Дополнительные работы на сервисе


Дополнительные работы на сервисе

Доброго дня! Часто приходится слышать мысли о том, что на сервисе мне сделали кучу всего лишнего. Так сказать «развели» и «впарили». Ну и естественно, тут же всегда находятся «друзья» и знакомые, которые «сочувствуют» и печально машут головой, мол, какие там негодяи работают. Одним словом - и смех, и грех. А ещё при этом встречаются товарищи, которые начинают учить, как надо или куда нужно было ехать. Типа, вот там я знаю, нормальные ребята, я там сам всегда делаю. И все такое прочее. Слушая все это, я подумал, что стоит разъяснить некоторые основные работы, их смысл и необходимость, если таковая действительно есть.

1. Первая и основная работа, которая зачастую вызывает недопонимание и какой-то негатив – это мойка автомобиля. Ребята, имейте совесть, особенно, когда вы приезжаете на сервис зимой. Вы же не ходите к зубному врачу с нечищеными зубами. Тут всё то же. Во-первых, человек под машиной не пачкается и ему за шиворот не падают куски грязи. Во-вторых, если вы жалуетесь на стуки снизу, и механику нужно все там осмотреть, он может просто чего-то и не увидеть под слоем грязи. В-третьих, песок, который липнет на бока вашего авто – это абразив. И стоит механику нечаянно задеть кузов вашего автомобиля своей робой, на кузове, скорее всего, останутся мелкие царапины. В-четвертых, мойка автомобиля нужна для поддержания чистоты в цеху. Мы же все-таки стремимся к цивилизованным условиям. Вас же не удивляет ситуация, в которой вас просят одеть бахилы в поликлинике. Скорее нет. Так что простая, так называемая, техническая мойка автомобиля – это вполне нормально и справедливо.

2. Снятие и установка защиты поддона картера при смене, скажем, моторного масла. О, сколько недоумений по этому поводу! Господа, сами подумайте, зачем вы, прошу прощения, снимаете исподнее при посещении уборной? Правильно, чтобы ничего не испачкать. В случае со снятием защиты картера всё так же. Если её не снять, то вы нальёте масло на эту самую защиту. А потом всё это будет оттуда течь, а во время движения ещё выгорать и вонять. Хорошо, если не загорится. В то же время можно попробовать слить масло и заменить фильтр через специальные отверстия в защите. Да, попробовать можно, но это если таковые есть. В большинстве случаев их просто нет или они не совпадают. Плюс, при снятой защите у механика есть возможность осмотреть ДВС снизу на предмет отсутствия течей. Согласитесь, весьма не лишняя процедура, особенно на старом автомобиле. Так что защиту снимать, нельзя оставить.

3. Раз уж мы коснулись процедуры замены масла в ДВС, продолжим её. Замена масла в ДВС с промывкой. Иногда предлагают. А кто-то и сам убежден, что замена без промывки – это вообще не замена и такого быть не должно. Что тут сказать. Всё просто, кашу маслом не испортишь – это всем известная народная мудрость. Но она справедлива при использовании масла, а не каких-то там инородных присадок и добавок. Просто чудес не бывает и если вы что-то получили, то неизбежно, что что-то потеряли или потеряете. Скажем, ресурс двигателя, но это уже будет потом. Итак, в чем смысл промывки и какие могут быть минусы? Ни для кого не секрет, что при работе двигателя он изнашивается и образуется микростружка, которая вымывается маслом. Это нормально и правильно. Это одна из причин, почему масло нужно менять. Особенно эта микростружка интенсивно образуется при первых тысячах километров пробега. Поэтому многие производители и вводят так называемые ТО-0. На них, как правило, проводится смена первого масла. Если такого нет в инструкции, то есть смысл провести первую смену масла именно с промывкой для того, чтобы максимально удалить количество продуктов износа. И так сольётся, считают многие. И да, и нет. Дело в том, что ни одна техническая жидкость из автомобиля полностью не сливается, какая-то часть всегда остается внутри. В ДВС не сливаемый остаток смело может достигать 10% от общего объёма масла. И, что самое печальное, это масло остается во всяких ложбинках и мелких канальцах, где как раз и скапливается вся основная муть! Поэтому при первой смене или какой-то N-ной смене, это может быть целесообразно. Особенно, если мотор вашего автомобиля часто работает в режимах максимальной нагрузки. При таких режимах движения не лишним будет и более частая смена масла. Но вернемся к промывке. Её полезность может быть только при использовании в качестве промывочного материала моторного масла. То есть, слили старое, залили промывочное, погоняли ДВС минут 15-20, лучше дольше, слили, заменили фильтр, залили новое масло. Вот такая процедура – это благо. А вариант с использованием каких-то чудодейственных присадок, которые заливаются в само масло и типа там что-то сверх эффективно моется, скорее мало полезен или даже вреден. Сами подумайте, если бы такие вещества были, то их давно бы уже добавляли в сами масла и продавали бы нам по более высоким ценам. Но ведь этого не происходит. Так ещё и потом мы сливаем масло с этой присадкой, которая лихо намыла нам огромные куски грязи, а оно, как мы уже обмолвились, все не слилось. То есть наше новое и чистое масло, которое мы потом зальём, сразу же перемешалось с какой-то инородной субстанцией. О как полезно. Так что промыть иногда можно, но только маслом. В данном случае, конечно же, тоже всё перемешается, но это, по крайней мере, масло, а не какая-то жижа.

4. Развал/схождение или углы установки колес. Мысль «машину не тянет или резину не ест» не всегда верна. Почему? Разъясняю. Во-первых, эти самые углы рекомендуется проверять и регулировать хотя бы раз в год. Может быть, стоит это делать и чаще, смотря на то, где и как вы ездите. Отговорка «только город» не катит. Ямы, которых несметное количество и в городе, делают свое дело. Да и всякие бордюры, в которые люди часто и лихо тыкаются колесами при парковке, тоже нарушают эти самые углы. Проседание пружин и сайлентблоков также, увы, избежать не выйдет. Так что иногда регулировать нужно. А делать это, когда резина уже будет съедена, может быть поздно, эксцентриками уже можно не вывести колеса в нужное положение. Также стоит делать это и для профилактики. Нередко бывает так, что на пробеге ближе к 100000 км, у человека вдруг появляется необходимость отрегулировать. А не выходит, так как все болты и гайки регулировки в задней подвеске намертво закипели, ведь туда долгое время летела всякая мерзость с дорог. Что делать? Срезать и менять, причем с рычагами. Оно вам надо? Лучше периодически шевелить эти самые регулировочные болты и гайки. Да, чуть не забыл. Регулировка сход/развала при сезонном шиномонтаже, как это многие практикуют, совершенно не обязательна!

5. Как отдельную операцию часто предлагают ревизию болтов регулировки развала/схождения. Её суть в выкручивании этих самых болтов, нанесении новой смазки и закручивании их на место. Просто, но не быстро и недешево. И, естественно, сама регулировка после этого. Если вы планируете машину на долгое время, а особенно, если у вас серьезный внедорожник, который постоянно ныряет в грязь и воду, то задуматься о подобной процедуре стоит. Делать это постоянно, особого смысла тоже, конечно, нет. Естественно, эта процедура и вовсе не нужна владельцам автомобилей с задней полузависимой подвеской или с подвеской в виде балки, ведь как таковых болтов там просто нет. Не попадитесь «на удочку».

6. К лету нередко рекомендуют чистку радиаторов. Вот тут сервисмены частенько лукавят. Точнее говоря, преувеличивают. Радиаторы действительно забиваются, от этого никуда не деться. Но сказать, когда их уже точно пора чистить, сложно. Понятное дело, что чистка уже неизбежна, когда машина закипает. Но до этого в реалии доходит редко. Неплохим индикатором того, что пора чистить, является кондиционер. Дело в том, что весь этот пух скапливается между радиаторами кондиционера и ДВС. То есть, помимо мотора, забитость сказывается ещё и на кондиционере. Как это проявляется. Очень просто. Если во время движения при работающем кондиционере из дефлекторов поступает холодный воздух, а при остановке, скажем, на светофоре, начинает дуть горячий воздух, и при начале движения вновь холодный, то это основной сигнал о том, что пора чистить. Но это только в случае, когда воздух начинает идти горячий, так как на стоящем авто потоков встречного воздуха просто нет, а вентилятора не хватает для продувки забитого радиатора. Простое и незначительное повышение температуры воздуха при остановке не говорит о забитости радиаторов. Просто, опять же, нет потоков встречного воздуха, а вентилятор так эффективно, как встречный воздух, охлаждать радиаторы не может. Горячий, а не тёплый воздух – вот основной сигнал.

7. Дезинфекция кондиционера. Не обман и не развод. Вещь действительно полезная, так как на радиаторе и на поверхности патрубков действительно копятся споры бактерий и плесень. Именно они и являются источником неприятных запахов из системы вентиляции. Специалисты по обслуживанию кондиционеров рекомендуют делать это перед каждым жарким сезоном. На счет периодичности думайте сами. Проводить эту операцию можно и реже, если после каждого использования кондиционера давать системе вентиляции поработать какое-то время с выключенным кондиционером, то есть искусственно продувать и просушивать.

8. Замена тормозных колодок с так называемой ревизией или профилактикой. Не лишние операции, но только, когда пробег уже значительный или если налицо подклинивание суппорта. Просто вода, реагенты и песок делают свое дело, в результате чего образуется коррозия, рвутся пыльники - это процессы, увы, неизбежные. Конечно, можно каждую смену колодок проводить со сменой смазки и так далее. Это приведет к увеличению стоимости замены и, возможно, отдалению момента заклинивания. Можно проводить эту процедуру через замену колодок. Опять же, нужно смотреть, где и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Так что если вам предлагают такую процедуру на сервисной станции, не поленитесь и пройдите в ремонтную зону, пускай вам покажут, в чем дело, и обоснуют необходимость этих действий. Если вы человек состоятельный, то можно проводить это действительно для профилактики.

9. Чистка инжектора и дроссельной заслонки. Диагност не диагност, если не предложит эти операции при первом же подключении оборудования. Он покажет вам непонятные коэффициенты, которые будут указывать на неоптимальное смесеобразование и так далее. Он не будет врать, оно, учитывая качество топлива на наших заправках, действительно будет далеко от эталонных показателей. Но это всего лишь показатель идеальных условий, не более того. От него всегда есть допуски. И если ваши показатели в допуске, то зачем чего-то там делать? Не беспокоит, нечего туда лесть. Просто процесс отложения нагаров в двигателях наших автомобилей, всё из-за того же качества топлива, неизбежен, а отсюда вывод, что эту процедуру можно рекомендовать каждому автомобилю на наших дорогах. Да, показатели улучшатся. А почувствуете ли вы это в реальной эксплуатации? Возможно, и нет. Вот если у вас действительно есть проблемы с запуском и отдачей мотора, тогда нелишним будет. Но это только при таком стечении обстоятельств. То есть проблему, в данном случае, нужно решать по мере её поступления. А просто так проводить дорогостоящую процедуру, смысла нет.

Вообще мысль относительно того, что многие вещи нужно делать только по необходимости, она всегда верна. А вот когда эта необходимость настала, это понять зачастую сложно. Причем, данная мысль относится не только к ремонту и обслуживанию автомобилей. Где уверенность, что нас не обманывает тот же стоматолог, когда мы приходим к нему на прием? Увы, этой уверенности нет, как нет её и при посещении СТО. Поэтому буду рад, если прочтение этой статьи кому-то поможет понять, что ему и его автомобилю сейчас действительно надо, а что нет. Когда его откровенно разводят, а когда представители сервиса действительно правы и самое главное - честны, а, следовательно, рекомендуют нужное клиенту, а не то, что им хотелось бы просто потому, что они на этом зарабатывают или ещё в силу каких-то обстоятельств.

Конечно, это не полный перечень работ, которые могут являться дополнительными или сопутствующими какому-то заезду на сервис. Это позиции, которые первыми пришли в голову. Скорее всего, где-то предлагают что-то ещё. К подобным предложениям на СТО желательно быть готовыми. По крайней мере, по поводу операций, указанных в нашей сегодняшней статье, вы теперь будете иметь представление и сможете четко понять, надо вам это или нет, если вам что-то предложат. И в то же время, вы не будете выглядеть невеждой, если вас вдруг попросят дополнительно помыть автомобиль перед заездом в цех.

До новых строк!


ʘ 1372   |   ♥ 3   |   2016-06-27











Комментарии к этому материалу:

Многое можно и самому... Но и делать надо обязательно!


Неча всё делать, чего советуют!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Дополнительные работы на сервисе




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru