Выбор автомобиля - делай его сам


Выбор автомобиля

Как мне тут недавно в очередной раз напомнили, что на своем сайте можно писать о том, о чем тебе хотелось бы написать здесь и сейчас, то есть то, что у тебя в голове на данном этапе, ну и так далее. Так вот эти утверждения и побудили меня написать эту статью.

А теперь ближе к делу. О чём, собственно говоря, хотелось бы написать. Ну, наверное, подтвердить мысль о том, что выбирать автомобиль нужно всё-таки правильно, грамотно и самому. Не понятно? Попробую разъяснить. Причем, в этой статье я не стану писать о том, как нужно подбирать опции, на что обратить внимание и так далее. Скорее, это будет описание истории выбора автомобиля неким человеком.

Дело в том, что недавно тесть одного из моих коллег решил купить себе новый автомобиль. Естественно, сменив старый. Так вот, до этого он ездил на Toyota Rav 4. Обычно я стараюсь не писать конкретных марок и брендов, но тут решил сразу для понимания задать, так сказать, тонус направление движения, а точнее ту точку, от которой мы, простите, он или они отталкивались. Как, наверное, и многие он начал поиск своего нового автомобиля внутри того же бренда. Не стоит, думаю, писать, что он пошел выбирать новую старую машину. Короче говоря, ту же Toyota Rav 4, только в новом кузове.

Первое интересное в этой истории. Человек, особо не задумывавшийся о дизельном двигателе и не видя в нём плюсов, в силу мысли и объяснений грамотного и знающего менеджера отдела продаж, вдруг в него уверовал. Его решение многих членов семьи, мягко говоря, удивило. Но, благо мой коллега, на правах личного консультанта, отговорил его от этого. Правда, перед этим он имел разговор с представителем сервиса Toyota на определенные темы. Тот его предположения, мысли и опасения полностью подтвердил. Ситуация исправлена. Ура!

Да, не подумайте, что я плохо отношусь к дизельным двигателям или тем более к продуктам Toyota. Вовсе нет. Хотя справедливости ради стоит признать, что продукция Toyota у меня вызывают гораздо большее уважение, чем двигателя на тяжелом топливе на легковых автомобилях. Но, сейчас не об этом.

Так вот, далее этот самый человек вдруг (тут на самом деле я упустил череду других автосалонов и всяких разных брендов и моделей) устремил свой взор в сторону одноклассника, а конкретно Nissan X-Trail. Казалось бы, вполне логично. Вообще не спорю. Но, X-Trail с мощным двигателем, а это 2.5 литра, продается только с вариатором! Об этом я не написал сразу, так что немножечко разъясню. Суть в том, что наш герой рассматривал только более или менее серьёзные двигателя, то есть мощные, только АКПП и ничего другого, и обязательно полный привод. X-Trail на вариаторе под эти требования явно не подходит. Но, опять-таки, очередной опытный менеджер отдела продаж убедил тестя, что это тот самый автомобиль, который ему нужен. Это вновь безумно удивило его семейство, а тем более моего коллегу, который тоже весьма скептически относится к данному типу трансмиссии.

О написании этой статьи я задумался исходя ещё и из другого. Дело в том, что в процессе выбора, часть салонов посещал и мой коллега. Одним из них был автосалон KIA. Не подумайте, что я как-то заинтересован в этом бренде, хотя мне он и симпатичен. Просто одна из моделей этого производителя, как-то особенно понравилась нашим сегодняшним героям. Так вот, прокатившись на Sportage и Sorento, они оба отметили весьма хорошее поведение на дороге последнего. Причем, я думаю, не стоит говорить, что этот автомобиль классом выше всех указанных ранее оппонентов, то есть Sportage, X-trail и RAV 4. Но, там в KIA, видимо, менеджер оказался менее убедительным или ещё в силу каких-то убеждений и мыслей, тесть всё же направил свой взор в сторону Nissan. Может потому, что изначально всё-таки именно этот автомобиль ему и хотелось.

На момент написания этой статьи, окончательный выбор сделан не был. Хотя и была внесена предоплата за X-Trail. Да и Бог с ним. Эта статья не только о выборе автомобиля данным человеком. Он был рассмотрен, как конкретный пример.

Беседуя о данной ситуации, на работе мы с сослуживцами однозначно и единогласно решили, что Sorento – это явно более выгодное предложение. Хотя версия KIA с полным приводом и АКПП и дороже на 10 %, чем X-trail и RAV 4, а тем более чем Sportage. Ведь если речь идет о сотне другой тысяч рублей, то это вроде и не так дорого, когда общая сумма покупки колеблется в районе 1500000 рублей. Но машина при этом получается действительно более серьёзной, солидной и укомплектованной.

Многие сейчас воскликнут: «Это субъективно»! И это одна из причин, по которой я решился написать эту статью.

Просто когда мы, казалось бы, определились с вердиктом, появился ещё один коллега. Выяснив предмет нашего разговора, он выдал: «Ерунда ваш KIA. У меня недавно друг купил пятилетний BMW X6. Вот это машина». Причем, сумма покупки оказалась, всего лишь, на 20 % выше сумм за новые Sportage, X-trail и RAV 4, со слов последнего. Вроде бы он прав. Автомобиль выше классом, это немецкий авто, так ещё и «Бумер или Бэха Ха 6». Казалось бы, ну просто предел мечтаний. Но этой машине уже пять лет. А по нашим дорогам и на нашем топливе – это приличный срок. Так ещё и многие нынешние, особенно обеспеченные люди, к которым относятся владельцы премиальных автомобилей, не утруждают себя прогревами и прочими ненужными, по их мнению, вещами. То есть приобретение всё же сомнительное.

Теперь дальше. Мы, естественно, быстро объяснили оппоненту, что мы ведем речь о приобретении исключительно новых авто. И не совсем, а точнее совсем некорректно, сравнивать покупки новых машин и подержанных. Это первое.

Второе – это цены! Это вообще серьёзный аргумент. Дело в том, что за базовые Х6 просят без малого 4000000 рублей, за Х5 тоже без малого, но уже 3500000 рублей, за Х4 просят почти 3000000 рублей. Самый близкий к Sorento по габаритам и по цене BMW Х3 стоит около 2500000 рублей. На их фоне KIA – это просто автомобиль копеечный. Цена на Sorento в базе с передним приводом – это 1500000 рублей. А если с полным приводом, то 1600000 рублей. По мне так разница просто колоссальная. Разница на ещё один автомобиль, пусть может и легковой. Хотя, может хватить и на простейший Sportage.

Правда, есть ещё KIA Sorento Prime за 2200000 рублей. Это уже совсем другой, по сравнению с обычным Sorento, автомобиль. Его уже можно хоть как-то сравнивать с именитыми автомобилями из Баварии.

Принимать возражения всех, кто воскликнет что-то вроде: «Да ты, Вова, м… Да как ты смеешь сравнить эти машины?», я решил с новой страницы.

Так вот, дорогие мои ребята, сравнил! И смело сравню ещё не раз, если это надо будет! Дело в том, что едут эти автомобили не так по-разному, как по-разному стоят. А тогда, почему их не сравнить? Тем более, что некоторые сравнивают. Пусть и новые с бывшими в употреблении.

Что ещё меня в этой ситуации возмущает! Нет, конечно, нужно отдать должное и в пользу BMW. У них чуть мощнее двигателя. Это если говорить о Х3 и Х4. Если говорить о Х5 и Х6, то там двигателя сразу по 306 л/с. В то время как у остальных мощности в районе 175 л/с, 184 л/с и 245 л/с (это KIA, Х3 и Х4 соответственно). Хотя Х4, наверное, всё же ближе к старшим родственникам. То есть, у последних 3-х BMW преимущество вообще в этом плане очевидно. Хотя, по мне, всё же не на ту разницу, которая получается в деньгах, так как комплектации в базовых версиях примерно одинаковы! Так вот о возмущении. Комплектации у младших BMW и KIA тоже примерно одинаковые. Я, конечно, люблю хорошие автомобили. Но, скажите мне, за что переплата в 1000000 рублей минимум?! На ходу лично я не вижу разницы на эти деньги. А переплачивать за то, что это просто «би эм дабл ю», как я их называю. Лично мне кажется, как и многим моим коллегам, глупо. Ну нет разницы в эксплуатации на столько, на сколько разнятся цены! Нет!

В своё оправдание, хотелось бы сказать, что я не ненавистник BMW или ещё чего-нибудь в этом роде. Честно!

Возвращаясь к изначальной теме, хотелось бы сказать следующее. Люди, не ведитесь на доводы менеджеров по продажам. Не идите на поводу у предрассудков и прочего! Это про то, что продукция большой немецкой тройки или, скажем, японские машины типа однозначно лучше, а всё остальное ерунда. Будьте благоразумны и рассудительны. Не слушайте бездумно ваших друзей и доброжелателей, которые по 30 лет за рулем и у которых было уже по 10 машин. И, естественно, долой мысли о «настоящих, клёвых и крутых тачках»! Вспомните, где сейчас такие бренды, как Sony или Panasonic? Им на смену уже давно пришли совсем другие бренды, такие как Samsung, LG. Да что там, те же Rolsen и Supra. Времена меняются и на Олимп выходят новые светила.

Конечно, если после всего выше написанного, вам все равно ближе Nissan или Toyota или продукция немецких брендов, тогда бегите, не раздумывая, в салон этих производителей и никого не слушайте! Если ваше сердце подсказывает вам, что вы хотите вот тот немецкий автомобиль – верьте ему. Если оно же или разум склоняют к покупке конкретного корейского авто – не слушайте никого. Идите и купите его. И вы будете счастливы за рулем вашего, именно вашего автомобиля!

Правильного Вам собственного выбора! Удачи на дорогах! Счастливых километров! И до новых встреч!

Выбор автомобиля

ʘ 1707   |   ♥ 1   |   2015-11-03











Комментарии к этому материалу:

Вот уж кого кого, а менеджеров слушать точно не стоит!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Выбор автомобиля - делай его сам




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru