Веста... Вариатор... Вариант!


Веста… Вариатор… Внедрить... Возможно... Вариант... Виктория (в данном случае победа)... Вскоре... Вряд ли... Всё же... Важно…

О чем это я? Да, всё правильно вы поняли. Про вариант, а точнее говоря, альтернативу, которая обязательно должна быть. Альтернатива механической коробке. А если вести речь о мерзком роботе с одним сцеплением, то и вовсе взамен!

А теперь здравствуйте.

Все мы прекрасно знаем шедевр нашего автомобилестроения под названием Lada Vesta. Это действительно шедевр, по сравнению со всем тем, что АвтоВАЗ выпускал последние годы. Да чего там последние?! Всё, что пошло после так называемых «зубил» - это все не должно было увидеть свет. А если должно, то на 10-15 лет раньше! А то и 20. Кто бы что не говорил, а я не перестану повторять, что Vesta – это отличный автомобиль. Он красивый, доступный и действительно неплохо едущий. А появись он лет на пять раньше? Бомба была бы для нашего автопрома!

Ну да ладно. Опоздали. Долго внедряли. И всё же явили миру. Но, как это у нас часто бывает, нашли, где напортачить. Помните изначальные планы по поводу модификаций? А точнее моторную гамму. Это должны были быть существующие ныне ДВС 1,6 и 1,8. А ещё между ними должна была быть версия с мотором альянса Renault-Nissan объёмом 1,6 литра. Но в конечном итоге решили, что такая версия не нужна, так как получится несущественная разница в мощности между нынешними ДВС. Так ещё и цена получится высокой. В общем, её и убрали, как что-то среднее и не рентабельное! Лишив тем самым нас возможности выбора. А вот лично я, скорее всего, остановил бы свой выбор именно на этом силовом агрегате. Кстати говоря, этот мотор тянет даже более тяжелые модели Nissan куда легче, чем 1,8 более легкую Vesta.

Естественно, современному автомобилю просто нельзя жить без версии с немеханической коробкой. Наши умельцы с АвтоВАЗа взяли родную коробку своего же производства и воткнули туда исполнительный механизм именитой фирмы ZF, который и переключает передачи. Получилась роботизированная коробка перемены передач. Вроде грамотно, логично, просто, дешево и так далее. Но! Есть одно «но» и оно очень существенное. С этой коробкой невозможно «подружиться» и, соответственно, ездить на подобных автомобилях. Даже учитывая стоимость автомобиля по сравнению с конкурентами. Нет, нет и ещё раз нет.

Судя по всему, это понимают и на АвтоВАЗе. Знаете ли вы, что работы по «внедрению» альтернативной коробки этому самому злополучному роботу ведутся на заводе с первого квартала прошлого года? Да, да. Уже год! И как вы думаете, к чему они пришли? Аллилуйя! Пришли к очевидному. К тому, о чем шла речь изначально. Есть смысл поставить вариативную коробку передач производства компании Jatco, которая является дочерним предприятием Nissan, то есть ту самую, которой оснащается половина автомобилей модельного ряда Renault-Nissan-Mitsubishi. Того самого альянса, куда входит и ВАЗ. Нужно-то только мотор тот самый, от которого изначально отказались! Даже задумались о налаживании производства в Тольятти.

Казалось бы, отличный вариант. Победа! Виктория! Но тут опять может не получиться. Дело в том, что эту мысль продвигал уже бывший глава АвтоВАЗа Николя Мор. Помните, сколько начинаний кануло в Лету с уходом его предшественника Бу Андерсона? А ведь идей здравых было много! Но, видимо, это как-то не по-нашему, что ли, делать здраво, правильно и хорошо. Вот и сейчас, мне кажется, этот проект может «забуксовать», а в конце и вовсе «застрять», «засесть» и… И все! Не будет тогда хорошей коробки у Vesta. А жаль.

Я, конечно, не готов с пеной у рта кричать, что вариатор – это чудо, что это панацея для Vesta и все такое прочее. Я так и вовсе к ним отношусь с некоторой опаской. Но! Всё, как говорится, познается в сравнении. И если сравнить тот жуткий робот, что сейчас предлагается на автомобилях Vesta, да и на Xray тоже, с CVT, что ставятся на автомобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, то я всеми руками и ногами проголосую за CVT! По крайней мере, с тем мотором и той коробкой машины едут более чем хорошо и достойно.

Остается только один вопрос. И он, на мой взгляд, важный. Сколько? Сколько будет стоить такая коробка и автомобиль с такой коробкой? Дело том, что надежность этих коробок несколько ниже, чем у классических АКПП. И как следствие, должна быть предложена хорошая цена. То есть стоимость этих КПП, как запасной части, в случае её выхода из строя, учитывая их низкую, а точнее почти никакую ремонтопригодность. А стало быть, налаживание сборки таких коробок у нас в РФ крайне важно и даже обязательно для успешной реализации задуманного! А зная наших…

Вот и выходит, что написанное в начале статьи «Веста… Вариатор… Внедрить... Возможно... Вариант... Виктория... Вскоре... Вряд ли... Всё же... Важно…» ой как в точку. Вроде хорошо. Вроде надо. Вроде возможно. Вроде вот оно. Но! Изначально отказались. Теперь целый год чего-то там «мусолим». Меняем руководство. Время идет. Вариатора все нет. Достойного двигателя так и нет. Кстати, о двигателе. Он имеет действительно хорошие эксплуатационные свойства и показатели. То есть, он в конечном итоге может и вовсе вытеснить так нелюбимый всеми 1,8 с маркировкой 21179. По крайней мере, до тех пор, пока 1,8 не доведут до ума. Если… Если вообще доведут. Ведь опять может чего-нибудь «не срастись». Но сегодня не о моторе. Сегодня о коробке. О хорошей коробке, которой ой как не хватает Vesta. Пусть это даже будет вариатор. По крайней мере, это единственный реальный и вполне достойный вариант на сегодняшний день.

Даешь вариатор для Lada Vesta! Ура-а-а-а!

Всё.


ʘ 177   |   ♥ 2   |   2018-02-19











Комментарии к этому материалу:

Вариатор блин! Уж лучше бы АКПП-4. Ведь дешёвым вариатор никак не сделают...




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Веста... Вариатор... Вариант!




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru