Тюнинг авто - польза или вред


Тюнинг автомобиля. Польза или вред

Доброго всем дня! Как однажды сказала Маша из мультика про себя и медведя: «Да, давненько не брала я в руки шашек»! Вот и я давно ничего не писал. Видимо, я был в творческом отпуске. Поэтому, чтобы не надорваться, попробую накидать, что-то коротенькое.

А речь хотелось бы повести о тюнинге, люксовке и прочей доработке автомобиля. Дело в том, что многие им увлекаются настолько, что просто смешно становится смотреть на то, что после этого ездит по дорогам. Да и вообще, не всё то золото, что блестит. А точнее не всё полезно, что в рот полезло. Поэтому предлагаю по порядочку рассмотреть те основные вещи, то оборудование, которое принято дополнительно устанавливать на машины.

Тюнинг авто. Тонировка

Первое. Пусть это будет тонировка стекол. Как принято считать – это безумно полезная вещь, которая защищает нас от прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Ага, сейчас. Дело в том, что от этого самого «фиолета» нас защищает и обычное автомобильное стекло. А вот от солнышка, просто, чтобы не пекло – это скорее да. Естественно, в тонированной машине становится уютнее. Это, наверное, бесспорно. В тонированном автомобиле не так заметны оставленные вещи. Тоже да. Но тут просто не надо быть свиньёй и бросать что-то на видном месте. Ведь у нас это в крови, если что-то плохо лежит… Ну, вы сами понимаете. Но есть и один недостаток у неё – это плохая видимость в темноте. Поэтому стоит помнить и об этом, когда клеите на окна самую тёмную пленку. И как хорошо, что законодательством запрещено тонировать лобовое и передние стекла. Ведь надо ещё и смотреть как-то.

Музыка. Имею в виду дополнительную, не штатную, да и ещё с сабвуфером. О, это вообще песня. Точнее говоря, то, что от неё остается. Да и если сделать это ещё какому-нибудь нашему ВАЗу или как их ещё называют «тазу». А машина с такой акустической установкой превращается именно в таз. Я думаю, все слышали, когда мимо вас проезжает подобное «ведрышко» и на каждый бит где-то в багажнике что-то дребезжит? Лично меня это так смешит. Но не подумайте, что я какой-то сноб, который не любит или не слушает музыку. Нет, вовсе нет. Более того, я очень люблю глубокий бас. Но всё же, мне кажется, что всё должно быть сбалансировано и в меру. И уж не до дребезга!

Антирадары. Что сказать? Вещи действительно полезные бывают. Но, есть маленький нюанс - они очень быстро устаревают. Дело в том, что они не все и не всё видят изначально, так ещё и прогресс со стороны камер и прочего фиксирующего оборудования тоже не идет на пользу нам, вооружившимся этими штуками. А лично меня ещё очень сильно напрягает то, что он постоянно чего-то там вещает при включении и периодически на что-то срабатывает. Короче говоря, это та вещь, которую обновлять надо раз в год или хотя бы в два.

Сигнализация. Лично я, когда покупал автомобиль, установил себе относительно простую противоугонную сигнализацию с автозапуском. Точнее говоря, я хотел себе автозапуск и всё! Но такого, увы, не бывает. Конечно, это субъективно, но он, на мой взгляд, действительно нужен. Во-первых, он экономит ваше время, которого и так нет у современного человека, так как вам не нужно долго и тупо сидеть, прогревая авто. Во-вторых, он в какой-то степени продлевает жизнь вашего ДВС. Просто многие совершенно не утруждают себя прогревами двигателя, а это не полезно. А автозапуск молодец, он не ленится. Нужно только кнопку нажать. А вот сама сигнализация, как противоугонное средство – это так, шутка по большей части. При необходимости, «специалисты» и машины со спутниковыми сигнализациями угоняют. Да и сами вспомните себя. Как часто вы выглядываете в окно, когда на какой-то машине срабатывает эта самая сигнализация? Вот, всем на них наплевать. Кричит где-то какая-то и пускай себе кричит. Вот.

Тюнинг авто. Секретные гайки

Секретные гайки на колесах. Это просто сказка. Серьёзно. Мало того, что и с ними благополучно снимают колеса, так ещё и какой-нибудь специалист на сервисе или шиномонтажной станции перетянет её или сорвёт. Вот тебе и головная боль. А уж если потерять насадку к этим самым хитрым гайкам? Ну а что, мало таких Маш растеряш? Короче говоря, ставить их можно, но простенькие. И то только для того, чтобы злоумышленники взялись за колеса на соседней машине, так как там не надо тратить лишних пять минут на подбор ключа под эти самые гайки.

Защита поддона картера. Это, наверное, в наших реальных условиях вещь обязательная даже на авто с внушительным дорожным просветом. Дело в том, что она может быть полезна даже при движении по дорогам общего пользования. Ведь у нас и на асфальте может совершенно неожиданно оказаться какой-нибудь кирпич или ещё какая-нибудь ерунда, которая может стать причиной серьёзной поломки. Ну, вот так у нас. Конечно, не стоит думать и что эта вещь сделает из вашего автомобиля танк. Она так же мнётся, гнётся, ломается и пробивается. Как говорится, с дури можно много чего сломать. Так что при покупке и установке защиты, голову снимать и оставлять её дома не стоит.

Тюнинг авто. Литые диски

Литые диски. При желании можно читать и как «кованные». Они действительно имеют ряд достоинств по сравнению с штампованными. Поэтому пусть они будут. Но! Если есть возможность купить авто на штампованных колесах, то это, наверное, будет предпочтительней. Хотя тут важно, сколько стоят литые диски у самого производителя авто, сколько, так сказать, вы за них доплачиваете в общей массе опций. Дело в том, что все «оригинальные» диски одинаковы. Сам завод предлагает как правило не более пяти различных вариантов, а то и того меньше. Поэтому диски лучше купить отдельно в специализированном шинном магазине – там цены лучше и вариантов можно подобрать в разы больше, сделав тем самым ваш автомобиль действительно индивидуальным. То есть добиться того, чего многие и хотят при попытке доработать свой авто именно под себя, сделать его таким, чтобы при взгляде душа радовалась. Единственное, что не стоит делать – это ставить, как многие любят, какие-то здоровые катки. Ну, во-первых, колеса большего размера скорее выводят из строя подвеску. Во-вторых, авто может начать хуже вести себя на дороге. В-третьих, под огромные колесные диски и низкопрофильную резину нужны хорошие дороги. Короче говоря, это не для нас!

Тюнинг авто. Обвес

Обвесы, обтекатели и спойлеры. Ну что тут сказать? В топку всё это! Почему? Так всё просто. Дело в том, что это только выглядит красиво. Хотя иногда и тут промашка выходит. А в реалии толку от этого никакого, только минусы. Во-первых, всё тот же дорожный просвет – он уменьшается. А в наших условиях его и так часто не хватает, так мы его ещё и сами уменьшаем. Во-вторых, все эти обвесы и обтекатели полезны только начиная с определенных скоростей, причем таких, с которыми мы ездим далеко не каждый день, а кто-то может и вовсе никогда. А если это не профессиональный обвес, который разрабатывался в каком-то серьёзном подразделении какого-то авто производителя под конкретную машину, а сделали его в каком-то ауле какие-то люди просто на коленке, тогда эта вещь, скорее всего, будет только увеличивать сопротивление, а не снижать! Это сто процентов. Вряд ли эти «специалисты» испытывали его, корректировали, дорабатывали и замеряли все коэффициенты. Так что не надо оно вам.

Прямоток. Так его называют в обычной жизни. Благо в последнее время таких машин становится всё меньше. Развод чистой воды. Нет, конечно, сопротивление по сравнению с обычной выхлопной трубой меньше. Но это такая маленькая разница, по сравнению с огромной разницей в количестве шума, что на мой взгляд, оно того не стоит. Просто если снять выхлопную трубу вообще, то эффект будет ещё больше и в сопротивлении, и в шуме. Но тут уже и самому «пилоту этого болида» будет дискомфортно. Я уже молчу про окружающих! Если мы хотим серьёзной прибавки в мощности, тогда стоит подумать ещё и о впрыске и смесеобразовании плюсом к выхлопу. Но это уже совсем другая песня и другие деньги. Тут уже не у каждого тюнингера руки дотянутся. Так что ещё раз в топку!

Ксенон. Будь он не ладен. Конечно, против него как такового я ничего не имею против. Хотя по мне он не всегда предпочтительнее галогена. Однозначно я выступаю против самопального ксенона, который в большей части светит, как попало и куда попало. Да и признаться честно, меня почему-то все эти ксеноновые фары постоянно слепят. Хотя некоторые и с галогенными лампами умудряются ослепить. Ну а что, не регулировать же их периодически. Зачем это кому-то надо? Так что, будь моя воля, я бы его запретил.

Сетка на радиаторную решетку. Эта вещь действительно может оказаться полезной. Дело в том, что всякая мелочь с дороги неизбежно попадает в отверстия этой самой решетки и бьётся в радиаторы. Иногда это бывают камушки, которые пробивают их. Стоят эти самые радиаторы, естественно, не мало. Так ещё и мотор перегреть можно, если сразу не заметишь. А можно и без кондиционера остаться или, скажем, пробить радиатор охлаждения АКПП, ну и так далее. В любом случае это может обернуться серьёзной проблемой. Так что установка сетки в радиаторную решетку – это вещь нужная. Безусловно, если вам прилетит кирпич – то тут сетка не поможет. Но тут уж не подстраховаться.

Шумоизоляция. Безусловно, полезно, особенно учитывая, что в последнее время для большей ценовой привлекательности многие производители автомобилей начали на ней экономить. Но, тут стоит помнить и об обратной стороне медали. А она всегда есть. Вся эта дополнительная начинка неизбежно увеличивает массу автомобиля. Пусть и не вот уж сильно, хотя это сколько вы её наклеите, но всё же увеличение расхода топлива и снижение динамики, особенно на маломощных автомобилях, вас коснётся. Да и потом, не забывайте о том, что лишняя разборка авто может не пойти на пользу. Могут появиться лишние сверчки.

Дуги, трубы, кенгуринги. Это для джипов и прочих вездеходов. Не увлекайтесь особо. Проку реального мало, а вот грязные штаны при посадке и погрузке груза, а также сложности «дотянуться вот да той штуки под капотом» появятся. А вот кенгуру на вашем пути встретится вряд ли.

Вот чем обязательно надо доукомплектовать любой автомобиль – это набором автомобилиста с аптечкой и огнетушителем – они могут пригодиться. Ну и постелить ковры в салон, а ещё лучше и в багажник – грязновато у нас и возить всякую пакость любим.

Как вы, наверное, уже поняли, не у каждого дополнительного оборудования есть действительная польза. В ряде случаев это блажь, а в других - просто развод на деньги. Причем, этот список можно и продолжить, но, во-первых, я планировал коротенько, а во-вторых, всего того, что можно приляпать на автомобиль перечислить, конечно, сложно и все равно что-нибудь останется. Я осветил то, что первое пришло в голову.

Короче говоря, с возвращением меня из творческого отпуска и до новых текстов. Пока!


ʘ 2439   |   ♥ 3   |   2015-11-30











Комментарии к этому материалу:

Баловство всё это!!!


Уважаемый Михаил! Во-первых, Вы безусловно молодец, что знаете иностранные языки (как минимум перевод слова тюнинг). Но, к сожалению или к счастью, у нас так принято называть все дополнительные работы по автомобилю. Иногда это называют люксовкой и так далее. Лично мне не нравится не то, не другое! Но, еще раз, так у нас принято. Во-вторых, что касаемо вашей мысли относительно моего контекста про тюнинг (настройки двигателя). Об этом я не пытался написать ни слова вовсе. А если говорить про настройки двигателя, то Вы, наверное, имеете ввиду так называемый чип-тюнинг. Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. Так вот об этом я и не пытался писать вовсе, так как это несколько другой разговор и совсем отдельная тема. В-третьих, что касаемо обвесов на девятках. Именно это я по сути и пытался вкратце осветить, разъясняя, что это полная глупость и у многих вызывает лишь смех. И адресовано это как раз тем людям, которые могут попасть под влияние многих "специалистов", которые уверяют, что это красиво, в этом есть смысл и так далее. В-четвертых, дабы нам сильно не углубляться в полемику, ну или на будущее, если уж Вы пишете где-то комментарии (по крайней мере на нашем портале) то будьте добры, не используйте ненормативную лексику, которую нам приходится удалять по этическим соображениям. В любом случае, спасибо за Ваш комментарий и отзыв.


Автор абсолютно не разбирается в теме. Слово тюнинг из заголовка пришло к нам с иностранных языков и означает - НАСТРОЙКА. Причём контекст слова связан с настройкой двигателя. После того как определились с понятиями переходим дальше. Темы которые решил затронуть автор сплошная вкусовщина и если автор действительно думает, что открыл кому то глаза на то что обвес уменьшает дорожный просвет и на 9-ке только для эстетики, так я тебя расстрою - все знают это и без тебя. В целом все факты натянуты, а материал высосан из пальца. Если нечего сказать - лучше помолчи. >>Вырезанная ненормативная лексика<<


Тюнинг электроники, по сути, ничем не отличается от всего остального. Наляпать всякой электроники можно также бездумно, как и все остальное. А самое главное, это можно сделать так, что потом ещё что-нибудь выйдет из строя. Поэтому, если хочется навигацию, купите её сразу, если стеклоподъёмники, так закажите авто уже с ними и всё. И время сэкономите и проблем не возникнет. А что касаемо мониторов на потолках и прочих местах - так это и вовсе не нужные вещи. Автомобиль - это в первую очередь средство для передвижения, а не то место, где долбит музыка круче, чем на дискотеке, и где можно пить свежий кофе, только что сваренный, а ещё у неё наляпана куча пластика снизу, который типа чему-то способствует (способствует он, скорее всего, только задеванию о кочки и сугробы). Какие-то разумные вещи, естественно, установить можно, но реально необходимые (пусть и тот же монитор с телевизором, если без этого, скажем, ваш ребенок плохо себя чувствует при езде), а не всё подряд, что в принципе продаётся и можно поставить! Например, если нужно возить прицеп? Поставьте фаркоп! Если не нужно возить прицеп - не надо ставить! Так же не стоит вставлять ксенон только потому, что он круче светит. Да, он ярче, но оптика под него на вашем авто не предназначена! Ляпать всякие обвесы и трубы просто потому, что это красиво? Ну, хозяин барин, конечно! Если карман тянет, почему бы нет. Не нужно ляпать все подряд. Вот, что мы хотели сказать в этой статье )))


Хорошая статья, но как же тюнинг электроники... камеры, парковочные датчики, мониторы, проигрыватели, встраиваемые в потолок и прочее


Неее, много всего лишнего не надо, а немного даже нужно!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Тюнинг авто - польза или вред




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru