Бюджетные кроссоверы


Ни для кого не секрет, что в последнее время все большую популярность набирают так называемые кроссоверы. Это вполне объяснимо. Подобные автомобили очень универсальны. Они, так сказать, на все руки мастера. Удобные и практичные кузова, то есть не седаны, как правило, вместительные багажники, приличные по отдаче моторы и хорошая приспособленность к реальным дорожным условиям. Завод Nissan в России даже снял с производства Teana для того, чтобы загрузить мощности Qashqai и X-Trail. Конечно, определенную роль сыграло и то, что новая Teana, по сравнению с предшественницей, получилось не такой интересной и самобытной. Да и полного привода она лишилась. Такой версии больше нет. Но сегодня не о ней.

К сожалению и финансовый кризис оказывает влияние на покупательскую способность и привлекательность тех или иных моделей. Согласно статистике, влияние этого самого кризиса не ощущается только в сегменте дорогих и премиальных автомобилей. Там все хорошо. А вот в классе доступных и бюджетных автомобилей все очень и очень печально.

Так что же делать и что можно купить, если хочется купить недорогой кроссовер без излишеств, а финансы ограничены? Так сказать, на все случаи жизни с каким-то минимальным джентльменским набором? То есть, автомобиль с хоть сколько-нибудь повышенной проходимостью, не самым слабым мотором, АКПП, простеньким кондиционером и парой подушек безопасности. Именно такой сегмент автомобилей на рынке сегодня очень популярен. Ну и ещё одно ограничение – это сумма. Установим её на психологическом уровне в 1000000 рублей.

Что сказать? Особо не разгуляешься. Многие интересные и популярные машины подобного класса исчезли с нашего рынка за последнее время. Не выдержали конкуренции. А поэтому и говорить о них не стоит. Мы попробуем рассмотреть тех, кто остался.

Безоговорочным лидером по популярности уже долгое время является Renault Duster. Это действительно бестселлер нашего рынка. Если абстрагироваться от его кричащей бюджетности, хотя, если честно, в ходе рестайлинга он стал намного симпатичнее и приятнее, то получается очень даже хороший автомобиль с приличным набором потребительских качеств. В чем сила этого автомобиля? Рецепт прост. Первое – это цена. Входной билет на автомобиль, отвечающий нашим запросам, стоит порядка 900000 рублей! Это на сегодняшний день очень и очень неплохо. Если упаковать автомобиль какими-то мелочами, которые вроде бы в подобном автомобиле должны быть, то ценник может слегка завалить за наш условный 1000000 рублей. Но эта лишняя сумма будет не так уж и велика, буквально 10000-20000 рублей. Да и потом, учитывая то, что вы покупаете максимально упакованную версию автомобиля, получить скидку на сумму в пределах даже 50000 рублей не составит труда. Это, если брать богатую комплектацию, как мы хотим. Но многие люди, которые рассматривают автомобили такого класса, готовы ездить и с механической коробкой. А кто-то и вовсе скажет, что и двигателя ему хватит более слабого, не 143 л/с, как в нашем случае, а 114 л/с. В этом случае ценник опустится до шестисот с небольшим тысяч. За такие деньги сейчас не купишь и автомобиль гольф класса. Правда, привод в этом случае будет передний. Надо полный? Не вопрос. Добавляем ещё 100000 и у нас полный привод. Хотите дизельный автомобиль? Тоже нет проблем. 900000 рублей и у вас такой будет. Второй благодетель Duster – это его потребительские качества. Автомобиль неприхотлив, вполне может питаться бензином АИ-92, имеет непробиваемую подвеску, очень хорош на бездорожье, в меру вместителен. Короче говоря, недорогой, надежный и неприхотливый – вот те киты, которые ценятся нашими людьми. И самое главное, это ощущения! Ведь купив подобный автомобиль, вы уже проходите в другой класс, переходите на новый уровень. Вы - владелец внедорожника! А это желание у нас где-то в крови или в мозгу. На подсознательном уровне. Вот и весь рецепт успеха этого автомобиля.

Бюджетные кроссоверы

Весьма неплохим приобретением станет родственник Duster. Речь идет о Renault Sandero Stepway. Если нам не нужен серьезный проходимец, если мы обычные городские жители и у нас нет излишних амбиций и предубеждений типа «это не автомобиль» или это «пенсионерский автомобиль», то к Sandero однозначно стоит присмотреться. Его внедорожных возможностей вполне хватит, чтобы припарковаться возле бордюра, выехать из сугроба, который появится за ночь. А его габариты легко позволят найти место всё для той же парковки на работе или возле торгового центра, где-то в тесноте центра города. Иными словами, плюсы этого автомобиля очевидны. Цены на машины с двумя педалями и более мощным мотором 102 л/с колеблются в интервале 700-800 тысяч рублей. Если не обделять себя приятными мелочами, то цена будет ближе к верхней отметке. Почему же этот автомобиль не так популярен, как старший Duster? Ответ прост. 1- Он не такой вместительный, а у нас любовь к большим машинам. 2- У него нет полного привода! Для многих это принципиально. Хотя в обычной жизни просвета в 195 мм и короткой колесной базы будет вполне достаточно. Да, и не забывайте про те надёжные двигателя и очень живучие подвески. Их никто не отменял.

Недорогие кроссоверы

Следующим в рейтинге будет Nissan Terrano. Что о нем можно сказать? Это те же яйца, только в профиль. Естественно, в сравнении с Duster, правда, на порядок дороже. За что доплата? Половина разницы за эмблему Nissan. В альянсе Renault-Nissan последний позиционируется как более дорогой и престижный. Хотя по факту, особой разницы нет. Причем, это сравнение применимо не только в случае наших сегодняшних героев, но и в случае парочки Logan и Almera. Везде одни и те же моторы, коробки, материалы отделки и их качество. Разнятся лишь комплектации и дизайн. Так вот, в случае с Terrano комплектации чуть интереснее. То, за что покупателям Renault Duster приходится доплачивать, в случае с Nissan уже, как правило, есть. Но, даже если доукомплектовать Renault всеми теми же опциями, он все равно получится дешевле. Именно этим и объясняется разница в продажах между Renault и Nissan. Речь идет о бюджетных автомобилях, а в нем покупатель, как правило, не готов переплачивать за бренд или имидж. Тут важнее целесообразное расходование каждого рубля. В этом ценовом диапазоне люди готовы платить только за практичные и осязаемые вещи. Интересующие нас автомобили с приличным ДВС и двумя педалями стоят, в разливе Nissan, порядка 1000000 рублей. Та версия, которая является более богато оснащенной заваливает за нашу условную сумму сильнее, чем в случае с максимально упакованным Duster. Так и ещё тут не будет полного привода! Дизелей тоже нет в гамме. То есть на фоне Renault приобретение более сомнительное. Подробнее об этих автомобилях вы можете прочитать в статье Renault Duster vs Nissan Terrano.

Кроссоверы до 1 миллиона

Nissan Juke. Проходимец, конечно, условный! Дело в том, что полный привод у него может быть только в версии с турбо мотором, а это минимум 1300000 рублей! Обычный мотор с отдачей в 117 л/с сочетается только с передним приводом. Коробка МКПП или CVT. Ценники на такие машины стартуют за 1000000 рублей. Если рассмотреть не самую простую версию, а, по сути, вторую, которая более или менее на что-то похожа по степени оснащенности, то это уже более 1,1 миллиона рублей. Но мы условились не капризничать, поэтому нам подойдет и самая простая двух педальная версия. Оснащение простое, хотя всё самое необходимое там есть. Правда, магнитола не поддерживает МР3. Обидно как-то за 1000000. А если сюда ещё добавить тесный задний диван и крошечный багажник, то и вовсе становится жалко своих денег! Но как второй автомобиль или автомобиль для супруги его рассмотреть можно. Эти машины покупают только как красивую и модную цацку. Как серьезный автомобиль его воспринять сложно. Так что это, скорее, не наш случай.

Бюджетные кроссоверы

Последний автомобиль, который можно рассмотреть в рамках нашего сегодняшнего обзора – это Kia Soul. Конечно, к кроссоверам его отнести можно с большой натяжкой, так как дорожный просвет у него маленький, порядка 165 мм, а полного привода нет. В этот класс автомобилей он просится из-за своего внешнего вида. Классический внешний вид легкого внедорожника. Даже базовая версия за 900 с копейками тысяч рублей не заставит вас чувствовать себя ущербно. Там будет всё необходимое из нашего списка. Коробка АКПП, а не какой-то там CVT, как в Juke. А полноценный автомат предпочтительнее вариатора зимой, когда вам нужно выбраться из сугроба! Помимо дорожного просвета, он не самый большой, хотя для города его вполне хватит, огорчить своего владельца Soul может только не самым большим багажным отделением. В копилку Kia стоит положить и гарантию, она составляет 150000 км или 5 лет. Для семейного автомобиля, который покупается, скорее всего, на продолжительный период, да ещё и в условиях кризиса, достойный плюс. И не стоит забывать о доступности обслуживания автомобилей из Южной Кореи! Это тоже хорошее антикризисное предложение.

Недорогие кроссоверы

Ну и естественно не стоит забывать про продукцию Лада. Kalina Cross и Xray, эти двое тоже имеют версию с двумя педалями! А уж про их стоимость писать не стоит. Там, где на выше перечисленных героев, ценники только начинаются, на Лады уже заканчиваются. А это, ой какой плюс. А про их ремонтопригодность, всеядность подвесок и моторов писать, думаю, тоже не стоит.

Кроссоверы до 1 миллиона
Бюджетные кроссоверы

Так что, даже не смотря на финансовый кризис, есть из чего выбирать. Пусть этот список существенно меньше, чем год тому назад или более. И, на мой взгляд, автомобили вполне достойные.

Счастливых километров!


ʘ 1492   |   ♥ 2   |   2016-05-05











Комментарии к этому материалу:

Почему нет ни одного китайца?


Такие машины - это, наверное самое то.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Бюджетные кроссоверы




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru