Hyundai Grand и Kia Prime


Доброго дня, господа! Да, именно так и никак иначе. Ведь речь сегодня пойдёт о таких серьёзных и, не побоюсь этого слова, премиальных автомобилях, как Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime. Именно поэтому статью я и назвал «Hyundai Grand и Kia Prime», безо всяких там Santa Fe и Sorento соответственно. Согласитесь, Grand и Prime звучит более чем серьёзно. Это уже какой-то статус и престиж. Кто-то скажет: «Santa Fe и Sorento – это как-то просто и не серьезно, как-то до боли народно и бюджетно». Да будет вам полно, извольте! И позвольте с вами не согласиться. Подобных предубеждений и прочего может быть безумное количество, и у всех они свои. Ну а мы сегодня попробуем разобраться, добавили ли приставки Grand и Prime нашим сегодняшним героям лоска, а также выясним, какова разница между этими серьёзными господами, если таковая вообще есть, учитывая, что сделаны они на одной и той же платформе.

С чего начать? Начнём сначала. Что на сегодняшний день представляют эти два автомобиля. Да по сути, это придел мечтаний любого здравомыслящего человека, который умеет считать деньги и не готов переплачивать за бренд и прочие понты. Дело в том, что эти автомобили принадлежат к заветному многим классу паркетников. При этом, они имеют просторные салоны аж с семью посадочными местами, оснащены серьёзными и достаточными по мощности двигателями, классическими АКПП, необременительны в содержании и, что самое главное, это самые доступные предложения на сегодняшний день. Справедливости ради стоит отметить, что существуют ещё и Kia Mohave. Но он уходит со сцены со дня на день, как и его уже ушедший родственник в разливе Hyundai ix-55. Так что корейцы сохранили за собой позиции самых доступных автомобилей в данном классе. Что нас, простых покупателей, не может не радовать, так как за эти деньги мы традиционно получаем неплохо упакованные автомобили.

Да, что касаемо цен. Тут стоит сразу расставить все точки над всеми буквами. Назвать их «доступными», конечно, можно только по меркам класса. Ну сами подумайте, входная цена без малого 2100000 и 2300000 рублей за Hyundai и Kia соответственно. Казалось бы, немыслимо! Одумайтесь! Вы что? Но… Не тут-то было. Не торопитесь с выводами. Цены безумно высоки. Но с другой стороны, цены за автомобили гольф класса, которые сейчас легко дотягивают до 1000000 рублей, вас не смущают?! Там вы получаете маленькие автомобильчики с не самыми мощными моторами, хотя зачастую и достаточными, гораздо более скромными по размерам салонами и так далее. Или посмотрите на ценники самых дешевых и доступных кроссоверов тех же Hyundai и Kia - это всё тот же 1000000 рублей, но за базовые версии с максимум двух литровыми моторами. А то и вовсе, если обратить внимание на других производителей, маленький моторчик с турбиной, так ещё и коробка ручная, а привод и вовсе передний. Так что, цены на наши сегодняшние Hyundai и Kia, более чем выгодные. Как минимум потому, что самый ближайший конкурент, кстати, из поднебесной, стоит те же 2300000 рублей. А для желающих сэкономить, можно рассмотреть и Kia Sorento Prime за те же 2100000, правда, с копейками. Но это уже будет пятиместный автомобиль. С другой стороны, почему бы и нет, если третий ряд попросту не нужен. Но мы сегодня ведем речь о семиместных, больших и серьёзных автомобилях.

Многие могут задаться вопросом, почему же Kia дороже, учитывая, что он на 10 с небольшим сантиметров короче, чем Hyundai. Всё просто. Во-первых, модель новей, а это, как правило, всегда рост цены. Во-вторых, чуть более мощный, хотя всего на 3 л/с и 5 Н/м, двигатель. В-третьих, комплектация. Она, в случае с Kia, уже в базе включает подогрев второго ряда сидений, подогрев рулевого колеса, парковочные датчики по кругу и камеру заднего вида. Согласитесь, неплохо.

Что ещё мы получаем, покупая автомобили Grand и Prime? Перечислять все опции и комплектации, естественно, смысла нет. Но вкратце всё-таки стоит: кожа, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, 6-7 подушек безопасности, парковочные датчики, мультимедиа с экранами минимум 7 дюймов, системы АБС и курсовой устойчивости, USB, круиз-контроль, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и так далее, хотя часть из этого уже за доплату. Конечно, перечислять можно и дальше, особенно, если перечислять всевозможные адаптивные ксеноны и панорамные крыши, самопарковочные системы, электроприводы дверей, которые возможны за доплату. Но лучше описать общее впечатление от обоих автомобилей.

Начнём снаружи. Дизайн. Ну вот скажите, что его нет или он какой-то ни такой. Если не кривить душой, то нельзя не признать, что автомобили из Южной Кореи стали красивее, а что самое главное, каждый из брендов придумал свою стилистику, автомобили стали узнаваемы в толпе. Это ранее было присуще только машинам из Европы. А последнее время к этому пришли все авто производители. Автомобилям любой марки сейчас присущи свои внутренние отличительные черты, которые позволяют даже при беглом взгляде понять, что это именно та марка. Hyundai и Kia на сегодняшний день не исключения. Это приятно. Хотя и стоит признать, что дизайн Kia более европейский, в то время как автомобилям марки Hyundai всё же присуща некая Азиатская раскосость. Что опять же может быть и плюс для некоторых. Дизайн на то и дизайн. Это дело вкуса.

Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime
Сравнение Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime

Что внутри? Дизайн. Он есть и снова узнаваем. С той лишь разницей, что в случае с Hyundai вновь есть какая-то раскосость. Причем не подумайте, что это минус. Нет, кому-то это очень нравится. Если вести речь о концепциях в целом, то Kia сейчас идёт по направлению сдержанности и некой консервативности, а Hyundai наоборот позволяет своим дизайнерам выплеснуть эмоции. Хотя в то же время, снаружи новые модели Hyundai стали более серьёзными, солидными если хотите. Да и внутри новые модели также становятся более спокойными. И эта новая стилистика очень симпатична, просто в случае с Grand Santa Fe всё объясняется тем, что это все же генерация старого доброго Santa Fe, дизайн которого достался и большому Santa, который и является просто удлинённой версией младшего. В 2016 году должен появиться новый Hyundai Santa Fe, вот он уже наверняка будет выдержан в стиле новой дизайнерской мысли всего бренда Hyundai.

Полно о дизайне, будет вам. Что в целом можно сказать об интерьере этих автомобилей и их качестве? Господа, это автомобили! Как говорится «да чтоб я так жил». Честное слово. Материалы и качество подгонки деталей достойные. Всё приятно на ощупь, не брякает и не скрипит при движении, по крайней мере, пока машины новые. В целом салоны современны и удобны. В Kia даже чем-то лучше. Сложно сказать, чем… Может это и субъективно, но впечатления такие.

Наверное, стоит уделить внимание некоторым моментам более подробно.

Начнём со старшего Hyundai. Панель приборов – это два больших раструба с жидкокристаллическими дисплеями внутри каждого. Крупные кнопки мультимедиа и климата – удобно и приятно при нажатии и вращении. Навигация наглядна и проста. Электронный ручник с автоматическим режимом, который может самостоятельно затягиваться при остановке и распускаться при начале движения. Комфортный и в тоже время расторопный автомат. Немаленький багажник даже при разложенном третьем ряде сидений. Единственное, что несколько смутило – это усеченные зеркала заднего вида. Хотелось бы покрупней.

Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime

Теперь младший братец Kia. Сразу хочется отметить эргономику. Всё на своих местах и под рукой. Не хуже любых немцев, которых многие хвалят за образцовость! Панель приборов – это нарисованный спидометр, который позволяет менять дизайн и наполнение центра. Меню мультимедиа напоминает меню планшета – что удобно при работе. Кстати, в богатых комплектациях есть система кругового обзора и возможность открывания двери багажника вообще без нажатия каких-либо кнопок и махания ногой под бампером. Правда, сам багажник по сравнению с Santa Fe меньше.

Сравнение Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime

В целом можно долго описывать различные моменты комплектаций, их удобство, ощущения и прочее. Например, сиденья, которые имеют достаточное количество регулировок, по крайней мере, я сидел более чем удобно, возможность вентиляции в них, что лично мне было бы важно, если бы в моём автомобиле были кожаные сиденья, так как садиться на них в жаркую погоду, особенно голыми ногами, просто невозможно. Подогрев сидений, который на обычных тканевых, может, не так важен, на кожаных просто обязателен. Зимой при посадке на ледяную кожу тоже ощущения не самые приятные. Кстати, неудобств особых лично я как-то не заметил. Поразительно, но меня даже как-то не напрягла деревянная вставка на руле Sorento! Хотя меня они обычно не радуют, а то и просто бесят.

Важно при знакомстве с автомобилями узнать, понять и прочувствовать, как они едут. Вот ради чего мы их всё-таки берем, для езды. Что тут сказать? Оба автомобиля, на которых удалось прокатиться, были с дизельными рядными четырехцилиндровыми моторами объёмом 2,2 литра. Лично я не особый сторонник дизелей. Но Prime на момент написания статьи с другими не продавался. Это во-первых. А во-вторых, подобные машины многие предпочитают приобретать именно с двигателями на тяжелом топливе. Так что в точку. По сути, мотор один и тот же. Но, как было написано выше, ДВС Sorento чуть предпочтительней по отдаче, укладываясь при этом в наши налоговые нормы и пороги. Что также примечательно, правда, благодаря лучшей шумоизоляции, акустический комфорт в Kia при работающем двигателе тоже выше. Хотя и разгоняются они примерно одинаково. Управление тягой в движении достойное. Всё информативно и отзывчиво. Тут однозначный зачет. Хорошо бы ещё сравнить бензиновые версии. Может позже и удастся.

Тормоза. Не знаю, конечно. Может это погрешность конкретной единицы, но у Grand Santa Fe они понравились меньше. Во-первых, усилие на педали менее чувствительное или даже какое-то более «ватное». То есть дозировать его сложнее. При этом автомобиль больше кренится при торможении, а при экстренном даже начинает немного рыскать, хотя и не вот уж страшно, нет.

Управляются оба автомобиля достойно. Хотя тут снова преимущества на стороне Sorento Prime, то ли за счет работы подвески, то ли настроек рулевого управления. Последнее дарит водителю меньше обратной связи и чувства автомобиля. Оно какое-то искусственное и пустое. Не сказать, что управляемость Kia много лучше, но субъективно мне понравилась много больше. Повороты, хотя я и не закладывал в них, просто не умею, честно говоря, да и не дали бы, наверное, всё-таки машина чужая, Prime проезжает интереснее, чем Grand. Последний более вальяжный и спокойный, что может быть и правильнее для такого автомобиля, ведь это не спорт кар, который должен влетать в повороты и чётко следовать за рулем. Водители таких автомобилей, как Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime, должны быть степенными, особенно, если на задних и боковом сиденьях может сидеть одновременно шесть человек.

Теперь, что касаемо подвесок, которые затронулись выше. Платформа одна, а поведение разное. Hyundai Grand Santa Fe более валкий. Он больше раскачивается на волнах. Неровности отрабатываются с какой-то расхлябанностью. Kia Sorento Prime едет иначе. Он как бы более собран и упруг. Что предпочтительнее на дорогах общего пользования, особенно для тех, кто всё же любит иногда прохватить. На грунтовке же Sorento уже становится жестковатым, особенно если ехать быстро. В то же время, не сказать, что Santa Fe предпочтительнее, но при спокойной езде на невысокой скорости получается мягче.

Если говорить о поведении этих автомобилей на дорогах в целом, то тут можно сформулировать примерно так. Hyundai Grand Santa Fe едет больше, как внедорожник, со свойственными подобным машинам ощущениями, включая и вибрации неподрессоренных масс. Kia Sorento Prime ведет себя скорее больше, как легковой автомобиль. И тут уже решать вам, что вам ближе и что интересней. Так сказать, на любителя, если и вообще почувствуете разницу. Ведь не все пытаются прочувствовать автомобиль, многие просто ездят, перемещаясь и из пункта «А» в пункт «Б» и всё.

Что касаемо потребительских качеств, то оба автомобиля очень интересны. Приятная цена самих машин. Доступное обслуживание в плане работ у дилеров. Приятные цены на запасные части. Невысокий налог, если рассматривать дизельные автомобили. Опять же расход топлива, в среднем это чуть более 10 литров в смешанном цикле. Для таких автомобилей результат вполне приемлемый. Бензиновые моторы, конечно же, будут потреблять больше.

В заключении хотелось бы сказать: «Трепещите японцы и немцы, корейцы идут». Это, наверное, однозначно. А вот сказать, кто же всё-таки лучше, Hyundai Grand Santa Fe или Kia Sorento Prime лично мне так и не удалось. Всё-таки они разные. Вот когда выйдет новый Santa Fe и Grand, тогда возможно будет корректно их сравнить и выдать однозначный вердикт.

На данном этапе, лично мне очень понравился бензиновый Santa Fe в сером цвете, с серыми литыми дисками и двухцветным салоном. А моей супруге, ну автомобили-то всё-таки семейные, как же не поинтересоваться, Kia Sorento Prime коричневого цвета и такого же цвета кожаный салон. А что касаемо мотора, так она бы тоже предпочла бензин. Умница она у меня.

Спасибо за внимание. До новых встреч. И весьма вами благодарен, господа!


ʘ 5929   |   ♥ 4   |   2015-11-19











Комментарии к этому материалу:

Блин, корейцы действительно быстро развиваются. Молодцы!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Hyundai Grand и Kia Prime




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru