Результаты продаж автомобилей в 2015 году


Результаты продаж автомобилей  2015

Все кричат «кризис, кризис». Увы, какое-то падение продаж действительно есть. Точнее сказать, колоссальное. Если верить статистике, то продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в ушедшем 2015 году сократились на 30-40 % по сравнению с предыдущим годом. Вполне может быть, так оно и есть. Хотя, если послушать продавцов, то продажи снизились раза в два. Беда? Ещё какая. Но набросать эту статейку я решил совсем по другому поводу. Как бы это не казалось странным, но есть на нашем рынке и игроки, которые почти не показали падения продаж, или вовсе увеличили объёмы, по крайней мере, на фоне общего проседания рынка.

О ком идёт речь и в чем подвох? Но для начала хотелось бы отметить тройку лидеров.

На первом месте, традиционно и стабильно, идет наш отечественный авто гигант АвтоВАЗ. Ничего удивительного, автомобили этой марки всегда были у нас самыми популярными. Остаются они таковыми и посей день, не смотря на рост благосостояния, о котором трубят на всех углах официальные цифры. А тем более в условиях финансового кризиса, когда каждая копейка на счету, стоимость автомобиля, возможность его содержания и дешевизна ремонта становятся весомыми козырями.

Второе место, несколько неожиданно, занимает Kia. Почему неожиданно? Вовсе не потому, что сомнительные машины, нет. Просто, согласно все тех же статистических данных, родной брат или сестра, не знаю как правильнее, Hyundai всегда опережал младшего Kia. Но так или иначе, почетное и желанное второе место.

Третье место. Если в 2014 году на нем, с незначительным отставанием от Kia, располагался Renault, то картина в 2015 уже существенно изменилась. Во-первых, это занял всё тот же Hyundai. И это, на мой взгляд, ожидаемо. Во-вторых, существенность изменений заключается в том, что в 2014 году Renault отстал от Kia всего на какую-то 1000 автомобилей. С одной стороны это много, а с другой, когда речь идет о сотне другой проданных авто, уже, вроде как, ни о чем. Так вот, в 2015 году французы не то чтобы уступили корейцам из Hyundai, они просто очень сильно от них отстали. Чуть-чуть замешкались, не подумали – и всё.

В целом пьедестал, на мой взгляд, занимают марки, которые действительно там и должны находиться. Массовые бренды, которые располагают весьма разнообразным и внушительным модельным рядом. Имеют в распоряжении доступные авто, различные кроссоверы, достаточное количество любимых нами седанов. И самое главное, разумная ценовая политика. Вот те киты, которые неизбежно выводят производителей из Кореи в лидеры. Ну а АвтоВАЗ? Он просто Авто ВАЗ. К нему не зарастёт народная тропа. Сместить его с пьедестала сможет, наверное, только закрытие завода. Не иначе.

Также стоит отметить, что в наступившем году расположение чемпионов на ступеньках, скорее всего, изменится. Не пугайтесь, первое место останется за АвтоВАЗом. А вот на местах №2 и №3 неизбежно произойдут перемены. И никакого подвоха. Дело в том, что в марте месяце Hyundai планирует начать тестовую сборку своей новинки для нашего рынка. Речь идет о модели Creta. Это кроссовер В-класса. О серьезности ставки на эту модель говорит то, что ради её производства на заводе под Санкт-Петербургом Hyundai планирует свернуть сборку популярного у нас в России Solaris в кузове хэтчбек. На него, кстати, приходилась пятая часть продаж модели. А сама модель является самой популярной в модельном ряду. Creta, при условии адекватных цен, с чем у Hyundai особых проблем нет, просто обречена на успех. Во-первых, автомобиль принадлежит к популярному ныне классу паркетников. Во-вторых, автомобили В-класса у нас самые массовые. Правда, существенный вклад в эту популярность принадлежит нашему АвтоВАЗу, ведь вся его продукция и есть автомобили этого класса. На выходе добрая часть россиян, скорее всего, доплатит определенную сумму сверх стоимости седана Solaris и купит себе автомобиль повышенной проходимости. Любовь к внедорожникам у нас тоже в крови. Так что часть покупателей, которые рассматривали Kia Rio в качестве приобретения, повернутся в сторону Hyundai Creta.

Да, кстати, у Kia есть чем ответить. В их арсенале есть автомобиль на той же базе, на которой построен Creta - это Kia КХ3. Но его, почему-то корейцы не пустили на наш рынок. Так что теперь им следует пересмотреть свои позиции, иначе потеряют приличную долю на нашем рынке. А нам, покупателям, появление новой и весьма симпатичной машинки очень бы не помешало.

Подводя черту нужно сказать, что лидеры демонстрируют потери продаж чуть меньше, чем в целом по рынку. Справедливости ради стоит отметить и то, что они даже расширяли свои модельные ряды. Это сейчас могут себе позволить далеко не все.

Теперь несколько слов о тех, кто расположился ниже тройки лидеров, у кого зафиксировано более значительное падение продаж, но менее внушительное, чем у многих других. Итак, бренды, не попавшие на пьедестал, но чувствующие себя относительно уверенно и стабильно.

Как уже было написано выше, четвертое место занял Renault. Он был пионером среди автомобилей иностранных брендов, который вывел на наш рынок популярный Logan, за счет которого долго находился в лидерах. Сейчас, глядя на этого производителя, многие предложили на нашем рынке относительно не дорогие и доступные легковушки, которые и являются паровозами и локомотивами продаж внутри брендов.

Следом идут Toyota, Nissan и Volkswagen, занимающие соответственно 5-ое, 6-ое и 7-ое места. Автомобили марки Toyota всегда пользовались у нас стабильным спросом. Это искренняя любовь. Иначе объяснить эту стабильность спроса на автомобили марки не получится. Nissan, который является основным конкурентом Toyota на внутреннем рынке Японии, уверенно идет следом и у нас. У Volkswagen, так же, как и первых двоих, продажи, по сравнению с ВАЗ, Hyundai и Kia, просели весьма существенно, но, тем не менее, он тоже чувствует себя относительно других весьма уверенно.

Теперь о подвохе. В чем он? Почему кто-то кое-как держится на плаву? Речь идет о таких брендах, как Honda. Кто-то вовсе уходит с рынка? Например, GM. Всё до боли просто. Во-первых, производство на территории РФ. Корейцы, и само собой ВАЗ, имеют полноценные заводы на нашей территории. Отсюда меньшая зависимость от скачков курсов валюты, а также различные льготы, налоговые и пошлинные послабления. А во-вторых, демпинг. Кажется, только ленивый производитель не поругал Hyundai и Kia за искусственное сдерживание отпускных цен на свою продукцию. А что мы видим в результате? Правильно, уверенность на рынке, в рамках нынешней финансовой ситуации. А остальные? А остальные кусают локти. Как говорится, кто успел – тот и съел. Съел покупателей и многих производителей в целом! Всё честно, ловкость рук и только.

В чем сила авто производителей с 4-ого по 7-ое место? Не секрет.

Renault. Популярность Logan и его производных плюс Duster. Последний и вовсе царь горы в классе.

Toyota. Необъяснимо в целом, но скорее всего, это многолетняя работа клиентского отдела, который поистине боготворит своих клиентов и готов ради них на всё. Кстати, потери марки на нашем рынке ограничились уходом только модели Venza. Не пошла.

Nissan. Спасибо Almera. Доступной и в меру надёжной машине. Плюс большое количество различных кроссоверов. Недаром производственные мощности у нас в России отданы под Qashqai и X-Trail, с которых убрали не самую популярную Teana. К сожалению, временно приостановили и производство Tiida.

Volkswagen. Удачно бьёт по всем фронтам. Во-первых, доступный и самый популярный Polo седан. Во-вторых, приличное количество моделей, которые играют в сегменте премиальных авто. В нем последствия финансового кризиса менее ощутимы. По сути, с рынка ушли только очень мощные модели Touareg.

Не справедливо было бы не вспомнить и о тех, кто пусть не вошел в тройку лидеров, но показал даже рост продаж.

Porsche. Рост продаж на 12%, львиная доля которых приходится на модели Cayenne и Macan. Причем, более дорогой и старший по числу продаж превосходит младшего и более доступного.

Lexus и его плюс 6%. Заслуга вовремя появившейся модели NX, о которой мы писали в нашей статье Lexus NX - краткий обзор.

Особенно хотелось бы отметить результаты УАЗ. Падение продаж всего на 2%. Причем, что поразительно, это заслуга не УАЗ Патриот, а старых добрых и железных УАЗ 3303, 39094, 2206, 3909 и 39625. Короче говоря, «головастики» и «буханки». «Вот такая блин вечная молодость».

А вы говорите кризис. Так что кризис – это вещь условная и относительная. А результаты продаж наших сегодняшних героев - прямое тому подтверждение!

Вот и все. До новых строк.


Результаты продаж автомобилей  2015

ʘ 1464   |   ♥ 3   |   2016-03-03











Комментарии к этому материалу:

Да, этих троих сложно выбить с призовых мест ;-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Результаты продаж автомобилей в 2015 году




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru