Автомобили из Китая - да или нет


Автомобили из Китая

Нередко меня спрашивают, а что ты думаешь о Китайских автомобилях? А дальше, как правило, всегда идут какие-то умозаключения и рассуждения, причем со стороны вопрошающего. Чаще, конечно, люди пытаются объяснить свой скепсис по отношению к автомобилям из поднебесной, а нередко просто выражают своё резкое и негативное «фи» и слушать возможные доводы даже не хотят. А самое интересное, что лично я как-то не готов на сегодняшний день высказать положительного или отрицательного по отношению к автомобилям, родом из Китая. Хотя давно задумываюсь над этим вопросом. Именно поэтому хочу поразмышлять на данную тему.

Мысль первая. Так уж получилось, что сегодня нас кругом и всюду окружают товары и продукты из нынешней «страны восходящего солнца». Почему-то мне кажется, что формулировка «страна восходящего солнца» применяется к КНР не просто так. Нет, понятно, что для нас она таковой является, как минимум, потому, что солнце просыпается на востоке, но, по-моему, дело не только в этом. Китай – это страна с многовековой историей и традициями. Это древнейшая цивилизация. Если она существует столько лет, значит её народ умен и мудр. А отсюда можно сделать вывод, что если китайцы решили начать производить автомобили, то они, скорее всего, доведут дело до конца. Они же доказали нам, что многое другое из мира электроники и прочих областей вполне пригодно к эксплуатации. Да, возможно это многое подкупает нас ценой. Но это, согласитесь, тоже не слабый аргумент. Пусть продукт будет чуть более низкого качества, но на порядок дешевле. Это весомый аргумент. Поэтому, на мой взгляд, автомобили китайских марок со временем станут всё чаще встречаться на наших дорогах.

Мысль вторая. Давайте будем честными сами с собой. Признайтесь, у кого дома нет аппаратуры с надписью «made in china»? У всех есть. Ведь продукцию с другой надписью сейчас найти сложно. А теперь ещё честнее, господа. Скажите, у всех ли ваши модные смартфоны и планшеты с надкусанным яблоком настоящие? Ведь, наверняка, у доброй половины «подделки» из Китая. Почему я взял слово «подделки» в кавычки? Да просто потому, что только в общемировой практике принято считать, что это именно «подделка». А те, кто их делают, позиционируют их несколько иначе. Но сейчас не об этом. Основная мысль в том, что мы-то все равно покупаем эти гаджеты и девайсы. И нас это нисколько не напрягает, а стало быть, мы принимаем этот товар. Мы голосуем своим рублем за эти самые «подделки». Значит, китайские умельцы молодцы? Они просто могут предложить нам то, что нам интересно. И в этом вопросе они пошли дальше, они стали делать клоны известных по всему миру автомобилей. Я уверен, что со временем эти самые клоны станут просачиваться в разные страны. Это лишь вопрос времени. Просто на данном этапе есть договоренность с правительством Китая, что эти самые «подделки» и «клоны» будут продаваться только на территории Китая. Но этот вопрос хитрые люди древнейшей цивилизации когда-нибудь решат.

Мысль третья. Авто производители из Китая, речь идет о самых крупных и основных заводах, не стоят на месте и постоянно развиваются и вкладываются в развитие. Обратите внимание на то, сколько автомобилей разных брендов они разобрали до винтика, сколько целых компаний и марок они выкупили или стали совладельцами, скольких специалистов они переманили к себе из самых известных компаний мира. Китайцы вкладывают средства в развитие, инженерные мысли, различные передовые разработки и технологии. А в этом и есть сила! За что ценятся немецкие автомобили? Хотя сейчас не совсем уже понятно за что, по привычке, наверное. Так вот ценятся они за их технологичность, то есть техническое совершенство, за их передовые разработки. Так вот и китайцы сейчас вкладываются в технологии – это верный и единственно правильный путь развития.

Мысль четвертая. Есть наглядный пример в мировом авто проме – это концерн Hyundai-Kia. Скажите, пожалуйста, кто знал о существовании таких марок автомобилей в нашей стране ещё четверть века назад? Нет, конечно, кто-то что-то слышал и видел. Но большинству наших сограждан имена Hyundai и Kia ничего не говорили. А сейчас, уверен, вы не найдете такого человека, который не знает автомобили этих гигантов. Более того, на данном этапе своей эволюции старший брат Hyundai пытается вторгнуться в сегмент премиальных марок. Пройдет ещё максимум лет пять, и автомобили марки Genesis начнут на равных конкурировать с большой немецкой тройкой! Пример корейцев очень показателен, а их соседи китайцы идут примерно тем же путем. В итоге, рано или поздно, автомобили китайских брендов станут похожи на то, чем сейчас являются корейские автомобили, которые к тому времени освободят нишу доступных и дешевых автомобилей. Так что ждём технологичных автомобилей из поднебесной.

Мысль пятая. Как я уже написал выше, китайские авто производители не смущаются при использовании машин других брендов, как доноров каких-то узлов и агрегатов. Да что там, иногда просто полностью как бы создают новый автомобиль, меняя на деле только оперение, элементы отделки, и перевешивая шильдики. Ай, какие плохие ребята, скажите вы. Но не торопитесь с выводами. Во-первых, с этого начинали многие нынешние авто производители. Просто начинали производить по лицензии авто каких-то известных марок, выкупали право на производство моторов и тому подобное. Кстати, почти весь наш авто пром начался с того же! Во-вторых, на сегодняшний день уже почти не найти автомобили, которые являются полностью самобытными от начала до конца. Все они построены на платформе какого-то другого бренда или вовсе на так называемой «модульной» платформе, которую используют ещё пяток автомобилей данной марки. Всё это является следствием того, все мировые марки на сегодняшний день объединены друг с дружкой в холдинги, корпорации или вовсе являются чьими-то дочками. Так скажите мне, почему через пять-десять лет на улицах нашего города не могут появиться, скажем, те же Renault Logan, но с названием какого-то китайского производителя на кузове? Станут ли они плохими машинами от этого? Конечно, нет. Так что пусть в таком виде, но мы уже, скорее всего, не сможем не ездить на китайских машинах.

Мысль шестая. Качество автомобилей из Китая. Это самый спорный и неоднозначный вопрос. Во-первых, оно сейчас мало у кого на должном уровне. И не надо сейчас закипать, что, мол, я позволил себе усомниться в качестве немецких автомобилей или истинных японцев! Да, позволил! И позволил именно потому, что они сами позволили себе в погоне за снижением себестоимости так его уронить! Соглашусь лишь с тем, что многие китайские автомобили по качеству ещё очень сильно не дотягивают даже до самых «некачественных» автомобилей из Европы, Азии и даже Америки. Но они бегут семимильными шагами. И уже сейчас начинают появляться вполне себе достойные автомобили. Не у всех и не все, конечно же. Скорее, это единичные ростки на огромных и поистине бескрайних полях китайских автомобилей. Но они уже появляются. Не стану сейчас рекламировать или советовать. Просто поверьте на слово.

Мысль седьмая. Некоторая нестабильность и непостоянность китайских брендов, по крайней мере, на нашем рынке. Я сейчас, вот так слету, даже и не возьмусь перечислить все марки китайских автомобилей. Часть из них уже как-то канула в Лету, опять же на нашем рынке. Какие-то названия наоборот появляются. А уже если вдруг возьмешься полюбопытствовать, что там, на очередной автомобильной выставке в Пекине… Тут вообще голова взорваться может. Просто страшно становится от того, сколько там у них ещё марок существует на своем внутреннем рынке! А что в результате имеем мы тут у себя? Появился какой-то бренд. Купили мы машину. Через какое-то время появились какие-то проблемы с чем-нибудь, что-то сломалось. Может быть, просто необходимо пройти ТО. А у дилера нет расходных материалов или, в силу каких-то обстоятельств, гарантия как-то подводит. Да что там говорить, вообще дилер пропал, а чуть позже и представительство данной компании в России куда-то исчезло. Вот и думай, что с этим делать. Это с телефоном, в крайнем случае, можно решить вопрос путем его утилизации по средствам мусорного ведра. А тут, извините, вещь на порядок дороже. Такая схема не пойдет. Так что вопрос стабильности в этой сфере важный.

Мысль восьмая. Цены на новые автомобили и возможность продажи подержанной машины. Не секрет, что в последнее время ценники на машины из Китая становятся высокими. Ничего странного! Во-первых, курс доллара влияет на всё и всех одинаково. Во-вторых, если растет качество автомобилей, тогда почему не должна расти цена? Это как с Ладой Веста. «Не должны столько стоить наши Жигули»! – кричали многие. Жигули и все предыдущие Лады, да, не должны. Так они и не стоят. А Веста может. Почему? Да потому, что: 1 - львиная доля комплектующих импортная, 2 - комплектации ничем не хуже конкурентов, 3 - поведение на дороге на уровне зарубежных аналогов! Качество автомобиля стало выше! Теперь возможность продажи автомобиля на вторичном рынке. Тут и вообще вопрос для меня не понятен. Во-первых, все автомобили теряют в цене по-разному. Это почему-то нормально по отношению к другим брендам, а тут почему-то нас смущает. Во-вторых, если вы купили машину «за копейки», почему вы должны продать её за рубли? Только «за копейки» и даже меньшую сумму – это нормально и естественно.

Мысль основная. Купил ли бы я себе автомобиль, родом из Китая? Ответа на этот вопрос у меня по сей день нет. Вот сейчас даже разложил все по пунктам, а ответа все равно не появилось. Почему? Не знаю, не готов пока проголосовать своими кровными за эти машины. Хотя, в тоже время, ездят ведь люди и вроде ничего, не жалуются. Не знаю. Скорее всего, лет через пять-десять я смогу всерьез рассматривать автомобиль одного из их брендов в качестве покупки. Потом, когда сформируется конкретный список производителей, которые не будут появляться и пропадать как суслики, которые вроде бы есть, а их нет. Потом, когда появятся нормальные дилерские сети, гарантия и наличие расходных материалов и запасных частей. Потом, когда в салоне не будет мерзких запахов и отваливающихся деталей. Хотя последнее у многих современных производителей только ещё начинает появляться. Так что этот момент, наверное, можно упустить. Да, и ещё хотелось бы приятные цены. А что, я же тоже рядовой покупатель, я тоже хочу дешево!

Так что набираемся терпения и ждем, когда нам предложат новые и доступные автомобили. Вы со мной?

До новых строк!


ʘ 1451   |   ♥ 2   |   2016-05-10











Комментарии к этому материалу:

Китайские машины скоро все заполонят ;-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Автомобили из Китая - да или нет




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru