Виды моторных масел и какое выбрать


Виды моторных масел

Моторное масло. Что тут сказать? Да, на первый взгляд вроде бы и нечего. Но мне почему-то захотелось что-то поведать о таком, казалось бы, простом, очевидном и всем известном продукте. Все прекрасно знают, для чего оно нужно и что его нужно периодически менять. Но, тем не менее, тут есть о чем написать.

Ни для кого не секрет, что моторное масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Всё верно. А также оно нужно для того, чтобы мыть внутренние полости ДВС, частично отводить тепло от нагретых деталей, препятствовать процессам коррозии. Возможно, чего-то из этого вы не знали, а если так, то значит, я не зря решил написать эту ознакомительную статью.

В современном мире масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, можно разделить на три категории: минеральные, полусинтетические/смешанные/гидрокрекинговые, синтетические. В народе бытует мнение, что синтетика – эту круто, а всё остальное ерунда. Это не совсем верно. Что вообще такое синтетика или минералка? На самом деле речь идёт всего лишь о технологии изготовления базового масла. Да, именно базового, которого в современных маслах процентов семьдесят - восемьдесят, а всё остальное различного рода присадки. Но, об этом позже. Итак, в чём же меж ними разница.

1 - Минеральное масло получается путём прямой перегонки из нефтепродуктов, а точнее мазута. Это вполне нормальное масло. Но оно очень нестабильно при высоких температурах и нагрузках, то есть очень быстро теряет свои свойства. Но очень дешево в производстве.

2 - Синтетическое масло получается путём синтеза молекул. То есть искусственно создаются молекулы идеальных размеров. Они получаются одна к одной. Своего рода селекция. Эти масла самые дорогие в производстве. Но они обладают самой высокой стабильностью при экстремальных температурах и нагрузках. Дольше других сохраняют свои свойства. Гарантируют наиболее уверенный запуск ДВС при отрицательных температурах.

3 - Гидрокрегиновые масла получаются путём очистки и сложной химической переработки минеральной основы. Иными словами, минералку подгоняют по свойствам максимально приближенно к маслам, полученным синтетическим путём. Эти масла по своим эксплуатационным свойствам и по стоимости их получения находятся между минеральными и синтетическими.

Присадки. Раз уж я их коснулся. Это различного рода добавки к базовым маслам, которых в готовом продукте, как правило, порядка двадцати - тридцати процентов. Что это за вещества и для чего они нужны? Перечислить все компоненты, из которых делаются эти примеси, я однозначно не возьмусь, а вот для чего их добавляют, ответить попробую. Нужны они для того, чтобы повысить и улучшить различные свойства базового масла. Такие как: вязкостно-температурные показатели, моющие свойства, коррозионную стойкость, способность противостоять вспениванию и так далее. Именно из-за них, по большей части, мешать масла и не рекомендуется, так как никто точно не знает, что именно за вещества использует тот или иной производитель масла и как эти самые элементы могут друг с другом взаимодействовать.

Выбрать моторное масло

Почему масло в ДВС нужно менять через определённый пробег или промежуток времени. Ну, во-первых, любую техническую жидкость рано или поздно нужно менять, так она теряет свои свойства. Моторное масло имеет определённый ресурс, выраженный в мото часах или километрах пробега, при достижении которого оно уже не гарантирует сто процентной защиты. С заменой по пробегу всё в принципе понятно. А вот зачем менять его по времени? Всё тоже очень просто. Дело в том, что масло является агрессивной средой. Оно взаимодействует с железом, резиной и прочими составляющими двигателя. От чего оно меняет свой химический состав. Также, в ходе изменения температуры, влажности и прочих природных факторов, на внутренних поверхностях ДВС образуется конденсат. От чего меняется и физический состав масла. Учитывая все эти моменты, производители масел и рекомендуют менять его не только по пробегу.

Стоит ли промывать ДВС при смене этого самого масла? Однозначно не стоит использовать так называемые пятиминутные промывочные жидкости и им же подобные. Почему? Всё просто. Дело в том, что технические жидкости из ёмкостей, картеров и каналов полностью не сливаются. И получается, что вы заливаете какую-то инородную жидкость в свой двигатель, гоняете его какое-то время, затем сливаете вместе с маслом, какая-то часть этой самой инородной субстанции остаётся. Далее вы, совершенно счастливый, заливаете новое чистое масло и оно у вас сразу разбавляется какой-то жижей. Получается, что от этого только вред. Поэтому, если вы убеждены, что промывать мотор всё-таки надо, то делайте это тем же самым маслом. При такой промывке однозначно не будет вреда, а польза, может быть, да.

Какие бывают масла. Зимние, летние и всесезонные. В последнее время всё больше используются всесезонные. Это легко объяснимо - зачем менять масло перед каждым новым сезоном? Ведь гораздо удобней залить одно и не думать, что скоро уже лето или наоборот. Да и нет необходимости покупать два разных масла.

Немного о классификации масел. Их несколько. В советское время применялся метод под названием API. Теперь мы перешли на более распространённую классификацию, которую применяют в штатах, Европе и Японии. Называется этот метод SAE. Маркируются масла, согласно этого классификатора, следующим образом 0W-30, 5W-30, 5W-40 и так далее. Где первая цифра означает минимальную допустимую температуру в зимнее время, при которой производитель гарантирует возможность масляного насоса прокачать масло по системе в момент пуска ДВС. То есть, чем ниже этот показатель, тем ниже и температура. Минимально возможное значение на сегодняшний день это «ноль», что соответственно равно температурному значению порядка -35 -40 градусов по Цельсию. Стало быть, это значение гарантирует жидкость масла в определённых условиях. А вот второе значение, которое стоит после буквы «W», наоборот показывает вязкость масла при летних максимальных температурах. То есть, чем больше это значение, тем выше гарантия того, что масло сохранит свои вязкостные характеристики при высоких температурах, при длительных нагрузках. Иными словами, речь идёт о том, что масло не разжижится на столько, что масляная плёнка разорвётся, и поверхности соприкосновения начнут тереться на сухую.

В современном мире появилось такое понятие, как энергосберегающие масла. Что это такое? Дело в том, что все производители борются за экономичность своих автомобилей. Что им для этого нужно сделать, помимо новых и современных технологий? Уменьшить всё то, что оказывает какое-либо сопротивление и на что тратится какая-то полезная энергия. В том числе и масло. Ведь чем гуще масло, тем больше энергии требуется на то, чтобы прокачивать его по системе. Стало быть, масло должно быть максимально жидким. Поэтому на своих двигателях авто производители рекомендуют масла с индексом вязкости равным тридцати или сорока. Как правило, не больше. Это то числовое значение, что стоит после буквы «W». Оно является оптимальным по сопротивлению и по смазывающим свойствам. На подержанных автомобилях, где ДВС уже изношены, эти показатели должны быть выше. На спортивных авто также используется масло с более высокими значениями. Там колоссальные нагрузки. И мотористы должны быть уверены, что масляная плёнка не разорвётся и двигатель не заклинит. Так что вопрос, какое масло использовать, очень важен. А чтобы не ломать себе голову, используйте то, что рекомендует производитель. Уж оно-то точно будет оптимальным для мотора именно вашего авто, ведь все испытания при проектировке и обкатке двигателя, который устанавливается на вашем автомобиле, проходили именно на этом самом масле.

Виды моторных масел

Вот как-то так. В начале статьи думал, что сложно будет чего-то поведать, а получилось, что даже чего-то нацарапал. В общем, надеюсь, что смог поведать что-то новое или интересное.

До новых встреч.


ʘ 1783   |   ♥ 3   |   2015-10-16











Комментарии к этому материалу:

Чет я даже и не думал, что про масло можно чего-то так глубоко порассуждать. По мне масло оно и есть масло.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Виды моторных масел и какое выбрать




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru