Lexus NX - краткий обзор


Lexus NX

Ни для кого не секрет, что автомобили Марки Lexus в нашей стране очень популярны и любимы. Почему? Сложно сказать однозначно. Видимо, японцы смогли внедрить это в наши мозги и души на каком-то непонятном и необъяснимом уровне. Судя по всему на генном уровне. Иначе лично я этого не объясню.

Нашим сегодняшним героем станет Lexus NX. Что это за автомобиль? Это обреченный на успех в нашей стране «Лехус», как многие с любовью и теплотой называют продукцию этой марки. Почему обреченный? Всё просто. NX является младшим братом самого любимого нами Lexus RX.

Имя модели RX в России вообще стало почти именем собственным. Скажи где угодно «ЭрИкс» и тебя поймут. Ну вот нравится нашим этот авто и всё тут. А тут появляется NX. Более компактный, а это для многих плюс. Обратите внимание, как люди выстроились в очереди за Porsche Macan. Чем их не устраивал старший Porshe Cayenne? Он дороже, крупнее, солиднее и более статусный. Так ведь нет. Именно это как раз и повернуло людей в сторону младшего. Цены начинаются от 3,5 миллионов рублей за дизельный автомобиль с двигателем 245 л/с. Бензиновые моторы уже конечно не укладываются в наши налоговые рамки. Но с другой стороны это же Porsche. А вот купить Cayenne меньше чем за 4,5 миллиона у вас уже, скорее всего, не выйдет. Конечно, в том и в другом случае цены несколько завышены. Мы сразу накинули по паре тройке сотен на опции, которые у Porsche безумно дороги.

Итак, цена. Это первое, что толкает людей к NX от RX. Купить NX сегодня можно меньше чем за 2 миллиона рублей. Причем, в эти деньги номинально укладываются аж три комплектации, а максимальная из них будет даже с полным приводом. И естественно, все с автоматом, а точнее на вариаторе. В пределах 3-х миллионов вам уже будут доступны максимальные комплектации с 2-х литровым турбо двигателем в 238 л/с или гибридным ДВС объёмом 2,5 литра и мощностью 197 л/с. Последняя вариация, скорее всего, будет пользоваться не очень высоким спросом, а вот машина с турбо двигателем и настоящим 6-ти ступенчатым АКПП наверняка будет хорошо продаваться. Да, кстати, турбо двигатель! Это первая модель данной марки с таким ДВС, до этого были только атмосферные. Так в чем выигрыш в цене по сравнению с RX? В том, что там ценники начинаются с отметки 2,1 с копейками. Причем передний привод. Полный доступен только за 2,8 с копейками. А владельцы подобных автомобилей, скорее всего, предпочтут полный привод, нежели передний. Класс уже как-то обязывает. Если рассмотреть максимальные комплектации, то это уже 3,6 с копейками миллиона. Правда, вновь гибрид о 249 л/с. А вот версии с обычным атмосферным двигателем 3,5 литра стоят 3,2 с копейками миллиона. Но отдача 277 л/с. По налогам не очень приятно! Так что в этом плане Lexus NX бьёт более точно в цель, по сравнению со старшей моделью. А если учесть, что RX ещё не обновлялся, что должно произойти уже скоро, то цены будут разниться ещё сильнее.

Разбираясь с ценами на автомобиль, мы параллельно затронули и вопрос мощностных и налоговых показателей. Тут NX предпочтительнее, а на первый взгляд неопытный автомобилист разницы внешне может и не заметит.

Размеры. Как не крути, а большую часть времени целевая аудитория владельцев подобных автомобилей проводит, скорее всего, в черте города. То есть габариты авто в этом плане имеют значение, особенно, если вы часто или вовсе каждый день бываете в центре. Ну, в каком крупном и развитом современном городе России нет проблем с пробками и парковочными местами. Да они есть даже возле домов в таких же современных жилых комплексах, в которых натыканы многоэтажные дома на небольшом друг от друга расстоянии. При этом, надо заметить, что внутреннего пространства в Lexus NX вполне хватает. А для кого-то даже будет с избытком.

Что же получается? Выходит, что экономя около 500 тысяч или даже 1 миллиона рублей, по сравнению с нынешним RX, мы получаем: 1 - более современный; 2 - красивый и стильный; 3 - достаточно хорошо укомплектованный; 4 - более удобный в реальной жизни автомобиль. Отсюда вывод, что успех этой модели действительно гарантирован!

Теперь немного о самом автомобиле.

Снаружи. Тут конечно разгорается много споров. Кто-то утверждает, что дизайн стал ужасен, равно как и у современных Toyota. А кто-то уверен, что стиль интересный, свежий и новый. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но то, что машины марки Lexus стали действительно узнаваемыми, тут спорить сложно. Да, много углов и каких-то грубых резких граней. Но они слиты в единые композиции. Силуэт NX получился довольно-таки гармоничным, целостным и вполне смелым. А ведь люди, которые стремятся подчеркнуть свой статус, выделиться из толпы, смогут это легко сделать с помощью Lexus NX без проблем. Так что, тут дело действительно вкуса. А он у внешности есть, пусть и острый. Многие любят острые вкусы.

Lexus NX

Lexus NX

Внутри. Что тут скажешь? Это Lexus! Дизайн, добротные материалы, ощущения роскоши и комфорта. Всё как и должно быть у наших любимых «Лехусов». Сидеть удобно. Обзорность вполне достойная, от чего, кстати, страдают многие современные автомобили. Узкая зона остекления, зажатое заднее стекло, усеченные в угоду дизайна зеркала заднего вида – это всё как бы про NX и в то же время не про него. Стиля и дизайна хоть отбавляй, а с обзорностью проблем, вроде как и нет. Удачно получилось. Вот что не очень, так это торчащий дисплей. Но тут уж как-то, как у всех современных премиальных и не только. Интересно, чем обосновано это поголовное желание производителей автомобилей вставлять в интерьер «планшеты». В плане материалов отделки не придраться. Мягко, добротно и приятно. А в двухцветном салоне ещё и как-то дышится легко.

Эргономика. Тут сидишь как влитой, но без излишнего давления со стороны сиденья в целом, потому что подголовник как-то налегает. Руль в руки просто сам ложится. Маленький, удачного сечения. Кнопки - достаточно крупные. Расположены вполне логично. Пространства для людей, по крайней мере, средней комплекции и роста, вполне хватает. Багажник объёмом не блещет, но вполне хватит для среднестатистического пользователя. Иными словами, внутри полный порядок. Хотя и тут находятся те, кто готов с пеной у рта будет кричать какие-нибудь гадости. Тут, честно говоря, я с ними не согласен полностью. Но сколько людей, столько и мнений.

Lexus NX

Комплектации и опции. Не стоит долго задерживаться. Сами понимаете, бессмысленно. Тут возможна и навигация, и регулировка задних сидений, и камеры кругового обзора, и панорамная крыша, и музыкальная система Mark Levinson, и куча датчиков, и кнопка запуска ДВС, и автоматический стояночный тормоз, и … Да всё в нём может быть, что душе угодно! И, естественно, аналоговые стрелочные часы, неотъемлемый атрибут для современных премиальных автомобилей, на центральной консоли. Иначе уже дурной тон!

В движении. Вот тут полная неожиданность, причем несколько неприятная, может быть для многих. Дело в том, что автомобили марки Toyota и уж тем более Lexus всегда ассоциируются с комфортом. Это как BMW – это драйв и управляемость, а Mercedes – это спокойствие и комфорт. Конечно, и те и другие вполне умеют делать автомобили противоположной направленности, но всё же, первые эмоции именно «драйв» у одних и «комфорт» у других. Так вот, от автомобиля марки Lexus изначально на каком-то подсознательном уровне тоже ожидаешь комфорта. Хочется плыть и парить над дорогой, полностью изолированным от внешнего мира, как это всегда бывает на этих машинах. Нет, конечно, в Toyota умеют делать и спортивные автомобили, которые едут именно как спортивные. Но когда ты садишься в обычный гражданский Lexus… Извольте, дайте комфорта. В этом плане NX, по мне, подкачал. Потряхивает на городских неровностях, по меркам Lexus, изрядно. На грунтовке и вовсе как-то дискомфортно. Ну, как-то не должно так быть. Конечно, не подумайте, что автомобиль жесткий и дискомфортный. Нет. Просто от автомобиля этой марки ожидаешь большего комфорта. По крайней мере, я. Может быть, кому-то это как раз и покажется интересным. То есть этот кто-то скажет: «Ну, наконец-то! Наконец-то они сделали автомобиль, на котором хочется ездить, а не тошнить в потоке, как все остальные безвкусно передвигаясь из пункта А в пункт Б». Скорее всего, найдутся и такие, тем более, что получить удовольствие от управления этим автомобилем они смогут. Так что однозначным и привычным поведение автомобиля в движении не назовешь.

Но, может быть, некоторые драйверские нотки помогут Lexus NX привлечь к себе внимание молодежи, правда обеспеченной? Может быть, этот автомобиль создан именно для таких людей, которым внешность покажется в самый раз, а не нарочито резкой? Может быть, он для тех, кому надоели однотипные и невыразительные машинки? А почему бы и нет? Вполне может быть. Более того, я сам бы, честно говоря, не отказался кататься на таком автомобиле каждый день!

Машина всем своим внешним видом настраивает на боевой лад. Она как бы пытается держать вас в тонусе с помощью смелого дизайна и линий. Но поведением на дороге не располагает к динамичной езде и начинает хотеться ехать спокойно, вальяжно, если хотите, как и положено на Lexus. И тут тебе излишние колебания и толчки. Нет, не должно их быть в Lexus. Вот такие вот смешанные чувства возникли во мне после знакомства с NX. Что-то во мне изменилось, что-то заставило мыслить иначе. С одной стороны антагонизм к новым манерам автомобиля этой марки, с другой - искреннее влечение. Может быть, это очередная победа инженеров Toyota и Lexus? Может быть, они так играючи заставляют нас вновь безоговорочно любить их автомобили? Сложно сказать. По крайней мере, на данном этапе.

Но вот что могу сказать однозначно, так это то, что, не смотря на некоторую «жесткость», мне автомобиль понравился. И я смело готов его рекомендовать другим. Тем, кто хочет и может себе позволить роскошь в жизни.

Хорош, черт возьми, Lexus NX!


ʘ 1588   |   ♥ 1   |   2015-12-16











Комментарии к этому материалу:

Да, этой осенью много интересных новинок вышло. И много интересного выйдет в следующем году!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Lexus NX - краткий обзор




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru