Спор о качестве русских автомобилей


Качество русских автомобилей

Все мы имеем свое мнение о многих вещах и по поводу разных вопросов. Нередко или даже часто из-за разницы во взглядах у нас возникают споры. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Но существует мнение, что в споре рождается истина. Недавно в разговоре с другом, который тоже помешан на автомобилях, у нас возник спор и живое обсуждение. Дискуссировали мы на тему качества отечественных автомобилей. Я в этом вопросе постарался занять противоположную моему оппоненту сторону, дабы наша беседа получилась красочней и живее. Вот, что из этого получилось. Кстати, решил я это все выразить в виде статьи ещё и потому, что высказывания моего друга, наверняка, совпадут с позицией многих наших соотечественников.

Началось всё с того, что некто выложил в интернет очередной отчет о поломках его новой Весты, которых, по его словам, просто несметное количество. А что самое главное, все эти неисправности случились на пробеге менее 1000 километров. И он делится своими мыслями и недовольствами очень эмоционально и весьма подробно. Мой друг это всё прочитал, воодушевился, а точнее огорчился. Зная мой неподдельный интерес, скинул мне ссылку. Увидев объём, я понял, что у человека паранойя. Вместо того, чтобы решать проблемы или просто не обращать внимания на некоторые мелочи, он потратил массу времени, чтобы донести это все миру. Но сейчас не об этом.

Вот какие мысли выдал мне мой друг:

1. «Вот только я не припомню ни одной иномарки, чтоб до 1000 км у нее было столько проблем! Пусть даже она и полностью новая. Да и если есть, то там сразу следует массовая отзывная компания, а не говорят дилеры, что не надо было покупать ВАЗ, если сам чинить его не умеешь! И косяки стараются устранять, а не мазать резинки на подвеске, чтоб они 2 дня не скрипели, а потом снова мазать. В общем, что не говори, а до иномарок нашим машинам еще очень далеко.»

2. «Но то, что Веста - это прорыв, я не спорю. Просто прорыв относительно чего? Относительно того, что и машиной назвать нельзя? Или то, что она приблизилась к минимальному уровню автомобилей корейских марок, которые уже просто не могут и не умеют сделать автомобиль еще хуже, так как это невозможно. Вот если бы ВАЗ выпустил конкурента BMW 3 серии хотя бы, чтоб как минимум не хуже, то можно было бы уже гордиться, что могут хотя бы. А сделать из ВАЗа подобие Solaris и орать на всю губернию: “Что мы можем”, как-то не комильфо.»

3. «Я для себя всё давно уже решил и выводы сделал. Когда достигнут уровня иномарок (Японии, Европы) хотя бы начала 90х годов, тогда может и стоит им внимание уделить, а пока...»

4. «Мне вообще порой кажется, что устрой конкурс у известных импортных авто производителей на самую худшую машину, которую они только смогут построить, такой, чтобы брали самые некачественные запчасти, собирали бы без усердия, красили, как получится, чтоб она сгнила сразу и так далее. И то, моё мнение, что автомобиль выйдет значительно лучше и качественнее нашего ВАЗа!»

Согласитесь, такие весьма типичные и весьма стандартные мысли. Примерно так многие и рассуждают. И вполне возможно, что за те десятки лет, которые существует наша автомобильная промышленность, это самые правильные и обоснованные мысли. Но, как я написал выше, я решил попробовать опровергнуть некоторые мысли и возможно переубедить.

Многие из нас помнят такие иномарки, потому что слышали об их надежности, а сами и не сталкивались с ними никогда. У некоторых наоборот, как они кричат, 30 лет стажа и это уже 20-ый автомобиль! Мол, они-то знают. А по своей работе знаю не понаслышке, что некоторые даже из салона выезжают с троящим двигателем и горящим ЧЕКом. Это я про иномарки, так называемые. А менеджер ему вдогонку: “Езжайте, сейчас заправите свежий бензин и все пройдет ”. Тут вспоминаются слова из песни “Всё пройдет, только верить надо”. А проходит не всегда, точнее почти никогда. Но это не столько проблема машины, хотя она явно есть, иначе чего ей так ехать и лампочки лишние зажигать. Это ещё и плохая предпродажная подготовка! А зачастую её просто не было вовсе! Кстати, нерадивые дилеры АвтоВАЗа и не только, никогда её не делали и не начнут, наверное! Именно поэтому Datsun не стал пользоваться дилерской сетью АвтоВАЗа... Так как там отношение и сервис, мягко говоря, не на высоте. Да и машины не вот уж! Так вот, чтобы хоть как-то оправдать цену и внедрить в мозги мысль, что это японское качество, Datsun, которое ещё и солнце дарит, согласно рекламе, и решил сделать отдельную сеть в надежде, что хоть как-то подтянут качество хоть в каком-то виде, ну или завуалируют его отсутствие. Именно из-за плохого отношения к работе и машинам АвтоВАЗ разрешил продавать Весты и ИксРэй не всем дилерам, а только тем, кто смог доказать или просто показать, что они смогут обеспечить другой уровень. Уровень отличный от привычного ВАЗовского.

Вообще, что касаемо предпродажной подготовки. Из достоверных источников знаю, что один из дилеров Volvo, точнее его руководство, был очень удивлен, что предпродажная подготовка – это не просто проверить давление в колесах и номерные рамки повесить. Это работы с автомобилем, стоящим на стенде, с подключенным диагностическим разъёмом и запущенным ДВС. И так в течение 5-ти часов! Также дилеры недешевых брендов, типа того же BMW, при той же подготовке к продаже ленятся поставить все галки в настройках автомобиля. Они потом берут за это дополнительные деньги, когда человек приезжает и говорит, что хочет вот это и это активировать. Молодцы ребята, хорошо устроились!

Отзывные и сервисные кампании. Такая мысль тоже мелькнула в речи моего друга. Чего бы её тоже не обсудить? Так вот. Никто не выпускает их просто так, потому что 100 человек пожаловались на одно и то же! Пока там реально гром не грянет, никто их не выпустит! И то этот гром должен реально угрожать жизни человека и тому подобное.

Интересным фактом, на мой взгляд, является то, что отзывные кампании только Toyota клепает миллионами. И это наряду с улучшением эксплуатационных свойств автомобиля, чистый маркетинг. Toyota кричит о своих отзывных на всех углах, во всех странах и весьма настойчиво! Зачем? Ведь наоборот должны скрывать подобную информацию, дабы не портить репутации. Да просто ребята из этой компании тем самым завоёвывают покупателя! Они просто грамотные и хитрые! Молодцы! Они, в случае необходимости, даже колодки тебе готовы заменить по гарантии, чтобы следующую машину ты купил у них же! И это работает! Так что не так все просто, как кажется с позиции простого обывателя.

Что касаемо каких-то там резинок. Видимо, речь идет о пресловутых втулках стабилизатора. Эти “сволочи” действительно позволяют себе иногда скрипеть при определенном стечении обстоятельств. Но это не говорит о какой-то там неисправности. Скажем, щетки стеклоочистителя, когда замерзнут или вовсе облипнут ледяшками, не чистят, как должны. А иногда, когда скребут по сухому стеклу, могут ещё скрипнуть и даже двигаться по стеклу вприпрыжку. Чего-то тут ни у кого не возникает мысли о том, что надо ехать к дилеру и заявлять о неисправности! Хотя, если честно, в своей практике я с подобными случаями сталкивался. Но это скорее исключение. Скажу больше, мало какой дилер иностранного бренда станет менять эти самые втулки или ещё чего-то там при подобном стечении обстоятельств. За деньги клиента - без проблем! Смазать? Тоже без проблем, но за заезд и осмотр на подъёмнике, скорее всего, деньги возьмутся. Соглашусь с тем, что премиальные бренды могут пойти на замену на бесплатной основе и, скорее всего, сделают это однозначно. Но им грех этого не сделать. Во-первых, вы, покупая этот автомобиль, сразу заплатили определенную сумму денег за какие-то возможные гарантийные издержки производителя. Они это все просчитали заранее. Во-вторых, меняют подобные резинки, как правило, производители на автомобиль, гарантия у которого 2 года или 100000 км. Или даже без ограничений по пробегу. Но у них всего 2 года! А у кого-то 3 года или даже 5 лет, но там ограничений больше, скажем, по тем же втулкам стабилизатора. По-моему, честно в обоих случаях. А ваше дело выбрать, чья политика вас больше устраивает.

Вообще, большое значение имеет отношение к делу самого дистрибьютора и дилера. Если, скажем, тот же GM без проблем проводил регулировочно-смазочные работы по гарантии, то большая часть производителей никогда этого не сделает.

Про “уровень” BMW 3 серии и тому подобные автомобили. Почитайте источники, где вы обычно черпаете всю информацию об автомобилях, забейте просто в интернете. Сколько и в каком количестве современные машины известных марок и производителей попадают на сервис. Не только BMW, а вся та же "большая немецкая тройка". В основном проблемы встречаются по части электрики, которой в современных, особенно дорогих машинах, стало просто немереное количество. И вот именно поэтому лично я однозначно против их продукции. Точнее сказать, продукции именно в навороченных комплектациях. Простенькие комплектации, может быть, и можно брать. Но там на тебя будут пальцем тыкать, со словами: “Фу, какая пустышка, что денег на нормальную машину не хватило, панты”. И так далее. А в то же время, задумайтесь. Стоят автомобили этих самых марок в 1,5 или даже 2 раза дороже, чем те же корейцы! Да, в 90-х годах это было оправдано, потому, как качество действительно было иным. Оно просто было. А теперь? Качества нет и у них, а разница в цене сохранилась. Так что тянуться к уровню BMW… Не вижу смысла!

Про покраску. Так уж получилось, что в угоду якобы экологии и прочему, современные авто производители красят машины, как бы тут мягче сказать, плохо. Вы не поверите, какое количество приезжает с рыжиками, вспучиваниями ЛКП на ровном месте, откровенной коррозией на месте сколов. И вообще, наверняка, вы слышали, что раньше машины были из толстого железа, которое покрывалось несколькими слоями грунтовок и краски. А сейчас? Нажмёте - может вмятина остаться. Краска? Тончайший слой! Да, позиционируется это как супер-мега технологии и забота об окружающей среде! А на деле? Борьба с издержками, и всё тут!

Теперь, что касаемо их сборки и нашей. Ушли в историю те времена, когда иномарки были иномарками, а качество сборки соответствующим. Времена, когда наша сборка была откровенно плохой, а их хорошей. Тут теперь не все так просто и однозначно. Правда, печально то, что не столько мы подтянулись, сколько они расслабились. То, что наши руки кучерявые - это факт. И на самом деле неплохую изначально задумку и подгонку, скажем, той же Весты, они просто умудрятся испортить так, что… Ну не смогу я этого объяснить, как мы так можем умудриться. Представляете (первое, что в голову пришло) новую Almera G15? Правда, сейчас этого уже не встречается, но тем не менее. Поначалу часть автомобилей приезжала с не приклеенными в нижней части задними стеклами. Это как так можно? А вот, можно было. То есть, казалось бы, на ровном месте, а умудрились. Далее, про руки иностранные. Раз уж мы коснулись продукции Nissan, про них же и продолжим. Думаю, ни для кого не секрет, что машины на наш рынок, как правило, поступают с заводов на территории РФ, либо с заводов, расположенных в третьих странах. Скажем, не из самой Японии, а с завода в какой-нибудь Испании. Так вот, новый Qashqai J11 поначалу поставлялся к нам из какой-то Европейской страны, не вспомню сейчас точно. На тех автомобилях задняя дверь (багажная) зимой начинала задевать о задний левый фонарь на крыле, вплоть до разрушения фары! А вся левая сторона, ну или добрая половина зазоров, была такая, что складывалось ощущение, будто машина битая! Ну? Про чьи руки тут можно сто процентов говорить, что они кривые или растут из неправильного места? Они сейчас у многих не те пошли. Так что критику наши производители, конечно, заслужили, но не так уж, чтобы совсем в пух и прах.

Пару слов о первых тысячах пробега. “Косяки” на первых 1000-ах км и даже много больше у первых машин, разработанных “с нуля”, просто неизбежны. И так у любого производителя. Просто желательно не брать эти самые “первые” машины. Потому, как в начале пути “детских болезней” не избежал ни один производитель. А вопрос остается лишь в том, кто как на эти самые “болячки” отреагирует. Одни производители сразу начнут над этим работу. Другие, к нашим это относится в большей степени, не сочтут нужным что-либо менять! Вот и вся петрушка.

Так что является ли Веста прорывом или нет, для меня ответ однозначный – да, прорыв! Качество – это дело наживное. Его можно нарастить, а дальше нарабатывать и оттачивать навыки. И если в этот раз наши заводчане вновь не облажаются, а это вполне возможно, у нас это, видимо, в крови, то тогда Веста может стать действительно автомобилем, хорошим автомобилем.

Терпение и труд, как говорится, все перетрут. Удачи им!


ʘ 1390   |   ♥ 1   |   2016-04-18











Комментарии к этому материалу:

Ничего, ничего, верным путем идем, товарищи!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Спор о качестве русских автомобилей




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru