Обзор популярных SUV


Доброго дня! Хотелось бы предложить вашему вниманию обзор наиболее популярных моделей паркетников и кроссоверов. Иными словами, речь пойдет о легковых автомобилях повышенной проходимости, которые принято относить к новому классу автомобилей под аббревиатурой SUV. Полностью Sport Utility Vehicle. Переводится это как «спортивный и утилитарный».

Как уже было написано в одной из статей, этот класс автомобилей набирает обороты и становится наиболее популярным, вытесняя классические авто. Что значит «этот класс» и «классические авто»? Смысл в том, что наши сегодняшние герои получаются путём смешивания… скрещивания… сложения… и прочих деяний инженеров над классическими давно существующими видами автомобилей. Такая своего рода селекция. Как следствие, эти автомобили сочетают в себе плюсы и достоинства нескольких традиционных видов автомобилей. То есть, это микс из всех известных видов и классов: универсальный кузов, хороший дорожный просвет, мощный мотор, полный привод, высокий уровень комфорта и так далее. Всего понемногу, меняя по вкусу пропорции ингредиентов. На выходе получается машина на все случаи жизни. Что просто обрекает их на успех.

Итак, по порядку о наиболее популярных моделях. Не расстраивайтесь, если не увидите в этом списке интересующий вас лично автомобиль. Сюда были включены только модели, которые имеют действительно хорошие уровни продаж и являются популярными, согласно различным исследованиям и мониторингов. Также не включены в этот список и автомобили из поднебесной, так как уровни их продаж и популярность пока не высоки в нашей стране, да и их перечень меняется чаще, чем перчатки. Поэтому пока без них.

Если вкратце сказать о лидерах по популярности, то они очевидны:

Первое место занимают парочка Renault Duster и Nissan Terrano.

Второе место у Lada 4x4.

Третье место получает Chevrolet Niva.

Как не крути, а всё-таки наиболее популярны у нас простые и недорогие автомобили. Также в ТОП-10 входят следующие авто: Toyota RAV-4, Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan X-Trail, UAZ Patriot (снова наши), Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Мы, Корея и Япония плюс один француз – видимо, хваленые Европейцы и своеобразные Янки всё же неоправданно дороговаты.

Кстати, вот вам три самых популярных автомобиля в штатах, причем, не только в классе внедорожников, а ещё просто самых популярных: Ford F-Series, Chevrolet Silverado, Dodge RAM. Покликайте в интернете, посмотрите, что это за автомобили. И где они там на них помещаются? Но мы сегодня не о них и их предпочтениях, а о нас и наших популярных и не очень. Поехали.

Renault Duster и Nissan Terrano. Хотя тут, наверное, справедливее говорить только о Renault Duster. Он продается гораздо активнее своего брата, особенно, после рестайлинга. Чего нового мы получаем, покупая «Дустера»? Обновились бампера, светотехника, решетка радиатора, новые литые диски, передняя панель, приборная панель, рулевое колесо. Повысилась отдача ДВС, улучшилась шумоизоляция моторного отсека. Появилась CAN-шина! Также в списке опций появились: подогрев лобового стекла и камера заднего вида. Короче говоря, автомобиль серьезно освежили и доработали. На сегодняшний день, максимальные комплектации завалились за 900000 рублей. И не спешите с выводами. За эти деньги вы получаете серьёзно укомплектованный автомобиль с полным приводом и АКПП. Многие автомобили подобного класса за такие деньги удастся купить в простейшей комплектации на ручке с приводом на одну ось. Так что, популярность Renault Duster оправдана.

Renault Duster
Nissan Terrano

Lada 4x4. Что тут скажешь? Ветеран, да и только! А к ним у нас всегда почет и уважение. В этом году «Ниву» несколько облагородили, выпустив версию Lada 4x4 Urban. Славненько получилось. Правда, появление подобной версии пришлось бы в самый раз лет 10-20 назад! Вот тогда это была бы просто бомба. Но искренняя любовь к вазовской продукции и сейчас весьма сильно подогрела интерес. Чего дарит нам в ответ «Нива»? По сути, новые бампера, новые литые диски 16-ого радиуса, кондиционер и электропакет. Не густо, но большего и не надо. Это то, что должно быть минимумом для современного автомобиля. Правда, с пассивной безопасностью всё, как-то печально. Ну да ладно. Переживём, если выживем.

Lada 4x4

Chevrolet Niva. Что тут скажешь? Если быть честным, то летом 2015 на какое-то время она пропустила ближайшего преследователя от марки Toyota вперед. Но потом, как-то все-таки вырвалась. Чем порадует нас сегодня наша старая добрая «Шнива»? Да, да, старая. В этом году модели исполняется 13 лет! И как у нас принято, за это время серьезных изменений не происходило. Так, незначительные доработки и специальные версии типа Limited Edition. Правда, сейчас к юбилею приурочена новая версия под названием Winter Edition. И опять почему-то не на русском. Тьфу! Буквы у нас что ли хуже? Не знаю. Что, собственно говоря, подарит нам эта спец версия? Не много: подогрев всех сидений, подогрев лобового стекла, аккумулятор повышенной ёмкости, бескаркасные щетки и ещё какую-то мелочь. Прямо скажем, негусто. Но и это хорошо, особенно учитывая, что далее это всё достанется и всем остальным «Шевикам». Но это всё не так значительно, как ожидание новой Chevrolet Niva. Тут всё пока очень туманно, но надежда пока есть. Кстати, существуют живые образцы, которые по настоящий день проходят различные испытания. Надежда пока не умирает.

Chevrolet Niva

Toyota RAV-4. «Рафик» - вот он родоначальник. Что и как с ним? Компания Toyota вообще уже который год становится лидером по продажам в мировом масштабе, постоянно выдирая лидерство у Volkswagen Group и обходя весь концерн GM. Серьезно, согласитесь. Позиции у Toyota в России тоже очень сильны и, наверное, непоколебимы. Если у кого-то дела идут не очень или даже плохо, то у этих не вот уж прямо хорошо, бывало, так сказать, и лучше. Молодцы, что тут скажешь. Так вот RAV-4, как и вся компания в целом, чувствует себя хорошо. Готовится к обновлению. Не переживает в общем. Чего он нам привнесет? С технической точки зрения, ничего нового, а так обещаются более качественные материалы отделки, расширится комплекс систем активной безопасности и появится система кругового обзора. Да, изменится дизайн, который на данном поколении получился действительно спорным. Грядущая модель, согласно анонсам, должна стать симпатичнее. Таким клоном из звездных воинов, помните белых солдат, воюющих на стороне империи? По-моему, сходства будут. Поживём – увидим.

Toyota RAV-4

Hyundai ix35 и Kia Sportage. О, эти двое уверенно держатся на рынке. В кризис или просто от старости моделей, которые уже пережили обновление, внешнее и техническое, они потеряли определенный процент покупателей. Но, свои позиции они всё равно не упустили. Дело существенно изменит выход обновленных моделей. Первым должен появиться ix-35, который теперь будет у нас продаваться под старым добрым именем Tucson, то есть «Тушкан». Долой все буквенные и цифровые не понятные обозначения! Машина будет выполнена в новой стилистике автомобилей повышенной проходимости марки Hyundai. В салоне тоже новая стилистика в духе моделей Equus и Genesis. Красивый должен быть автомобиль. Sportage или просто «Спорт» в этом вопросе чуть-чуть отстает. Все подробности, в том числе и о внешности, по сути, уже известны. Спереди автомобиль, по мнению одних, будет чем-то похож на автомобили марки Porsche, а по мне так на старую доресталинговую Subaru Tribeca. Остается только определиться с комплектациями, ценами и точной датой выхода. Ориентировочно это первая половина 2016 года. Ух, трепещите конкуренты, Tucson со Sportage идут!

Hyundai ix35
Kia Sportage

Nissan X-Trail. Ладный получился автомобиль, что тут скажешь. Сразу ухватил себе приличную часть рынка. Потеснил своего же младшего, некогда очень популярного, в старом кузове, Nissan Qashqai. Автомобиль выполнен в новой стилистике всего модельного ряда компании. Гламурный и модный, не имеющий ничего общего с квадратным и брутальным предшественником. Новый вектор развития внедорожников Nissan. Посмотрите-ка на новый Pathfinder. Из рамного внедорожника с раздаточной коробкой и понижающим рядом он превратился в микро автобус, с несущим кузовом, муфтой и вариатором. Какие слезы наворачиваются на глазах тех, кто ценил в этих двух машинах их квадратность и непохожесть на всех остальных. Но исследования маркетинговых подразделений Nissan, видимо, говорят о другом. И может быть они правы, раз X-Trail так лихо влез на рынок и набирает обороты. В целом автомобиль стал более дружелюбным, просторным и комфортным. Он теперь не брутальный, он теперь солидный.

Nissan X-Trail

UAZ Patriot. Вот она, Россейская машина! Вот он, наш размер! Вот наш автомобиль! Приятно, что «Уазик» не теряется, не уходит со сцены, а даже набирает обороты. Этот автомобиль чем-то близок каждому русскому мужчине, это не объяснимо. Что он нам может сегодня предложить? Ряд обновлений и доработок за последнее время. Молодец, старается, меняется и, увы, дорожает. А как иначе? Тем более, что в грядущем году и вовсе обещаются революционные для «Уазика» вещи: бензиновый турбо мотор, единый топливный бак, система стабилизации, подушки безопасности, климат контроль! А, каково? Настоящий внедорожник!

UAZ Patriot

Mazda CX-5. Тут как-то не дать, не взять. Незначительное омоложение. Уверенный, а точнее стабильный спрос. Вот как-то и всё. Остается только сказать: «Так держать»! Жаль CX-3 нам не светит, а может и нет, кто его знает. Будем «зажигать» на старшей сестре.

Mazda CX-5

Mitsubishi Outlander. Это по сути, уже третье поколение автомобиля, которое во втором колене имело приписку XL. Недавно пережил обновление. Теперь он выглядит в новом фирменном стиле. Признаться честно, оно ему пошло однозначно на пользу. О чем говорят и продажи. Первоначальный вид авто был какой-то невзрачный. Салон по сравнению с предыдущей генерацией – это настоящий шаг вперед. XL был откровенно дешев внутри. Изменить это ощущение не смогла даже кожа, которой обтягивали переднюю панель под конец. Нынешний Outlander - весьма достойный получился автомобиль.

Mitsubishi Outlander

Теперь несколько слов о машинах, не вошедших в ТОП-10.

Honda CR-V. В целом, Honda, как и Mazda, как и Mitsubishi, всегда пользовалась стабильным спросом, хотя и не выходила никогда на лидирующие позиции. Кризис подкосил бренд на нашем рынке больше других. В частности модель CR-V никогда не страдала от спроса по меркам бренда, а даже являлась лидером продаж внутри него. А обновленная модель, которая вышла на наш рынок в начале лета 2015 года, и вовсе увеличила бы число своих покупателей. Дело в том, что компания Honda наконец-то согласилась выпустить на наш рынок CR-V с приводом только на переднюю ось! Не удивляйтесь, доля продаж подобных вариаций у каждого кроссовера на нашем рынке весьма приличная. На новой модели увеличили клиренс до 182 мм, который до этого в классе был самым маленьким. Перечислять все новшества смысла нет, так как перспектива приобретения этих машин на сегодняшний день весьма смутная. Дело в том, что свободных машин в автосалонах нет, их дилеры закупают только под заказ конкретных клиентов с несколько расплывчатыми сроками. А жаль!

Honda CR-V

Lexus NX. Нельзя не сказать об этом новичке хоть пару слов, потому что данная модель вытягивает весь бренд в плюс. Конечно, пока ещё модель не дотягивает до лидеров, а возможно никогда и не дотянет, ведь как мы поняли, у нас в России покупатели больше ориентированы на доступные модели, но объёмы продаж уверенно растут. Так что надо отдать должное этому новичку!

Lexus NX

Suzuki Vitara. Тоже новичок, но в отличие от «Лехуса», не столь удачный. Именно поэтому, не уделить ему хоть немного времени просто нельзя. В чем его беда? Да, признаться честно, во всем. Невзрачный, шумный и с никакой проходимостью, по сравнению со старшей Grand Vitara, тень которой будет преследовать всегда. «Старушка Гранд Витара» - это вымирающий вид. Честный постоянный полный привод. А «Просто Витара» - это тот же SX4 с таким же 117 сильным ДВС. А цены стартуют от 1000000 за авто с передним приводом! И вот тут вспоминаем Duster за меньшие деньги, но с АКПП и 4 на 4. Это ещё не говоря про опции, которых там будет больше. Хотите полный привод на ваш Suzuki? Нет проблем, 1200000 с хвостиком и вот он. Ну кому оно надо? Вот и мы о том же!

Suzuki Vitara

Ford EcoSport. Очередной «новый» вялый игрок на рынке. Машина не первый день в продаже, а они как-то не идут, как и многие настоящие модели завода. Конкретный автомобиль получился спорным, что по дизайну, что по проходимости, что по вместимости. Вот сложно придумать какие-то достоинства модели. Честное слово! Несколько лучше идут дела, как и в случае с Suzuki, у старшего брата Ford Kuga. Но и ему далеко до верхних строчек рейтинга.

Ford EcoSport

Volkswagen Tiguan. Не прилично говорить об автомобилях и не вспомнить немецкие автомобили, все-таки они считаются лидерами. Вот, вспомнили. Всё, больше сказать и нечего. Пальмы первенства он никогда не держал и вряд ли будет, даже с грядущей сменой поколений, которое вот-вот произойдёт. Во-первых, он дороговат, как и вся продукция данного бренда, и всего VW Group. Во-вторых, надежность машинки подкачала, особенно их мелко кубатурные турбо двигателя и «хваленая» DSG. Так что, исключительно из уважения.

Volkswagen Tiguan

Skoda Yeti. Тут дела лучше, чем у его родственника Tiguan. Хотя до лидеров далековато. В целом, спрос повысило обновление и появление версии с ДВС объёмом 1,6. Вообще, если хочется продукции немецкого VAG, то не задумывайтесь и шагайте в магазины Skoda. А что, всё то же самое, только дешевле! И попробуйте оспорить. Не выйдет.

Skoda Yeti

Разумеется, это далеко не полный список всех представленных в России SUV. Есть ещё кучка автомобилей из Штатов, но их позиции всегда были так себе. То есть, вести о них речь в данной статье смешно. Также, мы ни слова не сказали ещё о целом ряде автомобилей из Европы. А их тоже не мало, но популярность далеко не «Вау». Здесь мы осветили только лучших и интересных. Причем, интересных ни только с положительной стороны, например Lexus NX, но и с другой стороны, речь в данном случае о Suzuki Vitara и Ford EcoSport.

Справедливости ради стоит напомнить о Chevrolet и Opel, которые покидают наш рынок. А они имели на нем приличные позиции. Отдельно пару слов и о SsangYong. На сегодняшний день производство приостановлено и в продаже можно найти, по большому счету, только Actyon. Говорит ли это об уходе марки или только лишь о временных трудностях - не понятно. Но, так или иначе, дела у Honda и SsangYong идут не лучшим образом, а, следовательно, и мест в ТОП-10 им ну никак не видать. По крайней мере, пока.

А мы пока поживём, поездим и посмотрим, что же будет дальше. Но ездить предлагаем с верой в лучшее и светлое будущее! И как говорится - «Ни гвоздя, ни жезла»!

До новых встреч!


ʘ 1894   |   ♥ 1   |   2015-12-26











Комментарии к этому материалу:

Половина конечно редкостное фуфло:-)




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Обзор популярных SUV




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru