Hyundai Tucson. Стоит или не стоит


Доброго времени суток. Как вы уже догадались, в этой статье речь пойдет об автомобиле Hyundai Tucson. Многие воскликнут: «О, удивил! Он уж ездит давно, а тут статья». Да, так и есть. Но я специально не стал писать про него в момент его выхода на наш рынок. И признаться честно, мне это далось нелегко. Почему? Всё просто, там, скорее всего, получилась бы статья с кучей позитива и тому подобного. А сейчас есть шанс посмотреть на вещи более здраво и объективно. Вот в чем суть.

Вообще продукцию Hyundai-Kia сейчас есть смысл рассматривать всегда и максимально подробно. Этот концерн действительно очень сильно развился за последнее время. Темпы развития очень и очень серьезные. Они идут семимильными шагами. Причем, у них своя кухня в плане техническом, дизайнерском и маркетинговом. Уже давно забыты те времена, когда продукция этих заводов ассоциировалась с чем-то третьесортным, как альтернатива нашим автомобилям. Это все давно в прошлом. Есть ли смысл в этой спешке, которая имеет место быть? Или это как раз и есть нормальный темп развития современного автомобилестроения? Возможно так и должно быть, а все остальные уже не успевают? Может они просто обрюзгли? В этом мы попробуем разобраться на примере нашего сегодняшнего героя.

Кстати, Альберт Бирманн, который до недавнего времени трудился над BMW М серий, сейчас работает на корейцев. Так вот, по его мнению, его нынешние работодатели настолько быстро клепают новые модели, что не успевают доводить до ума свои творения. Так что осветить автомобиль, когда улеглись первые фонтаны эмоций, на мой взгляд, может быть вполне логичным.

Так вот, что это за зверь и с чем его едят? То, что это современный и стильный автомобиль, тут, я думаю, споров быть не должно. Может только на любителя внешний вид или что-то ещё. Вполне возможно. Но давайте по порядку.

Предположим, у нас есть желание купить современный кроссовер. Это вполне нормальное желание многих современных и в меру состоятельных успешных людей. Да, именно таких. Дело в том, что ещё год или полтора назад присмотреться к автомобилям такого класса можно было, имея в кармане примерно около 1000000 рублей. За эти деньги в ряде случаев можно было взять начальные комплектации, а иногда и полный привод. А если, как учат на тренингах, приклеить к этой сумме ещё как минимум 10% цены, которые человек может изыскать, то и вовсе полноценный автомобиль 4х4 и АКПП. То теперь с этой суммы ценники только начинаются. Вот и наш герой в самой простой комплектации с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом стоит порядка 1100000 рублей. «Да кому он нужен?» – уже слышу возгласы читателей. А нет, господа. Это нормально. К сожалению, на сегодняшний день автомобили подобного класса так и стоят. Дешевле можно купить разве что SsangYong Actyon, но он несколько меньше. Да и стоит-то он, собственно говоря, в базе всё тот же 1000000. Более мелкие Terrano и Duster или Juke мы не учитываем. Так что покупка Tucson вроде вполне логична по деньгам.

Продолжая тему ценников, да и справедливости ради, стоит сказать, что начальные и базовые комплектации покупают, как правило, редко. А зачастую, купить такие автомобили невозможно, потому что их просто не найти в продаже, так как их не привозят, а может и не собирают реально. Ну сами подумайте, зачем тратить, скажем, условные 100 единиц на перевозку дешевого автомобиля в базовой комплектации, на котором завод заработает пусть те же 100 условных единиц, если можно потратить на доставку 100 единиц, а получить с продажи 200 единиц. Но их можно получить с богатой комплектации. Вот и вся математика! И почему такие автомобили, как правило, не очень популярны со стороны покупателей? Всё опять же просто. Во-первых, не купить. Во-вторых, такие машины часто настолько убоги в плане комплектации, скорее, созданы умышленно самими производителями, что ездить на такой машине не захочется. В-третьих, покупатели-то этих машин, как мы понимаем, состоятельные люди, а следовательно, ездить на пустых, как «барабан», машинах им не пристало. Вот и все. К чему я это всё вел? Да к тому, что реальная цена подобных автомобилей, которые выезжают из автосалонов, колеблется в районе 1500000 рублей. Это как раз уже машины с полным приводом, не механической коробкой передач, более или менее серьезным ДВС, а может все же базовым, но с отдачей в районе 150 л.с. и, естественно, сдобренные какими-то приятными мелочами.

Наш Tucson за эти деньги может быть с тремя видами моторов: 1,6 литра атмосферный 132 л.с.; 2,0 литра атмосферный 150 л.с.; 1,6 литра турбо 177 л.с. Коробки при этом могут быть аж трех видов: механическая, автоматическая и робот. Привод - как передний, так и полный. Правда, при этом нет возможности фантазировать: «Хочу вот такой ДВС, но вот с такой коробкой, а привод пусть будет такой». Нет, конечно. Но, всё же выбрать есть из чего. А в наши условные 1500000 рублей не входит только дизельный ДВС, который вроде как на кроссоверах считается актуальным. Хотя если верить статистике, такие машины не так уж и популярны. Может цена пугает? Tucson с таким мотором стоит минимум 1,6 миллиона с копейками. А вторая возможная комплектация, она же максимальная, почти 1800000 рублей.

Оправдана ли такая цена? Особой экономии при эксплуатации и содержании современного дизельного автомобиля уже нет. Стоит ли переплачивать, а потом ещё бояться, как бы не хватануть летней солярки при первых заморозках? Но вопрос сегодня не в этом, а в том, насколько выгодно приобретение нового Hyundai Tucson. По цене получается, что вполне. Особенно, если не забывать, что при схожих ценах автомобили из Южной Кореи, как правило, более хорошо укомплектованы. А в укрепление ценового осознания хотелось бы добавить, что некоторых из конкурентов типа Subaru Forester, Honda C-RV и вовсе можно купить за 1,6 миллиона и 1,4 миллиона рублей соответственно. Правда в защиту первого стоит сказать, что это сразу будет автомобиль с полным приводом и на вариаторе. А вот Honda - это всё те же механика и передний привод! Вот где кошмар! «Зато это Honda»! Вновь слышатся мне крики. Да пусть хоть дважды или трижды это она! Это может быть 20 лет назад так можно было сказать. А сейчас, увы, этого мало. Сейчас можно уже кричать: «Так это же Hyundai» или «Так это всего лишь Honda». И там, и там тотальная экономия, и там, и там унификация. Да, собственно, как и у всех.

По деньгам разобрались! Теперь внешность и одежка. Ну по ней же все-таки встречают. А до ума мы ещё дойдем. Так вот, как уже не раз писал, дизайн у современных корейских автомобилей - вполне себе дизайн. Во-первых, он уже давно есть. Во-вторых, интересный. Хотя это, конечно, на любителя. На вкус и цвет, как мы знаем, товарищей нет. Но это честно заработанные очки в копилку Hyundai в целом и непосредственно Tucson в частности. В-третьих, узнаваемость бренда. Это как не крути сейчас важно. А отсутствие общей стилистики какого-то конкретного бренда – это уже дурной тон, знаете ли. Так что тут все в полном порядке. Другое дело, что в погоне за этими и теми тенденциями, современные автомобили растеряли самобытность. Все какие-то одинаковые становятся. Вспомните предыдущий Tucson, который был перед IX-35. А? Страшненький? Черта с два. Самобытный и узнаваемый! Ну разве что, с SantaFe того времени можно было спутать! А сейчас? Издалека или в темноте можно спутать с целым рядом автомобилей. Лично меня это несколько расстраивает. Но это, опять же, мода и никуда от этого, наверное, не деться. Да и не он это начал. Вспомните старые Subaru с дверьми без рамок, а предыдущий X-trail и Pathfinder, первый Focus, весь модельный ряд предыдущих Land Rover, да те же старые SsangYong. Ну что с ними стало сейчас? Мало того, что они внутри бренда выполнены в единой стилистике, так ещё с автомобилями других брендов также в темноте спутать можно. На мой взгляд, это несколько печально. Сходство внутри семьи - я ещё согласен, а вот когда на другую семью… Извините. У людей это как-то плохо считается, когда дети на соседей похожи! Короче говоря, дизайн есть и точка. А дальше уже на вкус и цвет!

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson салон

Интерьер. Тут во многом так же, как и снаружи. Всё вполне и более чем. И снова в стилистике бренда. В целом мне нравится, по крайней мере, по сравнению с предшественником Ix-35, это шаг вперед. Именно вперед и в правильном направлении. Нет той азиатской раскосости и не серьезной игривости. Мы же все-таки во взрослые и солидные метим, так что все веселье пусть останется у младших братьев и сестренок. Там это как-то уместнее смотрится, по крайней мере, та самая игривость. А азиатские мотивы или европейские, тут на любителя, опять же. Да и сетовать на жесткость пластика не надо! Это вообще вопрос спорный. На него никак не могут дать однозначного ответа современные авто производители. В условиях все той же тотальной экономии на всех спичках, многие мечутся и никак не могут себе позволить сделать пластик мягким. Ну дорого это, видимо, безумно. Хотя с другой стороны, ведь «это не главная часть самолета»? Главное, «чтобы костюмчик сидел». И сидел так, чтобы не скрипел на кочках. Или от времени. Пусть он будет жесткий, но приятный на ощупь и качественный. Ведь это не сложно, учитывая современные технологии. А в ряде случаев в этой лихорадке многие премиальные бренды начинают затягивать переднюю панель и всё, что в глаза бросается, в кожу! Типа, во как у нас всё, на каком уровне, не то что, у некоторых! Хотя и простого мягкого пластика вполне хватило бы. Так самое главное то, что в некоторых случаях натянут кожу, а она не натуральная и быстро облезает. Ну и зачем «огород городить»? В общем, у Tucson с внутренней красотой всё в порядке.

Эргономика. Тут вообще без каких-либо натяжек. Всё приемлемо. Удобно. Под рукой. Тут и сказать нечего. Да, чуть не забыл. На подсветку кнопок и прочего многие жалуются. Не знаю, не знаю. Мне нравится.

Комплектации. Тут вообще грех жаловаться. В них может быть всё необходимое и даже чуть больше. Климат-контроль, монитор на 8 дюймов с навигацией и камерой, парктроник, стеклянная крыша, оптитронная панель приборов, светодиоды, кожаные сиденья, датчики и прочая нужная и не нужная пакость. Причем, многое из этого доступно уже в средних комплектациях в районе наших 1,5 миллионов. Справедливости ради стоит заметить, что если сложить или перемножить все четыре комплектации со всеми или на все вариации моторов, коробок и приводов, то на выходе получится аж шестнадцать вариантов! Учитывая, что речь идет о машине с фиксированными комплектациями, показатель получается вполне серьезный! На мой взгляд, важным и приятным моментом в наших климатических условиях является то, что автомобиль можно купить с подогревом обоих рядов сидений и рулевого колеса. За что отдельное спасибо! Многие кроссоверы могут похвастаться такой заботой? Нет. В общем, если в каких-то моментах Tucson не лучше конкурентов, то в плане опций, да как собственно и у всех автомобилей концерна, всё в полном порядке. Так что тут очки в копилку 100% попадают заслуженно.

Теперь пару слов о пассажирских местах и багажнике. Почему пару? Да просто по тому, что тут как и в случае с эргономикой все в порядке. По крайней мере, людям среднего роста и комплекции, к коим я отношу себя. Места мне хватает. Сидеть вполне удобно. Тепла зимой, если это не дизель, также вполне хватает. Жаловаться особо вроде не на что. Багажник по размерам средний - «не низок, не высок». Есть конкуренты с более объёмными кладовками, есть и с более скромными размерами. И тут мнения расходятся. Кто-то говорит, «размер – это не главное, главное как пользоваться». В чем расхождение мнений? Дело в том, что в багажнике Tucson нет дополнительных петелек, крючков и сеток, которыми козыряют многие производители. Да, может их и нет. Но по мне это не вот уж что-то важное. По крайней мере, у меня в багажнике никогда ничего не катается, как утверждают многие, кто защищает эти все крючки. По мне полезный объём важнее. И по этому показателю - зачет. Не отлично, но хорошо. Или, так сказать, достаточно.

Что же в движении? Сразу оговоримся, что версии с турбо двигателем и дизелем тянут на отлично! Тут без оговорок с запасом. Причем, учитывая моё скептическое отношение к дизелям, он вполне тихий, даже при интенсивном разгоне, и почти не вибрирует и не тарахтит! Тут как есть. Также хотелось бы отметить, что эти версии лишены версий с МКПП и привода только на передние колеса. В этих вопросах полный порядок. И ещё один приятный момент. Самая простая версия с турбо двигателем не укладывается в наши условные 1500000 рублей в пределах 10000. Это можно смело считать погрешностью или вообще не считать.

А мы более подробно поговорим о версиях с атмосферными двигателями и, так получается, что работающих на бензине. Ну и правильно, проще техника, меньше хлопот. А качество современных автомобилей желает лучшего.

Итак, самая простая версия располагает мотором 1,6 литра и отдачей чуть более 160 Нм крутящего момента. Коробка механическая, АКПП не предусмотрена. Почему? Всё просто, масса автомобиля порядка 1,5 тонн. А снаряженная почти под 2 тонны. Тут только ручкой и махать. Хотя для неспешной городской езды, в пределах дозволенных скоростей, АКПП была бы вполне пригодна. А вот на трассе такая вариация точно не подарит уверенности! Да и вообще, у меня есть такое подозрение, что версия создавалась для того, чтобы реально существовал автомобиль, глядя на который, можно было бы смело утверждать, что «цены начинаются от…» Не более того. В защиту своей мысли, что та версия исключительно для начальной цены, говорит и то, что следующая версия дорожает сразу аж на 200000 рублей. И вот это уже похожий на что-то автомобиль. Мотор 2,0 литра и крутящий момент более 190 Нм. Это уже больше подходит машине, снаряженная масса которой с этим мотором, и в зависимости от КПП и привода, заваливает за 2 тонны. Такая машина на механике не позволит неуверенно чувствовать себя даже на трассе. В случае с АКПП тоже все более или менее достойно. По крайней мере, в зимних условиях, когда и на трассе сильно не разгонишься, точно хватает. А если уж вы любитель погонять, то для вас турбо двигатель, там уже более 260 Нм. А чего нет? В наши деньги он укладывается.

С разгонной динамикой разобрались. Что с тормозами? Зачет. Замечаний нет, особенно с высоких скоростей.

Управляемость. Нет. Тут надо говорить об управляемости и комфорте одновременно. Почему? Во-первых, потому что многие жалуются на жесткую подвеску. А во-вторых, эээ… А что во-вторых? Да, вроде, ничего? Да, верно, ничего. Так вот в чем тут дело. Баланс автомобиля в плане управляемости и комфорта, может, выбран не совсем оптимально. Но, как мы знаем из практики, может быть комфортно и азартно одновременно. Так или иначе, перевес в ту или другую сторону. В случае с Tucson, на мой взгляд, всё более или менее оптимально. Руль слегка зажат в нуле и слушается его автомобиль вполне адекватно. Нет нервозности и искать рулевое управление в каше искусственного усилия не приходится. При этом и в колеях машина не рвется из стороны в сторону. Да и на скоростях, выше разумных, нет ощущения напряженности. Автомобиль позволяет ехать расслаблено. Приятно. Лишь иногда на мелочах, но это уже в городском режиме, появляется какая-то жесткость. Не готов сказать, что это ужас как бесит. Нет. Многие современные автомобили жестковаты. Ну а как вы хотели? Ведь сейчас всё больше и чаще автомобили затачивают под драйв, быструю езду, остроту ощущений. Но под это, увы, нужны хорошие дороги, которые у нас встречаются не всегда и не везде. Поэтому для нас нужно в качестве опции предлагать колеса не большей размерности, а наоборот меньшей. По крайней мере, мне это как-то ближе. Комфорт, а не гонки, да ещё и на дорогах общего пользования. Так что в целом, для города вполне хороший баланс.

Вне дорог, на проселке или, как говорят, на бездорожье. Вот тут, если честно, Tucson чувствует себя уже не в своей тарелке. Обратная сторона медали той вполне хорошей езды по асфальту – это тряска на грунтовке. Да, это имеет место быть. Да и просвет дорожный не самый большой. Конечно, рекламные проспекты утверждают, что он более 180 мм. Но это явно не так. Он скорее в районе 160-170 мм - вот это вернее. Лада Веста выше. И с этим нужно смериться. Но так лучше для того, чтобы автомобиль не «валился» в поворотах и лучше прилипал к дороге на скорости. Да и потом, как часто вы съезжаете с асфальта в вашей реальной жизни? Для реального и современного городского жителя просвета хватит. К бордюру подъедете, из заснеженного двора выберетесь, яму переедете. А чего ещё надо? К реке подобраться хватит. Зато садиться удобно, не высоко. Хотя, если просвет был бы в районе 170-180 мм, думаю, сильно управляемость не ухудшилась бы. А вот к той же речке ехать было бы спокойнее. Но в целом, зачтено. В защиту хотелось бы сказать, что по всему контуру низ автомобиля отделан некрашеным пластиком, включая и колесные арки. Это приятно, на наших дорогах, где камешков найти не сложно и вне дорог не так расстроишься, если где-то из-за недостатка клиренса приложишься бампером или порогом.

Часто можно определить, каков автомобиль по вашей системе оценок и ценностей, отвечая на вопрос «купил бы ты себе такой»? Так вот я бы ответил утвердительно. Да, он собран из многих ныне модных и актуальных цитат и модных решений, но он вынужден шагать в ногу со временем. Да, он разом похож на многие автомобили, но при этом имеет черты своего рода, вполне уважаемого рода. Да, у него не самый высокий дорожный просвет, но мало - это когда меньше 150 мм, а всё, что выше - для городского жителя достаточно. Все остальные потребительские качества у него попадают в десятку или бьют рядом, в девятку. Так что, автомобиль достойный.

Стал бы я рекомендовать его в качестве приобретения, имея условную сумму для покупки современного кроссовера. Однозначно, да! Правда, с оговоркой и уточнением, где планируется ездить преимущественно. Если город, тогда ответ не изменен. Если сельская местность или частые выезды на рыбалку или природу, причем такую, глубокую природу – тогда, нет! Но это единственное, что, по моему мнению, может препятствовать покупке. Так что отличный автомобиль для нас, для городских!

До новых встреч!

Hyundai Tucson новый

ʘ 1719   |   ♥ 5   |   2016-04-03











Комментарии к этому материалу:

Хорош! А скоро ещё Крета выйдет на рынок...




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Hyundai Tucson. Стоит или не стоит




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru