Качество современных автомобилей


Качество современных автомобилей

Существует мнение, что великий Генри Форд говорил… Да, да, это действительно великий человек в автомобилестроении. Его вклад не ограничивается только созданием известного сегодня автомобильного бренда. Конечно, нельзя сказать, что он «отец основатель» автомобилестроения, нет. Было много действительно значимых фигур, он лишь один из них. Так вот, не всем известно, но ему принадлежит фраза «Я делаю машины не для того, чтобы их продавать, а для того, чтобы их потом ремонтировать». Согласитесь, глубокая мысль. Не каждый современный маркетолог додумался бы до такого. Хотя у сегодняшних большой опыт предков, по сравнению с тем же Генри.

К чему всё это было написано? Да к мысли о качестве современных автомобилей. Дело в том, что оно становится просто никудышным, то есть никаким. И чем дальше, тем хуже. К счастью или к сожалению - это тенденция не только автомобильного мира. Качество многих современных товаров много хуже, чем было ранее. Казалось бы, технологии совершенствуются, опыт нарабатывается, а качество неизбежно падает. Парадокс? Нет. Это все легко объяснимо. Конечно, все это можно объяснить тем, что современные маркетологи, руководители крупных корпораций и собственники бизнесов вдруг где-то увидели или услышали мысль Форда. И им пришло в голову, что на этом можно больше заработать, чем просто продавая какие-либо товары, а в нашем случае автомобили.

Это, безусловно, сильная мысль, но дело не только в этом. Реальной причиной всему этому служит тотальная борьба с издержками и неутолимое желание получать всё больше и больше прибыли. То есть, перед управленцами ставятся глобальные задачи по увеличению прибыли из месяца в месяц, из года в год и так далее, так называемые планы. Выполнишь – получишь бонусы, нет – уволят. Куда деваться? Надо выполнять. Ведь как считают многие руководители? Я крутой менеджер, я именно тот человек, который самый умный, я легко увеличу прибыль в два раза. Собственники ему говорят: «А давай»! И тут менеджер начинает делать умное лицо, морщить лоб и генерировать идеи, которые, по его мнению, помогут получить дополнительную прибыль. Он действительно добивается определенных результатов. Глядя на все это, в другой аналогичной фирме, начинают напрягаться. Как это так? Мы лучшие и умнейшие, а у них денег больше! Надо и нам чего-то придумывать. Тоже чего-то придумывают и внедряют. На каком-то этапе, где-то сидят другие «умные» и понимают, что у них тоже большой потенциал. Тоже начинают как-то крутиться. Конкуренция – штука сильная. И в бизнесе она заставляет постоянно совершенствоваться и развиваться. Казалось бы, для нас покупателей и обывателей – это плюс. Вроде да. Но одним из способов увеличения прибыли является снижение издержек. Вот тут-то и зарождается корень зла современного автомобилестроения!

На выходе получается так, что на рынке существует множество аналогичных предложений от разных производителей. Как привлечь покупателя с его деньгами именно к себе? Один из простейших способов – это снижение цен на продукцию. И снова, казалось бы, для нас покупателей это, опять-таки, плюс. Но акционеры и собственники автомобильных заводов других брендов тоже не хотят терять прибыль. Они так же понижают отпускные цены, забирая часть покупателей к себе. В конечном итоге, цены понизили все. Покупатели вновь равномерно разбежались по разным маркам. Чего дальше? Где взять больше денег, когда их так хочется. Всё верно, мы начинаем бороться с издержками. Получается примерно следующее:

- Нам нужно на чем-то экономить. Можно на чем-то?

- Можно.

- А на чем?

- Да просто чуть понизить качество материала, скажем, вот тут.

- Классно придумано.

- А где ещё можно сэкономить?

- А вот тут, можно не делать вот эту штуку.

- Сколько сэкономим?

- В год, не устанавливая вот это? На этом мы сможем дополнительно получить прибыль вот в такую сумму.

- Фантастика! Утверждено! Я с отчетом к учредителям.

Не сложно догадаться, что примерно такой же диалог и ход мыслей в том или ином виде имеет место быть и у остальных игроков рынка. Мы, некогда счастливые потребители, от того, что нам предлагают всё больше и больше доступных автомобилей, начинаем получать машины, в производстве которых сэкономили везде, где только можно. Такая тотальная экономия на спичках. Причем, на всех спичках. Вот если где-то в конструкции автомобиля есть условная спичка, то будьте уверены, на ней рано или поздно сэкономят!

В результате, автозаводы, отгружая новенькие доступные машины вагонами, получают прибыль на продаже. В погоне за сверхприбылями, понижая качество исходного материала, наращивая объёмы производства и так далее. Но, не надо быть гением, чтобы понимать то, что если изначально в детали и конструкцию не заложили какой-то определенный запас прочности, то ресурс этой самой детали будет невысок. Как следствие, чем больше производитель экономит и не докладывает, тем выше шанс, что что-то раньше сломается и выйдет из строя. Никакого велосипеда не изобретено. Очевидные, так сказать, вещи.

Ну, что скажете, господа покупатели? Что мы с вами имеем? А имеем мы следующее. Придя в магазин за новеньким автомобилем, нас встречают услужливые «продаватели», которые «дуют нам в мягкое место» и расшаркиваются перед нами. Говорят, что у них лучшие автомобили и именно у них есть именно тот автомобиль, который нам нужен. У других не то. А они же опытные и обученные. Они тренинги прошедшие. Вопросы задают грамотные. Ответы на них получают нужные. И в конечном итоге вы понимаете, что да. Да, вот тот автомобиль, который мне нужен. Он такой хороший, качественный и надежный. Отдаете за него все деньги или даже берете кредит, который вам там же предложат на сверх выгодных условиях. Знакомая ситуация? Многим, думаю да. И вот мы счастливые обладатели нового автомобиля.

Но как мы уже разобрались выше, качество, откровенно говоря, не на высоте. Но завернуто это всё безобразие в красивую упаковку. Естественно, это самое «безобразие» из тех самых «спичек» начинает ломаться. Да, есть гарантия и все такое. О её плюсах и преимуществах вы можете более подробно прочитать в нашей статье Гарантия на автомобиль. Но сегодня не об этом. Так вот, случилась поломка. Предположим, автомобиль не на гарантии. То есть ремонт за свой счет. Для вас потери и издержки, а для автопроизводителя это прибыль и доход. Улавливаете? И тут в головах все тех же умных и грамотных руководителей этих самых заводов, появляется понимание, что ведь на этом можно заработать. А может быть даже больше, чем на продаже авто. Может быть, старина Генри был прав? Да нет же, он точно был прав! Однозначно. К черту повышение качества, больше запасных частей и комплектующих. Ура, новый план и стратегия развития бизнеса. Собирается совет директоров, делается красивая и красочная презентация. По итогам примерно следующий диалог:

- Денег больше?

- Однозначно и очевидно!

- Тогда одобряем и утверждаем.

Вот вам, бабушка, и Юрьев день. А вы говорите «качество». Это слово сейчас только в кавычках, не иначе. Только деньги и прибыль. И если её больше от понижения этого самого качества, тогда ни откуда ему не взяться.

Форд был производителем, ему это было выгодно. Да и нет его сейчас уже. А мы есть и мы покупатели. Что нам сейчас осталось и досталось. И что часто приходится слышать на СТО дилерских центров, да просто в автосервисах. Кстати, о дилерских центрах. Знаете ли вы, что в развитой Европе очень много сервисных станций, имеющих сертификат на право обслуживания и поддержание гарантийных обязательств какого-то конкретного автомобильного бренда? То есть, это как бы дилерский центр, но без продаж автомобилей. Вот так будет точнее. Там давно поняли, что ремонт и обслуживание – это проще и в чем-то выгоднее, чем продажи авто. Черт возьми, да Форд действительно был гением. И там, в Европе, это действительно процветает. Люди действительно активно пользуются услугами этих сервисов. Ну, во-первых, у них вообще не принято делать даже элементарные вещи, типа самостоятельной замены автомобильной лампы. Это должны делать на станции, где параллельно дольют технические жидкости и, скажем, подзарядят аккумулятор. Во-вторых, там это всё гораздо доступней по деньгам. Увы, у нас это пока далеко не так!

А теперь все-таки вернемся к нашим реалиям. Ещё раз, что мы сейчас частенько слышим на СТО? Очень часто приходится слышать примерно следующее:

«Да у меня это уже десятый автомобиль и ни на одном такого не было».

«Я тридцать лет за рулем, и я ни разу не видел, чтобы так быстро изнашивалась эта ерунда».

«Да как так, у меня новый автомобиль».

Таких цитат привести можно очень и очень много. О чем все они? Примерно об одном. Люди не понимают, почему так быстро выходит из строя новая вещь! Они убеждены, что новое должно служить дольше. Они, конечно, правы, но убедить их в том, что теперь всё иначе, не просто. А как вам такие мысли:

«Да у меня машина за пять миллионов, она и десяти тысяч не проехала, и уже что-то сломалось».

«Ну, это же иномарка, так не должно быть».

Дорогие мои, машина за пять миллионов! Да в ней столько некачественных «спичек», что просто жуть. Их там те же самые миллионы, которые вы отдали за неё. Все эти опции за ваши деньги, которые разве что не умеют только щекотать там, куда вам дул менеджер при продаже. А всё остальное - и согреть, и охладить, и помассировать могут. Но, скорее всего, не долго. А потом они просто ломаются, а стоят они ой как дорого. И тут мы вновь тратим, а производители зарабатывают. Вновь все та же схема, всё того же гения в действии.

А вот такое вам как:

«Да у меня ещё машина есть, …, 90-ых годов, так она до сих пор ездит, а это г… уже достало ломаться».

Нередко и такое слышится. И тут всё правильно. Дело в том, что раньше автопром шел по другому пути. Машины стоили дорого и делались с максимальным запасом прочности, то есть ресурс закладывался колоссальный. Теперь всё иначе, иная стратегия. Чем чаще вы будете менять машину, тем лучше. Ресурса никакого. Вот тебе гарантийный срок – езди. А потом меняй на новую. И человек вынужден так поступать. Почему? Всё просто. Изначально машина ломается периодически, но у вас гарантия производителя, а стало быть, все ремонты за его счет и всё вроде хорошо. А как авто сходит с неё? О! Тут у людей волосы дыбом встают от того, какие деньги приходится тратить на содержание авто. Оно просто начинает сыпаться, так как ресурс прилично выработан. В конечном итоге, у человека не остается выбора и он решает поменять авто на новый. И тут автопроизводитель получает новую прибыль. Во-первых, человек купил новую машину, то есть отдал деньги заводу. Во-вторых, тот старый автомобиль, который был кому-то продан, всё так же необходимо поддерживать на ходу, то есть покупать запасные части и постоянно ремонтировать. То есть, прибыль производителя только увеличивается. А теперь внимание вопрос: Как вы думаете, стоит ли автопроизводителям повышать качество своих автомобилей? Время на размышление? Я думаю, нет. Отсюда, и такая рьяная нелюбовь официальных производителей к аналогам в сфере автозапчастей. Это их хлеб, они изначально всё это так настроили, чтобы на этом зарабатывать, а тут кто-то отнимает кусок прибыли.

Вот такая вот до нельзя простая схема для заработка денег. Уверен, что Генри не закладывал такого подлого смысла. Но современники видят эту мысль именно так. И было написано выше, это тенденция не только автомобильного бизнеса. Так сейчас везде и всюду. Сами вспомните, сколько носились джинсы раньше. Имею в виду ещё те, которые были когда-то импортными, привозились к нам в СССР из-за рубежа? Слушаешь рассказы и не понимаешь, как так? Почему? И смотришь на свои нынешние, купленные в бутике, а из них нитки торчат! А через год они теряют цвет, вытягиваются, как не пойми что, или вовсе рвутся. И дело не в том, что те были из-за рубежа. Конечно, это имело значение, но дело не только в этом. Дело в изначально ином подходе. Уверен, что вы знаете и слышали рассказы или, может быть, знаете не понаслышке, о качестве многих современных недешевых автомобилей. Скажем, сколько недовольств со стороны владельцев BMW дорогущей М серии, которые жалуются на то, что их авто больше стоит на сервисе, чем они на них ездят. Возможно, вы располагаете информацией, что концерн VW закладывал в стоимость авто, оборудованных некогда ненадежными вариаторами или современными роботами, стоимость новой коробки, которую им придется заменить по гарантии из расчета на каждом четвертом таком автомобиле. А шутки про владельцев Land Rover, которые в течение дня не здороваются друг с другом, потому, что они утром уже виделись на сервисе. Ну? Таких примеров и историй масса. Смысл их всех в том, что тотальная экономия на наших с вами сегодняшних условных «спичках» имеет место быть. И эта ситуация, к сожалению, засасывает и производителей так называемых премиальных брендов. И выхода у них уже, увы, нет.

Так что теперь, дабы не потерять данный уровень прибыли, производителям придется придумывать новые уловки, чтобы, не повышая качество, привлечь к себе клиентов. Например, Toyota, у которой действительно очень много интересных и грамотных мыслей, готова менять всё, включая тормозные колодки, по гарантии. Только лишь для того, чтобы удержать у себя клиента. И получается, что верно делает, ведь она из года в год фигурирует на первой или второй позиции по объёмам продаж новых автомобилей по всему миру. То есть и старые ремонтироваться будут продолжать, и новые продадут. Молодцы ребята. А качество при этом как у всех, никакое. И за бренд берут много. Да, это на сегодняшний день один из самых дорогих брендов. А как иначе окупать все те колодки, замененные по гарантии? Вот молодцы, грамотно.

Поэтому, уважаемые автолюбители, особенно те, которые по тридцать лет за рулем и у которых это уже двадцатый автомобиль во владении по счету, не надо козырять этими фактами на СТО и заниматься самообманом! Нет качества и колоссального ресурса в современных автомобилях. Не стоит отдавать деньги за дорогие машины, типа они надежные. Нет, это далеко не так. Там деньги берут за поддержание гарантийных обязательств перед вами за ваши же деньги. Не тратьте свои кровные на все современные и излишние опции, которые вам греют душу и что-то ещё. Помните, все эти «спички» рано или поздно сломаются, так как «вечного двигателя» не бывает.

Качества нет и не предвидится! А Генри молодец.

До новых встреч.

Качество современных автомобилей

ʘ 3046   |   ♥ 8   |   2016-02-26











Комментарии к этому материалу:

Раньше машины дольше ездили!


Вот вообще всё в точку!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Качество современных автомобилей




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru