Lada Vesta и Lada XRAY - все познается в сравнении


Lada Vesta и Lada XRAY

Я давно понял, что многое, в том числе и автомобили, лучше познаются именно в сравнении друг с другом. Нередко я читал статьи и смотрел видео о каком-то конкретном автомобиле, и у меня складывалось впечатление, что эта машина мне нравится, меня она вполне устраивает, и я бы вполне мог рассматривать данный экземпляр в качестве своего будущего авто. Но, когда потом многие из этих автомобилей становились участниками каких-то сравнительных тестов и рассматривались именно в сравнении с какими-то аналогами… Короче говоря, только сравнив с чем-то другим, можно понять, где больше плюсов, именно для вас. Какой автомобиль больше подходит именно под вашу систему ценностей, а в каком этих качеств меньше.

Написать эту статью меня заставила одна из моих последних статей с обзором новой Lada XRAY. Дело в том, что когда я писал аналогичный обзор Lada Vesta, меня прямо захлестывали эмоции, мне хотелось ими поделиться, я хотел донести мысль о том, что это действительно хороший автомобиль. Даже моя супруга, когда прочитала ту статью, поинтересовалась, не задумываюсь ли я о смене автомобиля и приобретении новой Vesta? Признаться честно, в будущем я не могу исключить такого расклада. Но на данном этапе я об этом не думаю. Так вот к чему я это всё веду? Сев за статью про Lada XRAY, я не был так же вдохновлен. В процессе написания я понимал, что в случае с этим автомобилем у меня почему-то не возникает таких же эмоций. Хотя, согласно моей системы ценностей, этот автомобиль в большей степени мне подходит. И тут я задумался, а в чем же дело? И решил сравнить эти два автомобиля, хотя они, теоретически, и не играют в одном классе.

Начнем с внешности. Этот параметр для многих очень важен. Даже может быть важнее технической совершенности, энерговооруженности или надежности. Много может быть критериев. Лично я отношусь к той части людей, для которой внешность – это не главное. Хотя в последнее время, как это ни странно, в погоне за новым дизайном, за узнаваемостью или ещё за чем-то, очень часто стали встречаться автомобили, которые мне откровенно не нравятся. Но при этом, я бы, вполне может быть, согласился ездить на этом автомобиле, если остальные потребительские качества или цена на автомобиль меня более чем устроили бы. Да, и при этом хотел бы добавить, что не люблю седаны. Не практичные они. Так вот, глядя на участников сегодняшнего сравнения, однозначно скажу, что Vesta мне нравится больше. Она гармоничнее. XRAY более обрюзгший какой-то, что ли. Хотя, для автомобиля подобного класса, может быть, это и не минус вовсе. Но в данной номинации, по моему субъективному мнению, очко в пользу первенца.

Лада Vesta и Лада XRAY

Лада Vesta и Лада XRAY

Глядя со стороны, если рассуждать здраво, XRAY вполне может заработать балл за дорожный просвет, он у него порядка 190 мм, против 175 мм у Vesta. Согласен. Вполне справедливо! Как я уже не раз писал, дорожный просвет в наших реалиях зачастую важнее полного привода. Элементарно не зацепишь днищем какую-нибудь торчащую или валяющуюся вещь на дороге, а также не стукнешься им же при попадании в яму, коих у нас несметное количество, а их глубина порой может быть просто колоссальной! Но, на мой взгляд, опять же субъективный, 175 мм вполне достаточно для разумной езды в обычных условиях, не забывайте и ещё и про устойчивость на скоростях. А так да, дорожный просвет в пользу XRAY.

Теперь сядем внутрь. На первый взгляд, интерьер у Vesta как бы более правильный и дружелюбный. Что вызывает эти ощущения? Для начала сразу оговорюсь, что пластик везде жесткий, но при этом вполне достойный. А новые ВАЗовские рули без кожи из каких-то там пенно- поли-, или ещё из чего-то там, вполне приятны на ощупь. Впервые я столкнулся с чем-то подобным на автомобилях Subaru Impreza 2008 года. Пластиковые рули без кожи на них мне нравились больше кожаных. Так чем же вызваны более приятные ощущения внутри Vesta? Во-первых, сиденья. Соглашусь, что тела у всех разные и кому-то может показаться иначе. Но в сиденьях легковой Lada я сидел как-то удобнее. Плюс у него есть регулировка поясничного подпора. Во-вторых, рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету, чего нет у XRAY. Хотя лично я всегда ставлю руль в самое глубокое положение и для меня это не вот уж плюс, но всё же. Хотя в то же время, я не буду иметь такой возможности, если не будет этой регулировки - стало быть, это плюс. В-третьих, блок стеклоподъёмников на XRAY сдвинут куда-то назад. Лично я почти не открываю стекла, есть кондиционер, поэтому для меня это вроде как не недостаток. Но кто-то любит ездить с открытыми окнами – стало быть, это минус. В-четвертых, двери в Vesta закрываются благороднее – это тоже приятно. В-пятых, центральная консоль у XRAY, даже не смотря на семи дюймовый дисплей, выглядит пустовато, а панелька вокруг блока климат-контроля гуляет в своем крепеже – не серьезно, учитывая ту планку, которую уже установила Vesta.

Lada Vesta и Lada XRAY

Lada Vesta и Lada XRAY

Есть ещё куча мелочей, которые может быть не так серьёзны, но они как-то бросились в глаза. Первое – это вся передняя панель. Она очень массивна. Хотя опять же, автомобиль более серьезный и брутальный. Поэтому, может быть и нормально. Кому-то она подарит ощущение большей защищенности. Из полочки под центральной консолью XRAY на ходу всё вываливается, а у Vesta там резиновая подкладка – более продуманно. Зеркала в солнцезащитных козырьках с крышечками только у Vesta. Мелочь опять же, по крайней мере, я ими не пользуюсь вовсе, но как-то опять осадок. И ещё, это моё сугубо личное, не люблю, когда нет указателей температуры охлаждающей жидкости! У Vesta есть сигнальные лампы, которые указывают на то, что ДВС прогрелся или даже перегрелся. У XRAY я их вообще не увидел. Может, конечно, просто проморгал? Но, думаю что нет, не мог. Иными словами, в салоне Vesta больше ощущения, что ты сел в нормальный и настоящий автомобиль, который действительно продумывали, над созданием которого искренне старались. В салоне XRAY есть что-то более схожее с автомобилями Logan и всеми его производными, хотя и не так откровенно. Есть ощущение работы над его созданием «спустя рукава» или работы без души. Возможно именно поэтому, хотя может быть так и задумывалось, салон получился более холодным и не столь дружелюбным. Что мешало изменить салон Vesta и воткнуть его сюда? Уверен, получилось бы лучше!

К некоторым мелким проколам обоих автомобилей можно отнести отсутствие автоматического режима даже у водительского стеклоподъёмника и регулировки подсветки панели приборов. Но это уже как бы так, для порядочка. А то подумаете, что я тут нахваливаю или рекламирую. Хотя по мне - это не особо нужные вещи. Первое мне просто не нужно, а второе… А второе тоже. Подсветка всегда стоит на максимуме. И даже на машинах, про которые многие говорят, что подсветка слишком яркая и так далее, никогда её не убавлял, не мешала просто.

Что у задних пассажиров? Геометрия посадки разная. В XRAY она ожидаемо более вертикальная. Запаса пространства больше над головой, а в ногах теснее. В Vesta наоборот. В целом же, некоторые жалуются на то, что в ней сидишь только на пятой точке, а остальная часть ног висит. Не могу подтвердить или опровергнуть, так как поездить там не удалось. Просто сложилось ощущение, что там сидишь как-то более вальяжно, как-то даже с неприлично разваленными ногами. В целом, каких-то удобств на задних сиденьях, типа подлокотников, по мне так и не особо нужных, нет. Естественно, не идет речи и о дефлекторах обдува с подогревом сидений.

Багажные отделения. Тут я бы смело поставил по одному очку каждому. Vesta - за объём, у неё 620 литров! Это просто бездонная пещера, такого нет на седанах этого класса! XRAY - за удобство пользования. Объём у него ожидаемо меньше, порядка 393 литров. Но есть различные крючки, пол, который можно устанавливать в двух положениях (в верхнем, при складывании задних сидений, образуется ровная площадка), и возможность трансформации хэтчбека – это очень и очень удобно при перевозке грузов. Правда, погрузочная высота у седана меньше – это, по мнению многих, тоже существенный плюс, но как часто мы засовываем туда безумные тяжести? Правильно, поэтому и пишу «по мнению многих». Да, чуть не забыл. Дверь багажника XRAY открывается кнопкой на самой двери, а у Vesta только из салона или удержанием кнопки на ключе. Найдутся сторонники у обеих концепций. Плюсы есть и там, и там.

А теперь в движении. С чего начать? Правильно, движение начинается со старта. И тут сложно сказать, кто лучше. Почему? Дело в том, что, по крайней мере с двигателем альянса Renault-Nissan на 114 л/с, XRAY трогается, естественно, резвее. Плюс ко всему, может это настройки, а может и нет, при выжиме сцепления и включении передачи, у автомобиля немного автоматически поднимаются обороты ДВС. Если это так и задумано – то респект, если нет, то… Может тоже ничего страшного, не знаю. Но вот на нажатие педали ГАЗа автомобиль реагирует как-то более нервно и чересчур резво. Может всё же что-то не так? Помню автомобили Nissan X-Trail в кузове Т30, они тоже не могли плавно трогаться, сразу рвались вперед с резким ускорением, что даже на сухом асфальте нередко вызывало пробуксовку. Но, возможно, кому-то эта резвость даже понравится. Для активной езды XRAY предпочтительней, так как у него более короткая главная передача. Но при этом у него не отключается система стабилизации, которая не даст вам раскрутить мотор выше 3500 об/мин. То есть, совсем уж плохо за рулем вести себя автомобиль не позволит. Безусловно, из-за более короткой главной передачи, у XRAY выше эластичность на высших передачах, то есть автомобиль будет проще реагировать на ГАЗ в пределах одной выбранной скорости, скажем 4-ой или 5-ой. Но, обратной стороной медали станет более частая работа рычагом коробки на низких передачах.

Вторая участница нашего сравнения, то есть Vesta, предпочтительней на высоких скоростях, так как обороты ДВС, всё из-за той же более длинной главной передачи, будут ниже при одной и той же скорости движения, а отсюда тише и выше комфорт. Ну и естественно, при абсолютно идентичных условиях движения будет выше топливная экономичность. Но, это при очень одинаковых условиях движения, чего в реальности достичь сложно, поэтому это мы упустим. На высокой скорости Vesta однозначно предпочтительней по устойчивости и по чувству руля. XRAY сильнее гуляет и на руле чувствуется больше вибраций и толчков. При резком торможении Vesta тоже предпочтительней. Система АБС работает мягче. Кстати, Vesta позволяет отключать систему стабилизации на скорости до 60 км/ч. В ряде случаев это может быть плюсом, особенно в сочетании с более удобной дозировкой ГАЗа. На Vesta, по крайней мере с настройками самого младшего мотора на 106 л/с, гораздо проще управлять автомобилем с помощью открытия дросселя. Точнее получается. То есть во всех гражданских условиях движения Vesta воспринимается как более комфортный автомобиль.

Для понимания эти два автомобиля можно сравнить с Ford Focus вторым и Ford Fusion. Если кто ездил на том и на другом, то они поймут, о чем я. Focus воспринимался как в меру комфортный и вполне сбалансированный автомобиль. Fusion вроде как почти такая же машина, но! Двери закрывались с неприятным грохотом, в движении шумновато, из-за общей посадки, у которой, безусловно, много плюсов, автомобиль воспринимался, как что-то менее комфортное, как развозной каблучок, что ли. Но при этом у него другие преимущества – это более удобный и правильный багажный отсек, более высокий дорожный просвет и лучше обзорность. То есть другая система ценностей. И естественно, если рассматривать эти два автомобиля в одной системе координат, то получается так, что они располагаются в разных сторонах.

Вне дорог общего пользования. Вот где, скажут многие, XRAY отыграется. На первый взгляд да. Бонус в 15 мм – это прилично. Но это только пока ты едешь просто по грунтовке с большими перепадами. А если вдруг под колесами появится что-то типа грязи или снега? Тогда не отключаемая система стабилизации может стать якорем, так как в какой-то момент, когда необходимо будет проскочить какой-то участок с налету и пробуксовкой колес, система может просто напросто прекратить подачу ГАЗа… И вы благополучно застряли. Неприятно. А валить в таких условиях со скоростью выше 60 км/ч вы, скорее всего, не станете. Кстати, о птичках. Просвет, просвет. Тут опять же есть один неприятный нюанс не в пользу XRAY. Дело в том, что при загрузке этот автомобиль проседает сильнее, и те заветные 15 мм начинают исчезать. Обидно.

В копилку Vesta можно положить наружные ручки под естественный хват, дольше остающиеся чистыми боковые окна, лучше головной свет. У XRAY порадовало наличие подкрылков колесных арок задних колес. Мелочь, а тишины от них добавляется существенно.

Вот так посмотришь на всё это и становится понятно, почему Vesta легла в душу гораздо легче, глубже и надежней. И выбить её оттуда будет уже непросто. А вот XRAY пока душой не полюбился так, как старшая сестра. Какой-то он как наспех слепленный. Может, стоило сделать его самим на своей платформе. Ведь Vesta получилась действительно хорошей. Она не провалила ни одного теста, она хорошо смотрится. А XRAY? Его ещё надо доработать. Причем самим! А тележки Renault, при всем уважении к ним и их Logan со всеми производными, в топку. Вот тогда будет дело!

Да, не подумайте, что я отговариваю от покупки младшего братца. Нет, просто по сравнению с Vesta, он лично мне, а это всё же субъективно, хотя я постарался аргументировать, понравился меньше. И это на фоне того, что он второй, а не первый. Тогда бы можно было бы сказать: «Первый блин комом»! А так нет.

Вот так вот! До новых строк!


ʘ 1879   |   ♥ 5   |   2016-02-28











Комментарии к этому материалу:

Веста реально предпочтительнее!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Lada Vesta и Lada XRAY - все познается в сравнении




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru