Toyota RAV4 - обновление или атака клонов


Помните тех белых солдат из легендарного фильма «Звёздные войны», известного и культового режиссера Джорджа Лукаса? Так вот, обновленный Toyota RAV4 в белом цвете, лично мне, спереди напоминает тех самых солдат армии империи. Мало того, сам RAV4 - автомобиль не менее легендарный. Ну во-первых, именно он стал родоначальником данного класса автомобилей. Во-вторых, это один из самых продаваемых кроссоверов. А точнее говоря, он занимает почетное второе место. На первом идет сам Renault Duster. Да, сам. Извините, но первое место – это первое место. Ну а в-третьих, RAV4 – это автомобиль марки Toyota! Чего в этом такого, спросите вы? А я отвечу. Toyota Motor вновь стала лидером продаж за прошедший год, включая продукцию своих дочерних малышек Daihatsu и Hino. Позади вновь остались VW group со всеми входящими в него брендами, включая Scania и MAN. А третье место, традиционно, у GM, которые, кстати, показали рост продаж в ушедшем году.

Toyota RAV4 клон

Вот и скажите мне, как после всего этого, можно было обойти стороной и не написать про обновленный Рафик. Плюс ко всему, RAV4 теперь будет собираться у нас в России. До этого его ввозили к нам из-за границы. То есть теперь он, скорее всего, станет ещё более популярным и выгодным приобретением. Хотя цены на него начинаются с, без малого, 1,2 миллионов рублей, а заканчиваются на уровне 2-х миллионов. Но что сейчас дешево стоит? Правильно, ничего.

Да, сразу хотелось бы оговориться, клоны в выше упомянутом фильме были отрицательными героями. Ну так случилось, они не виноваты. Их сделали представители темной силы. А наш RAV4 – это герой, скорее, положительный.

Итак. С 2016 года в нашей стране стали продаваться обновленные Toyota RAV4. Технически автомобили почти не изменились. Почему почти? На мой взгляд, есть всего лишь одно серьезное изменение – это настройки электромагнитной муфты привода задних колес. Как таковая она осталась прежней. Но ранее в штатных режимах она не передавала на заднюю ось крутящего момента. Лишь только включив режим Sport, она начинала передавать на заднюю ось 10% крутящего момента, то есть работала в пред натяг, и в случае необходимости перекидывала назад до 50% момента. Теперь же она по умолчанию передает назад те самые 10% момента и перераспределяет его по необходимости в тех же пропорциях, то есть от 90:10 до 50:50. Кнопка Sport теперь меняет только усилие на руле и работу автомата. При её нажатии АКПП дольше не переходит на следующую высшую передачу. Клавиша Lock отвечает за сжатие муфты для равного распределения крутящего момента по ведущим осям. В таком режиме авто может двигаться на скорости до 40 км/ч. То есть вполне достаточно для адекватного и гражданского использования. Приятным моментом является и то, что при эксплуатации автомобиля в таком режиме, муфта не перегревается. Но ещё раз, внимание! В гражданских режимах! Не стоит лезть в бурелом и непролазную чащу! Там автомобиль, конечно, не справится. А вот в случае выпавшего ночью снега или размытой грязи на дороге к даче, более чем достаточно. Что ещё приятно, так это то, что хорошо работает электроника, эмитирующая блокировку дифференциалов. Она удачно позволяет справиться автомобилю с легким диагональным вывешиванием. По крайней мере, с нашими ситуациями авто справлялся.

Конечно, следует упомянуть некоторые изменения, которые всё же технические, нежели декоративные. Увеличена жесткость кузова, за счет тридцати новых точек сварки в задней части и нового усиленного подрамника задней подвески. Улучшена управляемость и увеличен уровень комфорта, за счет увеличения жесткости амортизаторных стоек и установки более мягких пружин. Добавлено порядка 3,5 кг заводской шумоизоляции, что призвано увеличить общее ощущение комфорта при движении.

Теперь о других новшествах и изменениях, так сказать, не технических.

Снаружи. Изменений не так много, но они есть. Признаться честно, изначально новый RAV4 образца 2012 года мне не понравился. Причем ни внешне, ни внутри. Какой-то он угловатый получился, что ли. Не могу сказать точно, слишком уж кардинально изменился автомобиль по сравнению с предшественником. За прошедшие три-четыре года я так и не смог к нему привыкнуть. И вот обновление. Что изменилось? Оптика. Изменилась форма. Появились светодиоды. Стала иной крышка багажника. Уменьшилось количество некрашеного пластика. Хотя, по низу бамперов, дверей и колесных арок он сохранился. Короче говоря, там, где он и нужен! Неизменны остались и двери. Они всё также прикрывают пороги – штаны при посадке и высадке не пачкаются. От чего, увы, не спастись в том же Duster. И вот, благодаря всем этим изменениям, автомобиль стал смотреться совершенно иначе. Мне стало нравиться. Это, конечно, весьма и весьма субъективно, но всё же. А уж как мне нравится сходство с клонами из фильма… Хотя я и не являюсь фанатом Звездных войн.

Toyota RAV4 2015
Toyota RAV4 обзор
Toyota RAV4 2015 салон

Теперь внутри. Сразу хочется отметить иные материалы отделки. Они стали гораздо благороднее. Иные материалы отделки сидений, подлокотника. Мягкие дверные панели. А самое главное – это кожа, которой обтянуто рулевое колесо! Оно стало просто божественным, по сравнению с предыдущим. То есть тактильные ощущения стали иными, более добротными и дорогими или, правильнее сказать, соответствующими классу автомобиля. Мелочь, казалось бы, а как ощутимо получилось. Иногда именно из таких мелочей и складывается общая картинка.

Панель приборов. Этому вопросу я решил выделить целый отдельный абзац. Почему? Да просто потому, что теперь – это панель приборов. То, что было до этого… Ну, это не панель. Или не панель для этого авто. Может быть для какой-нибудь малолитражки, да, пойдет. А вот для такого автомобиля XXI века не допустимо. В 80-х-90-х годах прошлого века, опять же, допустимо и на таком автомобиле. Но не сейчас и не здесь. По мне, так это действительно более значительное изменение, чем те часики из 70-х на торпеде, которые так все ругали, а теперь радуются этому. Плюс, на панели приборов появился цветной информационный дисплей, на который выводится различная полезная информация бортового компьютера. Короче говоря, это теперь нормальная и полноценная панель современного кроссовера.

Не обошлось, конечно, и без просчетов. К ним можно смело отнести расположение клавиш в нижней части центральной консоли – их плохо видно и к ним приходится тянуться. Лично я ещё бы отметил не очень уместную перегородку у правой коленки водителя слева от тех самых кнопок. Она является стилистическим продолжением козырька над панелью приборов… Но, по мне бы, лучше её убрать. Глядишь и кнопками стало бы удобней пользоваться.

Что хотелось бы ещё отметить по части салона. Точнее говоря, по части опций и комплектаций. На мой взгляд, в наших широтах это важно. Речь идет о «теплоте душевной». Дело в том, что автомобиль может предложить подогрев всего и вся, а именно: подогрев обоих рядов сидений; обогрев рулевого колеса и всего лобового стекла; подогреваемые форсунки стеклоомывателя; само собой, подогреваемые зеркала заднего вида и стекла пятой двери. Красота, шик, блеск да и только!

Так называемая, пассивная безопасность. Что-то было и до этого, а что-то новенькое: активный круиз-контроль; система предупреждения об уходе с полосы; система предупреждения о столкновении; система распознавания дорожных знаков, информация о которых выводится на тот самый дисплей на панели приборов; автоматическое переключение с дальнего света на ближний; камеры кругового обзора, которые могут генерировать 8 различных картинок; система контроля усталости водителя. Конечно, многое из этого баловство, но не предложить этого на современном автомобиле производитель подобных автомобилей уже как-то и не может. Дурной тон, что ли. А кому-то это всё действительно и понадобится, так что, пусть будет. А вот что многих удивит на современном автомобиле, так это всего лишь один USB разъём. По крайней мере, так некоторые и говорят. А по мне, один в самый раз. Также некоторые сетуют на качество картинки центрального монитора. Да, она не самая лучшая. Улучшить её, учитывая уровень современных технологий, не составит никакого труда. Но чего-то этому как-то не уделили внимания. На мой взгляд, это и не самая главная часть автомобиля. А вот расторопность работы этой системы в основном всех устраивает. Меня тоже.

Что у нас на заднем ряду? Ничего нового. Да и не надо ничего, собственно. Как и раньше, сиденья регулируются в продольном направлении. Угол наклона спинок тоже можно менять. Места достаточно. Пол ровный. Трое усаживаются вполне удобно. Зачет.

Багажное отделение. Оно стало больше, порядка 577 литров. Исчез горб по центру. Но это за счет того, что из подполья убрали полноценное запасное колесо. Тут, конечно, кому что нужнее, но объём багажника, скорее всего, важней, нежели полноценная запаска. Перевезти крупногабаритный груз хоть раз в жизни потребуется, а вот как часто требуется запаска – это вопрос. По крайней мере, если вы не часто ездите по откровенным грунтовкам или катаетесь на дальние расстояния, тогда такой расклад предпочтительнее.

А теперь самое главное – движение. Что сказать? Огород городили не зря. Автомобиль стал комфортнее и мягче, но при этом, всё также послушно управляется и меньше рыскает на высоких скоростях. То есть, как бы стал похож на автомобили Lexus. Большая отрешенность от внешнего мира, но при этом весьма приличный уровень управляемости. Благороднее как-то! Подвеска отлично отрабатывает все мелкие и средние неровности. Езда по грунтовке – без проблем. Вполне прилично. Единственное, что может доставить дискомфорт и пробой – это крупные неровности, типа лежачих полицейских. Но перед совсем уж серьезными неровностями всё-таки можно и сбавить скорость. Бездумно лупить по всему подряд не стоит. Как-то жалко должно быть свою машину.

Силовая основа прежняя. Бензиновый ДВС объёмом 2,0 литра и отдачей 146 л/с и 187 Нм, привод передний или полный, коробки механические или вариатор. Дизель объёмом 2,2 литра, с отдачей 150 л/с и 340 Нм, всегда с полным приводом, КПП только автоматическая. На вершине гаммы самое интересное – это бензиновый мотор объёмом 2,5 литра мощностью 180 л/с 233 Нм, привод только полный, коробка автоматическая. Что тут скажешь? Дизель, по моему мнению, это как всегда на любителя. Машина с мотором 2,5 литра – это самое оно. Звук, тяга и, как следствие, куча положительных эмоций. Если здраво, то вполне хватает и самого младшего мотора. Вариатор настроен грамотно – не беспокоит завываниями. Недостаток тяги может быть ощутим только на трассе, на скорости свыше 100 или даже 120 км/ч, только при обгонах. Во всех остальных режимах движения его вполне хватает. Это подтверждают и объёмы продаж. Четыре из пяти проданных автомобилей RAV4 – это автомобили с мотором 2,0 литра.

Вне дорог. Как я уже писал выше, для нормального, адекватного и гражданского использования - более чем достаточно. Какая никакая, а всё же блокировка муфты. Уверенно и эффективно работающая система блокировки, а точнее подтормаживания буксующих колес. Приличный дорожный просвет = 197 мм. Правда, у версии с мотором объёмом 2,5 литра он равен 165 мм. Выхлопная система подвела. Но опять же, бордюры, мелкие сугробы и всякие перевалы на грунтовых дорогах - не препятствие. Конечно, если не переть без головы. Вообще, при езде по бездорожью я бы рекомендовал не превышать и не торопиться. Так автомобиль лучше успевает вам помочь, да и меньше шансов получить механические повреждения.

Что ещё можно добавить о данном автомобиле? По большому счету ничего. Разве что, укрепить мысль о том, что автомобиль вполне хорош тем, что более 25% владельцев Toyota RAV4 – это вчерашние владельцы все того же RAV4. Может быть, предыдущего поколения, а может быть и нет – это не важно. Важно лишь то, что они не изменяют своим Рафикам. Почему? Да потому, что он хорош и точка. Пусть это даже будет автомобиль в базовой комплектации с передним приводом, ручной коробкой, простым кондиционером и без кожи, то есть без всех тех прелестей, о которых я писал. Но в любом случае это будет автомобиль, который вас не подведет. А если что, тогда обширная дилерская сеть всегда придет к вам на помощь. У Toyota очень хорошо развита клиентская служба.

Вот такой вот получился обзор. Клоны вперед и до новых статей!


ʘ 1501   |   ♥ 3   |   2016-03-15











Комментарии к этому материалу:

Рафик - это Рафик;-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Toyota RAV4 - обновление или атака клонов




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru