Страховой случай - часть 1


Страховой случай

Одно из бессмертных творений режиссера Леонида Иовича Гайдая под названием «Кавказская пленница» начиналось с краткого закадрового предисловия: «В одном из горных районов… Дабы не быть несправедливым к другому, в котором могла бы произойти точно такая же история». Так вот, сегодняшнюю статью тоже хотелось бы начать примерно также, так как что-то подобное могло произойти в любом городе современной России.

Назовём город кратко «N», пострадавшего участника ДТП «мистер X», а виновника «мистер Y». Безусловно, будут фигурировать и другие герои, их мы будем называть «специалист» или «опытный».

Итак, поехали.

Однажды утром выехав на работу, мистер X остановился на участке с круговым движением для того, чтобы пропустить других участников, пользующихся приоритетом. Не сказать, что трафик на дороге был безумно высоким, на кругу несколько раз пришлось тронуться и остановиться. После последней остановки, мистер X почувствовал толчок и характерный звук. «Да ну, не может быть. Ну ведь это просто не возможно. Ведь мы даже и не ехали. Да ситуация-то не та, в которой могло бы такое быть» – подумал он. Выйдя из автомобиля, он увидел, что в его транспортное средство действительно въехал другой участник движения. Причем, на первый взгляд повреждений вроде, как и не было видно. Осмотрев задний бампер, было выявлено несколько сломов краски на бампере и одна маленькая дырочка, которая образовалась в результате деформации бампера и удара его о крепление усилителя. На автомобиле мистера Y деформировался бампер и номерной знак. То есть повреждения тоже незначительные. «Пустяки» - подумал мистер X.

После ряда звонков, которые не увенчались успехом, на место ДТП приехал проезжающий аварийный комиссар. Он просто тоже ехал на работу из дома и сразу попал на неё. Вот такая вот незадача. Но на этом можно заработать, поэтому не оказать нам помощь он просто не мог. Добрейшей души человек. Причем, оказать эту услугу он готов был согласно таксы, в 1000 рублей с носа или, как сейчас говорят, за рубль. Прям как у того Гайдая, оплата по таксе 1 рубль. Так, мимо проезжал. После непродолжительных переговоров, было принято решение, что оплатить издержки должен мистер Y, как виновная сторона. «Пока все складывается не плохо. Может действительно всё не так уж страшно. Может у нас действительно всё работает грамотно» - подумал мистер X. Всё необходимое на данном этапе оформили в течение получаса. Даже появилось ощущение цивилизованного общества. Но в глубине души был осадок и какая-то тревога.

Комиссар пояснил, что в течение двух – трех дней мне уже можно будет приехать по указанному адресу за справкой из ГИБДД. Типа, всё необходимое для этого они берут на себя и по готовности позвонят. «Ну, вообще сказка» - вновь подумал мистер X. Также комиссар пояснил, что их организация настолько хочет помочь всем пострадавшим, что готова выкупать все страховые случаи менее 150000 рублей, а этот случай как раз попадает под эти требования.

Всё. Сказка кончилась. Далее всё пошло как-то сложнее и не совсем по инструкции.

Через озвученное количество дней мистер X, не дождавшись звонка, сам стал звонить по указанным номерам телефонов, которые услужливо оставил комиссар. Как это часто водится, дозвониться получилось далеко не с первого раза. Чувство тревоги увеличивалось. Оно подогревалось тем, что на этапе оформления документов в день ДТП, была подписана доверенность на директора той службы аварийных комиссаров, который должен был представлять интересы мистера X в органах ГИБДД. Во второй половине дня дозвониться удалось. Там попереключали с одного на другого специалиста. Выудить информацию удалось только о том, что справка пока не готова из-за того, что просто колоссальное количество ДТП. Ну звезды видимо так сложились. Пришлось ждать ещё пару дней. Совершая очередной звонок, так как из службы аварийных как-то никто не звонил, удалось выяснить, что справка готова. Ура!

Выбрав день, мистер X приехал в службу. Нашел необходимый кабинет. Это традиционно сделать было не так просто. Там он увидел Специалиста. Да, да, именно с большой буквы. Дело в том, что тот, совершенно не замечая пришедшего клиента, продолжал рассматривать фото какого-то подержанного автомобиля в своем компьютере и разговаривал с кем-то о нем по телефону. Закончив разговор, он, как и подобает, услужливо обратился к мистеру X с вопросом о цели визита последнего. После непродолжительного разговора, специалист понял, чего тому надо и предложил присесть. Тот, которого мы решили называть с большой буквы, нашел необходимый комплект документов, дополнил его ещё одной бумажкой и предложил заполнить её. Ну, надо так надо. Сделано. После чего, специалист поинтересовался, не желает ли дорогой клиент продать свой случай данной службе? Для этого они прямо сейчас готовы выделить другого Специалиста. И только с большой буквы, других у них не работает. Предварительно специалист №1 разъяснил, что они выплачивают около 80-90% от суммы ущерба. Но для этого необходимо будет написать ещё одно заявление, предоставить номер счета, куда они перечислят деньги и что-то там ещё, что нужно будет заверить у нотариуса, расходы на которого они тоже возместят. Понимая, что со страховой, тоже может быть не так всё просто, мистер X согласился оценить ущерб своего транспортного средства и выслушать предложения службы.

Не подумайте, что с нового абзаца начинается следующий этап. Нет. Просто оценка авто специалистом №2 – это тоже интересный момент, достойный отдельного внимания. Дело в том, что изначально ещё комиссар сказал, что у них есть все необходимое для предварительной оценки. Может оно и так, но в данном случае видимо в этом не было необходимости. Готовясь к посещению страховой, да и первой службы, мистер X не поленился поднять свой автомобиль на подъёмнике и на всякий случай самостоятельно осмотрел автомобиль снизу. Было выявлено, что тот кусочек черной пластмассы, который он поднял с дороги в день ДТП, не был просто мусором, валяющимся на проезжей части. Хотя заглядывая под автомобиль в тот день, понять, что это обломок от автомобиля не получилось.

Вернемся к осмотру автомобиля специалистом №2. Пришел молодой человек в приталенном пиджаке, с длинной линейкой и фотоаппаратом. «Пойдёмте к автомобилю» - вновь услужливо сказал он. Не заезжайте в тот ангар и тому подобное. Это несколько удивило мистера X. Процедура осмотра проводилась прямо на тротуаре, где был припаркован автомобиль, а заключалась она в фотографировании. Причем обязательно с панелью приборов и пробегом. Ну, это же важно. Вдруг мистер X захочет их обмануть и проедет за это время лишние километры. «Всё» - сказал специалист. «А вы сфотографируйте ещё и усилитель бампера, который повредился при ДТП» - сказал мистер X. «А что, он тоже поврежден» - вопросил специалист. То есть серьёзность осмотра была просто на высочайшем уровне. Но к счастью, это быстренько зафиксировали. Далее специалист сказал, что через пару дней позвонит их другой Специалист и предложит определенную сумму.

В ожидании звонка, мистер X позвонил в дилерский центр и поинтересовался, сколько будут стоить необходимые з/ч. Стоимость бампера и усилителя составила 21000 рублей с копейками. Это ещё без работ.

Сложно сказать, ожидаемо это или нет. Но скорее всего, ожидаемо. Короче говоря, через пару дней звонка из службы не последовало. Мистер X опять сам позвонил туда. В службе сказали, что специалист №3 сейчас отъехал и сможет позвонить только после обеда. Договорились. После обеда действительно поступил звонок. Специалист №3 предложил 16000 рублей так же с копейками. Естественно, сделка не состоялась.

Как вы уже понимаете, далее путь лежал в страховую компанию мистера X. Позвонив туда, чтобы уточнить, когда и куда нужно приехать, чтобы заявить об убытке, мистер X выяснил, что он с мистером Y в день ДТП, допустил грубейшую ошибку. Дело в том, что они вместе не заполнили специальное приложение от компании-страховщика, которое было выдано вместе с полисом и которое обязательно к заполнению. Неожиданно. В общем, мистер X договорился о встрече с мистером Y для заполнения этого важнейшего документа. Точнее говоря, оно было почти все заполнено дома, так как необходимая информация в большей части была доступна. По сути, оставалось внести пару строчек о мистере Y и получить его подписи. Сделано.

В выбранный день мистер X едет в отдел урегулирования убытков. Нужный кабинет вновь найти непросто. Там его встретил Опытный Специалист. Тут уже с двух больших букв. Этот опытный без какого-либо желания или участия, разъяснил какую кучу очередных бумажек необходимо заполнить, пояснил, что нужно ему дать сейчас, чтобы он смог сделать свою часть работы на данном этапе. Причем, что показалось интересным, где и что нужно написать мистеру X объясняли с таким настроением, что как будто это само собой разумеющиеся вещи, и если вдруг что-то не так, то он все равно на работе и времени на исправление у него лично, просто масса. Ну, он же опытный. Куда деваться? Заполнили.

«Теперь, вот вам направление на экспертизу» - сказал опытный. Причем предоставил два адреса на выбор. Опять же опытный. «Да. За экспертизу необходимо будет заплатить. Так что потом предоставьте нам реквизиты какого-нибудь счета, куда мы вам перечислим деньги. В том числе, за экспертизу» - в свойственно себе спокойной манере, добавил опытный.

Страховой случай

Экспертиза. Они в этой истории были просто «лучшими». Приехав к экспертам, мистер X с трудом их нашел. Это оказалось маленькое помещение на первом этаже жилого дома с отдельным входом и скромной вывеской. Чувство серьёзности работы и ответственности за их вердикты просто разрывалось в груди мистера X. Помещение экспертной компании это чувство только усилило. Это вроде не подвал, но ощущения схожие. Покрашенный коридор с одной впадинкой, где среди коробок из-под бумаги для принтеров сидит какой-то сотрудник. Его, видимо, можно назвать с маленькой буквы. И ещё одна комната, где мистера X встретил другой Сотрудник. Этот уже явно с большой буквы. Сотрудник с большой буквы вальяжно жевал пельмешки из лоточка. У него оказался обед. Мистер X поинтересовался: «Здравствуйте. У вас обед?» «Ну, как бы да. Но и в то же время у нас его нет» - недовольно пробормотал сотрудник с пельмешкой во рту. «Что у вас?» - добавил он. После непродолжительного разъяснения, что у них, было достигнуто понимание того, что нужно сделать сотруднику. Ура. Но дальше оказалось, что с 1000 рублей у сотрудника сдачи нет. У них вообще как бы никакой кассы или шкатулки с деньгами нет. Решили, что сдача будет перечислена на мобильный телефон мистера X. Нормальная практика, казалось бы. Так оно и вышло, но с маленькой оговоркой. Где уж сотрудник экспертной компании нашел такой терминал, не известно. Но тот взял комиссию аж в 40 рублей с 200. Фантастическая выгода. О чем сотрудник отчитался по окончанию чеком с гордым видом. Но это было уже несколько дальше.

Осмотр автомобиля. Тоже с красной строки. Дожевав пельмешку, сотрудник с фотоаппаратом пошел с мистером X к его автомобилю. Вновь никаких специальных помещений или хотя бы территории. Точно такая же процедура, как и в службе комиссаров с обязательным фото одометра. Вдруг вновь непреодолимое желание мистера X возьмет над ним верх, и он захочет обмануть экспертную компанию. Ну, надо так опять же надо. Тут мистер X сразу сказал, что необходимо занести фотоаппарат под бампер, чтобы зафиксировать повреждение усилителя. У сотрудника это как-то не получалось без помощи мистера X. Но вместе они смогли это сделать. Опять ура. Далее сотрудник сказал, что результаты будут готовы в течение нескольких дней, хотя по закону им дается целых 10 дней. Причем звучало это гордо!

Прошло 10 дней. Звонка, как это уже стало нормой в этом деле, не поступило. Мистер X позвонил сам. «Да, все готово. Приезжайте!» - сказали на том конце. Приехал. Сотрудника №1 на месте не оказалось. Но оказались на месте сотрудник №2 и сотрудник №3. Последний вообще не проявил интереса к мистеру X, а сотрудник№2 стал держать ответ. Всё бы ничего, но в документе как-то ничего не говорилось об усилителе бампера, хотя фото в толстом комплекте были. Сотрудник №2 сказал, что пояснить ничего не может, так как он не занимался этим случаем и решить вопрос может только сотрудник №1, которого сейчас к глубочайшему сожалению не оказалось на месте. Предложено было оставить документы на доработку. Единственная польза от этого приезда была – это получение чека о зачислении тех самых 160 рублей на счет мистера X. Незначительный КПД, но как-то так.

По истечении нескольких дней, мистеру X всё же удалось забрать необходимые документы из «экспертной» компании. Да, в кавычках. По другому, нельзя.

Вот она финишная прямая. Мистер X приехал с документами в отдел урегулирования убытков. Опытный всё принял и сказал ждать перечисления денег на предоставленный мистером X счет. Забавным на данном этапе показался тот факт, что пока мистер X беседовал с опытным №1, в кабинет пришел некоторый мистер Z. Он спросил у присутствующего в кабинете опытного №2: «Куда и кому можно подать документы на выплату?» Та же история, что и у мистера X, но парой тройкой недель ранее. Так вот, оказалось, что мистер Z тоже забыл заполнить то самое извещение, которое забыл заполнить и мистер X. Это с одной стороны позабавило мистера X, а с другой подбодрило, что всё-таки он не бестолковый, а это сотрудники страховой, выдавая полис, не информируют клиентов, что это за бумазейка выдается на руки.

Со слов опытного №1, на перечисление денежных средств страховой компании тоже дается какой-то более чем приличный срок. Мистер X уже как-то и не ждал, учитывая полученный опыт, быстрого перечисления. Но случилось чудо, деньги пришли раньше максимального срока. Сумма составила примерно на 1000 рублей больше, чем стоимость з/ч у дилера с учетом износа. То есть на работы, как бы, не хватает. Видимо, бампер придется ремонтировать или изыскать собственные дополнительные средства на проведение этих работ.

Вот такая вот забавная история произошла с неким мистером X в некотором городе N.

Читайте продолжение истории в статье «Страховой случай - часть 2».

До новых встреч.


ʘ 1508   |   ♥ 3   |   2016-01-11











Комментарии к этому материалу:

Юморная статья ;-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Страховой случай - часть 1




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru