Trade-In набирает обороты


Trade-In

Около десяти лет назад в нашу жизнь вошло такое понятие, как Trade-In. Что это такое и с чем его едят, все уже давно знают и понимают. А вот добро это или зло – это вопрос по сегодняшний день. Единственное, что можно сказать однозначно, так это то, что он набирает обороты. Стало быть, он популярен и люди оценили его по достоинству? И да, и нет. Его развитию способствуют некоторые факторы. А в условиях нынешнего так называемого финансового кризиса, он стал несколько привлекательнее, чем раньше, когда с деньгами у населения было несколько или много лучше и благоприятнее.

Итак, что такое trade-in? По сути, это обмен автомобилей. Как правило, это в зачет стоимости нового автомобиля. То есть, вы выбрали себе новенький авто в каком-то салоне, сдали свою старую машину за определенную сумму, которая пошла на оплату нового. Причем, это может быть оплата части стоимости, а может и полной стоимости нового, в зависимости от того, во сколько оценят ваш старый авто опытнейшие менеджеры-оценщики. Всё вроде понятно и логично. А главное, как всё просто, пришел в одну дверь и из неё же вышел. И продал, и купил, и дополнительное оборудование тебе грамотно установили, и страховку оформили. Чего ещё может быть? Чудеса, да и только. Не мудрено, что эта услуга набирает обороты. Согласитесь, в наш век, в котором нет времени ни на что, кроме работы, это безумно удобно. Да ещё и гарантии какие-то дают, в отличие от покупки с рук у частника, а тем более у перекупщика. Покупку машин у последних вообще надо запретить на государственном уровне! Сплошной, даже не просто, обман. Надувательство. И как бы тактичнее сказать, отсутствие каких-то гарантий. Боже упаси, что-то предъявить им, если вдруг с купленной машиной что-то случится. По уши окунёшься в лихие 90-е прошлого века. Сто раз пожалеешь. Чего, по идее, не должно быть в случае с крупными автосалонами.

Но не стоит торопиться. Не так всё просто. Для начала, давайте подумаем, какие сложности могут поджидать нас при самостоятельной продаже или покупке автомобиля на вторичном рынке.

Во-первых, продавая авто самостоятельно, на это нужно тратить время. Выставленный на продажу автомобиль может не продаваться длительное время. Это, естественно, расстройства, печаль и стресс. Да, увы, это так. Редко так бывает, но всё же бывает, что автомобиль продается в первый же день. Во-вторых, перекупщики! О, эти лихие, дерзкие и шустрые барыги, извините, но по-другому назвать их не получается. Первый звонок, скорее всего, будет от них. Да и в последующем, пока вы не продадите авто, они будут вас доставать. В-третьих, можно попасть на мошенников. Причем, мошенников различных форм. Тут ухо востро. В-четвертых, если вы не «продавец от Бога», то вы рискуете потерять основное преимущество самостоятельной продажи авто – максимальную прибыль. Ведь покупатель будет стараться максимально сбить цену – это очевидно и неизбежно. То есть, готовьтесь торговаться. Вам нужно будет стать изворотливым змеем, который сможет легко свести на «нет» все недостатки вашего авто и из ничего «нарисовать» какие-то неоспоримые достоинства и выгодность покупки именно этого автомобиля. Готовы? Умеете? Вперед.

Теперь обратная сторона, ведь мы можем играть ещё и с другой стороны. Предположим, мы решили купить автомобиль с рук. «Ого, сколько предложений! Вот это вообще выгодное. А это. Нет, тут человек, похоже, с головой не дружит. Куда такую цену заломил? Блин, а это в другом городе. А тут меня смущает состояние.» Короче говоря, как говорит один очень близкий мне человек, ум в раскоряку. Неожиданно. А вот. Помимо выбора в бескрайней сети интернет, необходимо ещё будет встречаться с предполагаемыми клиентами. Это, как показывает практика, целая кампания, которую организовать не просто. Люди безумно не обязательные, договорились и не явились на встречу. И это не редкость. Справедливости ради, стоит отметить, что такие ситуации встречаются в независимости от того, с какой стороны вы выступаете. Ну а дальше все те же сложности, что и в случае с продажей авто. Найти действительно стоящий авто с первого раза сложно. Да вообще сложно. Реальные автомобили будут несколько отличаться от того, что вы увидите в интернете. Снова барыги, они же перекупщики. Найти автомобиль, который будет продавать сам владелец, сложно. Почти не возможно. Эти "специалисты" оккупировали данную нишу просто полностью. Это злокачественная опухоль. Мошенничество. И вновь опыт продавца-виртуоза, только теперь покупателя-виртуоза. Вновь столкновение интересов, один хочет подороже продать, другой подешевле купить. Это закон.

Получается, что достоинства trade-in на лицо. Ага, сейчас.

Во-первых, давайте определимся, что под словом trade-in мы не рассматриваем те стихийные образования, типа авто рынков, которые имеют место быть. Где, по сути, торгуют те же барыги, только как бы на официальном рынке. Нет, это не то. Это все тоже самые обычные частники, только больше похожие на ОПГ. То есть, риски не меньше. Представить это всё как-то иначе сложно. Правда, существуют и стоянки, где покупку и продажу осуществляет одно юридическое лицо. Это уже другая ступень эволюции, уже близкая к полноценным автосалонам. По сути это и есть автосалон, только на открытой площадке. Но риски тут, всё же, есть. Нередко так бывает, что вся официальность заключается в стоящим контейнере, где проводятся сделки «настоящими» менеджерами. А в случае, когда запахнет жареным, так никого в этом контейнере и не окажется. Таких случаев не мало.

В общем, подобных мест всё же лучше избегать. Нужно как-то всё-таки переходить на новый и более цивилизованный уровень. То есть, на уровень салонов.

Господа, не подумайте, что я каким-то образом агитирую всех бежать и бездумно доверять системе trade-in, в случае с автосалонами, как отдельными, так и подобным подразделениям при дилерских центрах. Нет. По большому счету, кардинально ничего не меняется. Схема та же, один хочет продать подороже, а другой купить подешевле. Причем, не важно, кем являетесь вы, продавцом своего железного коня или покупателем своего нового и «надежного, проверенного с гарантиями» автомобиля.

Trade-In – это тоже бизнес, только уже более цивилизованный. В чем заключается эта цивилизация? Во-первых, вы общаетесь с людьми в костюмах, а не с нормальным пацаном на улице, который крутит четки со словами: «Ну, чо могу сказать?» Согласитесь, пусть и не большой, но момент приятный. Во-вторых, все проходит в демонстрационном зале, где стоят другие машины, которые вот они. В помещении зимой тепло, а летом прохладно. И вы не подписываете договор купли-продажи обмерзшими руками на улице, а в голове только одна мысль «как же я замерз, скорее бы домой». В-третьих, вы можете искать машины по интернету, а потом обзванивать нерадивых продавцов. Правильнее будет просто выбрать день и объехать известные вам крупные автосалоны города, где вы сразу сможете потрогать живые автомобили, а не посмотреть на них на картинке. Также вы можете поступить и в случае с продажей вашего авто. Шустрые оценщики, как правило, с удовольствием возьмутся оценить ваш автомобиль. То есть всё гораздо быстрее и проще. В-четвертых, юридическая чистота в подобных случаях много выше. Сложно себе представить, что крупный игрок авто рынка вашего города умышленно будет заниматься серьезными махинациями. Зачем ему это надо? Он заинтересован в процветании своего бизнеса, а не в дурной славе, судебных разбирательствах, штрафах или вовсе тюремных сроках. Для вас, в независимости от того, кем вы являетесь в сделке с автосалоном – это плюс и гарантии. В-пятых, покупая автомобиль у автосалона, вы, как правило, получаете какие-то гарантии на авто. Они не имеют ничего общего с гарантиями производителя! Это гарантия продавца, которую он вам предоставляет, так как он уверен в качестве своего товара. Эти гарантии могут быть как единственными, так и дополнять гарантию самого производителя, если авто ещё на таковой находится и это подтверждается гарантийной книжкой!

Получается, что плюсы действительно есть. Но, у медали всегда две стороны. Обратная сторона, что она из себя представляет? Всё просто – это цена. Купить дешевле, продать дороже! Покупая ваш автомобиль, сотрудники отдела trade-in однозначно оценят его ниже, чем средняя цена по рынку. Не мудрено, ведь им нужно получить какую-то выгоду со всех манипуляций с этим автомобилем. А заключаться она будет в продаже авто по цене чуть выше, чем та же цена по рынку. Всё просто. «Кто же у них купит такой авто?» - спросите вы. Да мы же и купим, уверяю вас. Ведь каждый хочет каких-то гарантий и юридической чистоты? Да, я так точно хочу. Поэтому покупку подержанного автомобиля в автосалоне считаю более выгодной и оправданной, чем купить машину с рук. Пусть это и будет чуточку дороже. За сервис и гарантии нужно платить.

Стоит помнить, что продать автомобиль или сдать его по системе trade-in имеет смысл, в основном, только когда вы там же что-то хотите приобрести. Ну или только, если вы безумно боитесь быть обманутыми при продаже самостоятельно и готовы чуть-чуть потерять, но точно получить свои деньги. И сделать это за один день. Максимально выгодно сдать ваш авто по такой схеме получается только тогда, когда вы там же что-то купите. В этом случае специалист отдела trade-in не станет «выкручивать вам руки» при оценке вашего автомобиля. Ведь смысл этого подразделения и этой схемы заключается ещё и в продаже авто. Следовательно, компания, с которой вы заключаете сделку, тоже имеет к вам двойной интерес. Во-первых, выгодно купить авто у вас, а во-вторых, продать авто вам. То есть, они будут более гибкими и лояльными. Если вы планируете купить новый автомобиль в дилерском подразделении этой же фирмы, тогда вам точно предложат скидку на него. А в продаже авто дилеры очень заинтересованы. Так что, сотрудничество получается более взаимовыгодным для обеих сторон.

Заметьте, я ни слова не упомянул о технической стороне. Почему? Не поверите, но и при покупке автомобиля бывшего в употреблении в автосалоне, можно нарваться на некачественный товар. Да, можно полагаться на гарантии, выданные продавцом. Но если они таковые дают – это первый момент. Многие при продаже таких авто умудряются запудрить мозги покупателю и не прописать никаких обязательств за собой. Поэтому внимательнее читайте договор. А второй момент кроется в том, что продавец может попробовать увидеть какую-то вашу вину и снять с себя обязательства. Хотя это может встретиться и в случае с покупкой нового авто у дилера. Но, согласитесь, что в случае покупки авто с рук, вам вовсе надеяться не на что. Всё за свой счет! Так что вновь, пусть может быть и сомнительный, но плюс в пользу приобретения автомобиля в центре.

Пару слов хотелось бы сказать и о новом веянии. Сейчас многие крупные авто производители продают, через свои же дилерские центры, подержанные автомобили своей же марки, которые им сдают клиенты. Казалось бы, ничего нового, тот же trade-in, только бренд одноименный. Так-то да. Но эти автомобили продают с хитрыми и витиеватыми формулировками на подобие «как новый» или «такой же, как новый» и тому подобное. В чем тут смысл? Смысл опять же в желании дороже продать. То есть, эти автомобили проходят полную диагностику по куче различных параметров. Причем, на дилерском оборудовании и специально обученными сотрудниками. Казалось бы, здравая мысль. И вообще всё просто отлично. Что может быть лучше. Так-то оно так, но зная не понаслышке, как работают наши люди в дилерских центрах, я бы не был так уверен, что все они действительно проверены, и тем более, по всем тем параметрам и пунктам, которые будут указаны на какой-нибудь брошюре. Ну вот не убедите вы меня в этом. Иногда да, можно действительно встретить достойный экземпляр, но не потому, что его действительно хорошо подготовили. А только лишь потому, что предыдущий хозяин был аккуратен и следил за автомобилем. Переплачивать за это дилеру как-то не честно. Вполне можно найти что-то достойное и среди не «проверенных» по специальной программе автомобилей. Хотя, если уж та «как новая» вам очень приглянется, и вы готовы будете за это действительно переплатить, то почему бы и нет. Если уж в сердце она вам так запала. Ведь душа при выборе автомобиля играет не малую роль.

Кстати, выгодно можно купить в отделе trade-in не самые популярные авто. Скажем, развозной каблучок или минивэн. Подобные машины являются не самым ходовым и весьма специфическим товаром, а поэтому и цены на них продавцы не ломят. А как следствие, сдать такую машину им выгодно, скорее всего, не выйдет.

Ещё одна рекомендация тем, кто задумался о сделке с отделами trade-in. Не спешите. Покатайтесь по всем. Дело в том, что в разных салонах за ваш авто могут предложить очень разные деньги. Сумма может меняться в очень приличных диапазонах. Речь может легко идти о разнице в районе 10%. Согласитесь, прилично! В случае с покупкой машины, тоже может быть разбег, но он уже не будет таким значительным. Хотя, вы всегда можете попробовать поторговаться, указав менеджеру на аналогичное предложение у конкурентов. Глядишь, выбьете себе скидку или подарок. Поверьте, это действительно работает!

Какой же вывод можно сделать относительно системы trade-in? Хорошо это или плохо? Однозначного ответа дать сложно. Но недооценивать положительные моменты нельзя. Если подкрепить мысль тем, что эта сфера очень сильно и динамично развивается, то становится ясно, что это действительно благо.

Если интересно моё личное мнение, то оно следующее. Выбирая между покупкой нового или бывшего в употреблении автомобиля, то мой выбор в пользу нового. Если новый автомобиль в силу каких-то обстоятельств или убеждений не рассматривается, тогда встает выбор, взять с рук или через салон. Тут однозначно салон и trade-in.

Вот такое вот рассуждение на тему, почему данная система становится все более популярной.

До новых строк!

Trade-In набирает обороты

ʘ 1627   |   ♥ 2   |   2016-03-31











Комментарии к этому материалу:

Да, трэйд ин сейчас на подъёме!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Trade-In набирает обороты




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru