Полный привод или передний и задний


Ни для кого не секрет, что существует передний, задний и полный привод. То есть ведущими являются только передние, только задние или и те, и другие колеса одновременно. Какой тип лучше или предпочтительней? На первый взгляд всё очень просто – полный привод однозначно лучше. Но не так всё однозначно. Есть масса подводных камней. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Передний задний полный привод

Достоинства полного привода перечислять нет смысла, они вполне очевидны и все их знают. Гораздо интересней перебрать недостатки таких автомобилей. Итак, начнём.

Один. Все прекрасно знают, что в критических ситуациях автомобили с задним приводом управляются одним способом, а с передним - вторым. Имею в виду ситуации с заносом, когда автомобиль теряет управляемость. И там всё просто: сброс газа или наоборот добавка, и работа рулём. А как быть, если автомобиль полно приводной? И тут в двух словах не описать! Тут важно умение, а его, как правило, у неподготовленного водителя нет.

Два. Стоимость автомобиля при покупке однозначно выше, чем у такого же автомобиля, но оборудованного моно приводом. Согласен с тем, что за всё нужно платить. А вот понадобится он вам в вашей реальной жизни или нет – это вопрос.

Три. Самоуверенность. О, это вообще отдельный разговор. Зачастую люди, которые первый раз в жизни едут на автомобиле с полным приводом, начинают мнить себя царями горы. Неизбежно начинают позволять себе на дороге лишнего… В некоторых случаях мы потом видим венки на столбах.

Четыре. Чем круче джип – тем дальше бежать за трактором. Это конечно можно отнести к предыдущему пункту. Но, всё же это иная ситуация. В том случае человек перебарщивает с газом. А в этом случае с дорожным покрытием, а точнее с его отсутствием.

Пять. Обслуживание полного привода. Чего? Не думали об этом? Ну конечно, зачем нам это? А знаете ли вы, что по инструкции после вылазок на серьёзное бездорожье производители рекомендуют менять масло в редукторах и шприцевать отдельные элементы трансмиссии? И я уже не веду речи о банальной смене масла по регламенту через какие-то десятки тысяч пробега. Да и потом, стоит учитывать, что современные автомобили напичканы электроникой. И вся эта ерунда начнёт рано или поздно ломаться. А стоят некоторые вещи иногда очень недешево!

Передний задний полный привод

Шесть. Более частые поломки. Ну тут всё просто. Больше узлов и агрегатов – больше шансов, что что-то выйдет из строя. Это очевидно.

Семь. Больше узлов. Больше масса. Выше расход топлива. Тут конечно стоит вспомнить поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Абсолютно справедливо. И если вы отдаёте себе в этом отчёт, тогда да. Но многие об этом не думают, а потом начинают считать деньги на заправках.

Восемь. Важна чёткая настройка режимов подключения полного привода, что могут предложить далеко не все производители. Дело в том, что многие современные авто имеют автоматически подключаемый полный привод. То есть в обычных условиях он моно приводной, а в случае необходимости, автоматом подключается вторая ось. Так что же иногда происходит, когда вторая ось подключается с опозданием? Предположим, начался занос. Привод был только на переднюю ось. Вдруг через секунду начинает «грести» второй так называемый мост… Не догадываетесь? Вас ещё сильнее развернёт! Хорошо, если сработает электроника типа курсовой стабилизации. А если нет? А если её нет вовсе? Сюрприз.

Девять. Перегрев муфт подключения второй ведущей оси. Это вообще большая подстава. Опять простой пример. Вы ковыряетесь в грязи. Уверенно двигаетесь. От больших и продолжительных нагрузок не редко происходит перегрев этих самых муфт. И опять сюрприз. Вдруг вы вместо полно приводного автомобиля оказываетесь на простом, передне или задне приводном. Красота. Многие возразят, что типа есть постоянный полный привод. Да, но сейчас встречается не часто, стоят такие автомобили дороже, требуют больше топлива в обычных условиях и навыков вождения.

Десять. Дорожный просвет. Это тот момент, которым может похвастаться не каждый автомобиль повышенной проходимости. Дело в том, что многие производители предлагают полный привод на свои абсолютно легковые модели. Это класс для искушенного и имеющего навыки экстремального вождения водителя. Ну, или по крайней мере, вы сможете без проблем выехать из сугроба, который намело за ночь во дворе. А в большей части случаев, этот самый просвет увеличивается производителями, что повышает геометрическую проходимость автомобиля. Но, есть и обратная сторона медали. Это меньшая устойчивость машины на высоких скоростях по сравнению машиной с меньшим дорожным просветом – это неизбежно.

Совершенно неожиданно я набросал десять пунктов. Я абсолютно не задумывался и не набрасывал их перед написанием статьи. Они сами родились, так сказать, навскидку, в ходе написания. Так что, если подумать, то наверняка появились бы ещё какие-то моменты.

Но на самом деле не пытаюсь отговорить от автомобилей оснащенных полным приводом. Я лишь хотел заставить некоторых людей подумать об этом. Так сказать, указать на возможные минусы, которые неизбежно должны быть. Иначе все машины были бы только с приводом на все колёса. А особенно эта статья будет полезной тем, кто задумывается о возможном приобретении подобного автомобиля. Ведь не прочитав эту статью, все эти моменты могут и не придти в голову обычному обывателю. А уж менеджер в отделе продаж легко убедят этих людей в том, что полный привод – это просто необходимость. А самое главное, что он нужен именно вам. Просто вы этого пока ещё не знаете.

Ещё раз повторюсь, что я не пытался отговорить кого-то от подобных автомобилей. Они действительно имеют ряд неоспоримых преимуществ. А уж результаты продаж всевозможных паркетников и кроссоверов бьют свои же рекорды из месяца месяц. И это, наверное, справедливо и оправдано. Ведь именно такие автомобили являются поистине универсальными, так сказать, на все случаи жизни. И ещё раз говорю кроссоверы, а не полноценные внедорожники. Но в их универсальности их же минус. Они не могут быть серьёзным проходимцем; у них может быть ниже уровень комфорта, чем у простой легковой машины; они не могут так же вкусно «рулиться» или ускоряться, как простая легковушка.

Если интересно мое субъективное мнение, то хорошим вариантом является моно приводной, то есть с приводом на одну ось, паркетник. Ну по крайней мере, это то, что максимально подошло бы мне именно под мои условия и потребности на данном этапе жизни именно в данный момент.

Вот как-то так.


ʘ 1795   |   ♥ 2   |   2015-07-05











Комментарии к этому материалу:

Главное голова!


Да в наших условиях просвет реально важен! А полный привод это уже плюсом.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Полный привод или передний и задний




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru