Изменения в прохождении ГТО (государственный технический осмотр)


Прохождение ГТО 2018

Здравствуйте! Кто-то уже слышал, а кто-то нет. Но, так или иначе, а в конце февраля текущего года вступило в силу Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств». Чего там нового? А самое главное, что это значит для нас, простых автовладельцев? На пользу ли они нам, эти изменения, или как обычно?

«ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ». Вот оно то, о чем давно спорят. Тупик? Нет. Предполагается, что должна быть проведена обязательная предварительная техническая экспертиза. Сделать это следует до внесения таких изменений. Также следует провести проверку безопасности конструкции, а уже потом пройти техосмотр. После этих процедур выдается свидетельство о соответствии требованиям безопасности, и вносится отметка в документы на автомобиль. Просто? Ага, сейчас. Где? Как? Сколько это займет времени? Сколько будет стоить? Кто станет этим заниматься? Иными словами, в наших реалиях обычному гражданину заниматься всем этим просто не захочется! А ведь под доработку подходят так любимые нами ксеноновые фары, спойлеры и обвесы, колеса большого размера, различные дуги и трубы… Список длинный, одним словом. Всё! Не пройдет! Хорошо это или плохо? Однозначно не отвечу. Но, скорее да. Так как самопальный ксенон и всякого рода прямоточные выхлопные системы у «крутых» парней, прямо скажем, тяготят.

«ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ». Дело в том, что старый технический регламент допускал подтекания, а точнее даже подкапывания в количестве не более 20 капель в минуту из определенных узлов и агрегатов. Теперь нет! Правильно? Конечно! Казалось бы. Но представьте старые дряхлые Жигули (например), которые являются единственным автомобилем в семье, которые кое-как крутят колеса. У людей нет денег довести их до ума. Точнее было бы вообще сменить их на что-то новое. Но это и вовсе для них просто невозможно, ну не по карману. А зачастую такие люди честно платят налоги и проходят этот самый осмотр. Теперь всё? Отъездили? Любишь кататься – люби и саночки возить? Зажимают нашего брата со всех сторон. А с другой стороны, автомобиль – это источник повышенной опасности. И опасность эту надо свести к минимуму.

«ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». А что? Это теперь прописано в пункте 56. До этого только знак аварийной остановки имели право проверить при прохождении ГТО. Теперь ещё и аптечку вправе спросить. Какое она отношение имеет к техническому состоянию авто - не понятно, но «вынь, да полож». Имею в виду, возьми у соседа или друга, пройди осмотр и верни. Смех. Ну да ладно…

«ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ». Пункт 9.8 технического регламента Таможенного союза гласит, что при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Теперь только так. До этого достаточно было обеспечить: герметичность системы, освидетельствование баллона с указанием паспортных данных и даты последней проверки. Короче говоря, лишняя бумажка. А на деле вообще стоило бы запретить подобную переделку ТС. Вот это было бы правильнее!

«ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ». Это регламентирует пункт 32, в который внесли дополнение. Раньше он запрещал только установку разных шин на одну ось. Сто процентов справедливо и логично. Теперь, если на машине стоит хоть одно шипованное колесо, то и все остальные должны быть с шипами. Даже фрикционные шины на одном или двух колесах не пройдут! Одобряем на все сто!

«ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ». По сути ничего не изменилось. То, что раньше якобы было необходимо, чтобы работал хотя бы один дворник, то есть щетка стеклоочистителя – это не верно. Пункт 26 гласил о такой возможности только на машинах, на которых конструктивно предусмотрен только один стеклоочиститель. Вот и все. А если конструктивно их предусмотрено два – тогда будь любезен обеспечь работоспособность обоих. А теперь ещё обязательно и заднего, если таковой предусмотрен конструкцией автомобиля. И то, что вы им не пользуетесь или не смотрите в заднее стекло - никого волновать не будет. И обратите внимание, что «стеклоомыватели» тоже прописаны в тексте. Не будет брызгать – езжай, устраняй. Тоже справедливо.

«СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА». Что тут сказать? Если «перевести на русский», то всё это ещё раз сводится к тому, что устанавливать нештатную светотехнику или лампы в неё нельзя! Карту не получите.

«РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА». Суть в том, что теперь это регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а регламентом Таможенного союза в пунктах 3.8.4 — 3.8.8. Короче говоря, теперь должны руководствоваться новым документом и всё.

«ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ». Раньше нельзя было ездить с разбитыми фарами и фарами с отсутствующим рассеивателем. Теперь запрещено загрязнение рассеивателей и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок. Таким образом, помимо всяких тонировок фар и прочих накладок, запрещена и бронировка фар пленками. Одобряем!

«ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ». Всё ясно, как Божий день, если опять же перевести витиеватые формулировки на простой и понятный русский язык: машины с неработающим или текущим гидроусилителем, или с неисправным электроусилителем, не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Всё это, естественно, в дополнение к различного рода повреждениям и деформациям.

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА». В новой редакции эта самая эффективность регламентируется пунктами 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента. Каких-то значимых изменений там нет. Разница в эффективности тормозных усилий между колесами на одной оси, по-прежнему, не должна превышать 20% в случае с дисковыми тормозами и 25% с барабанными.

Вот и всё, что изменилось в новом техническом регламенте. Добавит ли нам это проблем? Конечно да, если наш автомобиль находится в ненадлежащем техническом состоянии, а мы как честные и законопослушные приехали пройти ГТО. Обеспечит ли он более высокую безопасность дорожного движения в нашей стране? Скорее нет. Почему? Так всё просто. Это, вероятнее всего, приведет к банальному повышению уровня коррупции в сфере технического контроля ТС, с которой, кстати, повсеместно «борется» наше правительство. Ведь это всё приведет не к снятию ксеноновых ламп или замене рулевой рейки, а к поискам лазеек и людей, которые за отдельную плату дадут диагностическую карту. Вот и всё.

Так что, как всегда в нашей стране это и бывает, придумали что-то новое, что усложнит жизнь законопослушным и даст дополнительный заработок имеющим доступ к чему-то!

Следите за техническим состоянием вашего автомобиля, долгих ему лет жизни и легкого прохождения ГТО.

Пока!


ʘ 141   |   ♥ 3   |   2018-03-07











Комментарии к этому материалу:

Да, н чего это не изменит.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Изменения в прохождении ГТО (государственный технический осмотр)




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru