Самые популярные SUV в России в наступившем 2018 году


Всем здравствуйте! Недавно просматривал, а точнее, пытался посмотреть статистику продаж новых легковых автомобилей в наступившем 2018 году на территории РФ… Просто действительно стало интересно, так как в последнее время все стали говорить и даже кричать о подъёме автомобильного рынка. Якобы он стал расти. Вот я и подумал, а как там на самом деле обстоят дела. Как оказалось, информация разнится, а в ряде случаев и вовсе фигурируют пометки типа «из достоверных источников», «по разным данным» и тому подобное. Но, вот что меня удивило и действительно заинтересовало, так это результаты продаж автомобилей так называемого класса SUV. Проанализировав несколько источников, я не смог составить точной таблицы формата ТОП-10. Хотя во многих изданиях и источниках фигурировали таблицы и с большим числом участников. Но вот ТОП-5 у меня сошелся и, как мне показалось, совершенно точно и однозначно. Он меня несколько удивил.

Начну, собственно, с удивительного. Дело в том, что в этот самый ТОП-5 не вошли такие автомобили, как Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и даже Toyota RAV-4 (!). Признаться честно, был весьма удивлен. Но цифры и числа – вещи точные и спорить с ними сложно. И это ещё не всё. Автомобили, занявшие 4-е и 5-е места в рейтинге, меня тоже весьма удивили!

5-е место. Mazda CX-5.

Mazda CX-5

Нет, я знал о её успехе. Даже в одной из своих статей (Обзор среднеразмерных кроссоверов из Японии) поставил её на третье почетное место пьедестала победителей, среди японских кроссоверов. Нисколько не стану спорить о том, что она действительно красива. За что её многие и любят. Хотя, действительно красивой она стала только после рестайлинга. До него безумно красивой назвать её было, если и можно, то с натяжкой. Хотя нет. Просто обычная. Не красавица вовсе она была до него. После, опять же, рестайлинга она стала более комфортной и тихой. Это факт. Автомобиль располагает честным автоматом, а не каким-нибудь роботом или вариатором. Что ещё? А всё! А больше-то и ничего. Хваленой динамики у автомобиля я, признаться честно, не ощутил. Управляется да, хорошо. Даже классно. Вне дорог… Даже и писать не стану. Нечего ей там делать. Особенно хоть какое-то продолжительное время. Не её это. Короче говоря, автомобиль для дам. Если и нет, то этот автомобиль - однозначный горожанин, который может иногда «на цыпочках не запачкавшись» спуститься на земельку. Цены? Стандартные. Вход – это 1,5 миллиона. Авто с АКПП и полным приводом – это почти 1,7 с копейками миллиона.

4-е место. Volkswagen Tiguan.

Volkswagen Tiguan

И вновь моему удивлению нет предела. Tiguan популярнее RAV-4 и двух Nissan! И это при том, что более дорогой из Nissan, то что X-Trail, с трансмиссией 4х4 и вариатором - это 1,54 миллиона рублей. Так ведь ещё и скидку дадут точно. А легендарная Toyota с аналогичным джентльменским набором - это 1,68 миллиона. Согласен, Volkswagen – это тоже легенда не меньшая. Но тут речь идет уже о 1,8 миллиона рублей минимум. А люди, которые покупают аналогичные автомобили, как правило, предпочитают хорошо оснащенные авто. И тут речь легко уже можно вести о 2 миллионах рублей! И это на фоне базового ценника в 1,35 миллиона. Правда, за авто с мотором 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных. Так и коробка механическая. Что в целом можно сказать про сей автомобиль? Да, он не плох. Комфортен. Современен. Огромный выбор комплектаций и вариантов оснащения. ДВС на выбор – бензин или дизель. Привод передний или полный. Коробка механика или робот. Вроде всё хорошо. Но! Турбо моторы – не вот уж плюс. Робот – минус. И не надо петь, что сейчас они надежные и не дергаются. Да и самое главное – он холоден, строг и как-то не искренен, что ли, с водителем. Хотя все журналисты и пишут как один, что «ты становишься единым целым с автомобилем», «чувствуешь его», «выверенная эргономика», «автомобиль является вашим продолжением» и так далее. Не знаю, лично я с ним не могу найти общего языка. Да, машина. Да, едет. И всё же. Какой-то он слишком правильный. Держит дистанцию. Пижон, напыщенный. А эти мониторы вместо стрелочных приборов?! Слишком современно и не по-настоящему как-то это всё. Другой должна быть машина. Другой. Это лично моё мнение. Но цифры продаж говорят об ином. Они утверждают, что Tiguan – это то, что надо. Конечно для тех, у кого есть на него деньги.

3-е место. Kia Sportage.

Kia Sportage

И его по праву заслуженное место. Почему? Всё просто. Честно. И надежно. Просто - потому, что автомобиль относительно недавно обновился, но при этом он не имеет никаких новомодных бестолковых излишеств-безделушек, и в то же время может предложить всё и побаловать своего владельца всем самым необходимым и обязательным в данном классе автомобилей. Честно - потому, что: Sportage предлагает честные атмосферные моторы, а не «надутые» малообъёмные, плюс дизель; честные автоматические АКПП, а не вариаторы или роботы; имеет честные варианты с механикой в базе, а не только одну для рекламного плаката. Честно и то, что он готов предложить и ныне модные турбо варианты, и роботы. Всё, что вашей душеньке угодно. Надежно - потому, что на Sportage предлагается хорошая гарантия. Так и сеть фирменных сервисов Kia очень развита в России. Да! Цены. Это ещё один серьезный плюс. В пределах 1,5 миллионов вы вольны выбрать моноприводные авто с механикой или на АКПП. А в пределах 1,6 миллиона вам уже будут доступны вариации с полным приводом, как с ручной коробкой, так и с автоматической. Скидки? О чем разговор? У Kia, можно сказать, всегда есть какие-то скидки, акции и специальные предложения. Получить что-то ещё сверх этого у дилера? Да, без проблем. Легко. И что самое главное, в повседневной эксплуатации автомобиль тоже не имеет никаких сколько-нибудь значимых проколов. Одним словом, поздравляем с заслуженным третьим местом.

Ремарка: Компания Kia смогла в 2018 выйти на второе место по общему числу продаж всех моделей в совокупности. Уступает на сегодняшний день она только Lada. Каково вам? Респект!

2-е место. Renault Duster.

Renault Duster

И это без его более богатого и утонченного брата Kaptur. Что сказать? Да тут и сказать нечего. Один из самых доступных автомобилей повышенной проходимости на нашем рынке. Да что там, повышенной? Высокой проходимости. Этот малыш вовсе не малыш для битья на бездорожье. Фору даст иному джипу. А его невообразимая подвеска? Как спокойно и уверенно он позволяет ехать, мчать, лететь по нашим дор… кол… да ямам и направлениям! Комфорт колоссальный! Простой, неприхотливый, настоящий и брутальный «мужичок». Достоинства этого экземпляра оценены нашим братом самыми высокими оценками. А в свое время очередь на эти машинки доходила до одного года! И люди ждали. Ждали и брали. Просто ничего подобного тогда не было. Это сейчас появились какие-то альтернативные предложения. И одно из этих предложений смогло вытеснить Duster с лидирующей позиции. Но об этом дальше. А на сегодняшний день Duster с мотором 1,6 литра, мощностью 114 л/с, полным приводом и механикой можно купить за 800 тысяч рублей. За 918 тысяч можно взять всё то же, но уже с мотором 2,0 литра и мощностью 143 лошадки. Самый доступный дизельный автомобиль с ДВС 1,5 литра 109 л/с и ручной коробкой обойдется в 952 тысячи рублей. А самый простой 2-х литровый автомобиль с полным приводом на АКПП встанет в 968 тысяч. Да что там, самый дорогой 2-х педальный 2-х литровый с полным приводом авто обойдется в 1057000 рублей. А если без излишеств, то и вовсе 1002000 рублей. И тут уже не важно, что коробка 4-х ступенчатая или то, что тормоза сзади барабанного типа! Учитывая все его достоинства, на это люди, которым нужен подобный автомобиль, просто не обращают внимания. И правильно делают. Прокатитесь на Duster по проселку, спуститесь на более серьезное бездорожье… И всё, вы, скорее всего, измените свое отношение к этому автомобилю. А от нас, долгих лет ему жизни и новых достижений. Ведь кто его знает, когда до нас доберется новый Duster, который уже продается в Европе. Говорят в 2019… Неплохо бы было, неплохо бы.

1-е место. Hyundai Creta.

Hyundai Creta

Ожидаемо. Прогнозируемо. И это ещё не всё. Creta сейчас опережает по продажам своего родственника Solaris. А вот это для меня стало неожиданностью. Но это факт. Почти 6000 проданных автомобилей за 2018 год. Она в полтора раза опережает ближайшего преследователя Duster! Чем же обусловлена популярность? Всё опять же по-корейски просто и грамотно. Достаточный просвет, удобные габариты, правильные варианты с ДВС, механика и современный 6-ти ступенчатый автомат, моно и полный привод, разумные и достаточные комплектации, достойная управляемость. Ребята из Hyundai-Kia молодцы. Однозначно! А самое главное – это цены. Они начинаются с 820 тысяч. Это 123 лошади, передний привод, механика. За 965 тысяч рублей можно взять всё то же самое, но с 6-ти ступенчатым автоматом. 995 тысяч и у вас машина с полным приводом, но вновь на ручке и мотор уже 121 лошадь. А вот заветный полный привод и АКПП – это уже 1135 тысяч наших рублей. И это версии с ДВС объёмом 1,6 литра. А если вам хочется помощней, то это вам за машинами с ДВС 2,0 литра. Там уже 150 лошадей и только АКПП. 1160000 за авто с передним приводом и 1240000 за полно приводную версию. Там ещё предусмотрены пакеты опций… В общем, ещё тысяч 100 можно приклеить. Но приятным моментом является то, что сейчас дилеры уже не навязывают, как на заре продаж, кучу дополнительного оборудования! Но, так или иначе, а предложение, судя по объёмам продаж, весьма выгодное. Ведь народ голосует «своим рублем» за Creta. А куда деваться? Ведь альтернативы в этом классе нет. Молодцы корейцы, черт их возьми. Молодцы. И это первое место их по праву! Поздравляем!

Что ж? Вот такой неожиданный для меня самого у меня получился рейтинг. Так сказать ТОП-5.

И на этом всё. До новых строк!


ʘ 24   |   ♥ 1   |   2018-05-12











Комментарии к этому материалу:

Дастер и Каптюр - это одно и тоже... Так что считайте, что Рено все равно на первом месте!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Самые популярные SUV в России в наступившем 2018 году




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru