть из них китайская, другая - русская, некоторая - узбекская, ещё одна - французская, а последняя - японская… Чего же ещё?

Итак, пару слов о возможных претендентах на роль единственного, семейного автомобиля с не механической коробкой.

Начнем с отечественных предложений. Тогда я их не рассматривал, но сейчас включить в список можно смело, так как качество отечественных автомобилей, имеются в виду в основном Vesta и Xray, стало лучше, а качество многих «иномарок» неуклонно снижается. Да и потом, китайские автомобили я тоже не очень готов был рассматривать. А сейчас, согласно заданных в начале статьи условий и рыночной ситуации, эти автомобили приходится рассмотреть.

Естественно, нам доступны и другие автомобили марки Lada. Например, такие как Lada Granta. В кузове не только седан, но и хэтчбек, всё-таки он изначально нам предпочтительнее. Смело можно рассмотреть Lada Kalina, причем, как обычную в кузове хэтчбек, так и в версиях Wagon и Cross. Что можно сказать про эти автомобили? Ничего нового. Но если вы не предвзятый человек без каких-либо предубеждений или человек из глубинки, где нет такого количества сервисов, как в городах, а, соответственно, важна ремонтопригодность «дома на коленке», тогда более достойных вариантов вам не подобрать. Всё там наше, родное и до боли знакомое. И что приятно, автомобили получатся в максимальных комплектациях. А почему бы и нет? Это же хорошо, когда за свои деньги вы получите не пустышку, а полноценный автомобиль. А говорить про достоинства живучей подвески, внушительного дорожного просвета и недурной печки, и вовсе не стоит.

Ну а мы люди молодые и городские. И нам подавай чего-то более «достойного». Мы же уже должны себе позволить что-то более передовое и современное. И тут нам на помощь приходят новички Vesta и Xray.

Если вести речь о первой, то Lada Vesta легко укладывается в наши деньги в двух первых комплектациях. Там будет все самое необходимое. Но отсутствие таких вещей, как задние электрические стеклоподъёмники, меня несколько смущает, автомобиль-то нам нужен семейный. Да и потом, там не будет ПТФ и литых дисков. По мне это не минусы, но для многих, скорее всего, это будет иметь значение. Так что выбираем следующую комплектацию. Правда, она вылезает за наши 600000 рублей! Но мы частенько покупаем машины чуть дороже, чем планируем изначально. Так было и со мной пять лет назад. Да и потом, есть программа утилизации. С её помощью, можно получить скидку в 20000 рублей. Но она не так велика, да и у вас может не оказаться старой машины, которую не жалко будет отдать под пресс. А вот программа Trade-in может подойти больше. Во-первых, скидка 50000 рублей. А, во-вторых, свою нынешнюю машину будет не так жалко, если она у вас ещё хоть куда. Так что вариант с предпоследней комплектацией нам подходит вполне. Можно, конечно, замахнуться и на последнюю комплектацию, максимальную. Но она тысяч на десять выйдет дороже нашей суммы, с учетом скидки по программе Trade-in. Зато вы получите такие вещи, как навигация, камера заднего вида и пассивный круиз-контроль. Не самые нужные вещи, как по мне, но машина уже будет на зависть иным иномаркам! Да, стоит отметить, что Vesta и Xray – это единственные автомобили за наши деньги, у которых будет система ESP! Не готов утверждать, что без неё никак. Но если уж авто семейный, где будут ездить и дети, то почему бы и нет.

Xray. Можно рассмотреть с большой натяжкой. Во-первых, даже со скидкой по программе Trade-in, он так же на десяток тысяч будет дороже наших 600000 рублей. Во-вторых, это будет самая простая версия с не механической коробкой, где не будет тех же стеклоподъёмников для задних пассажиров, электрических зеркал, ПТФ и тех же датчиков парковки, которыми будет располагать Vesta за эти же деньги. А нам, городским жителям, иногда это может быть полезным в мегаполисе. Но у этого авто будут два других достоинства, которые может быть для кого-то станут более важными. Первое – это дорожный просвет, он у Xray на 1,5-2 см больше. Второе – мощность ДВС, у Xray он будет большего объёма и большей отдачей, 122 л/с против 106 л/с у Vesta. Для кого-то это может стать решающим фактором.

Узбеки и их Ravon.

Первым на арену выйдет Nexia R3 - это перелицованный Chevrolet Aveo. Неплохое предложение за наши деньги. Нам доступен автомобиль в максимальной комплектации с двигателем 107 л/с и автоматом на 6 ступеней, причем ещё и останется приличная сумма, более 50000 рублей. Их вполне хватит, чтобы установить на машину всё необходимое, включая покупку зимних колес. А может быть ещё и останется. А что, будет на что «обмыть» столь выгодное приобретение. Единственный нюанс на сегодняшний день – это какие-то непонятности с поставками. Но вот когда эти вопросы будут решены… Ох держись, наш рынок!

Теперь Ravon Gentra – это бывший Chevrolet Lacetti в кузове седан и лицом от хэтчбека. Эти авто уже продаются у нас в России. У них тот же мотор с отдачей 107 л/с и такой же автомат на 6 ступеней. Подобной трансмиссии вы не найдёте на нашем рынке за нашу сумму! Есть у Gentra и другой плюс, который может быть и не так принципиален для обычного водителя, но все же – эта задняя подвеска. Она независимая, в то время как все остальные участники данного обзора похвастать подобным не могут. Правда, такая конструкция съедает часть полезного объёма, который мог достаться багажному отделению. Но тут уж как с Xray, либо опции, либо мотор. Так и здесь, либо багажник большой, либо более высокий уровень комфорта и лучшая управляемость. Кому что. В любом случае, этот автомобиль можно смело рекомендовать к приобретению. Причем, можно смело купить предпоследнюю комплектацию за наши деньги, там будет все необходимое, а ценник слегка перевалит за 550000 рублей. Конечно, можно условно присмотреться и к максимальной версии за 620000 рублей, если уж захочется литые диски, кнопки на руле с регулировкой по вылету и прочая мелочь. Тут уж на вкус и цвет. Хотите более полноценной картинки, пожалуйста. Не готовы переплачивать за не самое важное, не платите. Сэкономьте.

Изначально не хотел включать этот автомобиль в обзор, так как номинально он не укладывается в наши деньги. Но потом решил все же уделить ему пару слов. Речь идет об автомобиле Kia Rio в кузове хэтчбек. Дело в том, что в отличие от Hyundai Solaris, который стоит дороже 700000 рублей, и Rio в кузове седан, который стоит более 650000 рублей, Rio – хэтчбек в самой простой комплектации стоит очень близко к 600000 рублей. Примерно 623000 рублей за авто с двигателем мощностью 107 л/с и коробкой на 4 ступени. В ней, конечно же, будут BAS, две подушки и передние стеклоподъёмники с кондиционером. Но диски штампованные и без ПТФ. Короче говоря, весьма урезанная версия, которая смотрится несколько бедновато.

Ну вот мы и добрались до автомобилей из Китая.

Lifan Solano 2010 модельного года. Они ещё встречаются в продаже. Что можно сказать про этот автомобиль? ABS, две подушки, все стеклоподъёмники, литые диски, ПТФ и кожаный салон. Что касаемо технической начинки - мотор объёмом 1,6 литра с отдачей равной 106 л/с, коробка вариатор. Приличного объёма багажное отделение. В целом неплохо, но ничего более про неё и сказать-то не получается. Ценник чуть более 500000 рублей.

Lifan Solano. Теперь уже новый, рестайлинговый. Смело можно назвать его самым большим автомобилем обзора. Всё тот же джентльменский набор опций, но мотор уже 1,5 литра со 100 л/с на выходе. Коробка так же вариатор. Вот, пожалуй, и все.

Lifan Celliya. Не знаю как вас, а меня название этой модели забавляет. Прочтите его по-русски. Что получилось? То ли «целая», то ли «целую», то ли «целия». Ну а что за зверя нам предлагают купить за наши деньги, а это почти 600000 рублей? Кстати, этот Lifan классом ниже двух предыдущих, а стоит дороже! Странно. Хотя, может и нет. Автомобиль воспринимается как-то современней, что ли. Двигатель на 3 л/с мощнее, чем у нового Solano. Подушек уже 6, а не две, как у старших. Ну и, естественно, кожа. Как без неё. Да, больше дорожный просвет – это не плохой козырь в наших условиях.

Lifan X50. Тот же мотор, что и у «целой», тоже вариатор и ещё больший дорожный просвет, но всего 4 подушки. Этот автомобиль является легким кроссовером. Почему легкий? Да потому что он весьма небольших размеров, не имеет полного привода, как Xray и Sandero Stepway. То есть авто слегка повышенной проходимости. Набор опций примерно, как и у остальных авто данного бренда, собранных в обзоре.

Geely Emgrand EC7 и Geely Emgrand EC7-HB. Один и тот же автомобиль, только первый в кузове седан, второй - хэтчбек. В обоих случаях предлагается двигатель объёмом 1,8 литра с отдачей в 126 л/с и вариатор. Как-то уже вроде даже по взрослому, получается. Комплектации и цены идентичны, разнятся только кузова. Итак, за наши деньги можем купить автомобиль в абсолютно достаточной комплектации: пара подушек, парктроник, климат-контроль, более или менее полноценный электропакет, ПТФ и, конечно же, кожаный салон! Но если уж душа развернется, то за 640000 рублей нам отгрузят автомобиль с такими вещами как: уже 6 подушек безопасности, литые диски, люк в крыше, электрическую регулировку водительского сиденья. Настоящий бизнес класс за скромные деньги! Но вполне можно обойтись и младшей комплектацией. Останутся деньги на дополнительное оборудование. К достоинствам можно отнести приличный дорожный просвет равный почти 170 мм – это неплохо для легкового автомобиля.

Faw Oley. Сумма позволяет выбрать самую богатую комплектацию. ДВС 1,5 литра и 102 л/с на выходе, коробка автоматическая, а не вариатор, хотя и на 4 ступени. Комплектация вполне достойная: 4 подушки безопасности, климат-контроль, литые диски, ПТФ, кожаный салон, люк в крыше. Вообще, китайцы как-то странно подходят к комплектациям автомобилей. Есть кожа и люк, но нет подогреваемых зеркал и сидений. Последнее, кстати, характерно не только для автомобилей марки Faw, но и почти для всех остальных автомобилей из Китая. Хотя, мое мнение, что это далеко не самое важное в автомобиле. Особенно для мужчин. В разговоре об Oley, стоит пару слов сказать об интерьере. Он весьма самобытен и имеет цветную вставку на передней панели в цвет кузова. Такая заявка на стиль!

Dongfeng S30. 580000 рублей и вы обладатель автомобиля с двигателем мощностью 117 л/с и АКПП, располагающей 4-мя передачами. Чего ещё? 4 подушки, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, люк в крыше, ПТФ и литые диски. Всё плюс минус, как и у остальных китайцев. Лично мне хотелось бы выделить дизайн салона – он мне чем-то напомнил дизайн внутреннего убранства старых автомобилей марки Mercedes-Benz. Не самое плохое подражание, а всё остальное, как я уже написал, как у всех.

Chery M11 и Chery M11 sedan. Полностью идентичны, как и Geely. Разнятся только кузова, хэтчбек и седан соответственно. Менее чем за 550000 рублей вы получаете: 2 подушки, ABS, ESP, парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя, полный электропакет, ПТФ и литые диски. Но на этот раз никаких кожаных салонов и люков. 126 л/с под капотом и вариатор, маленький дорожный просвет, но весьма приличный салон.

Changan Eado. Весьма условный участник, так как цена 630000 рублей. Так ещё и показатели не вот уж выдающиеся, 113 л/с, АКПП 4 ступени и средний уровень оснащения.

Brilliance H230 и Brilliance H230 hatchback. Ценник 530000 и 515000 рублей соответственно. Разница ясна из названий, то есть седан и хэтчбек. Платите за 105 л/с, робот 6 ступеней, скромный дорожный просвет, пара подушек, кондиционер, неполный электропакет, ПТФ и парктроник. Скромно по меркам автомобилей из Китая.

А теперь автомобили Японии.

Первый из них, с настоящим «японским качеством», как нас убеждают в рекламе. Datsun, а точнее Datsun Mi-Do. Второй автомобиль из небогатого модельного ряда этого «японского» бренда с АКПП не продается. Много говорить о Mi-Do нет смысла. Всем известно, что это перелицованный автомобиль Lada Kalina. За наши 600000 рублей мы можем купить машину в максимальной комплектации, да ещё и останется. Но тут будет много всего полезного и приятного: 4 подушки, парктроник, датчики света и дождя, полный электропакет, навигация, ПТФ и литые диски. Правда, есть один минус, мощность ДВС каких-то 87 л/с. Такого исходная Kalina с АКПП себе не позволяет, там минимум 98 л/с. Так что, как семейный автомобиль Datsun мне представляется смутно. Сами представьте, вас трое или даже четверо в салоне и вы на трассе, на дачу едете. А вдруг жарко и нужен кондиционер? Да вас фуры обгонять будут. Нет, такой вариант только как автомобиль для езды по городу, где нельзя разгоняться по правилам дорожного движения, или для сельской местности, где нельзя разгоняться из-за качества дорог.

Другой «японец» - Nissan Almera. Тоже с натяжкой, так как ценник почти 620000 рублей. А за что? Да, по сути, за мотор мощностью 102 л/с, АКПП 4 ступени, 2 подушки, кондиционер, ПТФ, подогрев сидений и передние стеклоподъёмники. Но среди благодетелей Almera есть один важный козырь – это количество места на заднем диване. Для семейного авто это благо. Но сказать, что это очень достойное приобретение за эти деньги не получается, маловато «плюшек-то» за наши с вами деньги!

Франция.

Renault Logan 2004 модельного года. Около 575000 рублей за автомобиль с двигателем 103 л/с и 4-х ступенчатым автоматом. Но комплектация, которую я себе бы не купил: одна подушка, кондиционер и передние стеклоподъёмники. Чего уж тут взять с автомобиля 12-летней давности?

Новый Renault Logan. Нам доступен автомобиль с мотором 82 л/с. Но он нас не устраивает по мощностным характеристикам! Но если, опять же, чуточку превысить лимит, то можно присмотреться к автомобилю с двигателем мощностью 102 л/с. Итого порядка 610000 рублей, а автомобиль такой же, как и старый Logan, только подушек на одну больше. Нет, это тоже не наш вариант!

Вот такой список автомобилей. Мало их или достаточно - решать вам. По крайней мере, выбрать есть из чего. Я так точно выбрал бы, задумай я сейчас менять свою ласточку. Если не заморачиваться над престижностью бренда, то на сегодняшний день за те же деньги, что и пять лет назад, можно купить автомобиль даже в более серьезной комплектации. Так что всё нормально, купить есть чего!

До новых строк!


ʘ 2697   |   ♥ 2   |   2016-07-12











Комментарии к этому материалу:

Да, нормально там всё. Чего уж капризничать? Авто стоит дешевле отечественной продукции! Имейте совесть...


В 2015-м выбирал между Logan и Gentra. У последней неровные кузовные зазоры и с трудом закрывающиеся двери расстроили. Может, сейчас исправились?


Китай рулит однозначно!!!


Такое ощущение, что Китай форевп ;-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Выбор бюджетного семейного легкового авто на АКПП в 2016 году




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru