Комплектации и опции - что нужно, а что бесполезно


Комплектации и опции в авто

Доброго времени суток! Все мы знаем и понимаем, что такое комплектация автомобиля в плане насыщенности всякого рода опциями и функциями. Естественно, все мы полагаем и считаем, что чем больше всего – тем оно лучше. Во-первых, это круто. Во-вторых, пусть будет. В-третьих, зачем нам пустая, как «барабан», машина. В-четвертых, это удобно. В-пятых, полезно. И так далее. Продолжить этот список можно ещё пунктов на пять, наверное, смело. Но так ли это на самом деле? Все ли это благо, что нам предлагают, и за что действительно нужно доплачивать. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор каких-то основных моментов современных автомобилей. А самое главное, попробуем разобраться, что есть плюс, а что так, выброс денег.

Опции перечислю в разнобой и, естественно, не все.

АБС. Антиблокировочная система тормозных усилий. Работает за счет датчиков на колесах, которые по своей сути являются датчиками частоты или скорости вращения колес. Эта система помогает сократить тормозной путь. Принцип её работы заключается в кратковременном растормаживании колес при экстренном торможении. Как всем нам известно из курса физики, в ряде случае сила сопротивления скольжению несколько ниже, чем сила сопротивления качению. То есть, когда мы резко бьём по тормозам при резком возникновении препятствия или опасности, от максимального усилия на педали колеса автомобиля могут заблокироваться, перестать крутиться. В таком состоянии тормозной путь увеличивается, а автомобиль и вовсе может стать неуправляемым. Для того, чтобы этого избежать, система АБС растормаживает колеса, чтобы они вновь начинали крутиться. А водитель при этом продолжает жать на педаль тормоза. Из-за чего получается лёгкое биение в педали тормоза, которого многие автомобилисты пугаются. Тормозит автомобиль в такой ситуации прерывисто. Из-за чего на трассах мы часто видим черные полосы с равными интервалами. Это следы от резкого торможения фур. Данная система может быть неполезной только тогда, когда вы останавливаете автомобиль на рыхлом песке или гравии. В данной ситуации лучше, чтобы колеса заблокировались. Они соберут перед собой кучку грунта, в неё же будут упираться, что благоприятно скажется на сокращении тормозного пути. В целом система однозначно полезная.

ЕСП. Система стабилизации. Где-то может расшифровываться, как система курсовой или динамической стабилизации. У некоторых производителей может называться иначе. Суть её назначения заключается в сохранении прямолинейного движения или движения по определенной дуге. Что имеется в виду под сохранением того или иного движения? Смысл следующий. Иногда получается так, что в силу погодных или иных условий (нашей чрезмерной уверенности и самонадеянности), мы превышаем скорость на прямой и попадаем на скользкий участок или заходим в поворот на запредельной скорости. В результате чего автомобиль уходит в занос. Так вот, эта система, опираясь на показания различного рода датчиков, подтормаживая и уменьшая подачу топлива в цилиндры, выравнивает автомобиль. То есть пытается помочь нам вести автомобиль по запланированной нами траектории. Полезная штука? Определенно да. Правда, с ней не получится, скажем, покататься в заносе по какой-нибудь снежной или ледяной площадке. Некоторые любят зимой побаловаться. Для этого многие производители делают систему отключаемой. Но в ряде случаев она сама автоматически включается при достижении какой-то определенной скорости. Также её лучше отключить при необходимости выехать из снежного сугроба или для проезда по бездорожью. Основной системой, на которую опирается ЕСП, является АБС.

Противобуксовочная система. Назовем её так, безо всяких буквенных сокращений. Данная вспомогательная электроника ограничивает частоту вращения коленчатого вала, то есть снижает обороты ДВС во время пробуксовки, скажем, при старте автомобиля на скользком покрытии. Для чего? Для того, чтобы вы не буксовали, а максимально эффективно реализовывали крутящий момент. Правда, на бездорожье, где иногда нужен излишний крутящий момент, чтобы наиболее успешно преодолеть участок, пусть даже с пробуксовкой ведущих колес, данная система может сыграть злую шутку. Поэтому она тоже должна быть отключаемой. Иначе самый серьезный внедорожник станет бесполезным даже в несерьезном сугробе. Как правило, она отключается вместе с ЕСП. Всецело зависит от АБС. В целом система не самая нужная, если пользоваться педалью газа аккуратно. Не давить на неё до упора на каждом старте. От этой системы можно смело отказаться.

Система распределения тормозных усилий. Также не станем обзывать её буквами, так как тут тоже все производители фантазируют, как хотят. Работает опять же исключительно за счет системы АБС. Данная вспомогательная система помогает передавать разные тормозные усилия на каждое колесо. Нужно это для того, чтобы при торможении на дороге с разными сцепными свойствами дорожного полотна передать на каждое колесо разное усилие. Зачем? Всё просто. Скажем, на льду на педаль тормоза нужно жать легче, иначе колеса тут же могут заблокироваться, что приведет к снижению эффекта торможения. На асфальте на педаль можно давить гораздо смелее, так как сила трения на нем много выше, а значит эффективность торможения тоже выше. А на песке усилие должно быть третьим. И на наших реальных дорогах такая ситуация легко может случиться в обычной повседневной жизни, например, той же зимой, когда тут снег, тут песок, тут наледь, а тут лужа. Если усилия на всех колесах будут одинаковые, то останавливаться машина будет не очень хорошо, а то и вовсе может уйти в занос. Так что система действительно полезная.

SRS. Система пассивной безопасности, то есть подушки безопасности, натяжители ремней и всякого рода активные подголовники. Что тут скажешь? Всё нужно, всё полезно. И чем этого больше, тем лучше. Единственное, что следует оговорить – это минимальное количество подушек безопасности. Их должно быть, наверное, не менее двух. Меньше на современном автомобиле уже как-то нельзя. Совсем бездумно гнаться за максимальным количеством тоже не стоит, так как система SRS срабатывает при наличии определенных условий, которые должны быть неизбежно соблюдены для её срабатывания. К чему я клоню? К тому, что даже при, казалось бы, незначительном ударе, но каком-то неудачном, могут сработать все подушки. А это значит, что они разворотят вам почти весь салон автомобиля, восстановить который потом будет ой как дорого! Это просто безумные деньги. С другой стороны, на безопасности экономить не стоит. Но всегда может случиться неприятная неожиданность. К примеру, вы не пристегнулись ремнем безопасности. Ведь тут проехать надо было сто метров. А в вас влетел лихой водитель. Что может произойти в данной ситуации? Да все просто, может не сработать ни одна подушка. Поэтому, как бы вы не обезопасили себя тридцатью подушками, самое главное не пренебрегать элементарными вещами – пристегнитесь ремнями! А так - система однозначно полезная и нужная!

Парковочные системы. Обычные датчики, камеры и прочие системы, которые сами загонят ваш автомобиль в подходящую щель. Недооценивать всё это, конечно, нельзя. Но всецело доверять подобным «примочкам» тоже не стоит. Нередко датчики парковки не замечают торчащую из земли арматуру или трубу. Конечно, без них вы так же наткнетесь на эти же вещи. Камеры, особенно, ныне модные, с круговым обзором – просто сказка, казалось бы. Но они в наших условиях часто бывают грязными. То есть, чтобы ими воспользоваться, сначала придется выйти из автомобиля и протереть их. Так получается, что вы и сами уже всё увидели. А сколько всякого рода умнейших датчиков и сенсоров, которые и вовсе самостоятельно загонят вашу машину на стоянку или в гараж, а ещё и выехать помогут. На первый взгляд, минусов просто нет. Но это всё-таки электроника. Лично мне как-то сложно всецело ей довериться. Тем более, что случаи, когда эти системы всё же допускали оплошности и задевали какие-то рядом расположенные предметы, тоже были. А если учесть, что за всё это платятся немалые деньги и устанавливается, как правило, на недешевые машины. Короче говоря, тут «бабка надвое сказала». Многое, наверное, должно зависеть от того, сколько за эти опции вам предложат заплатить. Очень всё субъективно.

Кондиционер и климат-контроль. Первый, однозначно, должен быть. Тут все просто, печка же есть, то есть какое-то устройство, которое гонит в салон не просто воздух с улицы, а именно искусственно подогретый. И не важно, как работает и за счет чего, за счет температуры охлаждающей жидкости или автономная система. Так почему же не должно быть системы, которая в жаркую погоду будет охлаждать этот же самый воздух с улицы. Кондиционеру быть. Дополнительно с этой темой можно ознакомиться в статье Нужен ли кондиционер в автомобиле. И не надо говорить, что можно окна открыть. Во-первых, это так же, как и кондиционер, увеличивает нагрузку на ДВС, а, следовательно, и расход топлива. Кстати, подробнее о расходе топлива вы тоже можете узнать в другой нашей статье Расход топлива в автомобиле и что на него влияет. Во-вторых, в зной в современном городе, да в пробках с открытым окном. Нет уж, увольте! Теперь климат-контроль. В чем смысл? Да, по сути, в том, что эта система сама будет поддерживать желаемую и заданную вами температуру. То есть, она и скорость вентилятора подкорректирует, и направление тоже может поменять. Удобная вещь, тут нельзя не согласиться. Вопрос лишь в количестве зон. Ведь сейчас в машинах бывает по четыре отдельные зоны. То есть с возможностью выбора своего микроклимата, для каждого из пассажиров. Круто. По сути, да. В этом случае, на мой взгляд, самым нечестным вариантом является двухзонный климат-контроль. Одна общая зона для всех – все просто и честно. Две зоны? Одни условия для водителя и другие для переднего пассажира. Вроде тоже круто? Ага, особенно для задних пассажиров, до которых в результате будет доходить что-то непонятное. С одной стороны теплый воздух, а с другой прохладный. Конечно, он перемешается. Но как-то нечестно по отношению к своим пассажирам, тем более, если там сидят ваши любимые дети. Уж либо для всех одинаковые условия, либо задним пассажирам свой регулятор, пусть и общий.

Бортовой компьютер. С одной стороны, это мелочь, без которой современный автомобиль как-то уже представить сложно. Особенно учитывая, сколько полезной информации он может нам предоставить. Плюс ко всему, его отсутствие – это уже как-то дурной тон, что ли. А с другой стороны? Чего полезного он может выдать? Средний расход? Но его и так прикинуть не сложно, в уме. Расстояние на оставшемся топливе? Тоже не сложно рассчитать, но зачем? Видишь, что стрелка к нулю близится – заправься. Тем более, что это значение сейчас одно, а через сто метров на табло уже другое, причем сразу на двадцать километров меньше, а то и наоборот, в большую сторону скакнет. Короче говоря, не такая уж и нужная штука. Другое дело, если он у вас будет обучен сигнализировать, скажем, о перегоревшей лампочке. Вот это уже польза. Понятно, что данный компьютер, как опцию, вам не предложат. Скорее всего, он просто будет или нет. Вопрос лишь в его возможностях. За серьезный «мозг», который подскажет мне про ту же лампочку, я готов голосовать. А так и простого одометра хватит.

Датчики света и дождя. Смысл их всем понятен. Благодаря одному - автоматически включается свет, когда становится темно или вы въезжаете в туннель. А с помощью другого - включаются щетки стеклоочистителя. Сами. Куда деваться? А теперь вдумайтесь. Датчик света. Во-первых, вы что, сами не поймете, что вам не видно дороги, когда на улице ночь? Или вы подъезжаете к туннелю и не очевидно, что там может быть темно? Вы не догадаетесь заранее включить свет? С другой стороны, лично я езжу только по городу. Освещенному городу. И в ряде случаев даже в ночное время просто с габаритами. И так все видно. Да и в туннеле тоже, скорее всего, будет гореть свет, по крайней мере, он там должен быть. А потом датчик сработал, свет включился. Тут вы повернули в сторону. В сторону заката. Датчик «подумал», что светло и отключил свет. Мало того, вас солнце ослепило, так ещё и свет куда-то вдруг делся, а тут ещё и яма. Ну? Может лучше вручную? Во-вторых, по действующим правилам дорожного движения мы и в дневное время суток обязаны ездить с включенным головным светом. Зачем нам датчик, если выключать его вроде как нельзя? Теперь тот, с помощью которого услужливая электроника сама включит нам дворники. Во-первых, сработает все это дело только тогда, когда капелька попадет на глазок датчика, а находится он, как правило, возле салонного зеркала заднего вида. Бывает так, что туда не попадает. Завихрения ветра сдувают капли на крышу. То есть, пока дождь слабый и только начинается, стекло уже может быть почти всё в каплях, а ничего не включается. Во-вторых, если автомобиль комплектуется такой системой, то на рычажке включения стеклоочистителя, как правило, отсутствует первый режим, прерывистый, в котором можно регулировать интенсивность взмахов щеток. Лично мне он очень нравится. Следующий режим слишком часто машет и начинает бесить мелькание перед глазами. Понятно, что если дождь сильный, то никуда не денешься. А если как раз тот случай, когда дождик так себе, или просто после дождя на дорогах сыро и на стекло немного попадают капельки от колес других участников движения. С ручным включением и возможностью отрегулировать частоту взмахов очень удобно. Так что, опять же на мой взгляд, доплачивать за эти датчики нет смысла!

Мультимедиа с монитором или навигацией. Начнем с того, что какая-то магнитола должна быть, пусть даже просто радиоприемник. Не поверите, это из практики, многие водители слушают только радио! Что касаемо форматов музыки, которые может воспроизводить ваша система или какие носители она будет способна принять, то тут чем больше, тем лучше. А почему нет. Скажем, вы купили лицензионный компакт-диск, а лицензионная продукция на ином носителе, скорее всего, не встретится. Под него есть слот. Хорошо. Скачали музыку с интернета в формате МР3, система и тут не спасовала. Причем, ей без разницы на каком носителе, будь то SD карта или ещё что-то. Плюс разъём USB имеется. Красота. Теперь монитор? Тут как-то неоднозначно все, ведь по большому счету нет особой разницы, во что тыкать пальцами, в кнопки или в телевизор. А если он ещё и не сенсорный, а просто картинка. Вроде пусть будет. А с другой стороны, и с простого дисплея можно информацию считать. Выходит, что это просто показное, не более того. Дань моде и всё. Ну и навигация. В Москве или Петербурге нужная вещь. В случае путешествий на авто также не лишнее. А при каждодневной езде по одному и тому же маршруту на работу? Надо ли? Так ещё ведь карты, они тоже бывают разные. У одних производителей она вас из Сибирской глуши выведет, а иная - чуть из города выехал и все, пустота! Так ещё и некоторые карты толком и не обновишь, или обновления продаются, но за деньги, которые отдавать просто не рационально. А по-другому никак. Не скачать ничего. Так что, если вы обычный городской или сельский житель, не разъезжающий на машине по бескрайним просторам нашей родины и не москвич, тогда как минимум навигация вам не так уж и нужна. Конечно, если её предложат за символическую палату, скажем в 10000 рублей – тогда можно подумать. Но обычно на деньги, которые просят за модные дисплеи, можно доукомплектовать машину кучей других действительно нужных вещей.

Электрические стеклоподъёмники. Тут, скорее, да. Должны быть. Во-первых, тоже как-то на дурной тон их отсутствие будет смахивать. И если они будут, то обязательно на всех дверях, а не как иногда бывает, только на передних. А то, опять-таки, не честно как-то будет по отношению к задним пассажирам. Во-вторых, не приложишься ногой к торчащей ручке из двери при посадке или высадке. В-третьих, электрические стеклоподъёмники можно заблокировать, чтобы сидящие сзади дети не смогли открыть окно. Ручку-то они повернут, её вы не отключите. В общем, должны быть.

Электрические зеркала. Регулировка – однозначно да. Не тянуться же и не просить кого-то. Подогрев – тоже да. Это безопасность. Как смотреть в замерзшие зеркала? И не надо говорить, что раньше этого не было и ничего. Раньше интенсивность движения и скорость на дорогах были другие. Механизм складывания. Только если вы живете в мегаполисе и оставляете машину в центре города, где ходить-то тесно, когда приезжаете на работу. Мне в моей жизни эта функция без надобности.

Подогревы всего и вся. Сиденья – скорее, да. А почему нет, особенно, если они кожаные. Зимой-то на них на холодные садиться мерзковато. Но тут опять же, неплохо было бы, чтобы грелись и сиденья второго ряда. Всё, как и с климатом. Чем ваши дети хуже вас? Правильный ответ - им тёплые сиденья, а вам обычные. Это честнее. Да и потом, вредно, говорят, для мужчин излишнее тепло в том самом важном месте. Рулевое колесо – неплохо бы. А что, в перчатках неудобно, а оно ледяное. Неприятно. Хотя и баловство, конечно. Подогрев лобового стекла – однозначно да. Полезно, что не говорите. Само собой, если вы не на юге живете, где снега не бывает. Тогда доплачивать смысла, вроде, и нет. А в остальной части РФ полезно. Подогрев форсунок стеклоомывателя – особенно непринципиально, когда есть подогрев лобового стекла. Чего в морозы на стекло брызгать? Только если наледь смыть. Так что не всякий подогрев целесообразен.

Электрические регулировки сидений и прочего. С зеркалами разобрались. А вот сиденья. Если на данном автомобиле, по крайней мере за рулем, ездит один человек, то он, наверное, не будет каждый день двигать его туда-сюда. Скорее всего, он отрегулирует его один раз и всё. Максимум выберет идеальную для себя посадку за первые день-два. Лично я не знаю таких людей, которые каждый день чего-то там регулируют. Электрическая регулировка может быть полезна, на мой взгляд, в случае, если вы городской житель, но периодически ездите за городом, особенно в дальние командировки. При этом сиденье должно будет иметь память на два положения. То есть в городе мы сидим, например, вертикально, а за городом горизонтальнее. Да, чуть не забыл, электрические сиденья могут быть удобны водителям в теле. Но только те, которые отъезжают при высадке и подъезжают после посадки. В этом же плане может быть удобна такая же рулевая колонка, которая при посадке и высадке поднимается. Всё тем же людям в помощь. А её банальная регулировка сервоприводами не так уж и нужна. Согласитесь, что руль мы тоже не качаем постоянно туда или сюда. Иными словами, подобные опции всегда не дешевы. А поэтому доплачивать за них стоит только действительно в случае острой необходимости.

Система старт/стоп. Зло! Почему? Во-первых, она раздражает задержками при запуске ДВС в пробках и на светофорах. Причем не только вас, но и соседей по потоку. Во-вторых, известно ли вам, что максимальный износ двигателя идет в момент запуска. В-третьих, расход, согласно независимым исследованиям, ниже незначительно, так как в момент пуска мотора впрыскивается повышенное количество топлива, смесь готовится обогащенная. В-четвертых, простой АКБ на такой автомобиль не поставишь, так как на него будет повышенная нагрузка из-за частых запусков мотора. Да и вообще, зачем кто-то или что-то, которое будет лишать меня точного понимания того, что у меня сейчас с ДВС, работает ли он?

Легкосплавные диски. У них есть неоспоримые преимущества. Но в данном случае вопрос лучше рассматривать под другим углом, не в плане быть или не быть. К колесным дискам у многих отношение особое, многие их видят большими или необычными. Поэтому авто можно купить и на штампованных дисках, пусть они будут потом на зимней резине, а на лето прикупить что-то красивое и необычное. В случае, когда штампованных дисков на машину не устанавливается вообще, можно купить ещё одни дополнительные, на лето. Но нестандартные и красивые. И разнообразие, и смена колес в межсезонье легче проходить будет.

Головное освещение и ПТФ. Пресловутый ксенон. Уж сколько пишут и тестируют, а у людей вера в эти лампочки не убиваемая. Он лучше и все тут. А ведь сколько уже различных тестов было, которые подтверждают, что не всегда он лучше. Проверьте сначала, сравните. Да, и не забывайте о разнице в стоимости между галогенными лампами и ксеноновыми. Там, где цены на первые уже заканчиваются, на вторые только начинаются! Так ещё и менять последние лучше парами, ведь разница в свечении между новой и старой лампами будет на лицо. В общем, для тех, кто ездит по хорошо освещенным улицам города, вполне подойдут и галогенные. Живете за городом и катаетесь по неосвещенным трассам, тогда стоит задуматься. Или вовсе обратить внимание на новое слово в светотехнике - светодиодные фары. Если, конечно, такое предлагается. Они и по светосиле, как правило, не уступают ксенону, и служат диоды дольше. ПТФ, они же противотуманные фары. Считается, что они очень полезны. На деле, с ними машина просто красивее выглядит, нежели с заглушками. Хотя многие сейчас любители и днем кататься с включенным головным светом и ПТФ. А ещё ксенон и туда, и сюда. Эх, мужики! Если здраво, то лучше пускай будут. Особенно, если вы, опять же, живете за городом и туманы не редкость в вашей местности.

Складывающиеся задние сиденья. Однозначно доплатить. Уверен, что нечасто, но у каждого в жизни бывали случаи, когда нужно было перевезти что-то крупное. Хотя в моей жизни был и такой случай, что вроде вещь не крупная и сиденья раскладываются, но вот длины не хватило. А ехать с открытой задней дверью как-то не хотелось.

Датчики давления в шинах. О, это вообще тот ещё геморрой. Тут и покрышки переодевать нужно аккуратно, так как при перестановке можно датчики повредить. И колеса местами лучше не путать при смене, каждое колесо должно остаться там же, а иначе переобучать их нужно будет под новое место. То есть лишнее время и деньги. Или другой вариант, покупайте дополнительный комплект датчиков, если планируете второй комплект резины с дисками. Но, опять же, не путайте местами. Иначе вновь на программирование. Так что, прежде чем заплатить за это при покупке, несколько раз подумайте.

Круиз-контроль. Не поверите, но лично я видел, как люди ездят на нем в городе! Но сейчас не об этом. Вообще вещь хорошая, но только на трассе. Если уж вам он интересен, то почему бы и нет. Меньше будете уставать в дальней дороге. Единственная рекомендация, не особо им увлекайтесь. А то просто расслабитесь и в ДТП попадете. Это что касаемо обычного пассивного контроля. Есть ещё и активный, который сам умеет поддерживать дистанцию перед впереди идущим автомобилем и даже притормаживать перед ним. С одной стороны, это безопасней, чем в первом случае, а с другой вы вообще можете отвлечься от дороги и потерять контроль над ситуацией. То есть ещё раз, будьте внимательнее и соблюдайте меры техники безопасности.

Системы контроля дорожной разметкой. Сами понимаете, на наших дорогах эта система может быть пригодной к использованию не всегда и не везде. Так что, не наше это все.

Система контроля слепых зон. Вот это неплохая вещь. Обзорность в автомобилях не всегда хорошая. И ездить наши автолюбители тоже привыкли так, как им вздумается. Секунду назад в зеркале заднего вида не было никого. Только включил сигнал указателя поворота и начал маневр, а там уже бравый парень на своем мощном автомобиле. Опасно. Да и просто в тех самых «мертвых зонах» очень часто может скрываться автомобиль. И их никто не отменял. Так что вещь полезная.

Кожаный салон. Безусловно, это престижно, долговечно и такой салон лучше в плане ухода за ним. Но есть и другие моменты. Первый – это то, что многие современные ткани, используемые в отделке салона, тоже весьма стойкие к износу и хорошо поддаются различной чистке. Второй момент – это то, что на такие сиденья очень тяжело садиться летом, так как они сильно нагреваются и зимой, так как кожа сильнее промерзает. Первое наиболее неприятно, так как в ряде случаев соприкосновение кожи сиденья происходит с кожей ваших ног, рук и спины. Уверен, что обладатели автомобилей с кожаными сиденьями меня понимают. Так что стоит крепко подумать перед покупкой, особенно, если такие сиденья не будут оборудованы вентиляцией.

Люк и панорамная крыша. Естественно, это может быть красиво, а иногда даже практично, так как сквозь стекло можно наполнить салон дополнительным светом. Особенно это может быть приятно весной, когда солнышко начинает радовать своим светом более часто и даже согревать после долгой и холодной зимы. И в то же время, так ли часто вы ощущаете нехватку света в салоне вашего автомобиля? Скорее нет. Но, так или иначе, эта опция вполне может быть в вашем автомобиле. Единственное, что действительно может вызвать некоторое неудобство – это высота салона. Просто арматура люка будет съедать часть полезного пространства над головой. Так что если вы человек высокий или любите большие меховые шапки, то тогда от этой опции в некоторых автомобилях, возможно, стоит отказаться.

Открывание двери багажника без рук. Сейчас эта опция уже перестала считаться чем-то мега премиальным и тому подобное. Честно говоря, не вот уж главная часть самолета, но иногда действительно не совсем удобно открывать багажник, когда в руках куча пакетов после похода в магазин. Если подобные ситуации в вашей жизни случаются не часто, тогда стоит ли доплачивать? Зачем платить за то, что вам, скорее всего, не понадобится. Если деньги для вас не проблема, тогда за подобную вещь можно и заплатить, так сказать, впрок.

Доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Вот кроме как «понты» другого слова не подбирается. Скажите, это так сложно нажать на кнопку прежде, чем открыть дверь автомобиля? Ведь даже если ваш автомобиль без штатного центрального замка, то вы, скорее всего, установите на него сигнализацию. С её помощью вы точно сможете открыть двери вашего автомобиля нажатием одной кнопки – это ведь совсем не сложно. Просто нажать кнопку! А тянуть за ручку двери вам все равно придется в обоих случаях. То есть смысл не вот уж огромный. Скорее, его даже нет. Теперь кнопка запуска ДВС. Взять ключ и вставить в замок зажигания немного сложнее, чем просто нажать кнопку. А если вдруг вам нужно чуть дольше покрутить стартером? АКБ слабый или топливо не самое хорошее. Кнопка вам не позволит этого сделать. А ключ – он и есть ключ. Так ещё и батарейка в таких ключах зажигания быстро садится и им приходится махать возле кнопки, чтобы расстояние до антенны иммобилайзера сократить. Сомнительная, в общем, вещь.

Электрический стояночный тормоз. Вроде благо цивилизации, которое облегчает жизнь на столько, что его даже трогать не надо, он сам затянется и распустится. Казалось бы, чего тут может быть плохого? А теперь смотрите, банальная ситуация - у вашего автомобиля сел аккумулятор. Всё, как снять авто с ручника? Правильный ответ - никак. Вторая неприятность – это замена задних тормозных колодок. Без диагностического оборудования, которое сможет распустить этот электронный ошейник, вы их заменить не сможете. Конечно, если вы и так не планировали менять их самостоятельно, то может это и не так критично. Но цена замены неизбежно окажется выше. От этого уже точно никуда не денешься.

Пневматические и гидравлические подвески. Очень удобная вещь. Но дорогая и очень капризная.

Что ещё? Всякие там проекции показаний спидометра на ветровое стекло. Вот ещё одна мега нужная штука. А то как же?

В общем, этот список можно ещё долго продолжать. А пока допишешь, появятся новые опции. И так до бесконечности. Так что можно и закруглиться.

Подвести итог хотелось бы мыслью о том, что не стоит гнаться за максимальным количеством опций. Не надо вестись на рекламу и убеждения менеджеров отделов продаж. Задача тех и других убедить вас в том, что вам это нужно. А на выходе сделать так, чтобы вы отдали за это все свои деньги. А ваша цель купить себе за ваши деньги, а не за чьи-то ещё, именно то, что нужно именно вам. И скорее всего, не переплачивая за что-то не нужное. Ведь так? И не стоит смотреть на соседа, у которого крутая машина, а в ней есть всё. Скорее всего, половиной он и не пользуется. Да и потом, может быть машина в кредите, а дома шаром покати. Но зато все ему завидуют и думают, что он крутой. Это пустое и далеко не главное в жизни.

Да и в то же время, если вам ну просто до слез хочется, предположим, мощный автомобиль и кожаный салон с люком. Или пусть это будет самый слабый двигатель, но с климат-контролем. Зато это будет именно то, что важно и нужно именно вам. Вы можете его себе позволить? Тогда даже не думайте, вперед в салон за таким автомобилем! И купите себе автомобиль такой, какой хочется именно вам, а не тот, который вам посоветует «опытный» из отдела продаж.

До новых статей и счастливых километров!

Опции в автомобиле

ʘ 1374   |   ♥ 2   |   2016-05-19











Комментарии к этому материалу:

Учитывая современное качество, лучше меньше всякой всячины!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Комплектации и опции - что нужно, а что бесполезно




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru