Обслуживание автомобиля или ТО


Техническое обслуживание автомобиля

Не сочтите за наглость, но позвольте напомнить и разъяснить некоторые моменты относительно обслуживания автомобиля. Я знаю, что яйца курицу не учат, и уж тем более догадываюсь, что многие не первый день за рулем, а кто-то имеет стаж больше моего. Не смотря на это, всё же позволю себе немножечко поучить, а точнее объяснить, почему важна именно своевременная замена каких-то расходных материалов. То есть, что такое ТО автомобиля и почему им нельзя пренебрегать.

Первое, что надо усвоить и не игнорировать - это обязательность работ по обслуживанию автомобиля. Это должно быть не обсуждаемо. Причем, если завод сказал, что интервал 15000 километров, то это значит «не больше». Меньше можно. Даже нужно. Особенно, если условия эксплуатации не самые благоприятные. Горожане, к вам обращаюсь. Движение в пробках, то есть «газ/тормоз» - это неблагоприятный режим движения. Так что, если не планируете продавать машину через пару-тройку лет, то меняйте хотя бы масло в ДВС чаще!

Теперь конкретно по различным позициям.

Масло в ДВС. Это, пожалуй, основное, что нужно делать постоянно и не реже, чем раз в год. Почему? Да все донельзя просто. То, что его нужно менять по пробегу, думаю, подробно объяснять не стоит. Всем понятно, что масло теряет свои свойства от пробега. Наезжая на нем километры, мы вырабатываем его ресурс. Всё вроде просто. А почему стоит менять его ещё и в зависимости от времени? Вот где камень преткновения. Тоже все не сложно.

Во-первых, горожане, вас это касается в первую очередь. Работа двигателя на холостом ходу. Это те ситуации, когда мы стоим в пробках. Машина не едет, а двигатель-то молотит, он-то работает. А стало быть, что? Правильно, работает и масло, которое плещется в нем! Моточасы набегают. Это должно быть рассчитано производителем масла? Согласен. Но производитель не может сделать масло таким, чтобы оно могло само «думать», сколько оно поработало, и сигнализировать о своей усталости. Да, есть датчики, которые сигнализируют о его старении. Но они - не лаборатория, которая может сделать полноценный анализ. По каким-то факторам они могут определить, что масло пора освежить, скажем, по вязкости.

Во-вторых, автомобиль живет в реальной среде с её изменениями погодными и прочими. Подумайте сами. На стеклах образуется конденсат, а не образуется ли он внутри двигателя, на его внутренних поверхностях? Не надо быть физиком, чтобы понять, что да, образуется. Двигатель не живет в другом измерении или другой реальности. Куда потом попадает эта влага? Опять в точку, в масло. Это его задача, скажите вы, мыть двигатель изнутри. И будете правы. Но перед ним не стоит задачи удалять из двигателя всё то, что оно намоет. Это уже задача ваша. Так что, будьте добры. Особенно, если не планируете продавать машину через два – три года.

В-третьих, признайтесь, что многие из вас любят погонять. А это повышенная нагрузка на детали двигателя, и, следовательно, на масло. В-четвертых, ни для кого не секрет, что качество многих современных продуктов неуклонно снижается. А сколько жуликов, которые гонят что-то, не имеющее ничего общего с тем, под видом чего продают? Короче говоря, если хотите добра мотору - меняйте масло чаще!

Фильтры. Топливные, если таковые имеются, учитывая качество топлива, нужно менять не реже, чем по регламенту. Особенно на автомобилях с дизельными двигателями, которые ой как чувствительны к качеству топлива. Это раньше дизельные моторы переваривали все подряд, и им ничего не было. А сейчас? Извините, но мотор с электронным впрыском вам может и не простить некачественной солярки или воды. Есть отстойники и тому подобное, опять закричат многие. Да, но они имеют определенный объём. Вообще, тема питания дизельного ДВС – это отдельный разговор, поэтому углубляться не станем. В данном случае нас больше интересуют фильтры мотора и салона. Многие не понимают, зачем их иногда надо менять чаще. Есть такая шутка, что в России бывает три погоды: грязь, грязь засохла и грязь замерзла. Всё. Другой не бывает. А фильтры у нас что делают? Совершенно верно, ловят эту самую грязь! Должно быть рассчитано? Вот тут нет. Невозможно рассчитать, сколько в этом году выпадет осадков и сколько песка разбросают на дороги зимой! Это я уже не говорю про то, где конкретно эксплуатируется автомобиль. Плюс ко всему, на ряде автомобилей воздушный фильтр двигателя организован так, что на него попадают частички влаги из воздуха и с дороги. Он пропитывается ею и, как следствие, начинает хуже пропускать воздух. Салонным фильтром тоже не стоит пренебрегать, так как из-за его забитости может увеличиться нагрузка на мотор системы вентиляции. Если он вдруг прорвется, тогда в крыльчатку может попасть крупный мусор и заклинить его. Короче говоря, в результате мотор может сгореть. И в ряде случаев он идет вместе с вентилятором. А если при этом ещё резистор отбора мощности выйдет из строя? Дорогой ремонт может получиться!

Свечи зажигания. Естественно, тоже требуют периодической замены. Но могут потребовать и неплановой замены в случае, если где-то случайно хватанете некачественного бензина. Такое, к сожалению, бывает. А так это, пожалуй, единственный расходный элемент, который может проходить и до тех пор, пока не появятся сложности. Пропуски зажигания, неравномерная работа ДВС, проблемный запуск, повышенный расход, потеря динамики и так далее.

Тормозная жидкость. Тут часто слышно: «Да я столько лет за рулем. Раньше вообще её не менял»! Не спорю, тем не менее, эта жидкость гигроскопична, то есть впитывает в себя влагу, даже на стоящей машине. Так что менять её целесообразней по времени, чем по пробегу. Вам же не хочется, чтобы в экстренной ситуации, когда ваша жизнь может зависеть от этой недорогой жидкости, тормозная система вас подвела? А система АБС, она-то не из прошлого, она требует хорошей и свежей жидкости. И что касаемо раньше, то раньше скорости были ниже и машин меньше. Так что, не аргумент про «раньше».

Антифриз. Тут много говорить не стоит. Просто можно ограничиться и тем, что любую техническую жидкость рано или поздно надо менять. Благо менять её предлагают не часто, как правило, срок её службы близок к 100000 километров пробега, что и по годам прилично. А если учесть, что в процессе эксплуатации он выкипает, а вы неизбежно его периодически добавляете, то и вовсе можно повременить с заменой подольше. Выходит, что антифриз нас тяготить не будет.

Трансмиссионные масла. В различных редукторах менять можно по регламенту и по реальной на них нагрузке. То есть, если ездите по бездорожью, тогда будьте добры менять чаще. Если это бездорожье очень серьезное, когда машина вброд ныряет и в грязи по уши, тогда неплохо освежить после каждой подобной вылазки. И крестовины шприцевать не забывайте. И то, и другое даже в инструкции по эксплуатации прописано. Не злоупотребляйте этим. Ремонт моста или редуктора может встать в копеечку.

Масло в КПП. Конечно, КПП относятся к трансмиссии, но о них можно и отдельно. Причем, отдельно исключительно о не механических коробках. Дорогие автолюбители, если завод считает, что масло надо заменить на 30000 километров пробега, то пусть так оно и будет. Если пишет, что допускается эксплуатация без смены, то тут вам один совет – замените все равно! Почему? Во-первых, тут многое аналогично с маслом в ДВС. Во-вторых, масло в АКПП и всяких там вариаторах является ещё и рабочим телом, то есть нагрузки на него немалые. Плюс наше желание погонять! Думаю, не стоит говорить о том, что КПП стоят очень дорого, в случае их поломки. А в ряде случаев ещё и не подлежат ремонту. Чудес не бывает, у любой жидкости есть ресурс.

Приводные ремни системы газораспределения, они же ремни ГРМ. Это вообще страшная тема для многих. И действительно страшно может получиться, если ремень оборвет. А уж про дорого и говорить не стоит. Хотя вы знаете, встречал я людей, которые меняют данный ремень только тогда, когда его оборвет. И никаких типа проблем, ничего ни с чем не встречается, в смысле поршни с клапанами, и так далее. Но при этом бывает, зацепит какой-нибудь датчик. То есть, выходит, что не совсем без проблем. А плюс ко всему, это ведь произойдет в неподходящий момент! А собственно говоря, подходящим он и не может быть, согласитесь. Так что, его однозначно стоит менять и делать это своевременно!

Подходя к концу, можно подытожить, что все менять нужно своевременно или даже чаще. Единственным исключением могут стать свечи и антифриз.

Да, стоит пару слов сказать о таких расходных материалах, которые не меняются по регламенту. Речь идет о приводных ремнях навесного оборудования, тормозных колодках и лампочках. Не ленитесь и делайте периодический осмотр, не ограничивайтесь только заменой тех вещей, у которых есть регламент. Вам же не хочется в дороге остаться без привода ГУРа или генератора? Не забывайте осматривать периодически, а если есть трещинки и их много или они глубокие – замените ремень. То же касается и колодок. Осталось мало, а ездить вам приходится много и каждый день – замените их впрок, если понимаете, что тех двух или трех миллиметров остатка вам хватит ненадолго. Уверен, что эти «мерзкие» колодки закончатся, как всегда, не вовремя. Вот как раз тогда, когда просто не до них.

В общем, уделяйте внимание вашему железному другу и не пренебрегайте рекомендациями производителя по замене, и он вас не подведет. А уж верхом грамотной эксплуатации станет осмотр автомобиля на подъёмнике, хотя бы раз в год при замене масла или перед дальней поездкой, если таковые бывают, скажем, на юг летом.

До новых встреч!

Обслуживание автомобиля

ʘ 1330   |   ♥ 1   |   2016-05-24











Комментарии к этому материалу:

Да чего там? Все рано или поздно надо менять!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Обслуживание автомобиля или ТО




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru