Новая Лада Веста


«Не думай ты о Весте свысока.
Наступит время - сам поймешь, наверное»…

Неожиданно. Но именно так хотелось бы начать статью о сегодняшней героине. Как вы уже наверняка узнали, это начало всем нам известной и «родной» песни из кинофильма «17 мгновений весны». Отношение к этому фильму у всех разное, а современное поколение возможно и не видело его вовсе. Да что там греха таить, я и сам его не видел целиком. Но есть какие-то определенные вещи, которые на подсознательном уровне дороги нам. Этот фильм - один из этого списка.

Новая Лада Веста

«Что за бред? Или что за пафос?» - скажете вы. Соглашусь, на первый взгляд не понятно. А смысл, собственно говоря, в том, что наш автопром – это что-то необъяснимо дорогое многим из нас. Многим из тех, кто любит автомобили и искренне интересуется ими. Что же касаемо меня, то я тоже долгое время кричал, что наши автомобили – это полное … В общем не автомобили вовсе! Но в глубине души всегда хотелось видеть наши автомобили в списке лучших творений автомобильного мира. Но как-то все не складывалось! И вот вдруг что-то случилось, что-то произошло. А произошло, собственно говоря, следующее - на автомобильном небосклоне наконец-то появился первый действительно достойный представитель отечественного автомобилестроения. Речь идет о Ладе Весте. Да и само название «Веста» - это что-то вроде «Весточки», первой весточки о том, что наш автопром жив, что он возрождается. Пусть и не триумфально, но первый шаг весьма уверенный. Такой громкий клич о том, что рано нас списали со счетов! Берегись!

Чем же она примечательна? Чего в ней такого, что она действительно достойна внимании? Ну, во-первых, это наконец-то не очередная генерация всем нам до боли известных Жигулей и Лад с передним приводом. Во-вторых, это наконец-то автомобиль больший по размерам, включая и базу, а не просто одетый более крупный кузов на старую тележку. В-третьих, это машина, которая наконец-то предлагает, или будет предлагать в обозримом будущем, нормальный выбор двигателей и коробок. В-четвертых, подвеска наконец-то не то, что ставилось и называлось таковой, а настоящий MacPherson с L-образным рычагом снизу, впереди и измененной Н-образной задней балкой. В-пятых, это наконец-то нормальные для данного класса опции, а не то, что было ранее в качестве «опций». Короче говоря, это наконец-то более или менее полноценный автомобиль. Но обо всем по порядку.

Полностью новая база. История ее разработки уходит корнями в далекий 2010 год. Именно тогда велась работа над концептом Лада Силуэт. Действительно интересный и перспективный должен был получиться автомобиль. Но нехватка денег и маркетинг поставили на проекте крест, хотя уже были собраны первые живые автомобили. Кстати, та машина даже успела поучаствовать в сравнительном тесте, а может даже и не в одном. Но сегодня не о ней. Новая тележка относится к проекту «В/С», который является продолжением развития новой платформы «С», работа над которой уже тоже ведется очень давно. Она на самом деле получилась весьма достойной, так как её доводкой АвтоВАЗ занимался при участии специалистов Renault-Nissan, в состав которого он входит.

Габариты. По ним она переигрывает всех основных конкурентов, не говоря уже про все предыдущие автомобили, выпускавшиеся под этой маркой. Её длина = 4410 мм у седана и 4250 мм у хэтчбека, ширина = 1764 мм, высота = 1497 мм. Приятным моментом стало то, что колесная база Весты получилась равной 2635 мм – это огромное преимущество перед многими основными конкурентами. Например, по сравнению с именитым соперником Volkswagen Polo выигрыш целых 8 см, и 6 см по сравнению с Solaris и Rio. Это, поверьте, серьезно! Так что автомобиль обещает быть вместительным и комфортным. Ниже представлена таблица с основными характеристиками. Конечно, там не хватает Almera, но некоторые её параметры, а точнее длина и колесная база, больше, чем у нашей сегодняшней героини. Поэтому, я её в таблицу не включил, всё-таки сегодня праздник у Весты, а не Альмеры!

Модель

Длина, мм

Колесная база, мм

Ширина, мм

Клиренс, мм

Lada Vesta

4410

2635

1764

171

Renault Logan

4346

2634

1733

155

Kia Rio

4370

2570

1700

160

Hyundai Solaris

4370

2570

1700

160

Volkswagen Polo

4384

2552

1699

170

Ford Fiesta

4320

2489

1722

167

ДВС. Это и вовсе сказка. Но вспомните, когда это такое было у Жигулей и Лад, чтобы на выбор предоставлялось аж три двигателя, причем все они 16 клапанные. Ну и естественно, это распределенный впрыск, иного себе не позволит даже наш родной АвтоВАЗ. Теперь поподробнее. Первый агрегат – это наша разработка со 106 л/с под маркировкой ВАЗ-21129. Уже вполне известный и знакомый мотор. И это минимально возможный силовой агрегат, а не как это было раньше, какие-то чахленькие моторчики в районе 90 л/с. Приятно, черт возьми! Следующим по возрастанию должен будет быть мотор того же объёма, но уже разработки всё тех же инженеров из Renault-Nissan. Это агрегат с отдачей в 114 л/с под обозначением HR16, который устанавливается на Sentra. Весьма неплохой по своим характеристикам и тяге ДВС. И на вершине линейки, правда не сразу, а несколько позже, должен быть двигатель рабочим объёмом 1,8 литра отечественной разработки мощностью 123 л/с. Короче говоря, весьма неплохой выбор, который должен будет удовлетворить пожелания и запросы каждого. Конечно, хотелось бы, чтобы со временем появились и двигателя с гораздо более серьезной отдачей! Но это уже вряд ли, так как подобные версии не очень популярны в данном классе и они есть далеко не у всех импортных производителей. А жаль! Правда есть информация, что возможна гражданская версия Vesta Sport с мотором 140 л/с. Ух, не сглазить бы!

КПП. С младшим двигателем будет работать 5-ступенчатая коробка Renault или робот АМТ отечественной разработки с таким же количеством ступеней. На средний по мощности мотор будет устанавливаться коробка JR3, от той же Sentra. А вот в качестве альтернативы ей, скорее всего, будет вариатор, опять же от Sentra. Весьма приятно, согласитесь, ведь речь идет о нашей Ладе! Что же сказать о варианте с 1,8-литровым ДВС? Тут пока больше вопросов, чем ответов. Но, механика там будет точно. И именно такой автомобиль сможет утереть нос всяким там Solaris и Rio, в этом можете быть уверенными, не говоря уже про всякие Logan, Almera и прочие маломощные машинки!

Подвеска. То, что там теперь нормальный, классический MacPherson и, как у всех современных одноклассников, задняя балка, мы говорили сразу. Откровение получилось в другом. В принципе, и до этого подвески Лад неплохо справлялись с нашими дорогами. Но, в случае с Вестой всё получилось чуть ли не идеально. Представьте себе хоть на мгновение автомобиль, который сглаживает все дорожные изъяны лучше самого Logan! Это действительно достойно похвалы. До этого с бюджетным Renault никто тягаться не мог. А что самое главное, при такой энергоемкости, Веста просто бесподобно управляется. То есть баланс получился если не эталоном, то близким к нему однозначно. Попробуете, сами в этом убедитесь.

Опции. Тут не стоит особо задерживаться на оснащении, оно схоже со всеми одноклассниками. Что опять же приятно. У Весты есть или будет одна недоступная конкурентам опция. Автомобиль будет с новой системой под названием «ЭРА-ГЛОНАСС». Её смысл в автоматическом посыле сигнала в службы спасения, в случае аварии, с указанием координат происшествия. Как вам? Ничего подобного конкуренты предложить не могут! По крайней мере, пока. Дело в том, что в будущем такая система станет обязательной для всех машин, официально продающихся на территории России. Прямо гордость берет.

Дизайн. Не готов сказать, что это бомба. Но согласитесь, он уже есть, может быть в чем-то даже излишне навязчивый. И стыдиться этого нечего. Во-первых, это разработка известного дизайнера. Во-вторых, примерно так же начинали и корейцы лет 10 назад. И что, где они теперь? Правильно, ещё чуть-чуть и они начнут задавать тонус в модных стилистических решениях. Так что вектор развития своего дизайна верный. Так держать.

Лада Веста

Новая Лада Веста

Лада Веста

Вот такой вот получился автомобиль. И что особенно приятно, ведь если отбросить скептицизм, то получится, что Веста выходит на рынок не как догоняющий игрок, а как самостоятельный и полноценный участник на этом самом рынке. И то, что она оттяпает приличный кусок у вчерашних лидеров – это уже, считайте, факт!

Да что там говорить, готовясь к написанию этой статьи, я невольно ловил себя на мысли, что она мне нравится! А впереди, правда далеко не завтра, ещё и хэтчбек. Судя по рисункам, это будет весьма симпатичный автомобиль! Лично я буду его ждать.

Вот и все, что хотелось поведать и чем хотелось поделиться.

До новых статей!


Смотрите также обзор Lada Vesta SW Cross


ʘ 1849   |   ♥ 3   |   2015-10-23











Комментарии к этому материалу:

Да, много про неё читал. Клевая, судя по всему, тачка будет!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Новая Лада Веста




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru