Лада XRAY - обзор


А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? А что? И замахнемся! Именно такая фраза была в известном советском фильме «Берегись автомобиля».

Вот мы и замахнемся на очередное творение нашего авто прома - Ладу XRAY. А вот стоит ли бояться этого автомобиля, это мы попробуем выяснить.

С чего начать? Что это за зверь и с чем его едят? Для начала, наверное, стоит оговориться, что XRAY - хэтчбек класса «В» с весьма хорошим дорожным просветом, равным 195 мм. О как. Не меньше, чем у некоторых кроссоверов и паркетников! Но полного привода нет. И, скорее всего, не будет. А вот появится он, равно как и на Весте, в версиях cross. Будет он, естественно, подключаемым с помощью муфты. Подключаться будет задняя ось – все как у многих или почти у всех. Если кому-то интересно, то даже BMW наконец-то переходят на передний привод. Первым передне приводным автомобилем с подключаемым задком стал нынешний Х1. Предыдущий, в кузове Е84, был более традиционным для BMW. Но времена меняются. И вот уже легендарный BMW делает такую же компоновку трансмиссии, как и АвтоВАЗ. Классно звучит? Да! Хотелось бы, но пока не так. Полно приводных XRAY и Вест пока нет. Но точно будут!

Внешность автомобиля. Тут многие скажут, что это тот же Renault Sandero или Stepway. И будут отчасти правы, но всё же далеки от истины. Почему? Всё просто. База та же самая, под названием В0. На ней так же сделаны Logan, Almera и Largus, а они ну как-то совсем не похожи на один и тот же автомобиль, согласитесь. А использование одной и той же тележки на нескольких моделях внутри одного бренда или даже дружественных брендов – это в современном авто проме вполне нормально. Далее - кузовные детали у XRAY все свои, от Renault нет ничего. Плюс ко всему Лада на 80 мм длиннее, на 50 мм шире и выше, колесная база та же. Весь прирост в длину ушел в пользу багажного отделения. В результате чего он стал равен 376 литрам, то есть больше аж на 60 литров. Ну и естественно, стал больше задний свес. Лучше это или хуже, каждый решит сам для себя. Хотя увеличение полезного объёма, на мой взгляд, однозначный плюс! Так же во внешности, по сравнению с Sandero есть ещё одно отличие – это наличие дополнительного стекла в задних стойках за задними дверьми. Короче говоря, ну не как это не француз. Да и в силуэте не читается один и тот же автомобиль. Разные они. Да, чуть не забыл. В передних фарах XRAY дневные ходовые огни светодиодные!

Лада XRAY
Лада XRAY

Ходовая часть. Опять же, много французского, а точнее от альянса Renault-Nissan, но много и отличий.

Начнем с ДВС. У выше упомянутых французов два мотора. И то, у дорожного Renault младший объёмом 1,1 литра с отдачей в 75 л/с как-то воспринимается весьма условно. Хотя для рабочих целей в парки компаний, возможно, будут брать в основном именно такие машины. А второй ДВС является общим для Sandero и Stepway. Объём 1,6 с отдачей в 82 или 102 л/с. Не «вау»! Что у нас? Минимум 1,6 отечественной разработки под маркировкой ВАЗ-21129 мощностью 106 л/с и 148 Нм. Далее идёт силовой агрегат Nissan HR16 мощностью 114 л/с и крутящим моментом 155 Нм. Этот мотор устанавливается на приличную часть автомобилей франко-японского альянса. Ну и в будущем появится мотор объёмом 1,8 литров собственной разработки с маркировкой 21179. Его мощность составит 122 л/с и 170 Нм. Вот этот должен будет наделить автомобиль вполне достаточной динамикой! В целом, наш XRAY явно выигрывает по вооружению, как бы является более серьёзным и взрослым автомобилем.

КПП. У нас пока только механическая коробка на пять ступеней разработки Renault JH3. В будущем появится робот собственной разработки, который уже устанавливается на Гранты, Приоры и Весты. Появится ли CVT, который обещают на Вестах с японским мотором, пока не известно. Будет ли альтернатива механике с ДВС 1,8 - тоже пока не понятно. Время покажет. Собственно говоря, и машины-то ещё пока толком нет в продаже. Так что всё может быть.

Подвеска. Тут тоже есть отличия от французских авто. Дело в том, что задняя колея XRAY шире, чем у Sandero на 34 мм. Потому, помимо балки, пришлось установить пружины и амортизаторы с другими характеристиками. Это обусловлено ещё и тем, что сама машина получилась на 50 кг тяжелее, чем Renault. Да и грузоподъёмность выше на 70 кг. Одним словом, мужик наш XRAY по сравнению с юношей или пенсионером французского разлива. Ну, как есть. Чего уж тут.

Салон. Что тут? Опять же есть какие-то сходства и с французом, и с Вестой. Читаются они, как не крути. Но в целом, есть ощущения большей брутальности и защищенности, если хотите. Чем это вызвано? Всё просто. Дело в том, что передняя панель несколько более массивная. У неё другая геометрия, что, в свою очередь, и дарит иные ощущения.

Лада XRAY салон

Если повести речь о каких-то деталях, то, наверное, хотелось бы выделить следующие моменты:

1 - Панель приборов. Что-то от Sandero, но с Вестовской оцифровкой. На выходе вполне читаемо.

2 – Блок климат контроля. Можно сказать от Весты с кнопкой включения обогрева лобового стекла. Не вот что-то из ряда вон, но как удобно в наших реалиях!

3 – Блок освещения салона или, как его ещё называют, штурманского света. В нем тоже уже по умолчанию есть тревожная кнопка, соответствующая новым правилам сертификации «ЭРА-ГЛОНАС». Пусть будет!

4 – Мультимедиа. Дисплей установлен не под дефлекторами, а между ними. Из-за чего он стоит много ближе к уровню глаз, а не где-то там внизу. Привет французам!

5 – Подогрев сидений. Кнопка включения расположена на французских машинах, снаружи – не очень удобно и правильно!

6 – Бардачок. С подсветкой – это плюс, форма неудачная, бумаги формата А4 помнутся – это минус. Но под передним сиденьем есть выдвижной ящик – это второй плюс. Барахольщикам понравится.

7 – Блок стеклоподъёмников. Несколько смещён назад. Не очень удобно орудовать кнопками.

8 – Задние дверные подлокотники, как и на многих современных автомобилях, даже более дорогих, без нормальных полноценных ручек. А на передних дверях они есть. Да, многие, как это обычно и бывает, начнут кричать: «А ты, что часто бываешь сзади»? Нет, не часто, но люблю своих пассажиров и хочу им нормальные дверные подлокотники с ручками, за которые удобно держаться в дороге, где рука расслаблена и отдыхает.

9 – Задние сиденья. Вполне достаточно места, по крайней мере, с моими 176-177 см роста.

10 – Багажник. Довольно вместительный, плюс удобная полка, которую можно ставить в промежуточное положение и делить тем самым багажник на два уровня. А вдруг пригодится?

Эргономика. Руль приятный на ощупь. Регулировок сиденья хватает, хотя и нет регулировки поясничного упора. Руль не регулируется по вылету, но лично мне это не помешало удобно усесться. Кстати, на моем личном авто он регулируется по вылету, но он у меня максимально утоплен. Видимо мне так удобнее. Места за рулем хватает, правая нога не упирается в центральную консоль. Сзади, если усядется кто-то длинноногий, то он упрется в мягкие спинки передних сидений. Есть подстаканник, которые сейчас все и всюду выставляют, как что-то безумно важное и нужное в автомобилях. А по мне так никчемные вещи в автомобиле. Давайте ещё столов наделаем, СВЧ печей вставим и досок гладильных. Ну а что, вдруг пригодится?

Есть, конечно, и мелкие недостатки. Кто-то сказал, что макияжные зеркала в козырьках – это как-то не прилично. Может быть, но лично меня это не смущает. Кого-то смущает информационный дисплей, который большим синим бельмом сияет на панели приборов. Отчасти соглашусь, хотя если бы он был установлен посередине панели, на мой взгляд, он бы уже не так сильно бросался в глаза, что действительно минус, так как это отсутствие указателя температуры ДВС. Есть только сигнальные лампы. В принципе, их вполне достаточно. Но мне как-то спокойней и понятней традиционные циферблаты или уж какие-нибудь рисованные шкалы с заполняемыми квадратиками или что-то подобное. Но это весьма субъективно! А так довольно приемлемо.

В движении. Мы же все-таки об автомобиле говорим. Разгон автомобиля вполне ожидаемый. Ничего сверхъестественного и не вот уж никак. Вполне адекватно и ожидаемо. Кстати, на машине установлена не отключаемая система стабилизации. Это плюс к безопасности и при нормальных штатных режимах езды пойдет только на пользу. Но зимой, когда она по сути как раз и нужна, чуть переборщил с подачей ГАЗ, особенно при попытке тронуться на скользком покрытии… Правильно, система «душит» ДВС. Может это и к лучшему, но меня эта система несколько расстраивает именно этой особенностью. Хотя современных машин, не оборудованных чем-то подобным, уже почти и не встретишь! В движении, по крайней мере на автомобиле с ДВС HR16, какого-то желания погонять особо не возникает, конечно, может быть лично у меня, так как я не любитель заправлять авто в повороты на пределе и тому подобное, но вот, что хотелось бы отметить, так это эластичность! Для реальной повседневной городской жизни – это более предпочтительно, так как реже приходится хвататься за рычаг КПП. Безусловно, на трассе для более лихих и быстрых обгонов, да и просто для резких ускорений во время движения, уже придется поработать правой рукой и левой нагой. Благо работает коробка и механизм переключения хорошо. По крайней мере, меня, ярого не любителя МКПП, она сильно не напрягала!

Подвеска. А точнее говоря, её работа. В штатных режимах и реальных условиях движения нареканий нет. Очень похоже на поведение Renault. Вот когда уже начинаешь «хулиганить» и откровенно «бомбить» по всем неровностям – тогда уже подвеска начинает пробиваться. Но это вполне логично и законно, мы же всё-таки не на внедорожнике! Поэтому, держите себя в руках и не забывайтесь. А настройки подвесок, которые вселяют некое ощущение вседозволенности, будут вас постоянно к этому подталкивать.

Рулевое управление. Информативность хорошая. Точно лучше, чем на французах! Правда, при интенсивной езде по грунтовке на руль приходят вибрации. Нет, ну что, не всё же коту масленица. В целом достойно!

Тормозная система. Сложно особо что-то сказать. Нормальная. Покататься удалось на зимней дороге и в мороз. ABS есть. Срабатывает. Проверено! Всё в целом в норме.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что автомобиль получился вполне достойный. Конечно, тех эмоций, которых вызвала Веста, уже не возникает. Ну а что, теперь наши машины подобного уровня и класса, для нас уже стали нормой. Веста была действительно прорывным и первым авто и от того более интересным. XRAY, в этом плане, уже идет по проложенному пути и ему от этого, наверное, будет проще. Будет ли он иметь успех? Должен. Потому, как машина действительно получилась достойной. Это действительно наши первые шаги в области настоящего автомобилестроения. Всё то, что было последние годы, я не беру в расчет классические Жигули и первые передне приводники, было не о том. Ерунда. А это действительно «настоящие и взрослые» автомобили. Да ещё и вполне современные по меркам класса! Главное, наладить качество продукции, а потом не уронить его, как мы это любим делать.

Цены. Тут надо четко понимать, что стоить он дешевле той же Весты не будет! А адекватна ли цена на Весту? Я считаю, что да. Более чем. Она не провалила ни одного сравнительного теста с иностранными одноклассниками – а это показатель уровня автомобиля. Не последние места, а сразу в серединке. Первый блин и он не комом! А если машина не хуже, а в чем-то откровенно лучше, почему она должна стоить дешевле? Не должна!

Поэтому, стоит дождаться результатов реальных дуэлей XRAY с конкурентами. И если он не проиграет, а может и выиграет – тогда не жалко и отдать деньги. Если есть за что – тогда не жалко будет. Главное не рассуждать, как это делают многие: «Это же Жигули»! Ребята! Какие Жигули? LADA - правда импортными буквами, ну да не беда. Пусть знают, что мы уже их буквами пишем! А скоро ещё и машинами переедим! Ведь танки наши стоят дорого? Почему не могут и машины стоить дорого? Могут и должны!

Не поленитесь, проведите тест-драйв. Удачи на дорогах!


ʘ 2755   |   ♥ 2   |   2016-01-20











Комментарии к этому материалу:

Да, есть шанс у нашего автопрома!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Лада XRAY - обзор




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru