Ошибки при сравнении автомобилей


Ошибки при сравнении автомобилей

Долго думал, как правильно назвать эту заметку. Но так и не придумал. Посему название придумайте сами. А вот, что я в ней хотел донести, сейчас разъясню.

Всему виной моя недавняя беседа с одним человеком. В ней у нас разгорелся спор о том, что один из автомобилей не стоит своих денег и лучше за эту сумму купить б/у. И был приведен пример, что, по его мнению, можно купить за эти деньги. Конкретно в той беседе речь шла о Lada Vesta. Как достойную альтернативу мой оппонент предложил сначала подержанный Hyundai Solaris, а чуть позже и вовсе заговорил про Toyota Camry. Что тут сказать. А сказать на самом деле есть чего. Об этом ниже.

Первое. «Новый и бывший в употреблении». Я уже в одной своей статье писал, что сравнивать новый автомобиль и бывший в употреблении не совсем корректно. А точнее вовсе не корректно! Ну скажите мне, как можно сравнить новую мебель и ту, на которой кто-то сидел, пусть и всего два года? Ведь какая бы она крутая не была и сколько бы она не стоила, когда её покупали предыдущие владельцы, она все равно уже просижена, промята, а быть может и облита. И что с того, что она кожей обтянута, а эта новая за те же деньги, но обшита тканью? Как ни крути, а поролон там все равно подуставший. Что, он более качественный? Не смешите меня. Или это всё из разряда покупки смартфона с рук? Два года назад он вам так нравился, но денег на него не было. А теперь вы можете его купить в четыре раза дешевле… Но об этом никто не узнает… И вас типа станут уважать! Так это, как говорится, «понты», причем действительно «корявые». Особенно учитывая, что сейчас уже продается новая модель смартфона. То есть, статуса вам ваша давно уже не свежая крутая модель автомобиля не прибавит, новых функций и опций не подарит. Покупка б/у в целях экономии средств, которых не хватает на такое же, но новое – вот единственно возможный вариант, который может быть хоть как-то оправдан. Но, очевидно, что в сравнении с новым, старый явно будет… Менее привлекательным по всем параметрам.

Второе. «Именитого бренда качественнее». Об этом я точно писал в своей статье «Качество современных автомобилей». Так вот, многие до сих пор считают, что если купить автомобиль именитого бренда, неважно, сколько ему лет, то он точно будет надежней. Он легко даст фору любому современному, тем паче бюджетному автомобилю, но не такого «уважаемого» производителя. Знаете, лет 15, а то и 20 назад так возможно и было. Но сегодня уже всё совсем не так. Автопроизводители, как производители в любой другой сфере, не стараются заложить в свой товар максимальный ресурс и запас прочности. Нет, им это не выгодно. Им выгодно получение максимальной прибыли. А это возможно только благодаря новым продажам новых единиц, запасных частей к старым, уже давно проданным единицам, и так далее. А ещё эту прибыль можно увеличить путем снижения издержек – экономия на сырье и рабочей силе. Откуда тут взяться качеству? Всем нужна максимальная прибыль! Получается, что мысль «лучше доплатить и взять дороже» – сейчас далеко не всегда справедлива. У новой вещи, как ни крути, запас прочности выше, а усталость ниже – вот это всегда справедливо. Такой вещи должно хватить на более длительный срок. А если вдруг сломается, то это брак – тогда на помощь придет гарантия производителя.

Третье. «Цена». О! Это и вовсе целая философия. В ней очень тонкие материи. В ней возможность чувствовать грани дарована не каждому. Лихо я завернул? То-то же. Но, все же, к делу. Начну с простого. Скажем, сравнить немецкий автомобиль, из той самой «большой тройки», с японским или, например, корейским авто можно. Но тут важно понимать и чувствовать те самые «грани». Всем ведь понятно, что честного сравнения не получится. И не потому, что немец будет лучше. Нет. Вовсе нет. Объясню. Возьмем, к примеру, какой-нибудь Mercedes-Benz C-class и KIA Optima. Формально одноклассники. Так называемый «семейный класс». Стало быть, справедливое сравнение? Дудки. Взгляните на ценники. C-class стартует с 2400000 рублей. С какой-нибудь акцией и специальным предложением ценник можно будет уронить до двух миллионов. Optima такого ценника себе не позволит ни при каком раскладе. Пойдем дальше. Сравним тот же Mercedes с Toyota Camry. Уже вроде ближе. Но, опять даже, в топе Camry не будет стоить столько же, сколько стоит базовый C-class. Как при этом можно говорить, что пусть не Mercedes, а BMW «однозначно круче», чем эта вот непонятная машина. Это не корректно во всех смыслах. Более того, тот же BMW третьей серии за 1900000 миллионов рублей, а именно столько стоит базовый автомобиль в стартовой комплектации, да ещё и с мотором мощностью 136 л/с, сложно сравнить с той же Camry или Optima, которые будут далеко не в базовой версии и с гораздо более мощными ДВС. Как так можно сравнить? А многие сравнивают и ничего. Причем ещё с такой уверенностью, что мол, неужели ты этого не понимаешь?! Ты что, вообще ничего смыслишь?

В случае с Lada Vesta и Hyundai Solaris, о которых началось моё сегодняшнее повествование, вроде все проще. Цены на них, имеется в виду на новые экземпляры, хотя бы пересекаются. Тут все адекватнее, чем сравнить кого-то из той самой «большой немецкой» с любым другим автомобилем из Японии. Там, где тот же Solaris предложит одну из базовых комплектаций, та же Vesta будет уже совсем не в базовом исполнении. А где Hyundai будет в среднем исполнении, там прайс Lada уже закончится. И товарищ, с которым я спорил, чертовски прав, утверждая, что кореец лучше по многим соображениям. Безусловно, но! Если подобрать автомобили в каких-то схожих «джентльменских» или минимальных, или топовых комплектациях, то выйдет приличная разница в цене. И она может смело варьироваться в диапазоне от 100 до 200 тысяч рублей! Да, в этом ценовом диапазоне многие россияне скажут «да плевать я хотел», «да я на эти 150000 рублей себе…». Не знаю чего там, но что-то точно можно себе позволить. И всё это дополнится тем, что Vesta в сравнительных тестах с теми же «бюджетными» иномарками не так сильно им уступала. То есть все это я веду к тому, что сравнивать стоит автомобили из одинаковых ценовых каст и сословий. Если авто выступает в классе доступных авто, то не стоит сравнивать его с премиальным, пусть и одним из самых дешевым.

Четвертое. «Не сравниваемое». Что лучше - говядина или свинина? Яблоко или груша? Я знаю. По крайней мере, для меня. А вот что лучше - яблоко или говядина? Вот тут я однозначно не отвечу точно. Да, многие попадут в тупик и начнут думать, что же они любят больше. А кто-то ответит на этот вопрос незамедлительно и без раздумий. Так вот некоторые люди пытаются для себя определить, что для них лучше: легковой автомобиль или машина с кожаным салоном, полный привод или люк в крыше. Я понимаю, когда вы выбираете между двумя или тремя сортами яблок. Или пытаетесь решить, хватит вам монопривода или все же взять полный. Но вот как можно задуматься, что вам взять - Mercedes-AMG GT (купе) или G-Класс (внедорожник)? Пусть они и стоят одинаково в базе! Или Kia Rio и Renault Duster? Как? Там легковой современный автомобиль, а там утилитарный проходимец. И у людей тупик. Я могу понять Kia Rio X-line и Hyundai Creta. Да, тут приподнятый хэтчбек, а тут паркетник. И там, и там повышенная проходимость. Хотя у X-line не такая уж она и повышенная. Но как бы почти одноклассники и тут можно призадуматься. А вот когда человек попадает в тупик, не зная, что ему выбрать, большой багажник, чтобы что-то возить или мощный ДВС, чтобы «пулять» со светофора – это мне не понятно. Ну сядьте, подумайте, что вам нужно? Часто вы возите груз или нет, плохая у вас дорога возле дома или нет, сколько у вас детей, как вам налог в 50000 рублей в год? У вас семья из трех человек? Вы ездите по хорошим дорогам вашего города и никогда оттуда не выезжаете? У вас нет дачи и вы не рыбак? Вы работаете один? У вас всего 1,2 миллиона рублей? Вы почти каждый день работаете и у вас мало свободного времени? Тогда зачем вам искать подержанный кроссовер, пусть и Audi Q5? Посмотрите в сторону, скажем, новой Hyundai Elantra с мотором 1,6 и АКПП. Ведь надо точно понимать, что вам нужно и что вы можете себе позволить за ваши деньги. Что в вашей жизни случается чаще - поездка на дачу с грузом или заснеженные дворы с разбитыми в хлам дорогами? И уж тем более неверно советовать вашему приятелю Mazda 6 с кожаным салоном и ДВС 2,5 литра потому, что это круто и у вас такая же. В то время, как он смотрит в сторону KIA Sportage с простым двухлитровым мотором и полным приводом, так как живет он в сельской местности с нечищеными дорогами и изредка выбирается в город.

И это только основные ошибочные сравнения, которые допускают и позволяют себе наши всезнающие водители. Если подумать ещё, то легко можно будет накинуть пару вариантов. Но эти ошибки явно в числе основных.

Не допускайте подобных. Вы же грамотные люди.

До новых строк!


ʘ 163   |   ♥ 1   |   2018-04-05











Комментарии к этому материалу:

Нет, ну а почему не сравнить с б/пушкой? Если цена одна и также... Зачем переплачивать? Я всегда б/у беру.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Ошибки при сравнении автомобилей




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru