Mercedes-Benz Citan или чудо из чудес


В «Сказке о царе Салтане» из уст отца Гвидона исходит фраза: «… и какое в свете чудо»? Дальше следует ответ корабельщиков, который начинается со слов «Мы объехали весь свет…» В конце они делятся с царем рассказом о чуде.

Представляете, а нам в современном мире не надо путешествовать, чтобы увидеть чудо, особенно в век технологий, всеобщей грамотности и образованности. Так вот, путешествовать нам не нужно, достаточно лишь посетить ближайший салон компании Mercedes-Benz. Чего забавного у них там есть? Правильно, у них есть «невиданна зверушка», а имя ей Mercedes-Benz Citan.

Что же это за зверь и с чем его едят?

Начнем с того, что это каблучок. На этом этапе уже у многих в головах возникает недопонимание, как это так, Mercedes-Benz и каблучок? Как это может быть? Тут, конечно, можно возразить и подкрепить свою позицию мыслью о том, что компания Mercedes-Benz весьма успешно играет в сегменте коммерческих автомобилей с моделями Vito и Sprinter. Если этого будет мало, тогда можно задавить аргументом о существовании, причем тоже весьма успешном, грузовых моделей Mercedes-Benz. Чего только стоит легендарный грузовик Actros? На его базе или с использованием различных его компонентов сделано, наверное, пяток или десяток других автомобилей. Все эти три модели уже давно существуют и пользуются стабильным спросом по всему миру. У нас в стране на дорогах сложнее всего встретить модель Vito. И это не мудрено, так как цены на него начинаются с отметки порядка 1700000 рублей. Самый простой Sprinter, естественно, ещё дороже. Цены начинаются за отметкой в 2000000 рублей, в то время как Sprinter Classic в самой простой версии стоит меньше Vito. Но о ценах позже. Итак, каблук Citan. Вроде бы, учитывая, что это не единственная коммерческая модель в семье Mercedes-Benz, он вполне имеет право на существование. Всё-таки это расширение модельного ряда. Иного объяснения для себя лично я найти не могу.

Теперь, раз уж я это частично затронул, ценники на Mercedes-Benz Citan. Как мы все понимаем, каблук – это развозной автомобиль для работы или семейный для большой семьи с не самым большим доходом. Так вот, на момент написания статьи цены на автомобиль начинались с отметки чуть больше 1400000 рублей! Ещё раз и вдумчиво - 1,4 миллиона рублей! Базовая версия с дизельным ДВС, мощностью каких-то 75 лошадиных сил и механической коробкой. Допустим, и это действительно так, мощности хватит. Но комплектация. В ней будет: 6 подушек, ABS, ESP, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, электрические регулировки зеркал с подогревом и подогрев сидений. Всё. А такие вещи как кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, стеклоподъёмники, ПТФ и литые диски не войдут в стоимость. Соглашусь, что не все это необходимо, но за 1,4 миллиона рублей, да с мотором на семьдесят пять лошадей, как-то лихо. Если добавить кондиционер, ПТФ и магнитолу, то мы уже вывалимся за 1500000 рублей! Да, ценник можно легко приблизить к сумме в 1,5 миллиона, если выбрать версию с мотором мощностью 110 лошадиных сил. Комплектация при этом не изменится ни на одну позицию. Так же доступен мотор с отдачей 90 сил. Он тоже не добавляет опций, а по цене располагается между младшим и старшим. Короче говоря, картины не меняет. Есть версия и с двигателем объёмом 1,2 литра и отдачей 114 лошадей. Цена чуть-чуть выше самого простого дизельного авто, а внутри та же пустота. Так ещё и большой вопрос относительно ресурса и надежности мотора. Сами подумайте, малыш, который будет постоянно находиться в режиме максимальных нагрузок, ведь ему придется возить целую семью, а возможно и с грузом. Не забывайте о предназначении подобных автомобилей. Иными словами, тут я тоже не понимаю целесообразности тратить такие деньги на подобный автомобиль! Особенно на фоне исходного автомобиля Renault Kangoo. Цены на него начинаются в районе 1000000 рублей. Чуть меньше за бензиновую версию, мощностью 102 л/с, и чуть больше за дизельную машину с отдачей 86 л/с. Комплектации и тут не богатые, но они как-то чуть более сбалансированные, что ли. А если их доукомплектовать какими-то вещами, то на выходе получится гораздо более рационально, нежели в случае с Mercedes-Benz. Более богатые версии оцениваются в районе 1100000 рублей, за авто с обоими ДВС, так же с легкими отклонениями в плюс и минус. Если воткнуть все возможные опции, то на выходе будет ценник менее 1200000 рублей. Но тут у вас будут датчики света и дождя, фирменные литые диски, цвет металлик (не доступный для Mercedes) и даже панорамная стеклянная крыша! Чего ещё? Если только мотор чуть мощнее. Пусть это будет дороже на 50-100 тысяч, но тогда это будут оправданные деньги.

Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan салон

Дизайн. Вы меня, конечно, извините, но это не Mercedes-Benz! Этот крутолобый автомобиль с лицом от другого автомобиля, выглядит каким-то то ли головастиком, то ли чудовищем Виктора Франкенштейна! И это не в обиду Renault. Там, во-первых, смотрится все гармонично. Во-вторых, все мы знаем, что смелый и не всегда понятный дизайн – это черта французских автомобилей. Пусть это семейный автомобиль. Пускай ему и не обязательны изыски. Но в случае с автомобилями из Франции – это нормально, это их отличительная черта. Мы привыкли. А автомобили из Германии должны быть другими. Строгость, сочетающаяся со стилем. У Vito и Sprinter это есть. А тут? Нет, так не должно быть. Это снаружи. А внутри? Тут я вообще растерялся.

Renault Kangoo
Renault Kangoo салон

Если в салоне Kangoo нас встречает дух автомобилей Renault с цитатами от разных автомобилей марки, причем оно всё вновь сбалансировано, получается законченная и проработанная картина. То в случае с Mercedes-Benz Citan – это наспех сляпанная панель и торпедо, причем ещё в далеких 90-ых годах. Там не то чтобы дизайна нет, там просто всё печально, грустно, мрачно и страшненько. В общем, никак не для автомобилей марки Mercedes-Benz! Так что, тут я тоже не понимаю, как ребята из Mercedes смогли выпустить такое на свет!

Конкуренты выгоднее. Citroen Berlingo в пред максимальной комплектации, но с самым мощным мотором мощностью 120 лошадей, и всеми возможными опциями, даже стеклянной крышей и навигацией, лишь приближается к 1300000 рублей. А максимальная дизельная версия, но уже с роботом вместо механики, тоже всеми опциями, все равно остается чуть дешевле Mercedes-Benz Citan. Peugeot Partner ещё дешевле. Но это обусловлено более простыми комплектациями в максималке и отсутствием версии с роботизированной коробкой. Правда, стоит признать, что та же стеклянная крыша на него стоит в два раза дешевле, чем на Berlingo. Таким образом, его максимальная цена получится чуть больше 1200000 рублей. И поверьте, она будет куда более хорошей, чем у Citan. Volksvagen Caddy тоже куда приятней по цене. Номинально его можно купить вообще за сумму меньше 750000 рублей! Правда, это слабый бензиновый мотор. Скорее это версия маркетинговая, типа у нас самый дешевый автомобиль в классе. Для каких-то целей его конечно и можно взять. Возить что-то очень легкое, да и вообще с одним человеком в салоне, причем это сам водитель. Но даже если рассмотреть максимальную комплектацию за те же 1400000 рублей, то все равно покупка получится более выгодной, так как это будет авто с мощным двух литровым дизельным двигателем, роботизированной коробкой и полным приводом! Предел мечтаний для семейного авто! А вот если дооборудовать машину такими вещами, как: штатный парктроник, климат-контроль, CD-чейнджер, литые диски, цвет металлик, навигация, система hands free, предпусковой подогреватель, то получится почти 1,6 миллиона. И это, как вы помните, дешевле, чем Citan со всеми его опциями, которые и рассматривать не хочется, глядя на то, что за эти деньги предложит Volksvagen Caddy! А ведь кто-то скажет, что ему не нужен полный привод или ему хватит и механической коробки, тогда цена на Caddy станет тем более приятнее. А ещё у Caddy есть версия Maxi, то есть удлиненный кузов. Для путешествий лучше не придумаешь. Так вот, максимальная комплектация на копейки дороже обычного Caddy, а со всеми опциями она лишь слегка переваливает за 1,6 миллиона рублей. Стоит ли ещё о чем-то говорить?

Вот и скажите мне теперь, учитывая ценники и то, что предлагает нам с вами за эти деньги Mercedes-Benz Citan, стоит ли его покупать? Если да, то почему или за что, учитывая, что это тот же Renault Kangoo, который стоит много дешевле, а предлагает несколько больше. Лично я никак не могу себе это представить и обосновать.

Так что закончить хочется другой известной фразой - «нет, нам кузнец не нужен». Читай Citan.

До новых строк!


ʘ 1713   |   ♥ 1   |   2016-06-10











Комментарии к этому материалу:

Вот, что что... А мерс действительно забавный!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Mercedes-Benz Citan или чудо из чудес




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru